“Оцифровка” медицинской отрасли

Расскажу немного о “цифровизации”, которую я наблюдаю в медицинской отрасли США. Она (отрасль) в принципе достаточно “отсталая” в плане документооборота, и количество бумажных документов, которые приходится заполнять в ней, всегда поражает. Но тренд в целом на оцифровку процессов есть, и я столкнулся с одним из таких проявлений недавно.

В связи с мониторингом пересаженной почки, мне нужно регулярно сдавать анализ крови. Для этого раньше мне в клинике выдавали многократно скопированную бумажку, где чекбоксами были отмечены необходимые для контроля параметры. Иногда мне ее присылали в электронном виде — всё ту же бумажку, но просканированную. И вот в конце прошлого года мне сказали, что клиника переехала на новую систему, и теперь направление на анализ будет приходить в организацию, которая эти самые анализы делает, напрямую и в электронном виде. Ура, прогресс!

В назначенное время я пришел в лабораторию, и там действительно обнаружилось направление для меня. “Ура!”, подумал я, “наконец-то прогресс”. На следующий день я получил уведомление, что уже есть результаты, проверил их — и на всякий случай написал своей контактной медсестре, что я уже посмотрел результаты. Ответ от нее, однако, меня удивил. “Мы получили результаты обратно немного не в ту систему, и кто-то их оттуда уже удалил. Можешь прислать мне свои результаты, которые ты видишь?”. Я немного удивился, но списал это на сложности переходного периода по интеграции с новыми системами. Залогинился в учетку лаборатории, получил оттуда PDF, и отправил его медсестре.

Через какое-то время я получил уведомление из личного кабинета трансплантационной клиники, о том, что там были добавлены новые данные. Чисто из исследовательского интереса я зашел в онлайн-кабинет, и увидел, что туда действительно были добавлены результаты анализов. Но вместо того, чтобы прикрепить туда PDF, который я отправил… кто-то распечатал его, просканировал, и добавил в личный кабинет уже просканированную копию, причем тоже в виде PDF. Это уже сложнее списать на сложности переходного периода, но я все равно надеюсь, что дальше все-таки будет лучше.

Это мне напомнило о случае, когда пользователь прислал информацию о проблеме в приложении. Это был архив, внутри которого лежал документ Word. Внутри самого документа была вставлена картинка. Картинка представляла собой фотографию экрана компьютера. Я, представляя себе эту всю процедуру, надеюсь, что человек в процессе думал, что “должен же быть более простой способ это делать”.