А король-то (Apple) — голый!

Эту статью я начал переводить еще во время последнего отказа i2Reader, когда из-за неправильно сформулированного ответа от Apple просто опускались руки — что делать дальше с приложением было вообще непонятно. Однако, к счастью, руки не опустились окончательно, мы постучались в Apple, разобрались в проблеме, и вот результат — i2Reader уже в App Store.
Однако, многое из статьи по-прежнему вполне имеет смысл и актуально для разработчиков приложений под App Store, поэтому я перевод статьи все равно опубликую. Конечно, варианты, которые звучат в статье, могут показаться радикальными для обывателей, но многие разработчики для платформы вполне готовы их поддержать.
————
Немало уже было написано про успех App Store, 50 тысяч приложений, 1,5 млрд скачанных программ за первый год, разговоры о том, как такого раньше не было, и тд. Однако, мне кажется, давно уже пора взглянуть правде в глаза. Это — открытый, серьезный, но иногда придирчивый взгляд на App Store. Для тех, у кого проблемы с вниманием, вот 140 знаков о том, что будет дальше:
http://twitter.com/PolarBearFarm/status/2880107386
Перевод: Кто-то должен выйти и сказать, что король — голый, что App Store — это провал. Apple убила рынок, и им плевать.

Интересно сравнить бессмысленный PR вокруг App Store с тем, что происходило в сфере джейлбрейка, задолго до появления App Store. Сообщество в пересчете на устройство было таким же успешным по количеству загрузок, и куда более успешным с точки зрения жизнестойкости бизнеса. В предлагаемых приложениях было значительно больше инноваций и креативности. Но что более важно, было вполне возможно вести полноценный бизнес, даже без официальных инструментов разработки, без полноценного способа брать деньги с покупателей, и при потенциальном рынке в 1/50 того, что мы имеем сегодня.
Учитывая все эти сложности с джейлбрейком, казалось бы, что iTunes Store — это будет хорошая штука, он исправит все, чего не хватало в джейлбрейке и выведет приложения для iPhone на более широкую аудиторию. Вместо этого, iTunes Store создал факторы, из-за которых у рынка отвалилось дно, причем, возможно, необратимо.
Сегодня, если бы кто-то предложил мне выбор между бизнесом на рынке а-ля джейлбрейк (с теми же условиями, что и до появления App Store) и бизнесом в App Store, я бы выбрал джейлбрейк без всяких сомнений. Конечно, с момента появления App Store многое изменилось, но тот факт, что “хаковое” сообщество имеет больше шансов в бизнесе, хорошо отражает провалы Apple.
Грустная реальность App Store заключается в том, что там отсутствует рынок, который может поддерживать компанию, занимающуюся только разработкой для iPhone. Все знают об этом, от больших игровых студий до стартапов, пытающихся создать компании вокруг этой платформы:
Ian Lynch Smith из Freeverse: 

“Коллапс первоначальной ценовой модели приложений за 10 долл и игр за 5 долл до уровня 99 центов за программы и 3 долл за игры всех очень сильно насторожил. Мы стараемся удержать сроки разработки в пределах 3-4 месяцев”.

Jon Fortt из Fortune: 

“Обычному посетителю, рассматривающему предложения по программам в iTunes сегодня, легко спутать его с магазином “все по доллару”. И хотя выбор большой, в хит-параде продаж лидируют игрушки за 99 центов вроде “Тест на мудацтво” и “Спа для Салли”, которые мало тянут на основу новой мобильной экономики.

John Carmack из id Software:

“Если у игр для iPhone будет нормальный срок жизни на полке за 9,99 долл, мы увидим многомиллионные бюджеты на разработку, по мере роста рынка. Но если окажется, что единственный способ преуспеть в App Store — это с игрушкой за пару долларов, iPhone никогда не достигнет уровня других портативных платформ”.

[ad#intext-inside]
Можно обратить еще внимание на стратегию, избранную EA, когда компания недавно создала отдельное подразделение 8lb Gorilla (“8-фунтовая горилла”). Фактически компания была вынужденна что-то делать, поскольку Apple фактически уничтожила жизнеспособность чего-либо по цене выше 99 центов. 8lb Gorilla задумана на выдавание простеньких игр по 99 центов каждые пару недель. Все это — попытки EA найти какой-то жизнеспособный способ существовать на рынке, где, по мнению компании, есть потребность в присутствии. Я сомневаюсь, что это сработает, даже учитывая рекламу Apple компаниям вроде этой. Этот шаг EA должен испугать Apple. Должны взвыть сирены, потому что корабль тонет.
Эти проблемы напрямую вызваны рыночными условиями, созданными Apple либо благодаря абсолютному отсутствию планирования и некомпетентности во время создания App Store, либо же целенаправленной стратегии, направленной на снижение цен на приложения, с единственной целью помочь продажам устройств.
Что очень беспокоит — так это ответ Тима Кука, когда ему задали конкретные вопросы по этому поводу на последней телеконференции о финансовых результатах компании. Он не признал, что существует проблема цен, он фактически от этого отмахнулся, сказав, что разработчики устанавливают цены за счет анализа эластичности:
Чарльз Вульф (Charles Wolf) – Needham & Company

Ладно, давайте я задам вопрос про App Store. В плане цен на приложения, похоже, существует гонка “ко дну”. Я заметил, что есть огромное количество приложений по 99 центов. Рассматриваете ли вы это как повод к беспокойству, и если так, предпринимаете ли вы какие-то шаги, чтобы помочь потребителям разделять качественные приложения и мусор?

Timothy D. Cook

Чарли, мы всегда изучаем новые пути категоризации приложений, и у нас есть некоторые идеи в этом направлении. Как вы знаете, сегодня мы делаем это по типам приложений, и мы также показываем популярные приложения, и самые продаваемые приложения, и тд. Мы понимаем, что есть еще место для дальнейшего улучшения, и мы работаем над этим. В плане цены, разработчики устанавливают цену, и это дело разработчика, сколько брать за программу, и я думаю, что то, что они делают — это то, что любой нормальный бизнес делал бы, они делают анализ эластичности и решают, где лучше установить цену. Я бы сказал, что по мере роста количества пользователей, будет все больше смысла ставить цену пониже, но сегодня это дело разработчика, и я думаю, что каждый из них может делать это по-своему.

Эти комментарии привели меня в бешенство. Они показывают, что Apple, на высшем уровне, вообще не представляет себе проблемы, которые существуют сегодня в вопросах цены в App Store и последствий этого. Самая большая проблема App Store — не проблема разделения по категориям, более чем очевидно, что App Store в его текущей имплементации вынуждает практически все приложения снижать цену до 99 центов. Это вообще бесспорно, и не требует никакого анализа эластичности, это цена, к которой подталкиваются практически все приложения. Это неприемлемо для любого серьезного разработчика, и это убивает инвестиции в инновации и креативность, это убивает платформу.
Как Apple может так ошибаться? Как у них получилось убить любую НАСТОЯЩУЮ креативность и инновацию на платформе, которая однозначно одна из лучших, и с точки зрения пользователя, и с точки зрения технической разработки. Платформа с подтвержденной бизнес-жизнестойкостью даже до того, как Apple на ней появилась.
Любой разработчик, который сталкивался с бизнес-стороной App Store, iTunes Connect, процессом подачи приложений, хорошо знает, что там практически отсутствует внимание к деталям, все это едва выполняет свои функции, и это отсутствие внимания вылезает даже на “внешнюю” сторону App Store, где находятся покупатели. Проще говоря, все это крайне непрофессионально, на грани с некомпетентностью, и Apple должно быть стыдно за это. Поражает то, что это настолько далеко от того, что большинство людей ожидало бы от Apple: определенно это крайне далеко от обычного маниакального внимания к деталям в большинстве продуктов для потребителей.
Есть столько фундаментальных недостатков в дизайне App Store, о которых я писал раньше, и подавал отчеты об ошибках давным-давно. Они просто убили жизнеспособность на платформе iPhone для крупных бизнесов. Я не буду их тут повторять, вы можете найти их в других моих статьях.
Я вижу два варианта, как это можно исправить:
1. Закройте витрину iTunes App Store, и просто дайте разработчикам доступ к проведению платежей и доставке приложений с использованием учетных записей iTunes. В этом случае рейтинги Apple, реклама на главной странице и вся организация не будут влиять на рынок, что создаст по настоящему свободный рынок.
ИЛИ
2. Исправьте проблемы App Store, как просят вас МНОГИЕ из разработчиков уже больше года! Я не куплюсь на этот аргумент “App Store — новый”, это уже не так. У Apple есть ресурсы на то, чтобы сделать самые важные изменения за несколько недель, им просто не хватает желания и управления, чтобы это сделать.
[ad#intext-inside]
Я уже потерял надежду на то, что в App Store появятся те изменения, которые ему нужны. Это плохо спланированный, плохо управляемый, плохо исполненный проект, и унижение Apple. Им должно быть стыдно, что они с этим ассоциируются.
Как и многие другие iPhone разработчики, мы приняли жесткое решение приостановить все проекты, кроме одного, и перестали инвестировать какие-либо ресурсы в создание новых приложений. Мы будем продолжать продавать и поддерживать наши существующие приложения для iPhone, однако, мы переходим на платформы, которые показывают знаки настоящей жизнеспособности.
Жаль, ведь iPhone был настолько многообещающим, это настолько прикольная техническая платформа для разработки, но Apple создала рынок таким образом, который убивает реальные бизнесы.
Layton Duncan
Оригинал


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

37 thoughts on “А король-то (Apple) — голый!

  1. ну да, конечно )
    крупные разработчики отчего то считают, что они делают не мусор и его надо продавать за 9.99 долларов, чтобы поддержать всю их бюрократическую структуру и еще хозяевам прибыль принести.
    Но злые мелкие разработчики продают свой софт за 0.99 и не дают крупным заработать. :)))
    От того, что из АппСтора уйдуи ЕА и прочие, там меньше софта не станет. Найдутся те, кто напишет.
    А то, что софт у крупных разработчиков качественнее – еще надо доказать, а то по моему – такой же мусор. Особенно в области игр.
    От того, что в программе рисуются 3д сцены она не становится сразу качественной. И если на ее разработку потрачены миллионы долларов и человеко-годы – тоже не делает ее качественной автоматически.

    • А Вы потратьте на разработку приложения несколько месяцев и после этого получите Reject по статье 3.3.14.
      И потом обьясните нанятым вами людям, почему так произошло. И заодно обьясните жене, почему в следующем месяце (и возможно не в одном) Вы урежете бюджет на всё.
      Пока Вы “вольный программист-художник” – отсутствие всякой ответственности оправдывается также как и низкое качество продукта, отсутствие саппорта, работы с простыми клиентами.
      И как только у Вас есть планы, как только у Вас есть ответственность перед коллективом людей, перед инвесторами, перед собой, как профессионалом – вот ту-то Reject по 3.3.14 и вся политика стора будет Вас бесить….

  2. Я с точки зрения пользователя смотрю на это по другому.
    Хороший софт и игры за 0.99 (например, Flight Control) сильно задирают планку для тех приложений, которые хотят продавать за 10 баксов. Мне кажется, что когда есть Flight Control за 0.99, то никогда уже не будет всякий трэш продавать за десятку. И это хорошо (посмотрите на Ovi. там все наоборот).
    При этом я думаю, что ShortBook за 6$ или Monkey Island за 8$ должны нормально продаваться, потому что они стоят своих денег и даже больше. Им вряд ли мешает софт за 0.99, потому что он немного в другой весовой категории.

    • И разработчикам не нужно унывать. С каждым месяцем в мире становится на сотни тысяч пользователей iPhone и iPod touch больше. А значит, больше потенциальных покупателей.
      Не берут программу – значит она дерьмо. Делайте другую и не держите пользователей за дураков, пытаясь впарить поделку за $5-10.

      • Подавляющее большинство покупают приложения и не ищут чего-то более качественного, поскольку это примерно 3-8 часов на сравнение, чтение блогов, сайтов, форумов, MacWorld на самом деле тоже не спасает – там совершенно некорректные фидбеки. Увы – простота написания отзыва прямо в сторе делает своё дело.

  3. Если программа качественная, то и за 5-10 баксов будет продаваться. Навскидку: Real Racing, Rolando, The Sims 3, NFS – все они в первое время были в десятке продаж.
    А что хотят разработчики? Выпустить казуальную игру на 5-30 минут и драть за нее 5 долларов? Не жирно будет? Таким “мини-приложениям” как раз в категорию $0,99. Пусть отбивают стоимость разработки количеством.
    Та же Sega нагло выпускает эмуляторные игры, к тому же тормозящие, за $5. Мало кто покупает (Sonic – исключение). Но выстави они цену в $1 – покупателей было бы в разы больше, ибо ради ностальгии не жалко, и на низкую производительность можно было бы закрыть глаза.
    Опять же, что лучше – продать 100 копий за $10 или 1000 за $1? С чисто психологической точки зрения, я сам делаю кучу импульсивных покупок за $0,99. Вижу, что дешево и сносные отзывы\графика – покупаю. Но всегда обдуманно и осторожно подхожу к приобретению игр дороже $2.
    Чем дороже игра – тем выше соблазн скачать ее с appulo.us. Но с играми за $1 даже возиться с сайтом многим пользователям не хочется – проще отдать доллар и беспроблемно получать оперативные апдейты в App Store.
    Судьба 8lb Gorilla сомнительна. Компания выпустила отвратительную аркаду, которую многие купили для того, чтобы посмотреть, что же получилось у новой студии EA. О новых проектах 8lb Gorilla ни слуху, ни духу.
    Выходом в сложившейся ситуации могли бы категории для премиум-программ. Было бы разумно сделать отдельные рейтинги для игр за $0,99 и остальных.
    Еще, давайте взглянем на рынок портативных консолей. Сколько игры стоят? $20-40 где-то. Но, какую часть получают разработчики? Если вычесть отчисления издателю, расходы на дистрибуцию и производство носителей, рекламные бюджеты, то так и получится – разработчик получит $3-$10 с копии. Расчеты навскидку, но примерно так и есть.

    • с точки зрения разработчика, кстати, лучше продать 100 по 10, чем 1000 по 1 — объем затрат на поддержку 100 пользователей будет в 10 раз ниже, чем на 1000 пользователей.

      • А мне кажется наоборот, чем сильнее коммьюнити, тем лучше. Сарафанное радио 🙂
        Да и какие затраты? Создание апдейтов? Патчи? Этому в любом случае нужно уделять внимание.

        • нет, речь идет прежде всего о том, что у кого-то чтото заглючило, у кого-то заработало. вероятность таких проблем у 1000 пользователей выше, чем у 100 — а на эти вопросы надо отвечать, осуществлять поддержку. поэтому я бы предпочел 100 пользователей в этом случае.

          • Это в тех ситуациях, когда продукт слабый. Если продукт сильный, то в 10 раз больше отзывов позволит его быстрее отладить, а следовательно он не потеряет популярности. А если все эти в 10 раз больше проблем будут выявляться за в 10 раз больше времени, то репутация будет в 10 раз хуже, а продажи просто прекратятся.

          • Алекс говорит правильно, Вы просто не поддерживали больше 20 человек. И ещё такое положение обостряется тем, когда от мнения каждого может зависеть общий рейтинг Вашего продукта.
            Была хорошая фаза у кого-то из пишущих на эту же тему – “вместо того, чтобы писать отзыв о продукте, люди выплёскивают свои проблемы и просто плохое настроение”.

      • Еще однодолларовые программы сложнее рекламировать. Я имею в виду всякие там google adwords, банерную рекламу и аналоги.
        Просто посчитайте стоимость клика и конверсию. Чтобы это работало в случае однодолларовых программ, клики и конверсии просто нереальными должны быть.

  4. А если по делу – то мы видим модель рынка совершенной конкуренции (с сильным “государственным” регулированием). Там действуют свои законы, которые сравнивают цены у одинаковых продуктов. Напомню, что одно из основных условия рынка СК – это продукты одинакового качества.
    Если ЕА и другие big guys игровой индустрии не в состоянии изменить рынок, выпуская не такое гов… более качественные продукты, чем остальные, им остается только обвинять “государство”, т.е. Эппл. А они то почти (повторю – почти) не делают преференций для тех или иных продуктов или компаний.
    Ну не привыкли big guys к таким низким входным барьерам, придется поднапрячься.

    • заметь, что пишут такие статьи не EA и другие крупные разработчики — они-то напрямую в Apple заходят, а более мелкие — именно они как раз не могут достучаться в Apple, в то время как EA и другие могут позвонить каким-нить VP и порешать вопросы.

      • тем более не понимаю чего тут жаловаться. никто специально цены не демпингует, входной порог низкий. Никто не мешает отдельно продвигать свой продукт, используя AppStore как хороший (хоть и не дешёвый) канал продаж.

  5. Пользователю, который хочет поставить на свой телефон игру или какое-либо нужное ему приложение удобней AppStore просто нет. Ставить софт из Cydia не удобно, медленно, трудно оплатить, трудно понять что это вообще и какое общественное мнение об этом софте, это не 1-click получение софта и тем более не out-of-the-box, а таких вот нубских пользователей большинство, они не знают о Cydia или это им кажется слишкоим сложным или просто совсем ненужным. Проблемы AppStore только для разработчиков. Но ведь это конкуренция.. Нужно сделать лучше, продать дороже, и главное прорекламировать лучше остальных! Почему разработчики думают, что Apple должна их рекламировать ставя в топы или хотсэйлы, они сами должны заботиться о том, чтобы пользователь знал о том, что есть такое приложение в AppStore и хотел бы его купить.

    • проблема не в этом. в статье, если вы заметили, автор предлагает вообще отказаться от услуг App Store — то есть от этих топов и хотсэйлов. но в остальном вы правы — App Store неплох для пользователей и плох для разработчиков. тогда нужно разбираться кто для кого существует 🙂

      • Согласен полностью, что такие публикации – это нытьё обиженных разработчиков

        • ну так я и пишу с точки зрения разработчика. пока ты по ту сторону баррикад, тебе не понять 🙂

          • Ну да, куда мне 🙂
            Вот только несколько обиженных разработчиков вовсе не означает что рынок “убит”.

          • ты забываешь, кто формирует рынок. если разработчики нормальных приложений не смогут зарабатывать деньги, они с него уйдут, оставив место для 99центовых перделок.

    • “Нужно сделать лучше, продать дороже, и главное прорекламировать лучше остальных! ”
      Ещё раз – Вы не разработчик, и просто не понимаете, что на разработку продукта, как Вы сказали легко уходит и 500.000 USD / мес.
      И как это отбить ? По 1 USD ?

    • по мнению автора статьи – да! только надо цену там поднять подороже, а, блин, аппсторе мешается под ногами, не дает задрать цену ))) причем не сама аппсторе, будь она неладна, а то, какая там сложилась ситуация.

      • я напомню, что разработка приложений должна как-то финансироваться. по мнению автора статьи, текущая ситуация в Апп Сторе такова, что она не приносит достаточно денег, чтобы финансировать новые качественные разработки. в итоге Апп Стор превращается в коллекцию перделок и зуделок.

        • в коллекцию перделок и уделок превратится любая новая, удачная и популярная мобильная платформа. разница будет только в том что ссылки на эти перделки будут лежать не в AppStore, а в Сидии и подобном барохле.
          а стоны по поводу успешного бизнеса за пределами AppStore – это стоны лузера, который в Сидию не заглядывал… 3/4 софта – ТАКОЕ ГОВНО, которое просто не запускается, или запускается только для того что-бы сразу-же рухнуть.

  6. Статья – полное фуфло и нытьё человека, которому, что тому танцору, яйца мешают. Разумеется, я не буду утверждать, что в App Store всё прекрасно и удивительно, любой адекватный пользователь, не говоря уже о разработчиках, прекрасно знает, что это совсем не так, но лечение, предлагаемое автором, хуже любой болезни.
    Прежде, чем стонать, разработчикам следовало бы подумать, как пользователи используют iPhone, и есть ли, соответственно, будущее у того или другого типа приложений. Если бы они думали головой раньше, то узнали бы, что большинство пользователей ПОКА не готово использовать iPhone, даже 3GS, для серьёзной долговременной игры. Так, время убить в метро или в очередях… Вот и не хотят они платить по 15-20 долларов за это. У них есть PS3 и прочее серьёзное железо для серьёзных и дорогих игр.
    С другой стороны, как пирожки продаётся за 100 с лишним баксов Navigon или словари по 30 – 80 баксов. В данном случае, выгода для пользователя очевидна, вот и держатся продажи на уровне. Я вот сейчас держу перед собой iPod Touch с открытой в Stanza книгой и iPhone со словарём.
    Так что дело не в цене, а в соотношении цена/качество/общая адекватность для конкретной платформы.
    Ну и про конкуренцию забывать не будем. Зачем мне i2Reader за 10 баксов, если за 6 я могу купить ShortBook ? Вот тут как раз проявляется один из крупных недостатков App Store, я имею в виду отсутствие демо версий. Я активно читаю на iPhone, так что давно ждал i2Reader, но не дождался и купил ShortBook, после пары недель использования бесплатной Lite версии. Теперь же я не готов выкидывать 10 баксов, вдруг не понравится! Из уважения к труду разработчиков не хочу и взломаные версии ставить, так что либо где-то промо код получу, либо буду ждать обзор и сравнительный анализ, а тогда буду решать.

    • “Так что дело не в цене, а в соотношении цена/качество/общая адекватность для конкретной платформы.”
      Заметьте – комментируют в основном русскоязычная аудитория, доля которой в общем обьёме апстора очень незначительна. Сюда нужно добавить, что “халява” в крови и низкие доходы в регионах просто не в состоянии дать приложению адекватную стоимость.
      Чтобы создать хороший, адекватный или как Вы его там не называйте, продукт – нужны деньги. И не 300 баксов, а десятки, сотни тысяч (в зависимости от приложения).
      Посмотрите, сколько в Апсторе серьёзных приложений – примерно 3-5%, и при текущей политике магазина это действительно плохо – ещё немного и очень многие разработчики полезных, продуманных и главное – нужных приложений уйдут на другие платформы, где есть более продвинутый API и нет идиотизма Apple.

  7. как обычно истина где-то посередине, но во многом я согласен с автором статьи. решать проблему надо, конечно, не регулированием цен, а вылизыванием самой модели: уюрать идиотское модерирование по принципу “постарайся мне добыть то, чяго не может быть. запиши чтоб не забыть”, очереди на модерирование, категории новые и т.д. и ОБЯЗАТЕЛЬНО реализовать триалы: срок работы(именно срок работы, а не количество запусков) ограничен, функционал неограничен. Ах да, и еще бы убрать дискриминацию по территориальному принципу. И тогда будет прекрасно видно, чего стоит каждый разработчик. Но это все реально только в том случае, когда разработчику не приходится играть в русскую рулетку, начиная инвестировать в проэкт.

  8. Примеры как раз есть, когда программисты-одиночки делали что то стоящее, а фирмы-разработчики, которые инвестировали много в разработку ничего сделать не могли.
    Госпади! Ну уйдет тот же РипДев в Сидию – скатертью дорога! Там и без них софта хватает. И будет хватать и качество будет расти, потому что как бы плох (с их точки) зрения АппСторе, он востребован у потребителей, а значит – предложения там будут всегда.
    А к РипДеву у меня резко отрицательное отношение с давних пор. Еще когда Скорпионс33 меня банил на иФонес.ру. Поэтому, я не беру и не буду брать то, что выходит от них из принципов уже. То есть – нет для меня этого разработчика. И если они уйдут в Сидию – я только рад буду.
    Но только в Сидию они не уйдут. Поноют и в АппСторе останутся, потому что за 30% от продаж им такого сервиса никто не даст больше. И такой огромной аудитории потенциальных покупателей.
    Это же касается и остальных “делателей” софта.
    Ребяты, вы зашли на поле Эппл и на нем Эппл определяет правила игры. Не нравится – идите на альтернативные поля.

    • А собственно так и происходит. Альтернативные поля никто не бросал, даже наоборот. И крупные, и мелкие разработчики имеют альтернативы – мобильные, казуальные, флэш-проекты, смартфоны.
      Даже суперуспешные Gameloft все равно выпускают и для blackberry, и для android, и для nokia ovi store.
      Это вначале PR от Эппла путем всяких cinderella stories пытался всем внушить, что аппстор это некий золотой ключик. Но разработчики (даже крупные, даже успешные) быстро смекнули, что это не так. И альтернативные платформы тоже не забывают.

  9. Вы довольно старую статью перевели.
    Главное не сказано: джейлбрейк позволяет зарабатывать нормально его создателю.
    Цифры от продаж в сидии вызывают усмешку у тех, кто хоть сколько успешно продавал для blackberry или palm ил и даже android
    Посмотрите сами: 50 тыс. проданных копий (всех приложений в сумме) за 4 месяца, средняя цена 4 доллара.
    http://modmyi.com/forums/iphone-news/679146-cydia-store-nearly-1-4-million-income.html
    Если кто не в курсе, то такие же цифры сейчас показывает умирающий palmgear.
    Это, конечно, может оказаться неплохим для парочки нишевых приложений (которые и забирают львиную долю всего этого), но серьезным этот рынок НЕЛЬЗЯ называть.

  10. Интересная ссылка – http://www.pcnews.ru/news/microsoft-wm-winmodevcamp-windows-mobile-apple-loke-uei-99-10-iphone-app-store-twitterrific-craig-274068.html
    “Представитель компании Лоук Уэй (Loke Uei) призвал сторонних разработчиков по возможности брать за свои приложения существенно более высокую цену, чем 99 центов. По словам Уэя, экстремально низкие ценники снижают и ценность приложения в глазах пользователя, и общий доход, который может получить его автор. Скажем, если приложение будет стоить $10 вместо $1, оно продастся в два раза меньше, зато доход в целом будет в пять раз выше.”

Leave a Reply