На прошлой неделе Apple объявила о неожиданном шаге — компания снизила цены на некоторые адаптеры и кабели USB-C для новых MacBook Pro:
USB-C на обычный USB: с $19 до $9
Thunderbolt 3 на адаптер Thunderbolt 2: с $49 до $29
USB-C на кабель Lightning (1м): с $25 до $19
USB-C на кабель Lightning (2м): с $35 до $29
Адаптер с HDMI, USB и USB-C: с $69 до $49
Адаптер с VGA, USB и USB-C: с $69 до $49
Более того, Apple снизила цены на все сторонние адаптеры на USB-C, которые продает компания, примерно на 25%, а USB-C SD card reader SanDisk подешевел с $49 до $29. Также компания снизила примерно на 25% цену на 4K/5K дисплеи LG, которые компания разрабатывала совместно с корейским партнером. Все цены снижены до конца года, так что от жадности Apple не излечилась до конца, но, по крайней мере, мы наблюдаем неполную ремиссию.
Вообще снижение цены — это не очень характерное поведение для Apple, так навскидку я вспоминаю только снижение цены на оригинальный iPhone в 2007 году с 600 до 400 долларов (и это тогда, насколько я помню, была цена телефона с контрактом, который в теории должен помогать снижать цену). Такое снижение цен на кабели и адаптеры, конечно, не убирает проблемы необходимости покупки дополнительных адаптеров, если вам нужно подключать что-то к новым MacBook Pro, но в целом облегчает ситуацию на переходной период, пока подтянутся производители периферии с поддержкой нового разъема. Не то, чтобы это помешало Apple, по словам Фила Шиллера, собрать рекордное количество предзаказов на новые ноутбуки, но в целом нытья в интернете должно стать меньше.
Говоря о нытье, нельзя не отметить вот еще какой момент, о котором мне написали даже несколько человек, а также я встречал в некоторых заметках в интернете. Почему-то считается, что “жадная эпол специально пудрит мозг со всеми этими переходниками и адаптерами, чтобы заработать денег”. Особенно это хорошо смотрится в контексте “ну вот у них продажи всего падают, поэтому они пытаются компенсировать это продажами адаптеров”. Точно, адаптеры по 20-30 долларов очень хорошо компенсируют снижение продаж парочки миллионов айфонов по 600 долларов. Но вообще это заставило меня задуматься — а сколько Apple может зарабатывать от продажи таких переходников?
Допустим, есть у нас 5 миллионов проданных в квартал Маков, которые, предположим для упрощения, купили 5 миллионов индивидуальных потребителей. Даже если допустить, что каждый из них купил не один, а целых два каких-нибудь переходника или кабеля со средней ценой в 30 долларов, то получится 300 миллионов долларов. Сама по себе сумма внушительна (я бы не отказался продавать что-то на 300 млн долларов в квартал, но для компании с квартальной выручкой в 42 млрд долларов (в не самый большой квартал) это не то, чтобы существенные деньги, ради которых надо стратегически планировать “как мы адаптерами отобъем снижение продаж iPhone). В реальности же, как вы, скорей всего понимаете и сами, количество людей, покупающих адаптеры и кабели, гораздо ниже, так что и выручки от кабелей меньше, скорей всего в разы, что это делает эту сумму вообще малозаметной в общей отчетности компании.
“Но погоди!”, скажете вы. “Есть же еще iPhone и другие гаджеты!” И там, мало того, что Apple заставила всех перейти на Lightning пару лет назад, и в процессе наверняка озолотилась от продажи всем новых кабелей, так есть еще и программа MFi, которая подразумевает не только сертификацию Apple кабелей и устройств сторонних производителей для работы с iPhone/iPad/iPod, но и лицензионные отчисления. Уж там-то Apple, конечно, наживается на партнерах и, в конечном итоге, на потребителях. Считается, что за каждое проданное устройство (в том числе кабель, адаптер и тд — устройства, работающие по Bluetooth не считаются) от лицензиатов Apple получает фиксированную сумму 4 доллара. В принципе, можно применить все тот же условный метод дедукции и предположить, что 45 миллионов человек, купивших iPhone в 4 финансовом квартале 2016 года, решили купить себе еще по кабелю (взамен распавшегося родного кабеля Lightning) или какому-нибудь устройству. Даже если все эти люди купят не дешевый китайский кабель за три копейки, который может не работать прямо из коробки, а официальный лицензированный кабель за 7-10 долларов (кто же в своем уме пойдет покупать родные яблочные кабели по 20 долларов?), то лицензионных отчислений за эти 45 миллионов кабелей-устройств получится 180 миллионов долларов. Тоже не то, чтобы густо, но 300 миллионов там, 180 миллионов тут, и набегает почти полмиллиарда. Хотя я уверен, что в реальности эта сумма в разы, а то, возможно, и на порядок, меньше.
Кстати, если вы не верите в мои подсчеты по методу #1, могу предложить немного другой вариант. Продажи аксессуаров Apple входят в категорию Others в финансовой отчетности компании. В эту категорию Others включены продажи от таких продуктов компании, как Apple Watch, Apple TV, плееры iPod, роутеры беспроводной связи Airport Express, Airport Extreme и Time Capsule. Так вот, в последнем квартале, за который доступна отчетность компании, выручка по категории Others составила 2,373 млрд долларов (год назад в этом же квартале было 3,048 млрд долларов). Конечно, в зависимости от степени вашей упоротости вы можете заявить, что “вот! кабелей на 2,5 ярда!”, хотя очевидно, что вышеперечисленные продукты в этой группе занимают львиную часть выручки. Так что на кабели и адаптеры остается по мелочи туда-сюда на пару сотен миллионов долларов максимум. Что не отменяет того факта, что Apple на кабелях и аксессуарах зарабатывает какие-то деньги, просто это не происходит в настолько значимых объемах, чтобы пытаться из этого строить теории заговоров “эпол специально заставляет нас покупать вот это всё, всё вот это вот, всё!”. По крайней мере, я так вижу.
PS Apple жадина, говорили они. Наживается на адаптерах, говорили они…
Discover more from alexmak.net
Subscribe to get the latest posts sent to your email.