Вчера Microsoft официально анонсировала свою новую мобильную операционную систему Windows Phone 7, и как из рога изобилия посыпались прогнозы о том, что же ждет новую систему на рынке. Не могу удержаться от того, чтобы не дать и свой прогноз. Да-да, я подозреваю, многие из вас скажут, что для этого надо подержать телефон в руках, пощупать, то-се — и только потом откроется великая тайна перспектив на будущее у новой системы. А я вот считаю, что для этого может быть достаточно представления о ситуации на рынке, и качество самой системы тут не поможет, какая бы она не была.
Когда Microsoft только анонсировала WP7, я написал весьма положительный отзыв о системе, основываясь на информации, что была доступна на тот момент — мне правда система понравилась. Более того, я не покривлю душой, если скажу, что визуально у Windows Phone 7 есть какая-то притягательность, даже несмотря на очевидные ляпы в usability (как, например, обрезанные буквы в надписях — выглядит вроде как современно, но вызывает вопросы). Кстати, по моему мнению, Android и iOS этой визуальной притягательности лишены, по крайней мере, на уровне первого экрана, где происходят обновления статусов и прочей информации. (да, я знаю, что у Android можно тоже натолкать всяких виджетов, особенно у HTC, но это немного не то, выглядит аляповато и не совсем к месту).
После этого в блоге было еще несколько статей по этому поводу, как авторских, так и переводов:
– Перспективы Windows Phone 7
– Мертворожденная Windows Phone 7
– Выход Windows 7 с точки зрения Мак-юзера
В принципе, мои мысли по этому поводу особо на данный момент не изменились — я по-прежнему не верю в успех Windows Phone 7, как бы она мне не нравилась. В любом случае, если случится неожиданное и WP7 вдруг окажется популярной, меня это не расстроит — ну что ж, будем поддерживать еще одну мобильную платформу. Но при всей ее красивости, для такого монстра, как Microsoft, догнать умчавшихся вперед почти на 4 года iOS и Android будет очень сложно. Вряд ли мобильная Windows вообще исчезнет как класс, но она, скорей, займет какую-то свою небольшую нишу на рынке и какое-то время будет ею питаться. А что будет дальше — посмотрим. С этой точки зрения интересны отзывы других журналистов, которые я вчера читал в связи с выходом WP7.
CrunchGear
Oh Microsoft. I feel for you. Windows Phone 7 might have been a huge hit. It might have been the true iPhone killer. It might have even become the dominant mobile platform. But it won’t. It’s an iOS, Android and BlackBerry world now and there isn’t room for anyone else.
Бедная Microsoft, я вам сочувствую. Windows Phone 7 могла бы быть очень популярной. Она могла бы стать настоящим убийцей iPhone. Она могла бы даже стать доминирующей мобильной платформой. Но этого не случится. Этот мир принадлежит iOS, Android и BlackBerry, и места там больше не осталось.
Windows Phone 7 is a great product but it feels like a plateau for Microsoft. That’s fine. A plateau for Microsoft is a great product for any other business.
Windows Phone 7 — отличный продукт, но он воспринимается как стадия, где отсутствует прогресс. И это нормально. Это отсутствие прогресса — замечательный результат для любой другой компании.
Еще CrunchGear
Microsoft is hitting the smartphone market too late for Windows Phone 7 to be a breakaway success. The big three smartphone platforms are already too entrenched in consumer’s minds. However, outside of the snobby Internet crowd, Microsoft still has a good name with most people and a solid marketing blitz might help the new platform chip-out a foothold. If Windows Phone 7 hit two years ago, it would be where Android is today. Oh well.
Microsoft выходит на рынок смартфонов слишком поздно, чтобы Windows Phone 7 стала успешной. Три большие платформы смартфонов слишком хорошо укоренились в сознании потребителей. За пределами снобистской Интернет-тусовки, у Microsoft по-прежнему есть хорошее имя, и мощная маркетинговая компания могла бы помочь новой платформе укрепиться. Если бы Windows Phone 7 вышла два года назад, она была бы там, где сейчас находится Android. Вот так.
Кстати, сравните пару цитат с мероприятий, где представляли новое поколение телефонов.
The goal for Microsoft’s latest smartphone is an ambitious one: to deliver a phone that truly integrates the things people really want to do, puts those things right in front of them, and either lets them get finished quickly or immerses them in the experience they were seeking.
У Microsoft цель выпуска последнего смартфона — очень абмициозна: выпустить телефон, который действительно интегрирует те задачи, которые люди реально хотят делать, собрать эти задачи прямо перед глазами людей, и либо дать им возможность разделаться с ними быстро, либо же погрузиться с ними в ощущения, которых они искали.
Это из пресс-релиза Microsoft. Ну кто так говорит?
А вот так назывался пресс-релиз Apple, когда был анонсирован iPhone:
Apple Reinvents the Phone with iPhone
Apple снова изобретает телефон — в виде iPhone
Кстати, Стив Джобс, в январе 2007 года демонстрируя iPhone со сцены, сказал следующую фразу:
Today Apple is going to reinvent the phone. And here it is.
Сегодня Apple снова изобретет телефон. Вот он.
Банально будет повторять, что краткость — сестра таланта, но когда длинные цитаты разбавлены ничего не означающим буллшитом, это многое говорит о продукте.
На прощание — график доли рынка мобильных платформ:
Не так плохо, как у RIM, но Windows Phone 7 недостаточно революционна, чтобы переломить этот тренд потери доли рынка. Она должна быть хотя бы на уровне с iOS и Android по возможностям, по приложениям, по цене на устройства, а как раз этого, судя по видео и отзывам, не произошло.
Discover more from alexmak.net
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Если MS года два будет стимулировать разработчиков писать софт под платформу, то всё будет ок. Под стимуляцией я вижу такое: выходит хит на айфоне/андройде, заносят миллион у.е., ребята быстро переписывают, в итоге платформа не сильно отстающая. 2 хита в месяц * 24 месяцев = 48 млн. эта цифра куда меньше, чем рекламный бюджет на запуск.
Интеграция с facebook и twitter уже есть из коробки, браузер нормальный. Дело только за приложениями и sexy-устройствами.
p.s. копи -паст в начале 2011, думаю также идет и разработка многозадачности и NDK
Твиттер — отдельное приложение, из коробки интеграция только с фейсбуком.
согласен. это с windows live спутал. оказывается, все обновления идут через “Activity Streams” – http://windowsteamblog.com/windows_live/b/developer/archive/2010/10/11/windows-phone-people-hub-powered-by-activity-streams.aspx
у твиттера это пока криво реализовано – https://wiki.activitystrea.ms/Twitter-Examples
Забавно, что Блоги@Mail.Ru, wow.ya.ru и LiveJournal уже умеют делать. Значит, если кто-то сидит только в ЖЖ и в Facebooke, но не любит вКонтактик, то может смело покупать WP7 девайс. Конечно же, провайдеров 70+, на разный вкус так сказать.
«Вчера Microsoft официально анонсировала»
«Когда Microsoft только анонсировала»
🙂
Вчера, скорей, был официальный запуск и демонстрация телефонов, нэ? Анонсировали-то они ее вполне официально уже давно.
Pingback: Tweets that mention Пара мыслей о Windows Phone 7 | alexmak.net -- Topsy.com
Оффтопик. Недавно наткнулся на интересное мнение про “качество” инженерной составляющей MacOS X – http://theiced.livejournal.com/20586.html?mode=reply – Слава может прокомментировать?
А то у меня теперь неоднозначное мнение при работе с продукцией Apple
Да-да-да, и откуда берутся тысячи их, этих программеров под Мак, которые живут, как в аду, и выпускают клевые программы? Вы прочли мнение закоренелого сноба и смутились настолько, словно вам как пользователю «Яббла» не плевать на недоработки в системных механизмах. Можно даже предположить, что с точки зрения гениального программиста Windows 7 лучше сконструирована, и под нее писать софт значительно проще — пользователю с этого какая радость, если функционально система хуже «бездарно написанной» Mac OS X?
“Да-да-да, и откуда берутся тысячи их, этих программеров под Мак, которые живут, как в аду, и выпускают клевые программы?”
—————-
о каких программах идет речь?
—————–
“some other problems with Apple custom gcc crashing while compiling MMX code.”
—————–
отличная штука. То-то игры появляются сначала на Windows. Посмотрите как game-developerы оптимизируют свои игры, они бьются за каждый fps, а тут подстава от компилятора.
Как я понял, программист пишет плагины для работы со звуком, а там основой всего является realtime
===============
(11:42:36 PM) Egor Molodov: we are developing realtime applications, where it is necessary – the simple case is where a GUI thread needs to lock some resource to access to it, while a realtime audio thread also accesses to it
(11:43:08 PM) Egor Molodov: if GUI obtained the lock first – then audio thread has to wait until GUI thread releases it, and that means – it waits for a thread of a much lower priority.
(11:44:03 PM) Egor Molodov: thus if scheduler decides to postpone relatively low priority GUI thread, realtime audio thread also lags – producing a click in the audio output. POSIX flag to prevent this behavior (to automatically raise GUI thread to high priority, if a realtime thread waits for a mutex, which is locked by it) – is not implemented on Mac
(11:44:26 PM) Egor Molodov: on Windows critical sections – it is implemented by default – i.e. – it always works as I have just described, so no problems.
(11:45:36 PM) Egor Molodov: There are several APIs for mutexes, semaphores and shared memory. some of them are slow, some shared memory API have a limit of allocated shared memory to 4MB system wide.
(11:45:57 PM) Egor Molodov: the number of maximum open file handles on the system by default is 10240
(11:46:32 PM) Egor Molodov: this can be changed by sysctl, but if it is also changed for each application using ulimits – let’s say – to 2 millions – then suddently the system performance drops
(11:46:55 PM) Egor Molodov: We had to implement IPC once – did it using sockets to localhost. On windows worked perfectly and fast.
(11:47:18 PM) Egor Molodov: On mac, socket code decided to pause each second (you could time by the clock) for several milliseconds, which was enough to break an audio stream.
=====================
Если вы спрашиваете о каких программах идет речь, то совершенно очевидно что с маком вы вообще ни как не контактировали и не знате об этой среде вообще ничего и пытаетесь пропихнуть мысль какого то человека, который по своим изречением совершенно очевидно заточеный девелопер под винду.
Про игры причем тут ММХ? На камень сечас ни кто упор не делает, т.к. он вообще ничтожен для игр. Весь упор делается на видеоадаптер, а там нет ММХсов.
И старкрафт показывает как раз таки картину что нативные они хорошо идут, не так как в винде конечно тут ни кто не спорит что форточки для игр лучше, но все же хостаточно хорошо
Если вы спрашиваете о каких программах идет речь, то совершенно очевидно что с маком вы вообще ни как не контактировали и не знате об этой среде вообще ничего и пытаетесь пропихнуть мысль какого то человека, который по своим изречением совершенно очевидно заточеный девелопер под винду.
Про игры причем тут ММХ? На камень сечас ни кто упор не делает, т.к. он вообще ничтожен для игр. Весь упор делается на видеоадаптер, а там нет ММХсов.
И старкрафт показывает как раз таки картину что нативные они хорошо идут, не так как в винде конечно тут ни кто не спорит что форточки для игр лучше, но все же хостаточно хорошо
а от чего ж тогда на мак-е нет ещё Need_for_Speed:Shift, Crysis (2), Battlefield 2 ?
Близардовские игрушки хороши в сценарном плане, но по графике они не high level.
Яж вам написал что мак как игровая платформа уступает винде
И вернусь к ММХ.
Вы ссылаетесь на вики (ха 3 раза) на матч ядро. Теперь поищите, что такое ММХ, потом поищите что такое SSE (хоть весь набор данных инструкций), обратите особое внимание на год появления ММХ, потом поищите когда мак перешел на интел и в целом х86. И в коцне концов может быть вам прийдет вывод что наличие данного набора инструкций в 21 веке, когда есть ссе, безумная никрофилия))
Отсюда кстате встает вопрос о компетентности данного “программиста” или как его назвал персонаж с ливжурнала ОЙтишника
т.е. вы считаете нормальным, когда компилятор крэшится при компилировании кода?
думаю mmx понадобился, чтобы перенести код с windows, а тут такая подстава. если переписывать на sse – то увеличиться время и стоимость разработки.
Интересно почему Blizzard уже давно своих хиты одновременно делает для обеих платформ (при этом Mac-версии ничем не уступают виндовым — сам до сих пор поигрываю иногда в WoW) и в ус не дует, а у каких-то там разработчиков какие-то там проблемы с компилятором. Может пора этот вопрос перевести в сферу рук и голов из сферы платформы как таковой?
Еще Valve можно вспомнить.
см. комментарий выше
Поверьте, технические проблемы, которые вы имеете в виду, здесь не играют доминирующую роль.
Это проблемы разработчиков этих игр. У Blizzard, повторяю, нет проблем с выпуском игр под Мак (и мне плевать на графику, они сильны другим; Blizzard в мире игр — это как Apple в мире IT: три тайтла, но монетизация такая и фан-база такая, что остальные слюни пускают). Захотят они сделать мега-графический проект (хотя я считаю, что второй стракрафт и третья дьябла вполне себе конфетки) — сделают, только забиваются они на онлайн, а в нем графика зачастую мешает (особенно в ММО — и именно поэтому там графика такая какая есть, а не потому что платформа что-то не позволяет).
Впрочем, я на десктопе играют только в Близзардовские игры, для остального есть PS3. Ставить винду для игр желания нет ну никакого.
дело вкуса, я наоборот люблю красивую реалистичную графику
Для этого PS3 есть. Отсутствие которой у любителей красивой реалистичной графики для меня является как когнитивным диссонансом, так и поводом усомниться в их любви. Особенно когда они приводят в качестве примера тот же NFS, например, при наличии Gran Turismo 5 на PS3.Я тоже люблю графику. Там, где она уместна и не мешает. У Близзард в этом плане баланс не только внутриигровой, но и между геймплеем и графикой. Это, в переложении на продукцию Эппл, называется «пользовательский опыт». Из-за чего и клиентская база у них предел мечтаний для многих других, и прибыли соответственно, тоже. При том, что пиратить их смысла нет — все завязано на онлайн все равно и на баттл.нет. Близзард — это тот же Эппл от геймдева.
Alex Zhurovich
+1
Человек просто пытается мыслить виндусятским программерским мозгом в мак оси, где это абсолютно не подходит и соот. весь опыт программирования под форточки можно снести практически под ноль
Alex Zhurovich
+1
Человек просто пытается мыслить виндусятским программерским мозгом в мак оси, где это абсолютно не подходит и соот. весь опыт программирования под форточки можно снести практически под ноль
4 года он вроде как кодил. и претензии его по существу.
=============
(11:48:37 PM) Egor Molodov: Next – mach system
(11:48:46 PM) Egor Molodov: Graphic painting code – bottlenecks not at the actual painting, but at the number of calls.
(11:49:16 PM) Egor Molodov: since all system calls are done by a sophisticated mach messaging (microkernel, address separation) – it becomes just expensive to issue system calls
=============
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mach
Ну, супер. А другие разработчики имеют не менее для себя веские причины продолжать выпускать под Мак популярные продукты. Ну, все сводится к тому, что одни разработчики не желают писать под Мак, мотивируя это своим желанием работать с грамотно спроектированными технологиями, а другие продолжают это делать, мотивируя свое решение любовью к платформе и ее пользователям. Все. 🙂
Что вы хотите доказать, я, право, не пойму. Есть компетентное мнение, что Mac OS X — говно. Прекрасно. Человек ушел с платформы — молодец, меньше нервов себе испортит. И ладушки. 🙂
мне было бы интересно прочитать о минусах платформы. о багах с которыми сталкиваются в unreal mojo.
и есть ли какие-то “косяки” с проектированием в iOS? А то можно биться на глюком, а он окажется глюком архитекторы/компилятора
Да, о недостатках реализации каких-то системных технологий в подробностях всем будет очень интересно почитать… Ну, очень.
Гавно какое-то этот виндовз 7
Microsoft должна предложить что-то принципиально новое, чтобы иметь шансы на успех. Например, полностью проинтегрировать облачные сервисы Windows Live, свой Remote Desktop, средства синхронизации с настольной Windows и мобильной Windows Phone.
1. У Microsoft уже есть облачный диск на 25 гб. Я хочу, чтобы он был виден как обычный диск как на телефоне, так и на рабочей машине. Сохранив mp3-шки как файлы, я тут же мог взять телефон и начать проигрывать их.
2. Адресная книга, интернет-закладки, календарь и прочее – все должно лежать в облаке и быть доступно сразу отовсюду.
3. Перетаскивание мышкой окон (и вкладок) стандартных приложений Microsoft – Internet Explorer, Office, Media Player. Например, я сижу дома, редактирую документ в Word-е или читаю что-то в инете в IE. Но мне нужно на работу. Хочу просто перетащить окно на телефон. А придя на работу – с телефона на рабочую машину.
4. Если возможностей телефона не хватает, хочу законнектится к своей рабочей или домашней машине и работать в режиме Remote Desktop.
5. Чтобы телефон детектился как набор устройств в настольной Windows. Например, телефон удобно было бы использовать как беспроводной джойстик в играх.
В общем, хочу, чтобы все мои устройства были объединены в единое целое. И мне не нужно было задумываться где лежит файл – на рабочей, домашней машине или облаке. То же с программами. Какая мне разница, где она – хочу видеть ее окно на любом из моих устройств.
Хотеть ведь не вредно 🙂
Прямо будущее по версии Google.
1. Может на западе и сработало, только вот у того же владельца блога, в одной комнате 3g пашет, а в другой нет. в итоге заливка 5мб мп3 мало то, что может скушать денег, так и батарейку
2. с этим вроде проблем нет. вроде читал, что с live платформа будет хорошо интегрирована.
3. это как у гугла отправить ссылки из браузера?
4. думаю это будет после ndk, т.к. стримить видео через сильверлайт будет накладно – как для юзабельности, т.к. и для создания промежуточных серверов
5. очевидное невероятное
У Microsoft вроде есть планы “порвать всех” через 5 лет. То есть они понимают, что раньше им ничего не светит. А через 5 лет у всех мобильный 100 мбит интернет будет.
А через 5 лет у всех мобильный 100 мбит интернет будет.
======================
откуда? гугл в сша местами сам тянет такой канал в дома потребителей.
У Microsoft вроде есть планы “порвать всех” через 5 лет. То есть они понимают, что раньше им ничего не светит. А через 5 лет у всех мобильный 100 мбит интернет будет.
Ну, друзья, давайте представим ситуацию, что на Windows Mobile 7 будет Flash, и все недовольные ребята + те, кто пишет под Flash для iOS, уйдут на платформу Windows. Это же рай земной наступит. Так что я всеми руками за запуск и здоровую жизнь Windows Phone 7 по понятным причинам 🙂
Судя по встречам между CEO MS и Adobe, там он вполне может быть.
Судя по встречам между CEO MS и Adobe, там он вполне может быть.
Я не согласен с мнением журналиста, что выйди WP7 два года назад, она бы заняла и ударжала лидерство.
У меня возникают сомнения насчет того, что Микрософт сможет выпустить _достаточно_ надежную ОС, ведь для мобильного гаджета это одно из основных требований.
За несколько лет использования Андроид/iPhone я не помню ни одного случая, когда из-за сбоя телефона я не смог бы позвонит или принять звонок. Также я никогда не проводил каких-либой профилактических работ для повышения надежности, избавления от проблем и т.п., аппараты просто работали.
С WM в середине 2000-х было все не так: чистка реестра, бекапы, перезагрузки и прочая профилактика была рутиной, без которой использовать аппарат на полную мощность было не возможно (как-то стабилизировать можно было только доведя ПО до какого-то оптимального состояния и “заморозить”).
Под капотом i/A стоят юникс-подобные ОС, тогда как архитектура WP7 наследник ОС Микрософт для ПК со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Если им удаться решить проблему с надежностью + предоставить возможность зарабатывать разработчикам (а это они умеют), то у них есть все шансы. Не удивлюсь, если рано или поздно они в качестве своей низкоуровневой ОС возьмут тот же Линукс, а что делать 🙂
С WM в середине 2000-х было все не так: чистка реестра, бекапы, перезагрузки и прочая профилактика была рутиной, без которой использовать аппарат на полную мощность было не возможно (как-то стабилизировать можно было только доведя ПО до какого-то оптимального состояния и “заморозить”).
Под капотом i/A стоят юникс-подобные ОС, тогда как архитектура WP7 наследник ОС Микрософт для ПК со всеми вытекающими отсюда проблемами.
==============================
дело не в ядре (Windows CE) , а в надстройке под названием (Windows Pocket PC/ Mobile). CE ядро не самое плохое.
Pingback: Windows Phone 7 — достойный ответ Microsoft? | alexmak.net