Джереми Кларксон об Audi Q7 V12 дизель

Надо разбавить компьютерно-айфонные новости очередным переводом статьи Кларксона. Правда, Кларксон, в общем-то, неоригинален, и ничего нового тоже не пишет, но то, что и как он пишет, все равно, как мне кажется, достойно внимания.
Вот и в этот раз, вроде бы собравшись писать обзор дизельной Audi Q7 с двигателем V12, он большую часть статьи посвящает тому, кто как ездит по дорогам, и почему тотальный контроль за скоростным режимом на дороге ни к чему хорошему не приведет. И лишь в конце он пару абзацев говорит о самой машине, но зато как 🙂
in_gear_561498ajpg
———————–
У меня для вас тревожные новости. Люди стали ездить намного медленнее. Кто-то будет утверждать, что это потому, что камеры, ловящие “гонщиков”, делают свое дело. И они, наверно, в какой-то мере правы. Когда у вас девять предупреждений в правах, вы быстро почувствуете страх от езды быстрее 20 км/ч. И в эти дни почти все, кого я знаю, ездят с 9 предупреждениями в правах. А те, у кого их нет, получает их к утру среды. (прим. пер. при достижении 12 предупреждений суд имеет право отобрать права. обычно превышение скорости гарантирует 3-4 предупреждения сразу).

Есть, однако, еще одна причина, по которой люди замедляются. Это началось в прошлом году, когда мы думали, что мы отдаем все наши деньги нефтяным компаниям. Но только щас дошло, что на самом-то деле мы их все отдаем банкам.
Когда мы боимся, что мы потеряем свою работу, мы начинаем экономить денежку. И ехать на скорости 40 вместо 70 не такая уж плохая идея. Экономичная езда — или хайпермайлинг, как это называют американцы — обойдется вам в немного времени, но сэкономит вам много денег. Серьезно. Если я еду нормально, у меня уходит топлива на 50 фунтов чтобы добраться в Лондон и обратно. Если я еду аккуратно, топлива потратится на 35 фунтов.
Конечно, если у вас есть кто-то с 9 предупреждениями, и к тому же боится потерять работу, вы получаете машину, которая движется так медленно, что вам надо как минимум 7 фиксированных точек в пространстве, чтобы определить движется ли она вообще.
И если это вдруг окажется Hyundai, или Kia, или один из этих Rexton, который делает компания, о которой вы никогда не слышали, из страны, местоположение которой на карте вы даже не знаете, тогда их скорость вообще не поддается измерению.
Это потому что машины, которые производятся компаниями, которые получают большинство своей прибыли от перевозок и вырубки леса, и владеют автомобильным подразделением только потому, что это хорошо для местной экономии, как правило всегда отстойные.
Нет, ну правда. Машина, сделанная для кого-то, кто только вчера добирался на работу на быках, будет бесполезной для людей, которых выростили диетой Ford Mustang. Машины, сделанные для юговосточной Азии и Африки — это инструменты. Как и люди в этой стране, которые их покупают.
В любом случае, общенациональное замедление было встречено с большими фанфарами из разных углов. Из тех углов, с которыми вы бы не стали ужинать. Действительно, комедиант Дэйвид Митчелл, в газете, которую вы не читаете, написал, что он приветстствует это, и что скоро все фанаты автомобилей будут вынуждены привыкнуть к этому.
Он сильно ошибается. Фанаты не привыкнут к этому. Они будут ругаться и материться, и обгонять ползущих в опасных местах, и будет намного больше аварий, и от этого всего выиграют только хирурги, занимающиеся пересадкой органов.
Единственный способ заставить всех выполнять ограничения скорости — это заставить их. Физически, со слежением со спутников. Технологии уже существуют. Все вполне работает. Все, чего не хватает — это достаточно безумное правительство, способное сделать это законодательно. Вот почему мы можем поблагодарить бога, что у текущего правительства осталось всего несколько месяцев.
[ad#intext-inside]
Я считаю, что машины не должны замедляться по решению и за счет правительства. Потому что что дальше? Едоков заставят стать вегетарианцами, чтобы остановить изменения климата? Архиепископа Кантерберийского заставить принять мусульманство, чтобы остановить кровопролитие? Да ладно вам.
Эко-червяки, похоже, на самом деле думают, что если они запретят курение, заставят носить всех хорошо заметные жилеты, и установят общее ограничение скорости в 40 миль в час, то никто больше никогда не умрет. Но мы умрем, от чего-то, когда-нибудь. Если вы проснулись утром, вы должны принять тот факт, что вам может оторвать голову в аварии, и что ни вы, никто другой ничего не можете с этим поделать.
Я не предлагаю, что у нас всех есть данное Богом право рулить так быстро, как нам нравится. Я не намекаю, что мы должны пролетать через села, гудя на пешеходов, и гоняясь за ними, если они недостаточно быстро убираются с дороги. Я не Тод (прим. пер. не уверен, кого он именно имел в виду). Но я предлагаю, что если вы занятой человек, для вас важно заканчивать путешествия как можно быстрее.
Эко-сорняки утверждают, что занятая жизнь должна быть тоже запрещена. Они думают, что мир станет лучше, если мы все проснемся, пообедаем, поедем на нашем электрическом Hyundai очень медленно в офис там подремать, а потом поедем домой собирать деревянные паззлы с детьми.
Ну, если они так хотят жить, хорошо. Но я не хочу. Я люблю спонтанные решения о встрече с друзьями в Лондоне, и втиснуть встречу в Понтефракте в 3 перед забиранием детей из Оксфорда в 4. Мне нравится движняк. Мне нравятся события. Я люблю думать о том, что у меня только одна жизнь, но я живу за троих. И вот почему я езжу на Мерседесе с 500 лошадиными силами.
И поскольку я езжу на нем быстро, я обращаю внимание, и поскольку я обращаю внимание, я вижу камеры для фиксации превышения скорости. И поскольку я вижу их, я успеваю замедлиться, и поэтому у меня чистые права. А люди в своих эко-Hyundai, плетясь в своих мечтах, не успевают.
Вот. Так я испытываю судьбу, и теперь давайте перейдем к машине. Это Audi Q7 V12 дизель.
Я не фанат Audi Q7. Это ужасная буханка, и несмотря на ее громадные размеры, она настолько мелкая внутри, что у вас довольно простой выбор. Оставить собак дома. Или детей. В отличии от Volvo XC90, она не может везти и то, и другое. Однак волноваться о таких мелких практических вопросах с этой конкретной моделью — это то же самое, как волноваться о том, какие клюшки для гольфа Алан Шепард (Alan Shepard) использует, когда взлетает к луне.
Это потому что это первая массовая машина, на которую установили дизель V12. Он выдает 493 л.с. — больше, чем любой другой дизель — и 738 крутящих моментов. Это где-то на 160 больше, чем вы получите с McLaren SLR: 738 крутящих моментов достаточно, чтобы перезапустить мертвую планету.
Вы считаете, что с таким мотором под капотом ею будет невозможно управлять. Нет. Этот геркулесов крутящий момент тихонечко передается без проблем на все четыре колеса. И все это послушно и мягко. И вы начинаете удивляться, как кто-то может потратить больше 94 тыс фунтов на эту штуку, когда за половину этого можно получить бензиновую версию с V8. Не то, чтобы дизель позволит вам рассчитывать на письма благодарности от Джонни Полярного Медведя. Да и не такой уж он экономичный.
А затем…
Это было занятое утро. Я написал колонку для газеты, заскочил к другу пострелять по мишеням, и затем мне надо было ехать на тестовый трек Top Gear, за 90 миль в Суррей, чтобы отснять Ford Focus.
Через несколько миль я наткнулся на зад мотоцикла. Это был Suzuki Hayabusa GSX1300R, и у него был такой ужасный зад, что я решил, что я должен обогнать его как можно быстрее. Но мотоциклист был с этим несогласен. И он рванул в отрыв.
[ad#intext-inside]
Только вот он не оторвался. Что бы не делал этот бедный чувак на той виляющей дороге, он просто не мог значительно оторваться от большого, 2,5-тонного дизельного монстра. Вы наверно думаете, если вы мотоциклист, что это бесполезный мотоциклист — и вы может даже и правы, поскольку оказалось, что это был Ричард Хаммонд — но суть не в этом.
Даже быстрый мотоцикл, и мало что есть быстрее этой жуткой Suzuki, под управлением нормального человека или того безумного итальяшки, не сможет оторваться от дизельной Q7. И в этом есть что-то глубоко, затягивающе удовлетворяющее.
Это истерическая машина. Безумная. Сумасшедшая. Тупая. Она на дорогах как моторная лодка Класса-1 на регатте Хенли. Конечно, она крайне бессмысленна. никто не будет покупать громоздкую Q7 за ее скорость.
Однако, давайте не будем заморачиваться на такие вещи. Давайте просто порадуемся тому факту, что она существует. Это барахло. Но при этом отличное. И я не хочу ее себе. Но я не хочу жить в мире, где у меня не будет выбора.
Оригинал

11 thoughts on “Джереми Кларксон об Audi Q7 V12 дизель

    • ну если бы это была техническая статья, то так и было бы. Кларксон не раз говорил, что он не понимает, что такое torque 🙂
      вот как в оригинале:
      It produces 493 horsepowers — more than any other diesel — and 738 torques. That’s about 160 more than you get from a McLaren SLR: 738 torques is enough to restart a dead planet.
      torques 🙂

  1. Мне интересно, все эти метафоры и гиперболы, которыми он сыпет, вылетают из него как пули или же он сидит и долго грызет карандаш для того, чтобы придумать фразу типа “Однак волноваться о таких мелких практических вопросах с этой конкретной моделью — это то же самое, как волноваться о том, какие клюшки для гольфа Алан Шепард (Alan Shepard) использует, когда взлетает к луне”. И кстати, wtf does it mean?

  2. alexmak, привет. Очень люблю читать твои переводы. Спасибо за то, что трудишься над таким интересным блогом.
    Маленький коммент:
    then I had to get to the Top Gear test track, 90 miles away in Surrey, to shoot a Ford Focus.
    Здесь он имел ввиду не пристрелить Форд Фокус, а скорее всего пофотографировать. Американа часто использует слово shoot в значении – снимать на фото или видео.

    • фу как мне стыдно. я, конечно же, знаю значение слова shoot, но ночной перевод дал о себе знать. позорище мне. спасибо, исправлю щас.

      • да ладно, ты исправь, а мой пост затри и никто и не узнает, что ты опозорился. 🙂
        Have fun!

  3. Так как сегодня пятница, то я тоже выпендрюсь 🙂 Я бы вот это:
    And because I drive it quickly, I pay attention, and because I pay attention, I see speed cameras.
    перевела бы не как “я обращаю внимание” (эта фраза не имеет логического окончания), а как “я внимателен”. Я понимаю, что в оригинале тоже так, но на русском ИМХО звучало бы лучше.
    А вообще да, занимательная статейка 🙂

Leave a Reply