Три года зрения

На самом деле 3 года с момента, как мне сделали лазерную коррекцию зрения, будет через месяц — 17 июня (а 18 июня вышел пост с моими впечатлениями по этому поводу), но так получилось, что у меня есть интересный апдейт, относящийся к теме и которым я могу поделиться, не откладывая его в долгий ящик.
Я довольно часто встречаю людей в очках, которые, узнав, что я сделал лазерную коррекцию зрения, задают, как правило, один и тот же вопрос — “прошло столько времени, есть ли какие-то изменения?”. На этой неделе я сделал обследование глаз, причем не в той клинике, где я делал операцию — для дополнительной объективности, скажем так, и результаты меня весьма порадовали. Забегая вперед, я заспойлю, сказав, что все хорошо, хотя этому “все хорошо” предшествовал период некоторых волнений.

Сейчас будет немного сумбурный рассказ, но как смогу. Все началось недели полторы назад, когда я проснулся утром, и глядя в белый потолок надо мной, я обратил внимание на какую-то ниточку, которая как будто попадала в кадр зрения. Она двигалась вместе с передвижением взгляда, поэтому было понятно, что проблема в самом глазе (или “в глазу?”). Причем если смотреть на темные поверхности, то ее вообще не было видно, а вот на светлых поверхностях я стал ее немного замечать. Причем если сфокусироваться на ней взглядом, то казалось, что я вижу какуюто тоненькую ниточку, которая длиной всего несколько миллиметров, половина ее свернута, половина торчит хвостиком наружу. Причем такое было только на левом глазу, на правом все было ок, поэтому было понятно, где находится проблема.
[ad#intext-inside]
Сначала я думал, не попереживать ли мне по этому поводу, но потом я умылся, выпил кофе и вроде как перестал ее замечать. Но через несколько дней я снова ее заметил, все в том же левом глазу, и вот тут меня слегка напрягла эта тема. “А что, если это вылезают последствия операции и хирургического вмешательства? А что, если это я вижу ни что иное, как след от лазера на глазе? А если дальше будет хуже? а если ослепну?”. Я личность довольно впечатлительная и с хорошей фантазией — то есть я сначала что-то убедительное могу придумать, а потом сам себя же этим и запугать. Так что очканул я, честно говоря, сильно. Однако, поехать в клинику, где я делал операцию, чтобы проверить что там и как, я не мог, потому что клиника закрыта на майские каникулы до 20 мая (молодцы какие, да. Ну а чо, они при Газпроме, там работать совсем необязательно). Идти к обычным офтальмологам смысла особо не имеет, потому что нужен врач со знанием и опытом лазерных коррекций — это показал мой опыт общения с обычным врачом как-то после операции, когда врач, глянув мне на глаз после операции, сказал “так вы, наверно, контактные линзы несколько дней не снимали?”.
И вот вчера я ехал по Садовому и увидел вывеску “Центр Микрохирургии Глаза”, после чего мне пришла в голову мысль, что обследование глаза можно и здесь сделать, это и позволит сразу узнать, в чем там проблема, да и если там есть проблема, то мнение о ее возникновении будет более объективным, чем у клиники, которая может попытаться прикрыть свою задницу объяснениями, почему они не виноваты. К счастью, этой клинике деньги, видимо, нужнее, поэтому они 16 мая уже работали, и там, несмотря на вечернее время, были врачи, которые могли провести обследование. По-моему, на мне использовали практически все устройства для изучения глаза, которые там у них стоят — и “фокус на кораблике” (я не знаю, что там именно замеряют — кажется, резкость зрения), и замеры давления, и, конечно же, проверка остроты зрения, и изучение поверхности глаза, где проводили вскрытие для операции. Потом закапали расширяющие сознаниезрачки капельки, после чего другой врач с помощью молотка и какой-то матери с помощью другого устройства и какой-то хитрой линзы светил яркими лучами в глаза, изучая глазное дно. Изучали последствия коагуляции, которую мне проводили в Глазпроме перед коррекцией, и заодно рассказали, что это вовсе не разводилово, как пытаются подать это зачастую недовольные пациенты.
Теперь о результатах. За три года, которые прошли с момента операции, зрение почти не изменилось. Конечно, эти три года втыкания в экраны компьютера, смартфонов и планшетов немного расслабили глазные мышцы, поэтому чтобы увидеть нижнюю строчку правым глазом, где было 100%, надо поднапрячься. Левый глаз, который после коррекции видел лучше, нижнюю строчку видит без проблем. Давление в глазных яблоках тоже в норме, а внешняя оболочка глаза практически не содержит следов повреждений после коррекции — врачу, которая делала осмотр, пришлось внимательно рассматривать глаз, чтобы заметить следы вмешательства. Так что как минимум, та самая “ниточка” точно не была результатом вскрытия глаза, что меня порадовало неописуемо. Дальше было исследование глазного дна, которое тоже не выявило никаких отклонений — с глазом все в порядке (с обоими, на самом деле, меня-то интересовал в первую очередь левый глаз, но проверяли сразу оба). В итоге, клиника подтвердила, что а) с глазами все хорошо, и б) что операция была проведена качественно.
Так что же за ниточка-то, спросите вы? Вот тут у меня все как будто в тумане 🙂 Я был настолько в восторге от мысли о том, что с глазом все в порядке, что уже особо не слушал, что там говорил врач. У меня зафиксировалось лишь только то, что это может быть как-то связано с кровеносными сосудами в глазу, и что это могут быть последствия стресса или перенапряжения. “Стресса? Его есть у меня!”, думал я в этот момент. “Главное, что я не слепну, и в плане операции там все пучком!”. Так что я вряд ли могу вам озвучить диагноз, да его и не было как такового. Что-то там с сосудами, причем к операции оно вообще никакого отношения не имеет, такое может случиться с любым человеком, независимо от его зрения. Врач выписал мне капли — Эмоксипин, это как раз капли для повышения устойчивости сосудов, для борьбы с внутриглазными излияниями. В принципе, учитывая мое повышенное артериальное давление, все вполне объяснимо, и даже более того, мне кажется, что я замечал подобные вещи у себя и раньше, но не обращал на них внимания.
[ad#intext-inside]
В любом случае, резюмируя. Спустя три года после лазерной коррекции зрения мое зрения а) отличное, б) практически не ухудшилось, и в) с глазами все хорошо. плюс я получил заключение третьей стороны о том, что операция была проведена качественно и без последствий (я даже не называл там клинику, где мне делали коррекцию). Если вы до сих пор сомневаетесь — не стоит, как не стоит бояться коррекции. Это давно проверенный процесс, до вас его проходили десятки, если не сони тысяч людей, которые после этого наслаждаются тем, что нам, очкарикам (точнее теперь уже “вам, очкарикам”), просто недоступно. И я рад, что есть люди, которые, почитав мой рассказ трехлетней давно, пишут мне потом, что они, вдохновившись им, решили сделать то же самое. Не лишайте себя удовольствия видеть по-настоящему.