И это ответ Nokia на App Store?

Лавры Apple касательно успеха App Store, магазина с приложениями для iPhone и iPod touch, не дают покоя многим — еще бы, миллиард скачанных приложений (сколько из них платных — неизвестно), десятки миллионов пользователей, предположительно — миллионы долларов прибыли только на работе магазина, не говоря уже о прибыльность от продажи самих устройств. В этом направлении ломанулись, если можно так сказать, все кому не лень — Research in Motion (производитель BlackBerry), Microsoft (с магазином для Windows Mobile), Palm (с приложениями для webOS и устройства Pre), Google (с приложениями для Android).
И вот теперь пришел, так сказать, вожак всей мобильной индустрии — Nokia, открыв магазин приложений Ovi. Если у кого и есть самый большой шанс “догнать Apple” — так это у Nokia, все-таки компания — лидер на рынке, с самым большим количеством смартфонов у пользователей. Однако, это настолько “тонкие материи”, что прогнозировать возможный успех или провал этого начинания очень сложно. Будем внимательно следить. А пока что — статья о не совсем гладком запуске и первых днях работы Ovi Store. Статья изобилует ссылками на другие статьи, где более детально рассказывают о тех или иных глюках и проблемах Ovi Store, но переведенная мною — довольно неплохая квинтэссенция того, с чем пришлось столкнуться первым пользователям.
———–

ovi58004jpg-168x300
Магазин Ovi, столь ожидаемый ответ Nokia на невероятно популярный Apple App Store, стартовал на прошлой неделе — весьма позорно, судя по многчисленным отзывам.
Первые комментарии указывают на жалкий выбор в магазине, его медлительность, ошибки с входом, исчезающие приложения и менее-чем-интуитивный интерфейс. Nokia обвинила в проблемах со скоростью работы магазина неожиданно высокий интерес к нему, и попыталась исправить проблему, но даже эти усилия, по их собственному признанию, привели лишь к “мелким улучшениям производительности”.
[ad#intext-inside]
Не совсем то “Большое Открытие”, которое ожидаешь от компании, доля смартфонов которой снижается, в основном благодаря росту iPhone и BlackBerry, и их же магазинов. Очевидно, что небольшой выбор и ненадежная работа являются плохой основой для онлайн-рынка, особенно того, который выходит так поздно. Конечно, он вряд ли может сравниться с Apple App Store, который уже хорошенько показался индустрии, членом которой он не был всего лишь пару лет назад. Как сказал Бенгт Нордстром (Bengt Nordstrom), руководитель консалтинговой компании, специализирующейся на телекоммуникационных проектах, когда Ovi только анонсировали: “Насколько iPhone и App Store — успех для Apple, настолько же это унижающее поражение для остальной мобильной индустрии. Двадцать лет попыток операторов и производителей создать мобильные приложения, которые нравятся потребителям — и их в секунду обогнал кто-то, кто этого никогда не делал”.
И теперь вот этот спотыкающийся запуск. Проблемы роста? Может быть. Ovi Store стал доступен примерно 50 млн устройствам Nokia по всему миру, и он улучшен “динамикой социального расположения”, чтобы показывать вам соответствующие приложения, и те, которые покупают ваши друзья, так что ранние ошибки вроде этих вполне ожидаемы. Однако, что-то я не могу припомнить, чтобы Apple или RIM от них страдали.
Аналитик Forrester Томас Хассон (Thomas Husson) говорит, что успех Ovi Store зависит, в дополнение к другим факторам, от “качества исполнения… насколько легко будет доступен контент насколько каталог контента обширен, насколько прост этот новый подход к распространению приложений”. К сожалению для Nokia, ответы на эти вопросы — как минимум, вначале — не самые лучшие.
Оригинал
[ad#intext-inside]


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

37 thoughts on “И это ответ Nokia на App Store?

  1. одним мгновением нокиа опустилась до динозавров
    вот ее конец который близок )

  2. Вообще развитие рынка мобильного контента за последние несколько лет свелось к схеме описаной здесь в статье “Windows 7 – очередной Zune” (http://alexmak.net/blog/2009/05/14/why-seven-is-another-ms-zune/).
    Та же схема по выкачиванию денег из абонентов при участии контент-провайдеров и операторов.
    Был геморой простому разработчику пробиться на площадки, на которых реально можно было зарабатывать.
    Был огромный геморой донести свой продукт в как можно большее количество стран – везде свои операторы, с которыми надо договаривать через местных же контент провайдеров.
    Более-менее договорится можно было только если у тебя супер-пупер игровой branded контент. В основном игры по мотивам хитовых фильмов и мультфильмов.
    Вобщем получалось – чтобы сделать что-то и продать – нужно было сначала некисло вложится $$$$$$
    Опять же, нет ни одного телефона на котором бы можно было удобно смотреть web/wap, и находить нужный тебе контент. Да и новых Nokia под которые расчитан Ovi все также плохо с браузингом.
    Единственный более-менее действенный способ быстро попасть к абоненту – заказать рассылку с рекламой твое продукта у конент-провайдера – опять расходы..
    Сам способ продажи – долго были “отправь смс ~ $2-3”, которые быстро потеряли доверие у абонентов, т.к. смс превратились в средство “развода”. Только последние пару лет появился новый развод с “все бесплатно на нашем wap портале”.. “Бесплатно” это $1-2 за мегабайт. Но все равно – нет ни сматрфона ни телефона, с нормальным браузером, чтобы быстро находить и пользоваться каталогом контента.
    В результате, Apple со своей продуманностью оказалась просто раем, как для абонентов, так и разработчиков. Представьте себе одно приложение, которое только для поддержки разных телефонов может требовать 50-60 портирований, а еще есть операторы и контент-провайдеры, для которых тоже надо что-то изменить в приложении или игре, иначе ее не возьмут на дистрибьюцию.
    Я как разработчик с огромной радостью отказался от всего этого гемороя, да и статистика в целом говорит, что на данный момент из 20 проектов только 1 касается “старого” рынка (J2ME, Symbian, Windows Mobile), а 19 это проекты под iPhone.
    Вобщем на лицо переход рынка мобильных приложений на новый уровень, а Нокиа и Майкрософт, как бы не старались, но их основа OS все также в каменном веке.

  3. Однако, что-то я не могу припомнить, чтобы Apple или RIM от них страдали.
    Ога, ога. Конечно не страдали. Смеюсь в душе и вспоминаю запуск MobileMe.

    • ну странно что вы не припомнили еще отсутствие софта для первого Macintosh, это тоже было бы крайне relevant к этой ситуации. речь идет именно об онлайн-магазинах, а не онлайн-сервисах вообще.

      • Ну как бы вы не совсем правы, ещё как релевант. Да мобайлми не это не магазин, но имеет прямое отношение к iphone, и с ним у него тоже были проблемы.
        Просто вспомните что на момент запуска appstore телефонов всё таки даже близко не было к 50млн.
        А вот при запуске мобайлми, как раз уже когда количество обращений стало большим (маки, писи, ифоны), он просто рухнул.
        Да нокия облажалась, не знаю, выпустив сырой софт, не рассчитав мощности, или ещё чего. Но такие ошибки бывают у всех, и у того же эпла в том числе, чтобы там не вопели фанаты.

      • Уважаемый автор, Вы не правы. Вы писали:
        “Ovi Store стал доступен примерно 50 млн устройствам Nokia по всему миру так что ранние ошибки вроде этих вполне ожидаемы. Однако, что-то я не могу припомнить, чтобы Apple или RIM от них страдали.”
        Apple страдала от ошибок при запуске продукта, ставшего в одночасье доступного многим пользователям (я имею в виду MobileMe). И некое хорошо знакомое Вам комьюнити выло.
        Я не пытаюсь сказать, что Nokia – cool, а Apple – suks. Более того, считаю себя адвокатом яблочного бренда. Но нельзя признавать наличие схожих проблем и у Apple, пусть и в соседней области.
        Любая компания – это люди, которые вместе делают что-то для других людей. А “errare humanum est”, знаете ли.

        • я все-таки уже написал выше, что, по моему мнению, информация о “трудном запуске” MobileMe сюда не имеет отношения, тем более, что проектом MM занимается в Apple совсем другое подразделение. в статье конкретно сравниваются магазины по продаже приложений. да, у Apple не было 50 млн устройств на момент запуска магазина, но те 10-15 млн телефонов, которые были проданы на тот момент, в большинстве своем тут же смогли получить обновление прошивки в iTunes и ломануться в Store. У nokia нет такого механизма, как iTunes, через который есть возможность уведомить все 50 млн устройств о наличии новой прошивки, обновить эти устройства возможностью попадания в Ovi. Поэтому не надо думать, что “ах бедная нокия, на ее магазин набросилось сразу 50 млн устройств, конечно же, она не могла выдержать”.

          • Все почемуто забыли про айтачи, которых тоже много продано, и на момент открытия аппстора туда ломанулось миллионов 20 устройств! (тачи и фоны)

  4. 1. Чувствуется безумная любовь автора к айФону.
    2. Когда Эпл создаст нормальный телефон, тогда можно говорить об превосходстве Эпла той же Нокии.

      • Я не троллю, а лишь показываю на факты. К тому же, телефон у Эпла по функциональности так себе.

        • это “показывание на факты”? не смешите мои тапочки, это чистой воды троллинг.

          • Где я троллю? Или Вы опять начнёте доказывать, что камера не нужна в телефоне, flash тоже, ой, а передача файлов по Bluetooth вообще детские замашки. А как насчёт copy-paste? Ах да, купите тонну приложений и функционал айфона хоть сколько-нибудь станет похож на функционал нормального телефона? По мне тот же Palm PRE смотрится куда выигрышнее, чем эта поделка для фанатов. Кстати, посмотрите
            http://mac-rulezzz.livejournal.com/104189.html

          • я отвечу, но это будет мой последний ответ. камера в телефоне есть. плохая, но есть — что за глупости? для обычных outdoor снимков ее вполне хватает. flash  — да, нет, и слава богу, и не дай бог, чтоб появился. передача по bluetooth файлов — сомнительная выгода, мне за год айфона это ни разу не понадобилось. а копи-пейст есть в версии 3.0 — раз уж мы сравниваем с невышедшим Pre, то почему бы не напрячь мозг и не вспомнить о скоро выходящей 3.0? никуда я смотреть не буду— будете писать глупости дальше “для развлечения”, просто закрою вам доступ и все. надоело, право, на глупости время тратить.

          • Надоело тратить на глупости время? Так хватит уже его и по правде тратить на бесполезные дифирамбы в пользу Эпл. От Вас сейчас я получил ответы идентичные тем, которые мак-фанаты круглые сутки пытаются втирать остальным. Мол того не надо, это не нужно, и вообще, я этим не пользуюсь, зато есть мультитач и портативный Сафари. Сомнительно.

          • Аргумент – проблемы Ovi не технические, задите плз на http://www.ovi.com. Список телефонов насчитывает штук 10.. Выходит Нокиа “кинула” владельцев остальных девайсов? Есть у меня НокИа Е50, все что представленно на оvi будет на ней работать.. и что же, чтобы воспользоваться benefits мне опять надо купить новый девайс?
            И вот… и sneak peek OS 3.0 – “Кое-что конечно не будет работать на iPhone 1st gen – пара фич bluetooth”.. и все.

        • А я согласен, что это троллинг – вброс раздражающей информации не по теме.
          В этой статье не обсуждается, превосходво айфона над нокией. Статья об онлайн магазинах приложений. И встревать сюда с обсуждением, кому какие функции телефона нужны – если и не троллинг, то, как минимум – оффтоп.
          Что касается функций – критичными для телефона являются “звонить” и “СМСить” – айфон это умеет (представьте себе!). Все остальное – довески, которые каждый выберет на свой вкус.
          Мы недавно товарищу вообще подарили телефон с ч/б экраном на 4 строчки – он был очень доволен. (кстати, радуйтесь – это была Nokia)

          • Факт в том, что сравнивать OVI и App Store сейчас не совсем корректно, однако, многие стараются это делать.

  5. Ovi Store сразу явно не пошел. Да и вообще Nokia – туфта. Больше полгода проходил с Nokia 5800 и, наконец, с удоваольствием купил iPhone. Люди, которые говорят, что Nokia 5800 больше умеют, просто никогда не видели iPhone. Это земля и небо. Так что как 5800 не убил iPhone, так и Ovi Store мало что сможет против Apple App Store и iTunes Store.

  6. Откуда взяли 50 миллионов смартфонов Nokia? Их только S60v3 больше 100. А там еще S40 поддерживается.
    Можете посчитать по ежеквартальным отчетам:
    Q1 2006 8,5
    Q2 2006 9
    Q3 2006 10,4
    Q4 2006 11,1
    Total 39
    Q1 2007 11,8
    Q2 2007 13,9
    Q3 2007 16
    Q4 2007 18
    Total 60,5
    Q1 2008 14,6
    Q2 2008 15,3
    Q3 2008 15,5
    Дальше тоже было по 12-15 миллионов за квартал.

    • Плюс буквально на следующий же день Nokia написала в своем блоге, что они
      “We have also increased the number of Ovi Store compatible devices 20% to over 60.” 60 моделей – это точно больше 50 миллионов. Потому что сейчас я в OVI как минимум вижу N95, E71 – это уже почти 25 миллионов. N73 – как минимум 14 миллионов, ну и еще ряд несколько-миллионников. А еще куча мелочи, так что точно должно быть больше.

  7. Что за бред! Почему потерся мой комментарий и добавился текст, который вовсе не мой!

  8. Однако, что-то я не могу припомнить, чтобы … RIM от них страдали.
    ——
    Не надо ля-ля. У BlackBerry App World были сильные глюки при старте. Клиент не ставился на многие устройства (его надо было дополнительно скачивать), магазином было невозможно пользоваться. RIM в течение четырех дней выпустила апдейт. Поищите по BlackBerry App World updated, раз ничего не знаете.

    • там в начале статьи был маленький такой коммент о том, что это перевод. вы, наверно, его не заметили?

      • Ну да, про перевод вижу. Но мне как-то казалось, что размещая у себя какой-то текст и явно его не опровергая, Вы как бы соглашаетесь со всем написанным. А там на самом деле многое надо с цифрами и фактами перепроверять. Неточности есть.

      • Еще одна фраза из блога ови.
        We have now added an auto detection feature to store.ovi.mobi, so compatible Series 60 devices will immediately be alerted that a downloadable client is available for their device and is a click away.

  9. vermin reply on June 1st, 2009:
    Vermin, кончайте позориться.
    “Список телефонов насчитывает штук 10.. Выходит Нокиа “кинула” владельцев остальных девайсов? Есть у меня НокИа Е50,”
    Список телефонов – более 60. Nokia E50, а также все Nokia E-Series там есть. Вы способны нажать на кнопку (ссылку в левом верхнем углу) “Где мой мобильный телефон”, там откроется огромный список с картинками. Выбирайте вашу Nokia E50 и не пишите глупостей, их и без Вас уже тут много написали.

    • Я позорился по поводу раздела n-gage на OVI, в котором есть платные приложения, и который инетересен разработчикам. Вот там действительно 10 телефонов
      Основной же store, да, расчитан на все Нокиа 3rd edition и новее. Но увы, там представлен посредственный, бесплатный контент.. Могу предположить, что произойдет с этим store в ближайшее время – его завалят барахлом созданым за последние года 4.

      • “его завалят барахлом созданым за последние года 4.”
        А в App Store мало барахла?
        Подумайте над тем, что в App Store, до появления категорий в играх Arcade/Strategy и т.д. пришлось ждать ПОЛГОДА. А в момент запуска App Store не было даже кнопки More Games, она появилась через неделю! И первую неделю, если игра была не на первой странице (рекламная зона Эппл и топы), то найти ее можно было только поиском. У Нокии хоть категории есть сразу.
        В момент выхода App Store все хватали тысячами игрушку GTS World Racing, которая была один-в-один порт со старого Palm Treo. Это барахло шестилетней давности.
        В App Store и сейчас подавляющее большинство – порты с флэш (Bloons, Bowman, Parachute Panic), с indie PC игр (Zen Bound), казуальных игр (Airport Mania, Build-a-lot и многие другие), с мак игр, мобильных и т.д.
        Почему та же самая игра Westward в App Store вызывает кучу восторгов, а в OVI Store “посредственный контент, … барахло”. Хотя по реализации и “отполированности” она не уступает.
        Почему игры iCopter и Kyper, с графикой, созданной, наверное, школьником в App Store считаются хитами. А гораздо более качественные игры у Nokia считаются “барахлом”.

  10. Думаю люди связанные разработкой игр и ПО для мобильных телефонов меня поддержат – OVI мог бы стать революционным, если бы Нокиа предоставила подобный store где-то с октября 2003 по февраль 2004 (это когда на рынок вышла Нокиа 6600 и не было даже близких аналогов). Сейчас же все разработчики осваивают AppStore и Android Market, и делать шаг назад вряд ли кто-то будет. Дело за Нокией, предоставить вменяемую ОС, которая была бы также современна и интересна как Android и iPhone OS

  11. “если бы Нокиа предоставила подобный store где-то с октября 2003 по февраль 2004 (это когда на рынок вышла Нокиа 6600 и не было даже близких аналогов).”
    Тогда был Nokia SWMarket http://www.softwaremarket.nokia.com и Download! , клиент, шедший в прошивке с каждым телефоном.
    “Сейчас же все разработчики осваивают AppStore и Android Market”
    А я вот вижу, что многие примерно равномерно бегают между App Store, Blackberry, Android и OVI Store. Так что все не так однозначно.

  12. ООхх, появился у меня смартфон от нокии в далеком 2004 году, был это самый самый первый смарт – 7650. Тогда это был прорыв: джипиэрэс, опера веб браузер, камера, цветной экран… можно дальше продолжать. О том, что на него можно что-то устанавливать можно я узнал через полгода. Потом был н-гейдж – гениальное устройство, заваленное глупым маркетингом! И в этом вся нокия. Оба эти устройства работали на старушке симбиане 6.1
    После смерти гаги пошел и купил е60. Мое терпение лопнуло: прошло 3 года а они ничего не изменили! Телефон как тормозил при открытии смс и контактов – так и тормозит, как были быле экраны при открытии чего либо – так и остались! Ну вайфай. Так пользоваться этим невозможно!!
    А вы знаете что браузер в нокии – это напловину сафари? Когда дело доходит до навигации по странице с мышой в центре – это эппл работает, а когда нужно ввести адрес и вокруг ничегошеньки непонятно – это нокия.
    Это я все к тому, что финны забыли свою историю и продолжают плавать на своем высыхаюшем рынке. А когдато они были лидерами инноваций. Про качество продукции и рекламу Самсунга вместо вывески их флагманского магазина я вообще молчу
    R.i.p. нокия

Leave a Reply to http://rub-nine.livejournal.com/Cancel reply