Скотный двор Apple

В комментариях к статье о том, не сожалеет ли Microsoft о том, что в свое время они поддержали Apple, не дав компании обанкротиться, я случайно сравнил Apple с монстром — там прозвучала фраза “Microsoft создала монстра”. Это, конечно же, не могли пропустить читатели, задав естественный вопрос — так что, по моему мнению, Apple — монстр?

В случае того коммента, конечно же, это было просто фигуральное выражение (или как там правильно переводится фраза figure of speech), но, похоже, есть некоторые журналисты, которые на этот вопрос вполне готовы ответить утвердительно. Перевод статьи об этом из блога Fortune на CNN — вашему вниманию. Ну и кроме того, это отличный пятничный пост.

———–
Извини, Microsoft. От всей Кремниевой Долины, прими наши извинения.
Мы проклинали тебя, высмеивали тебя, обзывали тебя Империей Зла. Твое преступление: попытки контролировать мир технологий. Конечно, у нас были причины расстраиваться. Во время восхода эры PC, операционная система Windows сделала тебя самой могущественной компанией в технологическом мире, и это застряло у тебя в голове.
[ad#intext-inside]
Твои очернители говорят, что ты запугивала производителей PC, сломила Netscape и пыталась превратить веб в расширение Windows-платформы. Оказывается, местный любимчик Apple, скорей всего, сделал бы то же самое.
Только посмотри, как Apple ведет себя сегодня, обладая лишь долей власти, что была у тебя.
У Apple iTunes — примерно 87% доли рынка музыкальных загрузок, плацдарм, который она использует для распространения своего влияния примерно так же, как ты использовала Windows для распространения своего влияния. А что сделала Apple со своим доминированием? Она отказывает другим плеерам в возможности синхронизироваться с iTunes. Она попыталась заставить Hollywood продавать контент на условиях, которые подходят компании из Купертино. Она тесно контролирует экосистему iPhone, настаивая на том, что только ее собственное приложение iTunes может служить способом распространения программ.
А теперь, в эпизоде с Google Voice, мы видим, как Apple блокирует вполне нормальное приложение, которое конкурирует с идеями компании. Когда ты пыталась сделать подобное, Microsoft, мы называли тебя забиякой и бежали в федеральные органы. А теперь Apple делает то же самое, и мы называем это… ну, мы пока не уверены, как именно это назвать.
Больше всего в этой ситуации с приложением Google Voice беспокоит поистине Оруэлл-ианское заявление Apple о том, что она не отказала приложению. Она именно отказала. Google подала программу, и ждала несколько недель, пока Apple не сказала, что она не пропустит ее в магазин приложений. В результате отказа, Google работает на веб-базированной версией приложения, которое вряд ли будет работать так же гладко. Да, Apple всегда может передумать и принять приложение, то это не отменит первоначального отказа. Совет для Apple: Time Machine — это, конечно, классная фишка в Mac OS X, но вы не можете ее использовать для того, чтобы переписать историю.
Так что, Microsoft, еще раз извините, что мы тебя так мучали все это время. Твои грехи, в конечном итоге, не уникальны. Да, ты порасталкивала кое-кого. Ты растоптала некоторые идеи. Сейчас, однако, мы видим правду: мы все это время жили на Скотном Дворе по версии Кремниевой Долины. Как и кабан Наполен в этом классическом произведении, Apple обещала нам прекрасную технологию, которая освободит нас для самовыражения и инноваций.
[ad#intext-inside]
Да, технология Apple красива, спору нет. Но по мере набирания Apple власти, странные вещи происходят на дворе. Инновации и выражения на платформе Apple iPhone начинают “хромать”, хотя Apple настаивает, что эти ограничения — для всеобщего блага. И когда мы наблюдаем за титанами технологического ландшафта, становится сложно определить, кто же из них люди, а кто — свиньи.
Оригинал