Интервью с сэром Джонатаном Айвом

Интервью сэра Джонатана Айва, вице-президента Apple по промышленном дизайну, британскому изданию London Evening Standard. Честно говоря, почитав его интервью, я стал гораздо спокойней относиться к вопросу “а что будет с Apple, когда закончится “план Джобса”?”, и вам рекомендую.
————–

В: Вы недавно были произведены в рыцари, за заслуги в дизайне — вы гордились в тот момент?
О: Я был глубоко взволнован, и в то же время весьма скромен. Я прекрасно осознаю, что я стал таким благодаря тому, что вырос в Англии, благодаря ее традициям в дизайне и производстве, ее первоочередной индустриализации. Важность и ценность идей и оригинального мышления — это врожденная часть британской культуры, и во многом это описывает традиции дизайна.
В: Лондон все еще является важным городом для дизайна?
О: Я уехал из Лондона в 1992 году, но я бываю тут 3-4 раза в год, и обожаю сюда приезжать. Это очень важный город, и он вносит существенный вклад в дизайн, в создание чего-то нового, что ранее не существовало.

В: Как Лондон отличается от Кремниевой Долины?
О: Близость различных креативных отраслей и Лондона невероятна, и во многом уникальна. Я думаю, что из-за этого ощущения очень отличаются в Кремниевой Долине.
В: Почему вы решили переехать в Калифорнию?
О: Что мне нравится тут, так это невероятный оптимизм и отношение к пробам и исследованию идей без страха провала. Есть очень простое и практичное ощущение, что у пары людей есть идея, и они решают сформировать компанию, чтобы реализовать ее. Мне нравится такой очень практичный и прямолинейный подход.
В этом нет смысла поиска способа генерировать деньги, все дело в обладании идеей и ее реализации — я думаю, что это характеризует этот регион и его фокус.
В: Чем отличается дизайн в Apple?
О: Сложно найти правильное слово, которое бы описывало процесс дизайна в Apple, но все дело в дизайне, создании прототипов и производстве. Когда вы разделяете их, по моему мнению, от этого страдает конечный результат. Если что-то должно стать лучше, оно новое и если в этом новом вы сталкиваетесь с проблемами и сложностями, которых раньше не было. Чтобы решить их, это требует поразительного внимания. Есть смысл быть любопытным и оптимистичным, и ты нечасто встречаешь такую комбинацию.
В: Как возникает новый продукт в Apple?
О: Что я обожаю в креативном процессе, и это может прозвучать наивно, так это идею, что в один день нет ни идеи, ни решения, но затем на следующий день появляется идея. Я нахожу это приводящим в восторг и концептуально весьма поразительным
Природа обладания идеями и креативностью очень вдохновляет. Вот есть идея, которая одинока, хрупка и не вполне определенна, и у нее нет формы.
Что я обнаружил тут, так это то, что затем она становится разговором, хотя и остается весьма хрупкой.
Когда ты видишь этот наиболее драматический сдвиг, ты переходишь от абстрактной идеи к слегка более материальному разговору. Но когда ты сделал 3D-модель, пусть и грубо, ты придаешь форму туманной идее, и все меняется — сдвигается весь процесс. Это оживляет и вносит фокус от широкой группы людей. Это невероятный процесс.
В: Что такое великий дизайнер?
О: Очень важно быть легким на подъем, любознательным и заинтересованным в ошибках. У тебя есть это прекрасное очарование этими вопросами “а что, если”, но тебе также нужен полный фокус и понимание контекста и того, что важно — что действительно очень важно. Дело в противоречиях, в которых надо разбираться.
В: Какие цели вы ставите при создании нового продукта?
О: Наши цели очень просты — разработать и создать лучшие продукты. Если мы не можем сделать что-то, что лучше, мы не будем этого делать.
В: Почему у конкурентов Apple не получается сделать это?
О: Это весьма необычно, большинство наших конкурентов заинтересовано в том, чтобы сделать что-то отличающееся или же выглядело новым — я думаю, что это совершенно неправильные цели. Продукт должен быть искренне лучше. Это требует настоящей дисциплины, и это то, что ведет нас — искреннее, неподдельное желание сделать что-то, что будет лучше. Не работают комитеты, и дело не в цене, плане или странной маркетинговой цели выглядеть по-другому — это все корпоративные цели без особого отношения к людям, которые используют продукт.
В: Когда вы впервые осознали важность дизайнеров?
О: Впервые я осознал это чувство группы людей, которые создали что-то, когда я первый раз столкнулся с Маком — я учился в колледже в 80-х и там пользовался компьютером, и получил ужасный опыт. Затем я открыл для себя Мак, и это был настолько драматический момент, и я его очень хорошо помню — там было настоящее ощущение людей, которые его создали.
В: Когда вы придумываете идеи продуктов вроде iPod, вы пытаетесь решить проблему?
О: Есть разные подходы — иногда что-то может раздражать тебя настолько, что ты осознаешь проблему, что является очень прагматичным подходом, хотя и наименее сложным.
Что более сложно — это когда ты заинтригован возможностью. Это, как мне кажется, действительно использует навыки дизайнера. Это не проблема, о которой ты знаешь, никто не сообщил о своей потребности. Но ты начинаешь задавать вопросы “а что, если мы сделаем это? скомбинируем это с этим, будет ли оно полезным?” Это создает возможности, которые могут заменить целые категории устройств, вместо тактической реакции на индивидуальную проблему. Это настоящая задача и как раз это и приводит в восторг.
В: И это привело к созданию новых продуктов в Apple?
О: Примеры продуктов вроде iPhone, iPod и iPad. Это фанатичное внимание к деталям, подход к проблеме и настрой решить ее крайне важны — это определяет ваши ежеминутные, ежедневные ощущения.
В: Как вы узнаете, что потребители захотят ваши продукты?
О: Мы не проводим исследований фокус-группами — это и есть работа дизайнера. Нечестно просить людей, у которых нет ощущения возможностей завтрашнего дня из контекста сегодняшнего дня, заниматься дизайном.
В: Ваша команда дизайнеров очень маленькая — в этом ключ успеха?
О: Наш способ работы в Apple заключается в том, что сложность этих продуктов делает очень важным совместную работу, с различными направлениями квалификаций. Я думаю, что это одна из тех вещей в моей работе, которая мне нравится больше всего. Я работаю с разработчиками чипов, с инженерами по электронике и механике, и я думаю, вам было бы сложно понять, кто что делает, когда мы собираемся вместе. Мы сидим вместе, у нас одна цель, и одинаковая увлеченность в создании великолепных продуктов.
Еще одна вещь, которая позволяет нам делать это — то, что мы делаем это вместе много лет: возникает коллективная уверенность, когда ты сталкиваешься с, казалось бы, нерешаемой проблемой, и при работе над iPhone или iPad, когда мы неоднократно сталкивались с ситуацией “а будет ли это работать?”, у нас просто даже не было на что сослаться.
В: Легко ли уйти в дебри мелких деталей проекта?
О: Когда ты пытаешься решить проблему нового типа продуктов, ты становишься полностью сфокусированным на проблемах, которые кажутся весьма удаленными от основного продукта. Такое решение проблем может казаться немного абстрактным, и легко потерять из вида сам продукт. Я думаю, что именно здесь наличие многих лет опыта дает тебе эту уверенность, что если продолжать двигаться в этом направлении, ты таки добьешься цели.
В: Может ли эта одержимость деталями выйти из-под контроля?
О: Все это требует большого количества времени, можно потратить месяцы и месяцы на мельчайшую деталь — но пока ты не решил эту мельчайшую деталь, ты не можешь решить и фундаментальную проблему продукта.
Часто бывает ощущение, что это невозможно решить, но тут необходима вера. Вот почему все эти инновации так сложны — часто даже не на что сослаться.
В: Как вы знаете, когда достигли успеха?
О: Это странно говорить дизайнеру, но одна из вещей, которая меня действительно раздражает в продуктах — это когда я осознаю, что дизайнеры дурят меня этим продуктом.
Наша цель — это простые объекты, объекты, которые ты не можешь представить по-другому. Простота — это не отсутствие беспорядка. Сделай все правильно — и ты становишься ближе к объекту и более сфокусированным на объекте. К примеру, приложение iPhoto, которое мы выпустили для нового iPad, полностью увлекает вас и вы забываете, что вы используете iPad.
В: Что сложней всего в постоянных инновациях?
О: Вот сколько я этим занимаюсь, я по-прежнему удивляюсь тому, насколько сложно делать это, но ты точно знаешь, когда ты достиг результата — это может быть малейший сдвиг, и он внезапно трансформирует объект, без каких-либо приспособлений.
Некоторые из решенных проблем в iPad настолько поразительны, что возникает опасность, что ты захочешь рассказать об этом людям. Я думаю, что в этом есть фантастическая ирония, насколько люди не обращают внимания на трюки, которые мы исполняем, чтобы решить проблему — но это наша работа, и я думаю, что люди осознают, какая гигантская забота вложена в конечный продукт.
В: Волнует ли потребителей хороший дизайн?
О: Одна из вещей, которую мы осознали за последние 20 лет, что, хотя людям часто сложно объяснить, почему им так нравится тот или иной объект — как потребители, мы прекрасно распознаем, мы чувствуем, когда в дизайн вложены серьезные усилия, а когда — цинизм и жадность. Это одна из тех вещей, которые нас весьма подбадривают.
В: Пользователи становятся весьма привязанными, иногда одержимы продуктами Apple — почему так?
О: Это звучит так очевидно, но я помню свой шок от использования Мака, и свои ощущения, которые я испытывал тогда, про людей и ценности тех, кто сделал этот продукт.
Я думаю, что эмоциональная привязка людей к нашим продуктам возникает из-за того, что они чувствуют наше внимание и то количество сил, которые мы вкладываем в создание продукта.
Оригинал


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

28 thoughts on “Интервью с сэром Джонатаном Айвом

  1. Не мне конечно поучать, так как это не мой блог. Но каждую фразу пришлось по два-три раза перечитывать пока допетрил, перевод скажем так, не идеален. Я и сам постоянно перевожу статьи с английского, знаю эту проблему с интерпретацией слов, но можно было как-то попроще написать?

    • поленился перечитать после перевода, вот и получилось. поисправлял, что показалось криво.

      • alexmaknet, Вы пишете очень интересные статьи, я регулярно их читаю, но при прочтении этой, складывается впечатление, что Вы подбирали вопросы к ответам….

  2. И это не помешало Apple произвести на свет второй iPad с кромкой, которая врезается в руки, и iPhone 4, “глохнущий
    ” при обычном хвате телефона. Дизайн у Apple просто и банально – НЕ ЛУЧШИЙ. Так что повод для волнений есть.

    • У вас есть второй iPad или iPhone 4? Или вы об этом на форуме каком-нибудь, где самунгофилы утешают друг друга, рассказали?

      • Я вам больше скажу у меня есть ВЕСЬ парк устройств Apple за последние лет пять. )
        Или вот ещё пример – iPhone 4 чудовищно греется, при запуске ресурсоёмких игр. Или, например при случайном троекратном нажатии на home можно сделать инверсию всех цветов. Дурацких и глупых решений в продукции Apple ничуть не меньше, чем в каких-либо других.

        • Как же все-таки хорошо, что у вас все в порядке со зрением и вам не требуется инверсия цветов или другие функции для инвалидов. Честь и хвала компании за заботу о таких людях, ни один другой производитель продукции для широкого потребителя не делает для людей с ограниченными возможностями больше, чем Apple.

          • Речь идёт о лучших устройствах и лучшем дизайне, при этом четвёрка нагревается по ощущениям до 50-60 градусов просто при запущенной трёхмерной игре. Это НЕ пример хорошего дизайна, потому как есть устройства, от Samsung, LG да даже от ZTE, которые не выделяют такое количество тепла под нагрузкой.
            Я сам разрабтчик под айфон и я отлично знаю, что это за устройство, ребят, это телефоны и планшеты. Хорошие, но не СВЯТЫЕ, ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ ЦЕРКОВЬ ЯБЛОКА. Уймите этот культ карго.

        • Действие по тройному нажатию home можно отключить Настройки — Основные — Универсальный доступ — в самом низу.

          • И переключается повторным тройным нажатием. Что не делает это более удачной и дружелюбной находкой для обычного юзера.

        • >  iPhone 4 чудовищно греется, при запуске ресурсоёмких игр.
          вы в курсе как греются Ведроидные поделки, при запуске ресурсоёмких игр? могу сравнивать iPhone с SGSII. То как греется Самсунговая лопата – только яичницу жарить.

          • И ЧТО? Это по вашему хорошо ? Или нагрев iPhone 4 каким то образом стал не недостатком а достоинством ?

          • > И ЧТО? Это по вашему хорошо ? Или нагрев iPhone 4 каким то образом стал не недостатком а достоинством ?
            Нет, это просто общая тенденция. Нечего устраивать панику.

    • дизайн у огрызка не просто не лучший – он уже банальный – а сэр Дж. Айв вообще не понятно за что деньги получает – последние модели “громких” изделий яблока (яблофон 4с и новый ипад) в плане дизайна ничем не отличаются от предыдущих моделей – но главное же не это – главное , что появился очередной информационный повод (обсуждаемое интервью) ещё чуть-чуть пропиарить огрызок – яблоко оно такое – главное шума побольше, не важно что причина пустяковая или вообще не соответствующая действительности – и вот уже появилась правдивая/объективная инфа о четырёхядерности нью ипада и его мнимом четырёхкратном превосходстве над конкурентами по графпроизводительности, о чём в последние дни не писал только ленивый: http://habrahabr.ru/blogs/apple/139868/
      http://androidmarket.ru/?p=17730

      • У вас складывается не правильное впечатление. Никто не обещал коеативить каждый месяц как это делают корейцы с китайцами (только они это делают для галочки). Если новый дизайн не готов для массового потребителя, то для поддержания актуальности продукта и внедрения новых технологий (в том числе и програмных) продится апгрейд железа. И это нормально. Так же в презентации нового iPad-а почти ни слова не было о новом дизайне (потому что его не). Это тоже кстати одна из отличительных черт Apple – они делают ровно столько, сколько обещают.
        Мне вот больше беспокоит Андроид 4…. Куда Самсунг будет девать сенсорные клавиши на СГС2, когда они ам больше не нужны?

      • Ничем не отличаются? Гы.
        Основная красота дизайна эппловских устройств — не в корпусе, а внутри него.

      • И каким образом данная статейка на вызывает в вас бурю чувств
        Данный аналитик в ней путает процессор с ускорителем
        “Они на самом деле использовали более мощный разогнанный процессор PowerVR SGX535,”
        Ну не пиздец ли?
        К слову с incredible s я даже написать вам в комментах не могу,с айтача все ок

  3. А эти все гуглперевод, кромка врезаеться в горло, пиксель слепит глаза, зарядкой отрезал мизинец.. Тьху!
    Это невероятно прекрасно, что есть такие люди как Айв. Люди на своих местах с желанием и возможностями. И правда не страшно за будующее apple. Это как боятся что умрет художник и все искуство умрет и жизнь его была зря прожита, а картины в полночь превратятся в ткани с масляными розводами по периметру.. Спасибо за перевод!

  4. по поводу дизайна, как по мне – неоднозначно: после того, как я подержал в руках MBA старый и новый, iPhone 3 и 4, и только после этого впервые увидел вблизи iPad и iPad2, почему-то сходу решил, что iPad2 более старый (как первый MBA и iPhone 3). это у меня одного такое или вообще так и задумано было?

    • Почитайте статьи-высказывания Джобса, Кавасаки и Айва о дизайне. Дизайн – это не только внешняя форма.

  5. > когда закончится “план Джобса”
    план не закончится, его неподалёку выращивают 🙂

  6. Чувствуется, что г-н Айв — гей. Переводчик тоже вносит вклад, но гомосексуальная манерность  прям-таки лезет из каждого ответа.

Leave a Reply