iPad непобедим

Я несколько раз подходил к этой статье с желанием перевести ее, но мне было лениво — из-за ее размеров, да и внимания современных интернет-пользователей на такое количество букв, как правило, не хватает. Но я еще раз на нее посмотрел вчера и понял, что переводить ее надо, уж слишком хорошей и интересной она получилась. Для тех, кому лениво читать, и кто хочет ломануться комментировать сразу, не читая, краткое содержимое статьи: iPad круче всех, Apple использует стратегию, однажды сработавшую с iPod, у конкурентов нет возможности его победить, мы все умрем. Последняя часть — правда, но к оригиналу статьи никакого отношения не имеет.
А вообще, как мне показалось, эта статья — одна из лучших, которую я переводил за последнее время. Чего стоит только подзаголовок: “Почему у конкурентов Apple по планшетам нет ни единого шанса — и, возможно, никогда не будет”. Flame mode: on.

———–
Представьте себе, что вы управляете большой технологической компанией, название которой — не Apple. Допустим, вы Стив Баллмер, Майкл Делл, Мег Витман, Ларри Пейдж или Пол Отеллини. Как у вас ощущения, спустя несколько дней после того, как генеральный директор Apple Тим Кук представил новый iPad? Вы сбрасываете устройство со счетов как небольшое улучшение, все тот же блестященький планшет, но с более лучшим экраном и более быстрым доступом через мобильную сеть? Или же вы стали плохо спать по ночам? Вы ворочаетесь туда-сюда, переживая, что новое устройство от Apple представляет собой оглушающий удар, шаг, который укрепит позиции компании как бесспорного лидера на крупнейшем и наиболее разрушительном технологическом рынке с момента появления веб-браузера? Может быть, последние пару дней были даже хуже. Возможно, вы парализованы замешательством, боитесь, что вас полностью загнали в угол этим iPad, и не видно нормального способа победить его.
Для вашего же блага, мой гипотетический CEO-друг, я надеюсь, что вы испуганы.
[ad#intext-inside]
Прислушайтесь; есть вполне высокая вероятность того, что у меня закончатся имена прилагательные для того, чтобы описать то огромное, удивительное, важнейшее, невероятное и растущее положение Apple на рынке планшетов. Но я думаю, что преувеличение здесь оправдано, так как я переживаю, что конкуренты Apple не до конца осознают масштабы потенциального провала, который простирается перед ними. С середины 2010 года, когда стало очевидно, что еще новый на то время iPad станет хитом продаж, я набросал два возможных сценария развития планшетного рынка. Во-первых, все могло пойти так, как на рынке смартфонов — там, где Apple контролирует нормальную долю продаж и большую часть прибыли, но на котором успехи компании ограничиваются конкурентами, чьи продукты воспринимаются в качестве приемлемой альтернативы. Если рынок планшетов сформируется так, как рынок смартфонов, это станет не самой лучшей ситуацией для Microsoft, Dell, Intel, HP, Samsung, HTC или Google, но и не станет катастрофой.
Другой потенциальный сценарий, однако, куда менее оптимистичен для конкурентов Apple. Это — модель iPod. В этой истории, Apple начинает, выпуская новый, определяющий категорию продукт. Затем, по мере того, как конкуренты кое-как собираются с ответом, Apple безостановочно выпускает постепенно улучшаемую версию продукта каждый год, при этом каждый раз оставаясь вне досягаемости конкурентов. Одновременно с этим компания снижает цену на продукт и расширяет продуктовую линейку, делая устройство еще более доступным для широкой публики. Затем, чтобы завершить игру, Apple находит способ улучшить свое положение с помощью сетевых эффектов и привязки покупателей. (В случае с iPod, компания достигла этого с помощью приложения iTunes и встроенного музыкального магазина). Соберите эти факторы вместе — и вы получите непобедимое устройство. В 2011 году, через 10 лет после анонса, iPod по-прежнему занимает невероятные 78% доли рынка музыкальных плееров.
Вот уже два года, как планшет Apple поступил в продажу. Конкуренты выпустили десятки альтернатив, но iPad по-прежнему контролирует более 60% рынка. Более того, остальная часть рынка большей частью состоит из двух устройств, которые продаются в убыток — Amazon Kindle Fire и Barnes&Noble Nook. На мероприятии по запуску нового iPad, Apple сделала все, что нужно, для того, чтобы повторить историю iPod. Во-первых, новый экран Retina в iPad и поддержка сети 4G улучшают устройство достаточно, чтобы с ним нельзя было сравниться, не говоря уже о том, чтобы его обогнать. Более важно то, что Кук расширил продуктовую линейку и снизил цены. Новый iPad стоит от 499 долларов, как и изначально iPad 2, но предыдущая версия теперь стоит от 399 долларов. Видите, что получается? Рынок iPad все больше выглядит как продолжение того, что случилось с iPod. Как и в большинстве сиквелов, в этом все будет еще более масштабней и куда страшнее для всех причастных.
Давайте еще раз представим, что вы — один из конкурентов Apple. Как вы можете победить iPad? Ну, точно не ценой. Даже до нового iPad, конкурентам было сложно бороться с Apple ценой, получая еще при этом прибыль. Теперь же самый дешевый iPad стоит 399 долларов, и им будет еще сложнее. Поскольку Apple использовала свои запасы наличности, чтобы зарезервировать себе ключевые компоненты — например, сенсорные экраны, многие конкуренты обнаружат себя в ситуации, где единственный способ выпустить планшет со сравнимыми возможностями, но с более низкой ценой — это продавать его, теряя деньги. Но это сложно делать, если у вас нет другого способа зарабатывать деньги, например, с помощью большого магазина контента.
Ок, значит, ценой не потягаешься. А как насчет возможностей устройства? Что, если вы можете выпустить планшет, в котором будет все, что Apple не добавила в iPad? Это именно то, что большинство конкурентов пыталось делать последние два года, и этот вариант не сработал. Часть проблемы в том, что никому особенно и не нужны эти якобы улучшения iPad — Flash и дополнительные разъемы, к примеру. Но более серьезная проблема в том, что с технологической стороны, у конкурентов есть серьезные сложности в том, чтобы победить Apple в даже самых важных возможностях устройства. Специально разработанный для iPad процессор и технология аккумуляторов означает, что устройство становится все более мощным без ущерба для времени работы от аккумулятора. Никто из конкурентов Apple так и не смог хотя бы обеспечить такое же время работы от аккумулятора, как у iPad.
Ладно, если нельзя победить iPad лучшим железом, может быть, это можно сделать с помощью лучшего программного обеспечения? Как я писал на прошлой неделе, я страстно жажду увидеть планшеты с новой версией Microsoft Windows в этом году. Но даже если планшеты с Windows 8 окажутся замечательными — большое “если”, учитывая, что мы пока не видели достойных планшетов для новой операционной системы — у них все равно будет не хватать оптимизированных для планшетов приложений, которыми забит магазин App Store. Я подозреваю, когда люди выбирают планшет, количество приложений окажется более важным фактором, чем когда люди выбирают телефон; телефон вполне можно использовать без дополнительных приложений, а какой смысл в планшете, если для него нет отличных приложений?
Microsoft может оказаться на противоположной стороне цикла сетевого эффекта, в том же положении, в которое компания уже однажды загнала Apple на рынке ПК: покупатели будут выбирать iPad вместо планшета Microsoft, потому что там есть 200 тысяч приложений для iPad, и только малая часть этого — для Windows. Это будет подталкивать разработчиков в сторону iPad вместо Windows как основной платформы — там ведь основное количество покупателей — что, в свою очередь, приведет только к увеличению продаж iPad. В какой-то момент привязка клиента становится крайне важной: если ваш последний планшет — это iPad, ваш следующий планшет тоже будет iPad, потому что там — все ваши приложения.
Есть один потенциальный вариант для конкурентов Apple, но он настолько маловероятен, что кажется безумием его даже упоминать: а что, если весь этот планшетный бизнес окажется всего лишь мимолетной прихотью? Я слышал эту теорию от читателей, которые озадачены предсказаниями, что планшеты и телефоны вырастут в замену ПК как основным вычислительным устройствам нашей жизни. Есть шумная группа пользователей, которые считают, что iPad никогда не будет достаточно хорошим для чего-то большего, чем просто ленивое потребление контента; да, люди расхватывают их сейчас, но как только мы осознаем их ограничения, мы продолжим покупать и использовать обычные компьютеры.
Я сомневаюсь, что это так — все тренды в отрасли говорят о том, что многим людям хочется небольшой, простой и более легко управляемый компьютер для дома и работы, и это означает “планшеты”. Но мне интересно, не пытаются ли втихаря конкуренты Apple ставить на этот сценарий “планшеты-как-прихоть”.
[ad#intext-inside]
Ведь если они действительно считают, что планшеты затмят персональные компьютеры, и если они видят, насколько непобедимым становится iPad, разве они не должны были бы бегать в панике? Если iPad станет будущим компьютеров, доходы Microsoft, Intel, Dell и в какой-то мере Hewlett-Packard начнут падать “стремительным домкратом”. В то же время Google, которая зарабатывает деньги на показе рекламы, окажется в ситуации, в которой она дотягивается до своих клиентов через устройство, которое выпускает враждебный конкурент. Как я уже говорил: опасайтесь.
Оригинал


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

198 thoughts on “iPad непобедим

    • это когда читаешь — то мало букв. а когда переводишь — то много. вот такой парадокс.

    • ну если там сделают ЮСБ что сделали все нормальные производители планшетов,  уйдут от айтюнса то возможно он и будет лучше конкурентов.
      А пока Асус ЕЕЕ рулит.

      • Еще как рулит, только перезагружается циклически после апдейта на Android 4.0 до тех пор пока батарейка не сядет. А так рулит да. Ну и USB у него тоже нет без дока. Но я в целом имел в виду экраны, какое-то время никто из андройдовцев не сдюжит сделать аналогичный, а на лагерь Windows вообще не приходится рассчитывать даже в перспективе.

      • Для чего там USB? Это не попытка флейма, а просто хочу понять в каких случаях он Вам необходим.
        К примеру, подключить фотоаппарат или SD можно через Camera Connection Kit. Вещь не обязательная для всех пользователей, потому и опциональная.
        Фильмы? Сейчас уже есть несколько предложений типа LaCinema, Seagate GoFlex WiFi.

  1. Спасибо! Хорошая статейка! А через покупку iPhone и iPad уже и Mac OS X купить многим хочется!
    Так случилось со мной и моими друзьями! А “спрыгивать” с удобной эко-системы Apple уже не хочется!

    • Ну да понтоваться огрызком на корпусе Ноута всем хочется… а те люди которые ценят функциональность и удобство никогда с винды не уйдут. И будут юзать Андроид.
      А Понтярщики будут светить огрызками на корпусах…

      • Для меня, как для веб-разработчика (не на ASP), функциональность виндового ноута выглядит более чем сомнительно. Так что отучаемся говорить за всех сразу, Павел.

          • Вы хотя бы для приличия попробовали поработать с софтом для Mac и сравнить впечатления, прежде чем бросаться такими безапелляционными заявлениями. После Mac’а на виндовый софт смотреть в лучшем случае не хочется.

      • Успокойся уж со своими штампами. Понтоваться, функциональность и удобство венды и ведроида…

      • Виндовая машина используется только для игрушек, это весь функционал который я использую от винды. А про удобство жесть  – винда это удобства во дворе. 

  2. Да, про много букв явно загнул, я даже до работы доехать не успел. А статья действительно хорошая. На мой взгляд все так и есть.

  3. Возможно это все правда для общей тенденции развития, но для себя я решил, что следующий планшет мой будет на андроиде, скорее всего самсунг (имею сейчас первый iPad, который по неведомым мне причинам начала последнее время жутко глючить и тормозить, хотя за 1,5 года такого замечено не было), точно так же как в свое время поменял свой 3GS на андроид и нисколько об этом не жалею. У самсунговских планшетов, кстати, нет никаких дополнительных разъемов (кроме слота под карту памяти), но когда я начинаю пытаться выполнить те задачи, которые я хочу (неделю ходил с новым 7.7), я понимаю, что там нет таких строгих и странных ограничений, которые накладывает на тебя iOS, и многое делается проще и эффективнее (попробуйте например на iPad отредактировать документ в Dropbox, так чтобы он по кнопке Save остался там же в измененном виде). Миф о том что, что iOS проще чем Android на моих глазах разрушила моя 50 летняя мама, которая вполне спокойно пользуется этим самым 7.7 и ей очень нравится. Поэтому тут будет битва маркетологов, если Google и Samsung сумеют победить гениальных маркетологов Apple, которые создали настоящую религию, то все будет развиваться иначе. Если же Apple хватит сил доделать то, что они делают сейчас, то  все будет развиваться по вышеописанному сценарию.

    • отчасти разделяю вашу идею на счет редактирование документов, но у Apple есть ответ на этот вопрос – iCloud.
      и на одном сайте уже показали частичную(пока нет кроссплатформенности, web морды) замену DropBox – iCloudFiles

      • Проблема iCloud в замкнутости на Apple, а до того же Dropbox я могу доступиться хоть с холодильника. И Dropbox это только один из нескольких примеров. 
        Кстати мне кажется одним из очень существенных минусов Apple – они лишают нас выбора. Хочешь по полной пользоваться нашей экосистемой? ОК, вот тебе один телефон (ну, ок можешь взять что то из старого поколения),  один планшет, вот тебе 2 ноутбука (скоро, думаю останется один), вот тебе один десктоп. Все. Вариативность? Не, не слышали…

        • Потому что большинству пользователей тот выбор, о котором грезят гики и прочие помешанные на IT не нужен. Выбор из десятка продуктов — это не выбор, а насилие покупателя, который в этом не разбирается и не хочет, но вынужден вникать чем 100500 андроидов отличаются друг от друга. Какой андроид мне купить? От Самсунга? ХТЦ? ЛГ? Моторолы? Китайский? Еще чей-то? Почему именно этого производителя? Какую модель из десятка предствленных этим прозводителем?  А оно поддерживается производителем? Нет? А вон то, другое? Нет? Только вот этот, что за 30000? А через 8 месяцев он будет поддреживаться?
          Это, по-вашему, выбор? Это геморрой. Могу привести пример из другого рынка: сейчас производитель семейства соков «Моя семья», которая была самой большой по «моделям», активно сокращает ассортимент — потому что чрезмерное количество однотипных категорий одной марки на магазинной полке, в которых потенциальный покупатель становится вынужден разбираться на том уровне, который ему не нужен напрочь (он не за этим в магазин пришел), играет только во вред.Тем более выбор у Apple есть. Тот самый, реальный выбор, который может сделать любой за 5 минут — в один момент времени у них доступно 3 версии телефона (официально сейчас продаются 3gs, 4, 4s), 2 версии планшета, 3 версии ноутбуков, 2 версии ультрабуков, 3 версии десктопов. И все это поддерживается годами. Так что у пользователя Apple есть реальный выбор, исходя из которого он, в зависимости от своих нужд, не переплачивая лишнее за ненужные ему мощности и размеры, получит качественный товар.

          • >
            3 версии десктопов
            4 версии – 2 аймака, макмини и макпро

          • А я и не говорил за большинство потребителей, я говорил за себя. Для меня 3gs 4 и 4gs это не выбор, ибо они для меня отличаются только экранами, мощностей 3gs хватало мне для всех моих задач с головой, чего уже не скажешь об первом iPad (в игры на мобильных платформах я не играю). Но я, наверное не отношусь к большинству. Именно поэтому я не хочу чтобы Apple доминировали на рынке и уничтожили всех конкурентов, это, кстати, на пользу продуктам Apple, со стороны потребителя, тоже не пойдёт. Но поскольку мои желания, мягко скажем, мало кого волнуют, посмотрим как оно будет на самом деле. Человек – существо которое может приспособится к любой среде =)

          • Политическая система, где нет выбора партий это коммунизм. Коммунизм на практике выливается в социализм, так что давайте без слов что выбор это плохо.(это для примера)
            Выбор – это хорошо. Всегда есть люди которым нужно что-то свое. Среди пользователей смартфонов много таких, кто хочет телефон с такими рюшечками, а другие с этими фигнюшками. Именно поэтому на андроиде популярны различные оболочки. А лень разбираться и настраивать – добро пожаловать в команду ленивых задниц (iOS юзеров).

          • Arti, причем тут коммунизм? Речь шла не о том, чтобы сделать мир, в котором кроме Apple никого нет. Речь шла о том, что конкуренты погрязли в собственном ассортименте к в кандалах, который им только мешает. Потому что такой псевдо-выбор мешает в первую очередь пользователям. Потому что 90% дешевых андроидов тех же банально создают маркетинговый шум, за которым не видно конкурирующих девайсов на андроиде.
            Речь идет о том, что завалив рынов 100500 железок — ты не создашь выбор. Ты создашь помеху. Включите уже голову, читайте что вам пишут и отвечайте на это, а не на собственные фантазии.

          • Уважаемый Владимир Алдушин,
            Отсутсвие большого числа конкурентов не сделает Apple хуже, лишь потому, что большинство их продуктов создавалось без оглядки на конкурентов, а зачастую глядя сквозь них. Например iPhone родился только потому, что Стив и его команда не нашли для себя удобного телефона. И действительно, тогда на фоне конкурентов iPhone выглядел функционально просто потрясающе (про дизайн не буду говорить – проще и гениальнее некуда). 
            У меня вызывает глубокое уважение Apple только по одной причине – они просто берут привычные (или не очень – типа планшетов) всем устройства и пытаются сделать такие же устройства только упрощая понятия до привычных. Например почта в мобильном устройстве. Неужели другие производители не могли догадаться, что самый простой способ оправить по почте контакт, ссылку или что-то еще, то надо просто добавить в каждое приложение или меню или движение просто возможность выбрать SEND THIS VIA EMAIL??????!!!!! Если ты – производитель, говоришь – почта, то будь любезен сделать что бы это была почта, а не научный экперимент… И почтовый клиент лучше всего назвать Mail, что бы никому не засорять мозг. И самое главное – нужно что бы он только принимал и отправлял почту и больше ничего…..
            Можно так же рассказать о появление мобильного Safari и еще про много чего… 

          • Купи Nexus, и не парься насчёт поддержки, я купил и радуюсь.

          • N.O.V.A. 3 очень сильно ругали, за то, что на iPad 3 эффекты проще чем на iPad 2, но никто не ругался из-за тормозов. На Nexus 7″ у которого процессоры быстрее чем на iPad 3, а разрешение чуть больше чем iPad2 показывает N.OV.A. 3 несколько хуже и с лагами!
            Можно поставить сторонние патчи, но лаги добавляются – это и есть способ не парится? 🙂

        • Ага, берем хороший телефон Самсунг, ухудшаем его и получаем средний телефон Самсунг. Ухудшаем еще – и у нас уже плохой телефон Самсунг. Итого уже 3 телефона. Но у потребителя денег больше – предложим ему заплатить за работу горе-дизайнеров, которые сначала копируют Эппл, а потом извращаются с дизайном плохих телефонов, чтобы иметь линнейку из 50 моделей “все еще телефона” на любой вкус, а когда остатки залеживаются – вынуждены в убыток их распродавать и так далее.
          Эппл – это одна компания, которая выпускает по одному базовому продукту в каждой категории
          Ключевое условие для того, чтобы они расширяли линейку – продукт-расширитель должен быть классным. Если он пока не дотягивает – он остается прототипом, как прототипы айпада с 2000 года.
          Я не сомневаюсь, что где-то в недрах Эппл с учетом опыта айпод нано разрабатывается айфон нано. Я мечтаю о нем. Телефоне с уровнем интеграции в айклауд как в айфоне, но возможно с примитивной ОС, как в айподе и компактными размерами и маленьким весом, чтобы он не оттягивал карман рубашки.

    • > попробуйте например на iPad отредактировать документ в Dropbox, так
      > чтобы он по кнопке Save остался там же в измененном виде
      Ну… попробуй отредактировать документ, который лежит в iCloud и чтоб он по кнопке Save остался там же в измененном виде…

      • ОК, но для этого мне придётся еще докупить десктоп Apple домой и десктоп Apple в офис. С любых других не Apple устройств я до этих данных доступиться не смогу. Оно для меня того не стоит на самом деле.

  4. Pingback: Есть что почитать №8

  5. очень уж я жду когда на айпад прикрутят “умный дом” и я смогу зановесочками управлять с него и следить за всем. 

    • Меня всегда убивали подобные индивиды. Неужели вы думаете, что абсолютно все русскоязычные пользователи продукции Apple читают appleinsider.ru? И неужели вы думаете, что раз они перевели эту статью, больше никто в рунете не имеет права опубликовать свой собственный перевод в своем блоге?

  6. imho, сосунг выбрал очень интересный маркетинговый ход, базирующийся на том, что бы под свои знамена собрать альтернативных фанатиков, которые хотят иметь устройства как у яблока но не яблочные. предполагая, что их может быть больше чем яблочных. весь вопрос в том, что за этих воинствующих эплофобов надо бороться не с яблочным врагом, а со своими “союзниками” по крестовому походу против доминирования эппля. а междоусобная война не всегда выявляла победителя. и пока андрофилы будут уничтожать друг друга, эппля-караван продолжит свой путь. 

    • Вот тока путь тупиковый у яблока.
      Сейчас ценится функциональность, народ скоро наесца дешовыми понтами Яблока и будет выбирать по настоящему удобные устройства.

      • Между втыканием флешки в планшет и нормальными играми ответ очевиден, на мой взгляд.

        • На Андроиде все те же игры есть. И вообще для игр ПСП покупают.

          • Экран у PSP маловат. И я люблю TowerDefense, которых мало и под PSP и под Android.

          • Те. вы еще в 2007 году живете? Тогда понятно, чем объясняется ваша веру в то, что «для игр ПСП покупают»…

          • Я купил PSP. Месяц. Теперь лежит себе на полке. Кстати продам.

          • Даже когда одна фирма выпускает игруху и под iOS и под Андроид, тестервы по какой-то странно причине матом кроют тестирование на андроид девайсах, это так наблюдение со стороны за процессом. 

      • если у яблока тупиковый путь, то почему все остальные производители так безрассудно бросились по этому пути догонять и обгонять эпплю, хотят первыми прибежать в тупик? 🙂
           функциональность красивое слово, весь вопрос кому, какой и сколько ее надо. например кто то может жить без тунца и его функционала, а кому то это смерти подобно.  и уверяю вас вторых больше чем первых 🙂

  7. Согласен, массовость и т.д. убили всё остальное на стадии разработки. Переплюнуть сложно, разрабатывать уже не выгодно.
     Лично мне данный девайс великоват, BB PlayBook больше подходит размерами. К тому же, у меня есть Air 11″, размер тот же, функциональность в разы шире. Да и отсутствие стандартных usb-разъёмов в iPad всё же не радует, как ни крути.

        • Вам подсказать как камеру в Айпад подключить? 
          А “и т.д.” – это что? Я просто почему спрашиваю – большинство даже не знает, что оно туда будет включать. Мышь? Клавиатуру? Внешний диск? 3ж-модем? Йотовский свисток? Что можно воткнуть в любой планшет и что будет работать без драйверов?

          • Нет, спасибо, мне не надо подсказывать, ибо я не владелец данного девайса, а про коннектор для карточек я в курсе.  
            Внешний диск да, почему бы и нет?  

          • Внешний диск с WiFi отлично подойдёт. Да, дороже чем обычный, но и удобней. 

  8. Спасибо, замечательная статья.
    Я вот, что немного не пойму. Как может планшет заменить настольный компутер? Если воспринимать домашний компьютер как потребитель контента, для общения через сеть и поиграть, то конечно планшет это идеальное решение.
    Но если потребуется хотя бы поработать с большим текстом, планшет никак не подходит. Я не говорю уже о серьезной работе с фотографией и видео контентом. Первая причина это физически маленький экран.
    Не может быть такого, чтобы планетная технология полностью подменила настольные системы. А вот то что настольные машины окончательно приобретет моноблочную конструкцию, я очень верю.

    • Недавно видел американскую статистику по яблопланшетам: что-то там около 70% их владельцев абсолютно перестали юзать свои ноутбуки. Ибо почта-скайп и т.д. вполне работает. 

    • Как настольный компьютер заменил мейнфреймы – так и заменит. Основной массе людей не нужна “работа с фотографией и видео контентом”, не говоря уже о том, что до простоты инстаграма и пикслероматика всяким там настольным программам – как от лычки до звезды. 

    • ну сейчас тяжело работать пальцами с большими текстами, так же как совсем недавно многим было тяжело отказаться от авторучки в пользу клавиатуры. но таблеточная индустрия только в начале своего пути, и может пройдет совсем не много времени и вы будете не набирать и редактировать свои тексты с помощью клавы, а надиктовывать и редактировать голосом. и выросшее новое поколение с удивлением будет смотреть на “старичков” которые по привычке пытаются настучать текст неповоротливыми пальцами 🙂

    • когда речь заходит о post-pc эре, все оговариваются что эта эра касается именно домашних пользователей-потребителей контента.

    • Ну к примеру знакомая не знала нафига ей айПад, ведь он многое не умеет, а через месяц поняла  что комп за это время невкючала ни разу, просто всё что она делала вечером с компом 100% процентов покрыл айПад. Вопрос не в возможностях девайса, а в потребностях пользователя. 

      • Хочу поделится своим наблюдением 🙂
        Почитать новости, твиттер, посмотреть Zine, 500px утром за чашечкой кофе приятней на iPad, на работе iPad гораздо в меньшей степени, чаще в дороге или паузы или когда комп рендерит. Вечером опять же часть на на iPad, часть на ноутбуке.

  9. Статься поклонника продукции Эпл (( с элементами поклонения. У самого “яблоки” дома кроме айфона, так как самсунг Ноте рулит.  По началу был первый айпад и второй . Не нужен ни тот не другой. Жена с удовольствием пользуется.
    Мак бук эйер 11 диагонали заменил и ноутбук и айпад в одном устройстве. От чего такой кипяток-не понятно до сих пор. Чтобы решать ежедневные задачи не только Айпад подойдет в виде планшета. И это очевидно. И так яро защищать одно и не видеть явного -другого, это уже акт поклонения однозначно. Голосую за баланс и здравость во всем. 

    • Это вы, Слава, с 11-дюймовым эйром в кровать ложиться на пробовали. И на диване валятся, пока фильм смотрите, явно не пытались. Да и в туалете сидеть с эйром – то еще удовольствие. 
      Проблема айпада в том, что чтобы довести его до ума – надо вложиться хорошенько в софт для него. А без софта / с бесплатным софтом он так и останется удобной читалочкой.

        • А то! 🙂 
          Смысл был в том, что при отсутствии ноутбука и хорошем вложении в айпадский софт получится вполне себе рабочий вариант. При наличии ноутбука и нежелании платить за апп.софт айпад – удел айпада кровать и диван 🙂

      • > А без софта / с бесплатным софтом он так и останется удобной читалочкой.
        как и любой другой планшет. бяда в том что удобного и качественного софта для iPad много, а для ведроида нет или катастрофически мало.

        • Да, но для ноутбуков-то софта полным полно. Многим даже хватает устанавливаемого с системой. А мы тут как раз ноутбук с айпадом сравнивали. 

          • Нечего тут сравнивать. Это все равно что воду в ступе толочь.
            Да, для работы (ну я так думаю для подавляющего большинства IT-шников) нужен вменяемый экран, физическая клавиатура и софт который не существует на iPad и вряд ли будет когда-либо существовать.
            Для развлечений дома, потребления контента (и дома и на работе) и периодической работы дома, с документами из оффиса, иделен iPad. 

          • > А мы тут как раз ноутбук с айпадом сравнивалиНу я ответил на его фразу ” Чтобы решать ежедневные задачи не только Айпад подойдет в виде планшета.”

          • Вы не поверите, насколько мало “подавляющее большинство IT-шников” в общей массе тех, кому нужно что-то “для работы”. Поэтому сравнивать есть чего и сравнивать будут еще долго.

  10. Алекс ты же бизнесмен!  А ведешь себя явно как идолопоклонник! Хотя везде говоришь что ты не являешься таковым. Прими уже как за факт что ты идолопоклонник. 

  11. Что касается Айпада 3, то, обладая второй моделью, не могу найти ни одного повода сменить его на более новый. Все эти “постепенные улучшения” ни о чем. Придется брать “айпад 4” или даже 5 🙂

    • Потому что обновлять надо через один. Я именно так и делаю с телефонами и планшетами. Первый я на второй не менял, а на третий буду. А ты на четвертый меняй. Все равно ретина и прочие ништяки третьего туда перекочуют.
      Меня умиляет как народ сразу задается вопросом «что за говно они представили с минорными обновлениями — какой повод менять второй на третий» (это не про тебя конкретно, а вообще — стандартный рев после каждой презентации новой модели). Хватит себя проецировать на весь рынок, люди: есть масса людей, которые сидят на более младших моделях; есть масса людей, которые еще не приобщились, но думают об этом — новые устройства и для них в том числе. Даже в основном для них.

      • Ну второй от первого отличался порядочно – ради одной smart cover можно было поменять. 
        А стандартный рев идет после стандартных здравниц “ну вот теперь все как ломанутся менять одно на другое!”. Никто ж нигде не пишет “Новый айпад отлично подойдет тем, кто еще не купил себе планшетник”. 

        • А зачем это писать? Это же очевидно, что покупая себе железку впервые логично взять актуальную версию, а не прошлую.

      • Идеально даже вот так:
        У Вас одного поколения устройство, у супруги предыдущего.
        Покупаете новый девайс – апгрейд у Вас, у супруги и ребёнку или на продажу 🙂

  12. Это всего лишь техника. Прекрасно, что есть iOS, Android, скоро будет Windows 8. Дело в том, что все это друг без друга существовать не может. Не должно быть только iOS, так как без конкуренции нет развития, можно привести пример WindowsMobile. Я пользуюсь, и MacOS X, и Windows 7, у меня есть и iPad на iOS, и Nokia Lumia на wp 7. Могу сказать про iPad, что это классное устройство, с хорошим железом, но эти 200000 приложений, мне вообще не нужны, у меня установлено штук 20 из них. Вряд ли найдется человек, который перелопатит, хотя бы, половину appStore. Я на iPad, книжки читаю, просматриваю страницы в i-net. WindowsPhone – меня радуют дизайном интерфейса – интерактивными tile’ами, и социальными возможностями, то есть он подтягивает всю инфу о контактах из соц. сетей, zune для покупки музыки и фильмов очень хорош (на itunes, имея русский Аккаунт не возможно совершать покупки ), bing – тоже радует возможностью поиска  книг  по сфотографированной обложке, QR-кодами, поиска музыки по услышанной мелодии.     На мой взгляд MacOS X не сильно отличается от Windows 7, разве что Store, но для Windows, есть куча аналогичных сервисов.      

      • Вот Вам wikipedia: В iTunes AirPlay встроен по умолчанию, но помимо iTunes создан ряд сторонних приложений, поддерживающих вывод любого звукового потока на AirPlay устройства. К такому ПО относятся Rogue Amoeba’s Airfoil для Mac OS X и Windows, axStream для Windows, JustePort для Windows, и raop_play для Linux. PulseAudio (звуковая подсистема, используемая по умолчанию в большинстве десктопных Linux-дистрибутивов) также поддерживает AirPlay, что позволяет направлять на AirPlay-устройство звуковой поток из практически любого приложения. В рамках iOS на iPhone, iPod и iPad, многие программы поддерживают вывод медиа-потока через AirPlay (включая игры и приложения для записи/воспроизведения видео). В качестве устройств вывода поддерживаются как продукты Apple (Apple TV, Airport Express), так и устройства других производителей (Denon, iHome, Marantz, JBL, Bowers & Wilkens,Pioneer). Важно отметить разницу между протоколом AirPlay и функцией Home Sharing в iTunes: если AirPlay передаёт поток в реальном времени, то Home Sharing позволяет получить полноценный доступ к любой библиотеке iTunes в рамках проводной илибеспроводной локальной сети, как если бы эта библиотека находилась на самом устройстве.

        • Не, то, что вы цитировать Википедию умеете – это похвально. Толку то? Вы все равно так и не попробуете, что такое AirPlay. 
          Или вы “узнаете” как “прочтете” восприняли?

          • Не воспринял. Разве не ясно, что AirPlay работает везде, как и  Bonjour, это не уникальная сверх способность продуктов Apple, а Apple – не супермен. И  Вы можете себя повежливее вести, не надо из меня идиота делать. Я современными Mac’ами с 2007-го года пользуюсь это был Leopard, с маками знаком с 1989-го. PC года с 1987-го на процессоре Intel 80386, смартфонами    года с 2003-го, опыта эксплуатации у меня хватает.  Если технология удобная и популярная, то она очень быстро распространяется, на рынке не может быть монополии, для человечества и прогресса это плохо.
            И у меня не “Зоопарк”, я всем этим пользуюсь полноценно, и в отличии от Вас,  не являясь fаnboy’ем какой-либо из компаний, могу объективно сказать, что где работает  лучше, а что хуже.

          • AirPlay в отличии от AirTunes лицензируется третьим лицам.
            Есть Apple TV и есть домашний медиа плеер-сервер. Ubuntu + XBMC + Bonjour + AirPlay + DLNA.
            Не пробую, а регулярно использую, даже с MacBook Air из Safari с помощью плагина ClickToPlugin могу смотреть YouTube сразу на TV.
            Что я делаю не так?

          • С чего вы решили, что программирование на калькуляторе с 82-го года добавляет вам хоть каких-нибудь плюсов? Это как слепому объяснять как выглядит солнце – увидеть он его все равно не сможет. Зато сможет процитировать Википедию и рассказать, как он катался на лыжах в армии.

          • Кир3Д, а стримить с компьютера, управлять с планшета вы можете? А стримить с планшета на телевизор видео, находящееся на компьютере? А лежа на диване выбирать говнопорнушку вТентакле и кидать её на большой экран? А поменять проигрываемый плейлист, сидя на унитазе?
            И да, чтобы с ЭпплТВ смотреть видео с Ютьюба на ТВ не надо задействовать МакбукЭйр – он его и так прекрасно проигрывает.

          • @facebook-100001074211880:disqus стримить куда? на ТВ – могу XBMC управлять через Remote XBMC, на планшет – могу и по smb открыть в BUZZ Player.Стримить с планшета на телевизор с компа могу, но так как к телевизору подключен комп, то проще планшет исключить из этой цепочки, только как ДУ использовать.
            Про вТентакле и говнопорнушку не понял, наверное не могу 🙂 
            Поменять проигрываемый плейлист могу даже сидя на унитазе в другой стране.

      • Bonjour (ранее: Rendezvous) — технология (и одноимённый программный модуль) Apple, применяемая, в частности, вZeroconf, и представляющая собою протокол автоматического обнаружения сервисов (служб), используемый воперационной системе Mac OS X, начиная с версии 10.2. В операционных системах Microsoft Windows в стандартном комплекте поставки отсутствует, но может быть установлена вместе с iTunes, Adobe Photoshop и некоторыми другими программами.

  13. А кто-нибудь помнит компанию которая выпустила первой телевизор или телефон.   

  14. >  iPod по-прежнему занимает невероятные 78% доли рынка музыкальных плееров
    в Штатах?
    во всем мире — не верю. 
    > Никто из конкурентов Apple так и не смог хотя бы обеспечить такое же время работы от аккумулятора, как у iPad
    вранье. 
    >  iPad по-прежнему контролирует более 60% рынка
    ну да. а еще вчера было 90%. значит послезавтра будет 40%. 
    короче — я люблю (и ненавижу) iPad, обязательно куплю себе третий и на данный момент это лучший планшет, но мне кажется, что есть в стратегии Apple уязвимые места, за счет которых конкуренты будут отвоевывать этот рынок. 
    ключевой момент — открытость vs ональное рабство. в свое время Apple проиграл из-за этого рынок ПК, и, я так думаю, проиграет и рынок планшетов. 

        • Наверное стоило бы добавить “в Омереке” где iPod и рулит и все встало бы на свои места ))) Но iPod то еще говно, заявляю как владелец девайса, которым не могу пользоваться вообще.

          • у каждого свои пристрастия и привычки. кто то не может пользоваться ipod’ом, а кто то не в состоянии комфортно использовать обычный mp3-плеер. причем они это аргументируют (в отличии от вас), как можно пользовать тем у чего нету тунца. согласитесь убедительный аргумент.

          • 2Olevic. Просто речь не про iPod, поэтому не аргументированно. Если аргументированно, мне не нравится iTunes и не удобен Click Wheel. Но я могу понять почему iTunes любят в штатах – у них через него куплена музыка, за недорого и относительно удобно.

          • iTunes – не только магазин, но больше идеальное средство хранения, упорядочивания, синхронизации музыки, фильмов и приложений на мобильных устройствах Apple. И да, click wheel был очень не плох, для своего времени.

    • какая то игра слов открытость-закрытость. могу тоже потролить  эту тему не много. все движется к закрытости. это раньше покупали только устройство с его функционалом, а сейчас к каждому устройству идет в нагрузку еще и экосистема, функционал которой все больше определяет полезность того или иного девайса. причем функционал экосистемы вскорости  будет превалирующим над способностями отдельно взятого мобильного девайса. причем тренд таков, что полноценная доступность к экосистеме ios предпочтительнее с устройства ios, это же справедливо и для экосистем windows и для android. и в ближайшем будущем мы увидим полностью закрытые экосистемы, когда к функционалу экосистемы android’a (или любого другого) нельзя будет достучаться с устройств с другой  ОС. 

      • Экосистема – это доступность легального контента по вменяемым ценам и легкость доступа к этому контенту. Поэтому в США Эппл и Амазон рулят. В нашей стране понятие “экосистема” не работает в полной мере. Жду Уиндоус 8.

        • экосистема это не только хранилище какого либо контента, тогда бы не было смысла закрывать экосистему от сторонних пользователей, и даже наоборот :). экосистема это набор всевозможных уникальных сервисов, многократно увеличивающих функционал потребителя. у меня не хватит фантазии что бы предположить будущие сервисы экосистем и их роль в жизнедеятельности человека через 5-10 лет.  а вот с вашим утверждением что в совок экосистема проникнуть не может, по причине бедности и отсталости совка согласен. поэтому и выглядят все эти навороченные девайсы в постсовке как ламборгини на сибирском тракте, на котором еще ни разу не лежал асфальт. красиво перспективно, но едет только  пару месяцев в году, когда подсыхает грунт и колея заравнивается грейдером. 

          • Apple смогли создать не только сами устройства и сервисы, но и привлечь множество разработчиков софта, производителей аксессуаров и даже создание новых, как то автомагнитол с интерфейсом для iPod/iPhone разъёмом, WiFi HDD, аудиосистемы с AirPlay и другие совершенно новые устройства.

    • Боже, какой стыд. Apple проиграла войну персональных компьютеров из-за закрытости? Проиграла Майкрософт? Это Майкрософт открытая, что-ли? И это говорит анальный раб Гугл, размахивая жупелом опенсорсов всяких?
      Она не из-за открытости проиграла, знаток. Она проиграла тогда из-за отсутствия универсальности. Сейчас же, в случае с iPad, у ее планшетов этой универсальности на порядок больше, чем у более открытых конкурентов, не смотря на их открытость. Потому что универсальность создает софт в первую очередь, а не ваши ТТХ и USB разъемы в каждой железке. А софт создается благодаря определенной атмосфере на платформе, и похрен как-то открытая она будет или нет — это все вторично и важно только для задротов.

      • с какого, извините, хуя, многоуважаемый Жора, вы решили, что я анальный раб Гугл?

         Она проиграла тогда из-за отсутствия универсальности. 
        Потому что универсальность создает софт в первую очередь 
        многоуважаемый, свои фантазии на тему почему вымерли динозавры и почему на рынке персоналок победил wintel держите при себе, не стоит выставлять себя на людях полным идиотом. 
        apple проиграла из-за закрытости, причем закрытости *аппаратной* части.
        IBM не стала онально огораживать IBM PC и платформа завоевала бешеную популярность.
        ситуация с планшетами, в этом смысле, абсолютно аналогична.

        • Нужно заметить, что IBM уже достаточно давно не является одним из производителей этих самых IBM PC. Так что непонятно на сколько эта открытость была разумным решением, с точки зрения бизнеса IBM. 🙂

        • Ты анальный раб Гугл потому что ты рассуждаешь как типичный раб, только из другого лагеря. Можно было бы обойтись без «анальный», но почему бы не воспользоваться твоей же терминологией.
          IBM PC завоевала свою популярность не столько из-за открытости (блуэ) аппаратной части (тем более, что производителей совместимых с IBM PC компьютеров можно было пересчитать по пальцам одной руки, а стоимость железа в то же время была выше чем у актуальных маков — китайцев тогда не было), а, в первую очередь, благодаря деятельности Microsoft. Без их софта и без софта под их платформы (который и дает пользователю весь нужный ему инструмент во всех сферах: от офиса до игр, а не только в нишевых профессиональных сферах) — это все, не смотря на свою открытость (блуэ), оставалось бы корпоративным инструментом под специфическим софтом. Майкрософт победила Apple на десктопах, а не wintel и не аморфная сущность «IBM PC». И победили они их еще до того, как платформа IBM PC одешевилась благодаря китайцам.


          • как типичный раб, только из другого лагеря
            а с чего ты решил, что я вообще принадлежу лагерю гугл?
            > а, в первую очередь, благодаря деятельности Microsoft
            нет, нет и нет. 
            разнообразие софта было прямым следствием высокой популярности платформы. 
            а высокая популярность и массовость платформы была именно за счет открытости в области железа. 

        • «разнообразие софта было прямым следствием высокой популярности платформы» — вот так платформа стала резко популярной, стоило IBM открыть архитектуру? По факту открытости? И тут же она стала резко популярной? И сразу резко появился разнообразный софт? Прям так — «раз!» — и появился? Под какую именно систему появился разнообразный софт? Просто под набор железа под названием «IBM PC» с открытой архитектурой? Под CP/M? Под SysV Unix? Под OS/2? Кто именно сделал платформу популярной? И какую именно платформу? Аморфную платформу «IBM PC» (которая работала не только под MS-DOS, но и под специфическими системами для разных задач) или конкретную операционную систему конкретного производителя на чем IBM PC работали и с чем, в первую очередь, работал пользователь?
          А теперь включи то, что у тебя осталось от содержимого головы, и подумай над простой вещью: почему уже очень давно, примерно с 95-винды, никто не говорит ни «платформа IBM PC», ни «платформа wintel» (хотя этот термин хоть и пытались ввести в обиход, но ходил он только среди компьютерщиков тех времен), а говорят «под винду» когда говорят об IBM PC. И на 90% своей популярностью IBM PC обязана именно Microsoft, которая подмяла под себя эту платформу, а не открытым спецификациям. (Об этом, так же, неиллюзорно свидетельствует Линупс ваш, который как сидел на 1% рынка годами, так и сидит — ему чего-то открытость системы как мертвому припарки и с софтом проблемы, хотя, казалось бы, «разнообразие софта — это прямое следствие популярности IBM PC».)
          Ты можешь сколько угодно читать свою википедию (мне хватает своего опыта в персональных компьютерах, начиная с IBM PC XT), но так как ты религиозный фанатик (хоть и отрицаешь это), ты упускаешь главное: для Apple железо не главное (оно не более чем носитель главного их продукта эпохи персональных компьютеров — Mac OS), и конкурировали тогда не IBM PC и Макинтош (тем более что стоимость железа была примерно одинакова, и периферия была под маки не смотря на их архитектурную «закрытость»), а конкурировали всегда Mac OS и MS Windows. Всегда. Не зря Джобс все время упоминал Apple как «software company» — только анальные рабы из других лагерей за собственными воплями и по причине собственной зашоренности на это никогда не обращали внимания.
          Сейчас маки точно так же «закрыты» по сравнению с конструкторами-наследниками IBM PC — это не мешает ему сейчас быть самым продаваемым (с ростом, при этом) персональным компьютером, в то время как продажи наследников IBM PC падают. Так может дело не в архитектуре и железе, на которую вы как дрочили на заре персональных компьютеров, так и продолжаете сейчас, в то время как пользователю было наплевать на железо и архитектуру (он его только менял, когда софт начинал тормозить) — он как работал с софтом, так и работает, а не с «открытой архитектурой»? Вопрос риторический, можешь не отвечать.

    •  “Открытость” – для пользователя не более чем религиозный бренд. Сила этого бренда падает. “Открытость” в реальности сама по себе вообще ничего не предопределяет. Все зависит от устройства системы, которое и предопределяет значимость параметра “открытость”.
      Apple проиграли рынок ПК, не из-за концепции, а из-за менеджмента, для которого она была слишком сложна. Победила не “более жизнеспособная идея”, а соответствие уровня менеджмента микрософта уровню сложности их концепции. Всякий франчайзинг и лицензирование, как правило легче, из-за отсутствия полной ответственности. Нынешний менеджмент Apple, в том времени, вполне мог бы привести Apple к победе на рынке ПК.

      • см. мои дебаты в этой ветке — apple слила рынок ПК из-за закрытости платформы. это медицинский факт. 

        • Это не медицинский факт, а  расхожее мнение, построенное на крайне упрощенной модели, в которой суть концепции предопределяет ее судьбу.

  15. Желание потребителя покупать на свои деньги устройства чтобы “поработать дома” оказалось сильно преувеличенным. )) Как только Apple предложил альтернативу, с которой можно перебраться из-за стола на диван, они тут же расстегнули кошельки и построились в очередь. Лень, комфорт и удовольствия всегда побеждают. )) Это плохая новость для производителей домашних PC. 
    Что касается офиса, тут не все так плохо. Никто пока не придумал удобного способа работать с Excel при помощи пальцев. И не придумает, скорее всего. И специализированный софт, в который миллиарды вложены, тоже никуда не денется. 
    Но и здесь не без ложки дегтя. Когда iPad есть уже у 20% американцев, многим работодателям приходит в голову мысль, что разработка просто и понятного софта, с которым управится любой на привычном для всех устройстве за $500 – не такая уж плохая идея. Сотрудников можно меньше учить. Они испытывают меньший дискомфорт. У них меньше иллюзий о своей незаменимой “компьютерной” квалификации. Им надо меньше места. Их можно отправить “в поля” не потеряв контроля над информацией о бизнесе. Это мечта любого работодателя – много дешевых рабочих мест с недорогим специализированным инструментом, и небольшое число дорогих, квалифицированных сотрудников с универсальным. И это плохая новость для PC.

      • По ссылке с их сайта в AppStore ничего нет. Поиском на onlive – аналогично. Или они только в US или их выпилили. 

        • Только в USA-store, это да. Но в общих чертах – доступ с айпада к винде в облаке с нормальным пальцеориентированным интерфейсом. Бесплатно.

          • Попробовал. Это не работа, а пытка и издевательство. Даже не смешно. Если уж у Apple с полностью переписаным Numbers для iPad ни фига не получилось. И это с урезаной донельзя функциональностью Numbers, который всегда был этаким Excel for Kids. Если у них не получилось, то сделать тоже самое с полновесным Excel – задача за гранью сегодняшних возможностей. Если только MS, желая догнать ушедший поезд с планшетами, своими руками не убьет еще и десктопный Office.

      • Просто для редактирования таблиц на iPad нужен какой-то другой подход, который позволит удобно редактировать таблицы на iPad. Сейчас все пытаются подогнать эксель под iPad – из этого, естественно, ничего не выйдет. Нужно что-то совершенно новое. Только не спрашивайте меня, что именно – знал бы, уже бы зарабатывал 100500 миллионов денег 🙂
        Ну и для остальных программ, которые почти без изменения притащили на iPad нужно тоже что-то придумывать

    • Айпад как рабочий инструмент — это вообще отдельная песня, которая только-только начинается.
      Он позволяет делать принципиально новые вещи, которые ни ноутбук, ни тем более стационарный ПК сделать просто не позволят, как ни старайся. И это уже повод задуматься над его широким внедрением… а потом внезапно обнаружить, что традиционные «офисные» рабочие станции вполне можно заменить планшетами для значительного количества задач. И не просто заменить, а с экономией денег.

    • Не беспокойтесь за ПК. Технологии не стоят на месте. ПК мутируют со временм в более гибкие в прямом и переносном смысле устройства.

      • вот вот, ПК мутировала мутировала, пока не домутировалась до состояния планшета. это не значит что ПК совсем исчезнет, но из квартир будет вытеснена очень быстро, да и в корпоративном секторе это вопрос не очень большого времени. и эти изменения уже видны. 

  16. телефон вполне можно использовать без дополнительных приложений, а какой смысл в планшете, если для него нет отличных приложений? – 100%

  17. Фирмы HP, IBM, Intel, Dell, EMC не проиграют. Все технологии использования планшетов предполагают мощные сетевые ресурсы. Все в облаке, контент, данные, веб-приложения. Для удовлетворения спроса понадобятся мощные дата центры, огромное количество серверов, нескончаемые хранилища данных. Если сейчас в мире используется 500 млн ПК, то скоро бодет 5 млрд планшетов и всем им нужны сетевые ресурсы.
    Надо просто как это сделала IBM, и потихоньку к этому двигаются HP Dell etc, отказаться от консьюмерного сегмента и мигрировать в сторону ЦОД, корп решения и БД и консалтинг. 
    На консьюме останутся Apple, Samsung, еще корейцы и китайцы с андроидом.
    Вот кому стоит серьезно бояться так это Microsoft с Windows. Там могут быть проблемы если Nokia загнется раньше времени, могут остаться без продавца и производителя железа.

  18. Статья переведена недавно, а уже появились новые данные о доле Айпад на рынке. В статье указывается цифра в более, чем 60%. IDC пишет про падение доли Айпад до 54.7% после выпуска Kindle Fire. Правда, после недавней презентации нового Айпада, доля снова временно поднимется, но опять начнет падать во второй половине года после выпуска очередных обновлений Киндла, планшетов на Андроиде и что очень важно после запуска Уиндоус 8, который будет без вопросов самым важным событием 2012 года.
    Что касается статьи, то логику автора нельзя воспринимать всерьез. Он сравнивает планшеты с явно нишевым рынком плееров Айпод, который, кстати, будет постепенно затухать и окончательно вытесняться смартфонами. Сценарий с  Айподом на рынке планшетов не может повториться по той причине, что здесь действительно будет конкуренция, как в сегменте ноутбуков и смартфонов. В сегменте плееров этой конкуренции просто напросто не было, так как конкуренты Эппл не воспринимали его всерьез. Это нишевый сегмент.

  19. Такие смешные комментарии 🙂 Многие не поняли, главную мысль – с планшетами сейчас повторяется то, что повторяется с плеерами. Возможно, есть даже плееры лучше айпода (я не очень хорошо разбираюсь в плеерах), но айподы занимают 78% рынка. То же будет и с айпадами, это видно уже сейчас по активности его конкурентов. Через 5 лет все, кто здесь находится, скажут “да ничего не поменялось, в айпад все так же не добавили USB и не убрали синхронизацию с айтюнсом”. Кто-то скажет что нет флеша (LOL). 
    Но айпад будет занимать те же 60-70% рынка, как и айпод. Потому что он лучше по всем остальным параметрам, и на него больше программ. И те, кто пишет, что программы одинаковые  – либо ослепли, либо ни разу не держали в руках айпад. 

  20. Немного склочная, но адекватная статья. Единственное – не понятно зачем автор, в том числе и этого блога пытается убеждать всех вокруг, что айпад способен потягаться по возможностям с ПК. Он на это не способен. НО 90% сегодняшних пользователей ноутбуков и ПК (и, наверное 100% потенциальных) ничего, кроме возможности потреблять контент (ну и немножко им делиться) и не нужно, если уж совсем честно

    • > не понятно зачем автор, в том числе и этого блога пытается убеждать всех
      > вокруг, что айпад способен потягаться по возможностям с ПК
      статью не осилил? в статье о ПК речи не шло. речь шла о рынке планшетов.

      • Цитата:
        “… планшеты и телефоны вырастут в замену ПК как основным вычислительным устройствам нашей жизни.”
        Это очень глупое утверждение, и будет таким, до тех пор пока под планшеты не будет выпущен xcode или vs…но даже тогда оно будет просто глупым, в почти все рабочие применения ПК планшеты не могут в принципе, либо просто плохи для этого.
        Единственное с чем они справляются не плохо – ведение переписки, и, отчасти – работа с текстовыми документами, но даже в таких областях ограничиваться планшетами это выстрелить себе в ногу. А вот для сёрфинга/ чтения/ просмотра видео и прочих не трудовых применений он годится вполне.

  21. ипад непобедим? – бугага:
    Согласно данным аналитического агенства IDC… …В 4-м квартале Apple поставила 15,4 миллиона своих iPad, заняв таким образом 54,7% всего рынка планшетов. Однако при этом ее доля упала с 61,5% в предыдущем квартале.По прогнозам исследовательской компании Gartner… …К 2015 году продажи планшетников вырастут до 326,3 млн, но доля Apple на рынке планшетных компьютеров упадет до 46%. Аналитики компании Gartner связывают падение спроса с увеличением конкуренции и приходом на рынок новых игроков.

    • “For 2015, Gartner’s forecasts give Apple 46% of the tablet market, followed by Android devices at 35%, Microsoft at 11% and QNX at 8%” – Да, это называется непобедим.

        • Ведроид все равно будет занимать меньшую долю рынка – да, это называется непобедим.

          • и давно вы “лечите по фото”? – да, это называется выдавать желаемое за действительное

          • @fb965fac41422f7ec4d059ee388e6f66:disqus , точно! Ориентироваться на прогнозы на 2015 это не лечить по фото, а высказать свою точку зрения – лечить 🙂

          • Kir3d, именно так – вот когда ваша или mcFactor точка зрения будет интересовать ещё кого-либо акромя вас и нескольких яблофанов – это я про прогнозы Gartner – вот тогда это уже будет совсем другая история

          • угу. Gartner и говорит что Apple будет занимать 46%,  а Ведроиду останется 35%. На всяких случай поясняю что 46 больше чем 35. Т.е. Ведроид будет занимать меньшую долю рынка. Так прогнозирует Gartner.

          • угу. На всякий случай поясню что 46 сильно меньше чем 61,5 и однозначно меньше 50, и да – помимо вас о ведроиде никто и не говорил – есть и ещё появятся другие игроки/участники рынка, однозначно не имеющие к огрызку никакова отношения – то бишь их процент рынка – это явно не процент огрызка. Ваш КО

          • а мегафэйл будет тогда, когда прогноз оправдается более чем на -15,5%

  22. а вот и первая ласточка – последствия “суперкреативного” решения огрызка об использовании в нью ипаде экрана с необъяснимым c точки зрения насущной необходимости & практической оправданности разрешением – всё ПО после адаптации его к новому разрешению распухло как на дрожжах: “Все приложения, разработанные Apple, были обновлены с поддержкой Retina Display. Это увеличило их объём. Например, раньше программа для создания презентаций Keynote «весила» 115 Мб, а новая версия «весит» 327 Мб. Таблицы Numbers занимали 109 Мб, а теперь занимают 283 Мб. Объём текстового процессора Pages скакнул с 95 до 269 Мб.” – то бишь функционал остался без изменений, а занимаемый объём вырос в ТРИ РАЗА – особенно “доставляет” текстовый редактор весом 270 мегов – Think Different во всей своей беспощадной и безумной красе

    • а еще я помню что году так в 1991-92 жесткие диски были по 20-40Мб.
      на самом деле реакция эплофобов на Ретина дисплей iPad-а – это очень хороший показатель того что первый параграф статъи – это правда 🙂

  23. Скоро M$ зарелизит 8-ку, Intel подтянется  с мобильным железом и к Applе’у незаметно начнет подкрадываться писец. 🙂

    • Да уж, кто сомневается :), что скоро, винтел легко загонит в угол этих выскочек, эплолюбов и андрофилов :). 
      а если без шуток, то у союза ms+nokia есть большой потенциал по переманиванию массы из андроидной секты в свою. в первую очередь тех кто любит комфорт, не любит эпплю и катастрофически устал от бесчисленных проблем андрофонов. тем более соскакивать с андроида легко, полтора-два года и вы обладатель устаревшего ПО и железа, за душой не купленного софта или медиа контента (что так сильно привязывает к себе эппл).   так что не удивлюсь что скоро гугля пойдет войной на винокию дабы сохранить свою паству. время запасаться попкорном 🙂

      • Верно. Добавлю что после нокии, IMHO, к тренду наверняка подтянутся самсунги, асусы и прочие. И у народа появятся нормальные планшеты с полноценной  “открытой” ОС на борту.  😀

          • Задобали сектанты. Тебе ссут в глаза – а тебе божья роса.
            btw,  Apple – единственная конторка, симулятор которой не поддерживает целевую архитектуру. Стыд и позор.

          • > Задобали сектанты. Тебе ссут в глаза – а тебе божья роса.
            дайствительно. им Хухел в глаза ссыт, а они твердят все одну и ту-же мантру – опенсорц, открытость, опенсорц, открытость, опенсорц…
            btw, такой эмулятор платформы, какой есть у Хухела, с его скоростью и неторопливостью не нужен и задаром.

          • > дайствительно. им Хухел в глаза ссыт, а они твердят все одну и ту-же
            >мантру – опенсорц, открытость, опенсорц, открытость, опенсорц…
            Бредишь? Причем здесь гугл?! Какой нафиг опенсорц?!
            Ссут конкретно тебе в глаза:
             – какого хуя было отключать динамическую линковку в iOS?
             – какого хуя было отключать mprotect?
            Я уверен, что твои зассаные глаза в этом не увидят никакой проблемы и сейчас ты с пеной у рта будешь доказывать что это всё никому не нужно и что это очень здравое решение. 😉
            >btw, такой эмулятор платформы, какой есть у Хухела, с его
            > скоростью и неторопливостью не нужен и задаром.
            Ну со скоростью у него не так уж плохо – это раз.
            Не надо покупать девайс и проходить весь этот гемор с сертификатами для отладки на девайсе – это два.

          • @PoorAppleBrainwashingVictim:disqus  : Не надо покупать девайс и проходить весь этот гемор с сертификатами для отладки на девайсеПокупать девайс все равно прийдётся, если хотите оценить приложение в реальном случае, а не эмуляторе, а про сертификат – смешно 🙂 Там делов-то меньше чем на 5 минут.

          • @PoorAppleBrainwashingVictim:disqus
            > – какого хуя было отключать динамическую линковку в iOS?
            такого хуя чтоб долбоебы типа тебя не пытались подгружать неизвестное барохло из инета, на устройствах ничего не подозревающих юзеров. На самом деле, для любителей найти приключений на жопу своих ad-hoc юзеров, всегда был вариант – http://www.macosxguru.net/article.php?story=20110712175443515&mode=print
            >  – какого хуя было отключать mprotect?
            mprotect вываливался с ошибкой, при попытке установить страницу в PROT_EXEC, до iOS 4.3 (или 4.3.1, не помню точно). сейчас проблем нет. на самом деле проблемы были, в основном, у клоунов пытающихся притащить на iOS всякиe JIT–ы, ну да влаг им в жопу…
            > Ну со скоростью у него не так уж плохо – это раз
            со скоростью у него не то что-бы плохо, оно просто ХУЕВО. проще дебагать на листе бумаги, смотря в исходники.
            > весь этот гемор с сертификатами для отладки на девайсе
            даааа… бядааааа… если iOS девелопер не может потратить 5-10 минут на получение сертификатов и профайлов, по разжеваной подсказке, ему лучше перепрофилироваться в дворники (ну на худой конец в Ведроидо-быдло-кодера).

          • @PoorAppleBrainwashingVictim:disqus 
            > у меня есть легкое подозрение, что ожидание фанатов несколько завышены и следующая версия
            >  получит разрешение 1280×720. Ну или, как максимум, 1920×1080.
            кстати, как там, с твоими прогнозами-то? ась?

          • >… не пытались подгружать неизвестное
            барохло из инета, на устройствах ничего не подозревающих юзеров.
            Ну да, ну да… Кто бы сомневался, что мнение зомби не отличается от мнения его хозяина. 🙂
            >На самом деле,
            для любителей найти приключений на жопу своих ad-hoc юзеров, всегда был
            вариант – http://www.macosxguru.net/arti
            За ссылку спасибо.
            >>  – какого хуя было отключать mprotect?>mprotect вываливался с
            ошибкой, при попытке установить страницу в PROT_EXEC, до iOS 4.3 (или
            4.3.1, не помню точно). сейчас проблем нет. на >самом деле проблемы были,
            в основном, у клоунов пытающихся притащить на iOS всякиe JIT–ы, ну да
            влаг им в жопу…
            Да, черт подери, мне нужна возможность установить PROT_EXEC. Моё приложение – это по сути набор DSL скриптов,  который транслируется непосредственно в исполняемый код + небольшая библиотека, которая провайдит платформенный функционал. Я понимаю, конечно, что в среде яФон-быдло-кодеров положено пейсать весь код руками, страстные любители маструбации. Мы же с тобой обсуждали,  Андрюша, что плохо быть быдло-кодером когда уже пятый десяток идёт.  😉
            Ты мне, пожалуйста, скажи как обстоит дело с mprotect в версии 5.1?
            >> Ну со скоростью у него не так уж плохо – это раз>со скоростью у него не то что-бы плохо, оно просто ХУЕВО. проще дебагать на листе бумаги, смотря в исходники.
            Сочувствую тебе, у быдлокодеров всегда были, есть и будут performance-проблемы. 😉 
            Респект гуглу, за что, что на стадии evaluation’а не приходится покупать девайс.  А былофон таки, видимо, прийдется купить.

          • @PoorAppleBrainwashingVictim:disqus 
            > Ну да, ну да… Тёплая забота о безопасности конечного юзера.
            Ну да, ну да. Многие предпочитают именно такую заботу, нежели недоделанное говно от Хухела.
            > За ссылку спасибо.
            пожалуйста
            > Моё приложение – это по сути набор DSL скриптов
            ну как я и подозревал – любителям тащить JIT-ы куда не попадя – влаг в жопу. 
            > положено пейсать весь код руками, страстные любители маструбации
            я так понимаю что в среде Нокло-пейсателей не известна статическая линковка…
            > Андрюша
            да, что Игорюшка?
            > что плохо быть быдло-кодером когда уже пятый десяток идёт.  😉
            не знаю, вот доживешь, расскажешь нам.
            > Ты мне, пожалуйста, скажи как обстоит дело с mprotect в версии 5.1?
            могу предложить набросать тест и собрать для 5.1, для устройства. ах, iPhone-а нет? тебе только на велик зарплаты хватило? ну… не могу помочь, ни как.
            > у быдлокодеров всегда были, есть и будут performance-проблемы.
            да, я в курсе про тебя и performance–инженеров в Нокле. судя по всему, такие-же мудаки сидят в Хухеле.
            > Респект гуглу, за то, что на стадии evaluation’а не приходится покупать девайс.
            тут я с тобой полностью согласен. благодаря политике Хухела, в Ведроид маркете СТОЛЬКО говна и студенческих поделок от Нокловских “performance-инюенеров”, благодаря чему Хухло-Маркет выглядит помойкой.
            > А ябыдлофон таки, видимо, прийдется купить.
            не надо. тебе оно не надо.

          •  Зависит от того, что вкладывать в термин “открытая”. Я имею в виду свободу разработчика и возможность модифицировать саму систему.  В этом смысл Win8 – полноценная система.   Не то, что заботливо огороженый недоносок  iOS.

  24. А знаете чтоя думаю? Айпад вымрет как мамонт. У него нет развития. Не из за железа, нет! Оно у них на самом деле достойно похвал, и экран и батарея и процессор хорош. Система у него, извините, гавно еще то. Именно она убьет планшет айпад. Дебильнее системы нет. Отсутствие доступа к файловой системе поражает, закрытость убивает. И все разговоры от том что на винде мало приложений – полный бред. На айпаде нет ни одного путевого приложения! Ни одного по настоящему стоящего. Да для игрушечек, для твиттера, для инета, для понтов – вещь интересная, но не более. Для работы, для реальной нормальной работы – хрень несусветная.
    Буду рад услышать возражения, буду рад если вы меня разубедите в моих словах. Почему? Потому, что недавно купил себе айпад и разочаровался.
    Кто знает, может я просто чего то не понял в нем, поэтому искренне рад тому, что меня разубедят.

    • не понимаю, нахрена нужен доступ к файловой системе. для работы, чем меньше пользователь (оператор) знает о файловой системе, чем больше ограничен его доступ тем лучше для работы. это совершенно однозначное утверждение. 

    • > Отсутствие доступа к файловой системе поражает
      зачем тебе доступ к файловой системе? зачем РЯДОВОМУ пользователю (а не ебанутому гику) оно надо?
      > закрытость убиваетпридумайте уж другую молитву себе. покажи исходники ведроида 3.0? нет? что РЯДОВОЙ пользователь (не ебанутый гик) будет делать с исходниками ведроида? баги фиксить, зафайливать патчи и пересобирать систему? ГЫ-ГЫ!!! 😀 
      > На айпаде нет ни одного путевого приложения
      спасибо, поржал.
      > буду рад если вы меня разубедите в моих словах
      деточка, кому ты нужен, тебя переубеждать? потролить разве что… 😀

    • Не совсем понимаю, что подразумевается под развитием. На текущий момент он продаётся в гигантском количестве. Передавать файлы? Зачем для этого лезть в файловую систему если можно передать сами данные. К примеру, какая польза человеку знать что его фотография называется xxxx.jpg в папке yyyy? Нужно знать что на ней изображено, когда она сделана и где – файловая система этого не предлагает, а софт предлагает и так же предлагает передать этот файл.
      Путёвые приложения – очень расплывчатое определение. К примеру, я занимаюсь видеопроизводством и для себя нашёл много полезных и удобных приложений – рисовать раскадровку, писать или читать сценарий, планировать съёмки, вьюфайндеры, положение солнца, телепромптеры. Если снимать на айфон, то можно смонтировать драфт и перенести на комп отснятый материал вместе с проектом, чтобы проект довести до ума уже на компе.
      Что касается покупки – каждый сам выбирает по какой причине покупать или не покупать, похоже Вы поддались модному тренду. Давным давно я сталкивался с подобным, когда появились PDA. Для тех кто привык вести ежедневник и планировать свои дела это было чудо – небольшой, помещающийся в карман прибор, в котором можно держать и записную книжку, и планировщик, и календарь. Проблема была у тех, кто думал, что PDA будет самостоятельно вместо человека решать вопрос организации, то есть кто воспринимал не как инструмент для решения задачи, а как решатель этой задачи.
      Так что если Вы не готовы ответить на вопрос для чего Вы купили iPad, то лучше от него отказаться. 

    • Если что и вымрет скоро как мамонт – так это свободный доступ пользователя к файловой системе. Все будут сидеть в безопасных песочницах, с ограниченными правами и работать только с подписанными приложениями. Все остальное уйдет в узкую нишу, и на настольных компах тоже. 

  25. Бла-бла-бла…
    Почему-то все забывают, что открытая система – это система с открытыми интерфейсами, форматами и т.д.
    Судя по тому, что програмисты пишут и пишут много, с разработкой проблем нет. А если посмотреть на тот факт, что интеграция как в домашние так и в корпоративные системы происходит заметно легче чем у андроидов, то можно делать вывод и о отсутствии проблем с сетевыми и прочими взаимодействиями. А уж про то что у пользователей есть проблемы с устройством я вообще говорить не буду.
    Ну и кто после этого будет спорить что айПад закрытая система????? 
    И пожалйста… Не надо путать доступность кода и возможность навести там бардака с открытостью.
    А что касается работы, то не все люди только потребляют. Но даже создающим в большинстве своем не нужны монстроидальные возможности всего настольного софта. Кто из здесь присутствующих использует стили в ворде, а кто имея Визио чертит что-то сложнее простеньких диаграмок? При этом я знаю людей, которые сидя на совещании очень ловко рисуют как вектор, таки и растр на айПаде, тут-же отправляют это по почте или вносят изменения в корпоративные календари и т.д. А в итоге рождаются или новые программы или достаточно сложные планы по апргрейдам/инсталяциям/внедрениям/развертываниям. Сцуко потребители сплошные прям 🙂

    • Я использую стили. И программирую под ВБА 🙂
      И при этом категорически ненавижу офисный пакет — как раз по причине его явно избыточной функциональности, которая при этом недостаточна для решения хоть сколь-нибудь сложных задач.
      То есть если уж делать по-настоящему серьезные штуки вроде информационных систем — то делать их нужно уже самостоятельными приложениями, в которые неизбежно будут встроены какой-то документооборот и/или аналитика.
      Но тогда для Ворда с Экселем остаются тривиальные задачи — набросать несложный документик, быстро слепить табличку для расчета на коленке… с которыми прекрасно справляется на порядок более дешевый, а то и вообще бесплатный софт.
      Ergo: Офис не нужен.

      • Извините, но это типичный техногиковский бред. Специализированные приложения подходят только для структурированного, большого и неповоротливого бизнеса. Он дорог и не гибок. В мире доминирует малый бизнес, гибкий и подвижный, а потому Excel будет жить вечно. 

        • Именно в СНГ, именно после проверок Microsoft много кто отказался от Excel в пользу Open Office или подобного. В малом бизнесе опять же редко нужен могучий  инструментарий Excel и для того чтобы накидать смету можно обойтись электронными таблицами образца 1980 года: суммирование, умножение, вычитание и деление содержимого разных ячеек на одной странице документа, иногда на нескольких страницах.

        • Вы наверное в каком-то другом мире живете. Потому что в этом доминирует (в том смысле, что производит и продает основную массу товаров и услуг) как раз-таки большой и структурированный бизнес.
          Я работаю именно в такой компании, и у нас весь внутренний обмен информацией ведётся в Ворде/Экселе. Это ад пиздеца и непрерывное изобретение велосипедов с закатом солнца вручную, уж поверьте.
          А вот для малого бизнеса, как верно замечает Kir3d, Эксель и Ворд избыточны и дóроги. Тот же маковский Айворк работает ничуть не хуже, но стоит по двадцать баксов за программу, в отличие от Офиса за 160-200.

  26. На сегодняшний день не соглашусь с тем, что планшеты заменят ноутбуки хотя бы потому, что в “обычном” положении “на пузе” планшет не разместишь. И рядом на диване – тоже. И интерфейс под пальцы не покрывает 100% ситуаций.
    Но твердо верю в то, что крышка МакЭйра с экраном когда-то сможет отстегиваться от топкейса и превращаться в ПадЭйр ))
    Я даже помечтаю о том, что мой 17″ можно было бы превратить в иПэдище! -)
    Тут бы Асусу и перестать ломить цену за клавиатуру к Прайму, предлагая ее как дорогой аксессуар, и сделать сам планшет получше, полегче, чтобы убить хотя бы Гнусмас. Но нет: Асус – не Эпл.

    • Так в это и соль, что планшет никогда не сможет заменить ноутбук и поэтому планшету не нужны дополнительные интерфейсы. Планшет подходит для решения многих повседневных задач и тем самым эти решения перекачиваю с компьютера на планште, но не все, а те что удобно решать на планшете.

  27. Про Win автор слегка не договаривает – разработка под планшет (условно) = разработка под настольную Win, поэтому количество к офиц. продажам будет внушительным только из-за того, что мало кто откажется от многомиллионного пирога в лице экосистемы Win8. Да и сами MSFT активно работают с разработчиками. Приложений точно будет ОЧЕНЬ много. 
    И вот еще что, планшеты в привычном виде могут оказаться не такими уж и восстребованными даже  в краткосрочной перспективе. Форм-фактор совсем не новый, а ветер технологий весьма переменчивый 🙂 Сама iOS-то уже выглядит устаревшей. 
    Я бы поставил виски на то, что в 2013 на WIN8(9) будет продано больше планшетов, чем на iOS.  

    • Разработка под планшет ≠ разработка под настольную OS.  Можно изначально планировать разработку на обе платформы с учётом разного железа и разного интерфейса, но в лоб перенести более-менее нормальное приложение потребуется время.
      Может iOS и выглядит так же как и 3 года назад, но она вполне себе справляется с задачами. 

    • >
      Я бы поставил виски на то, что в 2013 на WIN8(9) будет продано больше планшетов, чем на iOS.
      это вряд ли, так быстро андроид не сдохнет.

    • Зато винда это просто праздник, что ни версия, то новый интерфейс и пользователю надо переучиваться. Даже админы хренеют от того что мелкософ с контрольной панелью сделал. Но бля зато все модненько, красивенько и приятненько. И пох что унутре дурацкий реестр засирается, фрагментируется и тормозит все как только может. А ужо про то как ивнда свопит даже когда памяти и 20: не занято я вообще молчу.

  28. iFixit разобрал новый Айпад и предположил по маркировке, что в нем установлен Samsung LCD. ЛОЛ. http://www.ifixit.com/Teardown/iPad-3-4G-Teardown/8277/2
    Самое главное в новом Айпаде – это новый дисплей. Эппл “уделал” своих конкурентов? Да неужели?

    • отстаёте от жизни – прочитайте заметочку “Apple все больше зависит от Samsung” – http://hi-tech.mail.ru/news/misc/apple_samsung_ipad3.html

Leave a Reply