Два года

Это прозвучит банально, но как же быстро бежит время – уже прошло два года со дня, когда мне сделали операцию по пересадке почки. Если вы пропустили, как я дошел до жизни такой, можно почитать тут — вся история в деталях, а о процессе восстановления можно почитать по соответствующему хештэгу еще мои заметки. С последнего апдейта как-то особенно ничего не изменилось, что в моем случае является лучшей новостью. Точнее буду знать после визита к врачу в конце месяца: теперь я раз в 4 месяца встречаюсь с нефрологом в больнице, и раз в 4 месяца со своим местным наблюдающим нефрологом. Встречи разнесены так, что с врачами я вижусь раз в 2 месяца. Если все будет хорошо, то эти регулярные встречи станут происходить с интервалом 3 месяца.

Жизнь стала похожа на жизнь нормального человека, за исключением необходимости пить свои таблетки два раза в день, и соблюдать повышенную осторожность в вопросах гигиены. Это в основном заключается в:
– мытье рук с мылом чаще, чем я привык
– избегании по возможности небутылированной воды в публичных местах
– избегании еды, которая не прошла должную термообработку, в местах общественного питания, в качестве гигиены которых я не уверен (то есть примерно везде).
Еще нужна осторожность с солнцем, чтобы рак кожи не подцепить, и регулярные (раз в год) проверки у дерматолога. Как видите, ничего такого, любому другому здоровому человеку это все тоже будет полезно.

Воспоминания периода “до” постепенно притупляются, но оно и к лучшему, потому что там было нелегко, честно скажу. До сих пор удивляюсь, как я выехал на непонятно откуда взявшемся оптимизме, вначале таская с собой 15 килограмм лишнего материала, а затем 5 недель живя без почек от сессии до сессии диализа. Иногда накатывает совершенно неожиданное. После первой операции по удалению больных почек пить и есть было вообще нельзя ничего несколько дней. Кажется, на второй или третий день разрешили леденцы из обычной воды, и это уже было невероятно вкусно. А через день после этого разрешили уже выпить обычный напиток, и для этого принесли маленькую (90мл) баночку ginger ale (имбирный эль, сладкий газированный напиток с вкусом имбиря). Но поскольку жидкость организм на тот момент мог выводить только с помощью диализа, то сказали, что нужно пить очень-очень медленно, микроглотками, растягивая как можно дольше. Мне кажется, ту баночку я пил больше суток, буквально только прикасаясь губами к той совершенно магической и божественно вкусной жидкости, вкуснее которой для меня на тот момент в мире просто ничего не существовало.

После второй операции, когда в полночь стало окончательно понятно, что подсаженная почка заработала, мне разрешили пить, и медбрат принес мне тогда желе и имбирный эль. Это тоже было настолько вкусно, насколько это вообще возможно, и описать словами мои ощущения просто не представляется возможным. Потом, уже после больницы и всех операций, я пробовал пить его, и, конечно, того волшебного ощущения больше не смог ощутить. В августе этого года я летал в командировку, и в самолете стюардесса предлагала ginger ale. Вообще я практически перестал пить сладкие газированные напитки (иногда, под поп-корн в кино могу, но тяги нет), но когда стюардесса упомянула, что у них есть этот имбирный эль, я взял его попробовать. И он внезапно оказался по ощущениям очень похож на то, что я попробовал в тот день после первой операции, причем настолько сильно, что мне пришлось сделать достаточно основательное усилие над собой, чтобы подавить выступившие слезы (счастья, наверно?).

Но вообще защитная часть мозга работает очень хорошо, да и сознание тоже подсказывает, что в прошлое оглядываться, ковыряться в этих деталях и бередить старые раны совсем необязательно. Важно помнить, что мне достался невероятный подарок, и в моих силах — максимизировать его эффективность для себя, как следствие — для родных и близких, а если получится — то и для других людей. Поэтому, когда я узнал, что в следующем году поблизости будут проходить Transplant Games of America, я решил, что нужно поучаствовать. Это такое спортивное мероприятие, которое проводят в США раз в два года, и в котором могут принимать участие в качестве атлетов доноры органов или члены их семей, а также получатели донорских органов. Организованное в стиле, чем-то похожем на олимпийские игры и фестиваль одновременно, это мероприятие предназначено для донесения до широкой общественности важности донорства и празднования жизни доноров органов и их получателей. Там есть и спортивные соревнования, и награждение победителей, чтобы было увлекательней, но, по словам участников в предыдущих мероприятиях, это в первую очередь возможность увидеться и пообщаться с большим количеством единомышленников. И донести до окружающих то, почему донорство — это круто: это невероятный поступок со стороны донора, который дает многим людям второй шанс (как мне, например). Посмотрим, что у меня с этим получится. Кстати, о донорах. У моего брата все прекрасно, здоровье тоже замечательно, а около месяца назад родился сын Макс!

Собственно, неплохая физическая форма мне должна помочь в соревнованиях на TGA. Форма, может, ничего особенного, но с учетом моих приключений в прошлом для меня это лучшая физическая форма за всю мою жизнь, так что я не жалуюсь. Бегать я по-прежнему не люблю и не хочу, но велосипед прочно занял большое место в моей жизни. С конца 2017 года, когда я купил свой первый велосипед, я проехал уже почти 7 тыс километров, и пока что не собираюсь останавливаться. Зимой придется немного снизить темпы, но с весны — уже с новыми силами и новым велосипедом поеду снова. Впереди цель — хорошенько натренироваться на подъемы (заезды с набором высоты в 1000-1500 метров у нас тут — это нормально), и все-таки проехать century — 100 миль, то есть 161 километр. По ровному рельефу такое расстояние я и сейчас могу, но мы простых путей не ищем! Цель активности в Apple Watch выставлена на 750 калорий в день, и на момент написания этих строк непрерывный период закрытия этой цели составляет 683 дня (со средним количеством 1199 активных калорий в этом году). В 2019 году среднее время упражнений в день составляет 99 минут, что может даже показаться излишним. Но я каждый день помню о том, что еще два года назад я не мог ничего этого делать, и что мне достался совершенно сказочный по любым меркам дар, поэтому я должен делать все в моих силах, чтобы продлить срок его службы. Это очень мотивирует.

Так что не знаю, что еще добавить, дорогой дневничок. Набор и количество лекарств уже полтора года не менялись, только пополняй в аптеке, каждые две недели раскладывай по дозаторам и не забывай пить утром и вечером. Пару раз в этом году было ощущение, что организм на грани какой-то простуды, когда побаливало горло и “ломило кости”, но я тут же делал “расслабленные дни” в плане активности, и эти симптомы проходили. Из неприятных ощущений есть только периодические боли рубцовой ткани, в районе разреза от второй операции (шов в нижней правой части живота); обычно все нормально, а потом как дернет. Иногда на сгибаниях или упражнениях на пресс может схватить судорога в правой половине живота, видимо, из-за того, что там мышцы более натянуты после операции. Но это такие мелочи на фоне всего остального, что я на это не обращаю внимания. Очень надеюсь, что все мои усилия не пройдут зря, и пересаженная почка продолжит работать как можно дольше. Физическая активность, правильное питание, гигиена, и своевременное принятие лекарств — это единственное, что я могу со своей стороны обеспечить. Как говорил Лао-цзы, “путешествие в тысячу ли начинается с одного шага”. Но надо помнить, что после этого первого шага путешествие продолжается, такими же шагами. Так и живем, шаг за шагом, день за днем, потому что иначе никак.


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

One thought on “Два года

  1. Pingback: Жизнь с пересаженной почкой в эпоху коронавируса | alexmak.net

Comments are closed.