Apple разрабатывает игрово-медийную приставку?

Продолжая вчерашнюю тему прогнозов о будущих продуктах Apple, поговорим о еще одном устройстве, которое вполне может выпустить Apple (если верить аргументам, изложенным в переведенной ниже статье) — игровая приставка. Конечно, iPod touch и iPhone в какой-то мере уже покрывают эту нишу рынка, если заглянуть в App Store — одна из самых популярных категорий приложений там это именно игры. Но, возможно, Apple готовит нечто большее, более основательное игровое устройство?
Здесь нельзя не вспомнить о том, что у Apple в свое время уже была попытка выпустить игровую приставку, под названием Pippin:
pippinjpg
Выпущенная в 1995 году и проданная тиражом в 42 тысячи штук, приставка не пользовалась особым успехом (в первую очередь из-за отсутствия игр для нее и высокой цены в 599 долл). Конечно, сейчас Apple совсем другая, нежели в 1995 году, поэтому, возможно, компания сможет учесть свои ошибки.
————–
Хорошо известно, что игры отлично продаются в Apple App Store, и понятно почему. Вопрос в том, удовлетворится ли Apple небольшой долей игрового рынка? Есть доказательства того, что в Купертино амбиции все-таки побольше. Но ограничены ли они играми на iPhone? Недавно взятые на работу сотрудники и некоторые патентные заявки наталкивают на мысль, что Apple работает над комбинацией игровой приставки и медиапроигрывателя — не просто дополнительные возможности iPhone или iPod, а интегрированный подход, невиданный ранее.

Давайте начнем с простых признаков: Apple наняла Ричарда Тевершама (Richard Teversham) из развлекательного подразделения Microsoft. Этот человек, проработавший 15 лет в Microsoft, недавно определял стратегию для направления Xbox в Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, и в Азии.
И это в дополнение к ранее нанятым: Боб Дреблин (Bob Dreblin) из AMD, создатель процессора в Nintendo Cube, а также бывший руководитель по разработке процессоров в IBM Марк Пейпермастер (Mark Papermaster), и бывший технический директор по графическим чипам в AMD (прим. пер. вероятно, пришедший туда после приобретения ATI) Раджа Кодури (Raja Koduri).
Это очень необычно для Apple, которая раньше получала процессоры у обычных поставщиков. Пару лет назад я писал статью о цепочке разработки iPod, потому что большая часть разработки аппаратной части была сделана другими, а Apple использовала их базу, добавив в нее свой интерфейс и промышленный дизайн. Но нанимать людей из верхушки разработчиков процессоров это крайне непохоже на обычную ситуацию. В Apple явно готовится что-то большое.
И я соглашусь с Брайаном Колфилдом (Brian Caulfield) из Forbes, что это все свидетельствует об очень серьезном интересе к портативному игровому рынку:

Apple также вкладывает кое-что из своей огромной кучи наличности в полупроводниковые технологии. В декабре Apple приобрела 3.6% британской компании ImagInation, лицензировав ее графическую технологию PowerVR. А в прошлом году Apple купила разработчика процессоров PA Semi за 378 млн долл.

Все это хорошо. Но чего не хватает? Как насчет некоторых патентных заявок Apple в направлении игр, намекающих на интересы компании
Во-первых, заявка номер 20080076495, под названием “Возможность медиа- и игровой сред эффективно взаимодействовать и влиять друг на друга”. Суть ее, как понятно из названия — о взаимодействии игр и медиа-данных:

Будучи интегрированной, игровая среда может быть определена и/или изменена, в зависимости от одного или нескольких аспектов медиасреды. К примеру, игровой контент и/или игровые ощущения, предоставляемые пользователю, могут быть завязаны на его/ее музыкальный профиль, полученный из медиасреды, ассоициированной с конкретным человеком (то есть, основанная на любимых, недавно воспроизведенных и/или приобретенных песнях). Подобно этому, медиа-среда может быть определена или изменена с помощью игровой среды. К примеру, музыкальный контент, предлагаемый пользователю, может быть основан на его игровом профиле (в какие игры он играет, покупает или как именно он в них играет).

Задумайтесь об этом на концептуальную секунду. Ваш конкретный вкус в музыке, инкапсулированный в iPod или iPhone, может изменить то, как работает игра. Ваша музыка может быть интегрирована в игру. И поскольку вы уже заплатили за лицензию, это позволяет Apple избежать получения дополнительных разрешений, поскольку в самой песне нет ограничений.
Но это еще не все. Как отмечает заявка, ощущения от действий внутри игры и игровой профиль могут изменить музыку, которая предлагается пользователю. Вы услышите то, чем вы виртуально являетесь. И медиа не означает только музыку. Почему бы не сделать фото себя с помощью встроенной камеры и не сделать так, чтобы ваши черты появились на герое игры? Или, может быть, какое-то из загруженных вами видео может оказаться на экране в игре. Или вы записываете фразы для игры, а они используются вашим героем. Это все — медиа, в конечном итоге.
А вот еще одна патентная заявка Apple, 20080075296, за март 2008 года, под названием “Умное аудиомикширование между медиа-воспроизведением и как минимум одной программой, которая не проигрывает медиа”. Обработка звука в игре сможет управлять интеграцией звуковых эффектов в игре и медиа-воспроизведением, определенно необходимая вещь, если вы хотите использовать чью-то музыку в игровом процессе.
А затем есть еще патентная заявка 20080052704, за февраль 2008 года, “Система менеджмента медиа для управления играми, полученными от медиа-сервера”. Она рассказывает о включении загружаемых игр в систему iTunes:

Однако, онлайн медиа-магазины обычно не поддерживают покупку и загрузку игр для устройств-плееров (то есть портативных медиа-устройств). Игры могут быть приобретены и скачаны независимо, из разных сайтов, посвященных играм. К сожалению, даже когда игры могут быть куплены и загружены, управление играми обычно недоступно (прим. пер. подразумевается управление игрой как контентом, а не управление в игре). Кроме того, установка игр на устройстве может быть неудобной. Соответственно, есть потребность в содействии покупке, загрузке, установке и управлению играми, полученными электронным образом из онлайн медиа-источника, для использования на устройстве-плеере.

В январе 2008 года Apple также подала патентную заявку 20080018616, “Методы интерактивного ввода в портативных электронных устройствах” — с названием, не вызывающим интереса до тех пор, пока вы не начнете читать содержимое:

Площадь ввода может дополнительно напоминать или примерно быть похожей по форме на сюжет (то есть, игровой сюжет), чтобы дать возможность пользователю осуществлять ввод более интуитивно. Соответственно, ввод может быть обеспечен в более простой и интуитивной манере, позволив пользователю взаимодействовать с площадью ввода так, что она повторяет или напоминает соответствующее действие (например, перемещение мяча или биты вокруг с помощью вращающего движения). Примеры такого взаимодействия включают позиционное, направленное (например, вращательное) движение, надавливание, которые легко могут быть обеспечены большим или другим пальцем, к примеру, на сенсорном экране.

А в декабре 2007 года, была еще заявка 20070279394, “Метод интерактивного ввода в портативные электронные устройства”, в которой также обсуждаются интуитивные способы взаимодействия с игрой, с использованием сенсорного экрана.
Так что давайте рассмотрим некоторые из потенциальных возможностей нового устройства Apple:
– Устройство будет портативное и будет поддерживать воспроизведение медиа, а также игры.
– Между игровым контентом и медиаконтентом будет взаимодействие, с потенциальным влиянием друг на друга.
– Пользователи смогут обнаружить свой собственный медиа-контент, в частности, но неограниченный музыкой, интегрированным в игру.
– Те же отличные и естественные жесты из мультитач-интерфейса Apple будут использованы и в игровом процессе.
– Игры и медиа будут доступны в одном месте.
Потребность в новых процессорах начинает становиться очевидной. Неважно, насколько хорош экран в iPhone/iPod touch, они сильно недотягивают до того, что вы хотите от настоящей игровой приставке. Поэтому давайте добавим процессорной мощности и улучшим графику, чтобы вывести до уровня, который можно увидеть в Xbox 360 или PS3. Это может оказаться вполне привлекательное предложение на рынке.
ДОПОЛНЕНИЕ: Некоторые комментаторы на Slashdot отметили, что Xbox 360 уже позволяет использовать свою собственную музыку в качестве звуковой дорожки к игре. Патент Apple говорит о чем-то куда более сложном. К примеру, ваш выбор музыки, наиболее часто воспроизводимые песни, и другие параметры вашей коллекции могут повлиять на то, как играет игра — и ваш игровой профиль, уровень в игре, и тд может повлиять на вашу медиа-коллекцию. Это подталкивает к мысли об уровне интеграции, который будет куда более основательней, чем то, что есть сейчас на Xbox.
Также появились слухи, что Apple думает о приобретении компании EA, занимающейся выпуском игр. И хотя это неплохо подходит в общую теорию, я не думаю, что Apple ввяжется во что-то, что потребует от них активно фокусироваться на работе для пользователей PC.
Оригинал


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

13 thoughts on “Apple разрабатывает игрово-медийную приставку?

  1. Сорри, но:
    Задумайтесь об этом на концептуальную секунду. Ваш конкретный вкус в музыке, инкапсулированный в iPod или iPhone, может изменить то, как работает игра. Ваша музыка может быть интегрирована в игру.
    Уже несколько лет, как присутствует во многих играх вне зависимости от платформы.
    Почему бы не сделать фото себя с помощью встроенной камеры и не сделать так, чтобы ваши черты появились на герое игры?
    Это тоже вполне стандартная фича многих игр.
    “Методы интерактивного ввода в портативных электронных устройствах” — с названием, не вызывающим интереса до тех пор, пока вы не начнете читать содержимое:..
    Nintendo Wii вид сбоку?
    Игры и медиа будут доступны в одном месте.
    А что, у Sony, MS и Нинтендо не так? Именно так и есть.
    И как резюме? О каком новаторстве речь? Все это в том или ином виде давно реализовано и присутствует в текущих поколениях консолей. В “дополнении” больше же воды, чем каких-то фактов или идей. Все вот это очень туманно и непонятно: К примеру, ваш выбор музыки, наиболее часто воспроизводимые песни, и другие параметры вашей коллекции могут повлиять на то, как играет игра — и ваш игровой профиль, уровень в игре, и тд может повлиять на вашу медиа-коллекцию.
    А вообще лично мне кажется, что Apple нечего ловить на этом рынке. Все это годится, как доп.фичи для Apple TV, но никак не для какого-то вызова MS, Sony и Nintendo.

    • я не автор статьи, конечно, но все же мне кажется, что вы ее не очень внимательно читали и не вникали в детали.
      Уже несколько лет, как присутствует во многих играх вне зависимости от платформы.
      именно в том виде, как описано в патентах? не просто использование музыки в виде саундтрека, о чем уже все успели написать, а именно интерактивное влияние на сюжет? что-то я с таким не сталкивался. Да и сложно большинству компаний такие вещи реализовывать, потому что мало у кого есть такой контроль над различными типами медиа.

      • вот именно подобные вещи на мой взгляд очень туманно описаны. не понятно о чем идет речь на практике. есть идеи?:)
        а остальное, там где конкретика, создание велосипеда заново.

        • а по вашему, в патентной заявке следовало дословно и подробно описать все, что планируется сделать? чтобы конкуренты или корейцы по быстренькому подсуетились и сделали что-то подобное раньше?
          пока это только заявка, им и предъявить ничего нельзя будет.

          • Я не заявку обсуждаю, а статью. Я не знаю чего там на самом деле apple собирается или не собирается делать.

      • >не просто использование музыки в виде саундтрека, о чем уже все успели написать, а именно интерактивное влияние на сюжет? что-то я с таким не сталкивался.
        Влияния на сюжет я тоже не встречал, но вот на окружающую обстановку – да. У моего друга это было темой диплома несколько лет назад – изменение состояния поверхности воды в зависимости от музыки. Для тихой/спокойной/медленной – ровная поверхность, чем быстрее/громче – появляются волны. Если брать в этом разрезе – то интеграция медиа и игрового окружения вполне себе реальна.

      • именно в том виде, как описано в патентах? не просто использование музыки в виде саундтрека, о чем уже все успели написать, а именно интерактивное влияние на сюжет? что-то я с таким не сталкивался. Да и сложно большинству компаний такие вещи реализовывать, потому что мало у кого есть такой контроль над различными типами медиа.
        AudioSurf

      • с одной стороны — зачем плодить две приставки? хотя, речь идет о портативном устройстве.

  2. Фигня какая-то, если честно. То есть производство медитативных игрушек — это здорово, конечно, а какие еще игрушки сделаешь с такой концепцией? На сюжет можно влиять тогда, когда его нет 🙂 В общем, непонятненько.

    • а при чем тут “медитативные игрушки”? я думаю, у Apple вполне есть возможности сделать что-то такое, чего до них никто не делал.

Leave a Reply