Продано 2 млн плееров Zune (наконец-то!)

Казалось бы, при чем тут Zune? Всегда интересно следить за судьбой killer-ов — устройств, которым прочат, что «ну уж теперь-то они покажут этой выскочке (лидеру рынка), как надо работать». За 6 лет существования iPod таких iPod-киллеров я уже все и не вспомню, но кажется мне, что их было не меньше 2-3 десятков.
Вот и Zune тоже в свое время так называли, рассказывая, что если кто и может отобрать у Apple «желтую майку лидера» в гонке MP3 плееров, то это именно Microsoft. Забавно читать теперь результаты продаж этого плеера за полтора года.

Microsoft объявила, что компания продала 2 миллиона музыкальных плееров Zune с момента его выхода в ноябре 2006 года. Таким образом, статистика показывает практически отсутствие роста для расширенной линейки плееров. И хотя в июне 2007 года Microsoft немного обогнала поставленную цель продать 1 миллион Zune к тому времени, все остальное время (почти год) компания хранила гордое молчание по поводу продаж с того времени.
[ad#intext-inside]
Продажа 2 млн плееров позволила Microsoft слегка поднять свою долю рынка плееров в США с 3 до 4%, согласно данным из NPD Group.
Однако, цифры также открывают фрагментацию в продажах Microsoft учитывая выход второго поколения плееров Zune. Производитель электроники продал свой первый миллион плееров используя исключительно первую модель на 30ГБ, однако с ноября компания также продает две недорогих модели с Flash памятью, а также две модели с жестким диском. Поэтому невысокие темпы роста не показывают никакого изменения в связи с расширением продуктовой линейки.
Такое замедление частично можно отнести на текущее и предполагаемое снижение расходов на MP3 плееры, вызванное как сложностями в американской экономике, так и насыщением рынка, поскольку меньше покупок происходит за счет первичных покупателей в независимости от бренда.
В результате у Microsoft всего лишь небольшая доля рынка Apple в США при медленном развитии. В основном компания повлияла на долю рынка Сreative, которая снизилась с 4% до 2% в течении года, но не смогла отобрать второе место у SaDisk (с 11%) или серьезно повлиять на продажи лидера — iPod. Apple за последний квартал продала 10.6 млн iPod-ов, более чем 5 раз превысив кумулятивные продажи Microsoft до сегодняшнего дня.
Критики иногда называли виновниками отсутствия успеха Zune его медленное развитие. Zune обычно получает расширение возможностей позже, чем iPod и другие конкуренты, как, к примеру, поддержка подкастов, появившаяся в конце 2006 года, или поддержка смарт-плейлистов, которая появилась только на прошлой неделе.
Оригинал
[ad#intext-end]


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

14 thoughts on “Продано 2 млн плееров Zune (наконец-то!)

  1. Забавно, что продажи iPod достигли сколько-нибудь заметных величин лишь к концу второго года с начала продаж:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Ipod_sales_2008_Q1.svg
    Правда, об этом же не интересно писать в блоге про эппл, да?
    Не то, чтобы я считал Zune плеером, достойным внимания (оба, и iPod, и Zune должны умереть с музыкой с DRM), но подобные статьи — фанбойский BS.

    • есть разница. во-первых, когда вышел iPod, рынка MP3 плееров как такового не существовало – несколько убогих моделей, доступных на тот момент – не в счет. Zune вышел, когда люди уже знали куда больше о концепции цифровой музыки, а объемы продаж плееров составляли сотни миллионов штук в год. Ну и второй момент – когда iPod вышел, он был совместим только с Маками, и, соответственно, все эти величины продавались в основном только мак-пользователям, а настоящий рост пошел с выходом куда более массовой версии для Windows. В случае с Zune все совсем наоборот – Zune до сих пор совместим только с Windows, но в продажах ему это как-то не сильно помогает. и фанбоизм тут совсем ни при чем.

      • Нет разницы. Тогда не было рынка MP3-плееров — теперь он есть, но практически принадлежит одному очень сильному игроку, который, в добавок, привязал юзеров к своему плееру DRM-ом. Поэтому два миллиона за два года — мало, конечно, но не так уж и смешно. Впрочем, я уже говорил, что в этой игре я против обоих игроков — музыка с DRM должна умереть.
        Вам, кстати, лучше было бы проехаться по недавнему закрытию MSN Music — там, по крайней мере, злорадство и насмешки в сторону плохого и злого Microsoft были бы оправданы.

        • DRM и продажи плееров – это, в моем представлении, несколько разные вещи. тем более ничто не мешает покупать музыку на том же амазоне или eMusic без ДРМа, или оцифровывать музыку с компактов, которых тоже продается миллионами штук каждый год. так что привязка к ДРМ и рост продаж – несвязанные вещи, особенно на рынках, где отсутствует iTunes Store. И уж тем более смешно винить в пропаганде ДРМ компанию, у которой была рекламная компания rip.mix.burn – помоему, давно нет сомнений в том, кто требует ДРМов.

        • Смешно винить Apple в пропаганде DRM? Давно iTMS продаёт ВЕСЬ свой каталог без DRM, как это делает, например, Amazon? Давно музыку на iPod можно копировать без iTunes? Правда, фанбоям, конечно, всё равно… 🙂

        • Смешно винить Apple в пропаганде DRM? Давно iTMS продаёт ВЕСЬ свой каталог без DRM, как это делает, например, Amazon? Давно музыку на iPod можно копировать без iTunes? Правда, фанбоям, конечно, всё равно… 🙂

          ваша неподкованность в вопросах копирайтов (особенно музыки) и ненависть к DRM — это вовсе не повод хамить и переходить на личности, мне это неприятно.
          а что касается DRM у Apple — вы попробуйте подумать, почему каталог EMI продается без DRM, а каталоги других лейблов — с оным? вы думаете, это Apple так заставляет лейблы? Я в свое время по долгу службы общался с лейблами, именно с “большой четверкой” и на уровне вице-президентов, и я примерно себе представляю как они относятся к продаже музыки и что они от этого хотят. И представляю себе, как они хотят adjustable pricing для музыки вместо fixed. Поэтому Universal не идет навстречу Apple, поэтому их CEO везде, где может, рассказывать о том, что “надо больше применять DRM”. И еще они очень боятся монополистического положения Apple, и поэтому они сейчас “вскармливают” конкурента для Apple в виде Amazon, отдав им каталоги без DRM, и не давая его Apple. Туда же идет и создание рингтона, которые в америке, кстати, у операторов стоят не 1.98 (трек+рингтон), а 2.99. И, конечно же, лейблы не хотят терять эти деньги. Да, что-то из этого получает Apple, но она при этом обеспечивает инфраструктуру, инструменты и поддержку, так что это — совершенно естественно.
          И смешивать грешное с праведным — тоже не очень красиво. при чем тут копирование музыки на iPod без iTunes? Это — user experience, который предоставляет Apple, и именно благодаря этому user experience iPod стал таким популярным, потому что он доступен массам, а не кучке гиков, хранящих музыку разложенной по папкам, и копирующих ее туда-сюда с помощью far-а.
          И фенбоизм тут совершенно ни при чем — напомню еще раз. Так что поменьше невежества, поменьше переходов на личности — и я готов с вами дискутировать. Без этого у меня не будет никакого желания обсуждать что-либо дальше.

        • Вы ещё забыли рассказать о том, что бедный-несчастный Apple, которому злобные лейблы выкручивают руки, ничего не имеет с продаваемой музыки. Или это не Apple чарджил 1.29 за незащищённый трек, пока не появился Amazon…
          Пожалуйста, не нужно меня “впечатлять” разговорами с вице-президентами лэйблов. Я один из тех, благодаря кому эти люди делают деньги — я человек, который платит за музыку, которую слушает. С моей потребительской колокольни я вижу, что Apple до сих пор продаёт защищённую DRM музыку. По какой там они причине её продают в таком виде — мне, честно говоря всё равно. Но пока они её продают таким образом, я понесу свои деньги в Best Buy, Amazon и инди-лейблам, а не в Apple.
          И да, даже такой невежда как я, понимает, что iPod + iTunes (Zune + Zune Media Player) — это user experience и всё с этим связанное. Однако, я так же понимаю и то, что цена этого “experience” — полное отсутствие контроля над музыкой, за которую я заплатил деньги и абсолютный vendor lock-in. Поэтому мои деньги у производителей Walkman, а музыка в папках. И, к слову, возможность простого копирования музыки на memory card, почему-то не помешало Sony сделать SonicStage для тех, кто предпочитает иной user experience.

        • Смешно, честное слово. с таким же успехом можно, к примеру, орать на заправщика на заправочной станции, что бензин дорогой. Только вот homo sapiens от homo consumerus отличается тем, что первый (теоретически) понимает внутренние процессы, и знает, что цену на бензин устанавливает не заправщик, а компания-производитель. Вот так и ситуация с Apple vs music labels. Да, мне тоже не нравится DRM, и я бы хотел, чтобы было по другому. Только я знаю изнутри, кто в этой ситуации диктует правила, и у меня не поворачивается язык винить в этом Apple.
          И заправщик на заправке, кстати, получает зарплату — потому что ему надо кушать. Так и Apple — получает деньги, потому что компания — не charity, и не подписывалась “делать всем хорошо забесплатно”. Поэтому если все же поорать на заправщика и винить его во всем, то легко можно выглядеть идиотом. А так, конечно — “все равно”, да. А мне нет.
          ну и насчет иного user experience — выбор, я считаю, это замечательно. кому-то нравится папки таскать — выбирают Sony, кому-то нравится красиво собранная музыка в медиатеке iTunes — ради бога. Рынок все расставляет по своим местам, и показывает, какой вариант удобнее и какой выбирают потребители.

        • Александр, во-первых, я не “ору”, и было бы неплохо, если бы вы подбирали выражения и сравнения в разговорах с вашими читателями.
          Во-вторых, ваш пойнт был бы приемлем, если бы перед глазами не было примеров вроде Amazon, которые могут продавать музыку и без DRM, и без vendor lock-in, и при этом зарабатывают себе и на “покушать”, и на хлебушек с маслом. Т.е., можно. Если захотеть.
          В-третьих, Sony, как я уже сказал, предоставляет два способа управления музыкой на своих устройствах — и обычный драг-н-дроп, и “красиво собранная музыка” в SonicStage для любителей красиво собранной музыки. И никакого vendor lock-in. Опять же можно ведь? Если захотеть и думать о потребителе, конечно.
          А так да — я с вами абсолютно согласен в том плане, что Apple — это не charity, а очень прибыльная компания. Это вполне себе заметно, да.

        • что ж вы так сразу на себя пример примеряете — я всего лишь привел пример ситуации, не подразумевая, что именно вы “орете”.
          я уже выше привел объяснение, почему Amazon может продавать музыку без DRM, а Apple не может. Вы либо невнимательно читали, либо не видите то, что не совпадает с вашей точкой зрения.
          vendor lock-in у Sony просто не получился и закончился провалом — Sony Connect anyone? (там, насколько я помню, музыка тоже продавалась с DRM и никакого drag-n-drop для такой музыки не предусматривалось). Так что можно, конечно, можно повсякому.

  2. Не понимаю о чем идет спор выше.
    Какой нахрен АйТюнсСтор? У меня куча музыки, все очень удобно хранится в АйТюнс со всеми обложками и любимыми плейлистами. А потом мигрирует на мой плеер (даже без кликов мышкой, а просто подключением плеера к макбуку).
    Вы думаете я хоть что-то покупал в этом вашем ДРМ АйТюнсСтор? ))

  3. хм, а я вот считаю единственным недостатком айподов – коннект с компьютером. Да, можете называть меня гиком или еще как угодно, можете утверждать что миллионы лемингов не ошибаются, что айтюнс удобен и спрос потребителей все доказал, но мне больше вспоминается пример с мухами, которые летят сами знаете на что. У меня в активном использовании ПС десктоп, макбук, айпод(две штуки), айфон. И я должен заметить, что вариант управления музыкой в стиле айтюнс лайбрари – это пис ов шит и мне совершенно не подходит. Почему я не могу вручную управлять музыкой, разложенной по каталогам так, как МНЕ удобно? Почему я должен для добавления в идеальный ПЛЕЕР, использовать софт, не дающий мне права выбора как управлять принадлежащей МНЕ(для частного использования) музыкой? Я сам люблю многие вещи, сделанные Эппл, но вот только тут фанбойством действительно попахивает: хотела бы эпл действительно удобства для пользователя, им бы ничего не стоило добавить функции управления для Продвинутых пользователей или что-то в этом роде. А не привязывать все к одной медиатеке и прочему геморою

  4. Pingback: Как Apple меняет DRM | alexmak.net

Leave a Reply