Я неоднократно давал себе зарок не комментировать перлы ведущего ололитека всея Руси, но каждый раз нарушаю данное себе обещание. Меня, конечно, упрекают, что я часто о нем пишу (особенно в твиттере), но я не виноват, что его ололитека состоит из таких глупостей, которые мне присылают, чтобы я в очередной раз удивился глубине этого днища под названием “ведущая аналитика”.
Впрочем, когда-то кто-то из читателей вывел прекрасную формулу, почему комментировать ололитические перлы даже полезно. Позволю себе процитировать его полностью:
онолитег не бывшая жена, а актуальный и популярный в эфире генератор бреда. примерно как киселев на россия 1. и почему-то многие, не смотря на “кредитную историю” воспринимают его всерьез. те упоминание онолитега, по-сути – научпоп(разбор фейков), что само по себе добро
Так вот, ближе к теме. вчера мне прислали скриншот очередного куска бреда. Я не буду давать ссылку на всю статью, но скриншот покажу:
В общем, если отфильтровать всю эту шелуху в тексте, которой обычно наполнены ололитические тексты, станет понятно, что компанию обвиняют ни много ни мало в махинациях с отчетностью, очевидно, для того, чтобы продемонстрировать на бумаге некие рекордные продажи, которых нет в действительности. Ведь для публичной компании, ежегодно отправляющей отчетность в Комиссию по ценным бумагам, и проходящей аудиты независимых организаций, только дай возможность что-нибудь да подделать — лишь бы показать рекорды. Это же не Samsung, который вообще не сообщает реальных показателей продаж в отчетности, и все что мы знаем — это либо утечки, либо бахвальство представителей Samsung, либо предположения таких же ололитеков. Чего стоило только заявление про “миллионы проданных планшетов”, которое потом превратилось в пшик в виде 200 тысяч планшетов, реально нашедших покупателей (эти данные всплыли как раз в рамках судебного разбирательства между Apple и Samsung).
Но я отвлекся. Прочитав этот перл текста, я задумался — как же так, что ни один из западных журналистов, узнав о распределении продаж между кварталами, не обратил на это внимания? Да, в новостях об этом писали (потому что так было написано в пресс-релизе Apple), но никто не возмутился этим фактом, никто не заподозрил компанию в махинациях. А ведь у многих западных журналистов даже образование профильное, чтобы обращать внимание на подобные вещи, а тут такая тишина. А на самом деле ларчик открывается очень просто.
Напомню, что фраза из пресс-релиза Apple звучала следующим образом (из английского):
Sales completed by Saturday, September 26 will be included in Apple’s 2015 fourth fiscal quarter results, and sales completed on Sunday, September 27 will be included in Apple’s 2016 first fiscal quarter results.
На русском фраза звучала следующим образом:
Продажи, зафиксированные на дату 26 сентября (суббота), будут включены в результаты Apple по итогам четвёртого квартала 2015 финансового года, а продажи, зафиксированные на дату 27 сентября (воскресенье), будут включены в результаты Apple по итогам первого квартала 2016 финансового года.
Так вот, для людей, знакомых с принципами финансовой отчетности западных компаний, в подобном подходе по разделению результатов кварталов, нет ничего удивительного — это стандартная практика для компаний, у которых финансовый год не совпадает с календарным. Календарный год, как известно, начинается 1 января, и заканчивается 31 декабря. А вот у Apple финансовый год начинается в октябре и заканчивается … ТА-ДАМ!!!! в последнюю субботу сентября! Я намеренно не указываю конкретных дат, потому что даты эти — плавающие, финансовый год в отчетности Apple может составлять 52 или 53 недели, и заканчивается в последнюю субботу сентября. В этом можно убедиться, если открыть любой квартальный отчет Apple (форма 10-Q), который компания подает в Комиссию по ценным бумагам. Вот текст оттуда (отчет за третий квартал 2015 финансового года):
The Company’s fiscal year is the 52 or 53-week period that ends on the last Saturday of September. An additional week is included in the first fiscal quarter approximately every six years to realign fiscal quarters with calendar quarters. The Company’s fiscal years 2015 and 2014 each include 52 weeks.
Я даже на всякий случай переведу и так понятный текст, чтобы не было желания толковать это по-другому:
“Финансовый год компании длится 52 или 53 недели, и заканчивается в последнюю субботу сентября. Дополнительная неделя добавляется в первом финансовом квартале примерно каждые шесть лет, чтобы синхронизировать финансовые кварталы с календарными кварталами. Финансовые периоды 2014 и 2015 годов каждый состоят из 52 недель”.
А вот, например, текст из отчета за период в три квартала, закончившийся 28 июня 2014 года — обратите внимание на дату окончания финансового 2013 года:
These condensed consolidated financial statements and accompanying notes should be read in conjunction with the Company’s annual consolidated financial statements and the notes thereto for the fiscal year ended September 28, 2013, included in its Annual Report on Form 10-K (the “2013 Form 10-K”).
СОВПАДЕНИЕ??? НЕ ДУМАЮ!!! Именно поэтому западные журналисты не обратили никакого внимания на этот момент — потому что такое распределение продаж между кварталами происходит часто, просто в этом году оно совпало со стартом продаж iPhone, и у озабоченных поиском проблем в Apple наступило обострение. Проблемы продаж Samsung требуют особой ололитической активности, и вот тут-то отсутствие соответствующего образования, ограниченный кругозор и стремление во что бы то ни стало высосать из… ну, скажем… пальца какую-то гадость про Apple приводят к таким провалам. Ошибок ололитег тоже не признает, так что я на это не рассчитываю. Зато “научпоп – разбор фейков” становится еще веселее.
Discover more from alexmak.net
Subscribe to get the latest posts sent to your email.