Может ли Apple победить Sony и Nintendo в их игре?

Как некоторые из читателей, наверно, заметили, тема приложений для iPhone для меня теперь актуальна, как никогда (впрочем, это уже какое-то время, но неважно). Но еще более интересно, куда это все движется (и под “это все” я имею в виду развитие платформы iPhone/iPod touch в целом). Судя по тому, в App Store пятая часть приложений — это игры, а iPod touch даже директора из Apple прямо называют “мобильной игровой приставкой”, то можно сделать предположение, что очень скоро в смертельном бою сойдутся такие монстры портативных игр, как Nintendo Dual Screen (DS) и PlayStation Portable (PSP), которые попытаются защитить свой рынок от нахального выскочки iPod touch (и iPhone вместе с ним).
Собственно, об этом — перевод сегодняшней статьи, в которой разработчики игр рассуждают о перспективах Apple побороться и за эту часть “пирога”. Наверно, перспективы есть, но а) надо бы что-то с пиратами сделать (об этом завтра), и б) можно было бы четче обозначить свою стратегию. Ну а разработчикам остается делать хорошие приложения, которые остаются на протяжении недели на первом месте среди платных приложений в российском отделении App Store, хаха (извините, сам себя не похвалишь — никто не похвалит).

—————-
Догадывалась ли Apple о будущем, когда Стив Джобс представил iPhone на выступлении во время открытия выставки Macworld в январе 2007 года? Наверно, подозревали, но вряд ли они понимали, что игры станут такой большой частью платформы, особенно учитывая аутсайдерский статус игр на Маке. Компания определенно готова воспользоваться преимуществами в текущей ситуации, что доказывает последняя реклама iPod touch, которая сфокусирована исключительно на играх.
«Глядя на продажи игр в App Store, есть ситуации, когда месячные продажи Apple обходят продажи определенных провайдеров за тот же период», говорит Травис Ботман (Travis Boatman), вице-президент Electronic Arts. Он также отметил, что более чем 70% самых продаваемых приложений в App Store — это игры, хотя другие, с кем я разговаривал, высказывают беспокойство по поводу того, как быть замеченным на заполненном рынке, на котором уже есть 10 тысяч приложений, и 2 тысячи из которых — это игрушки.
Некоторые (из игр) крайне ужасны, так что хоть там и есть почти 2 тыс игр, некоторые еле тянут на игрушку. Но для хороших — все равно сложно выделиться», говорит Брюс Моррисон, продюсер из Freeverse. «Вот почему мы фокусируемся на том, чтобы добавлять нашим играм особенный блеск и полировку. По-настоящему фокусироваться на игре и внешнем виде. А затем прислушиваться к пользователям, чтобы внедрять их запросы немедленно». Freeverse уже выпустила обновления для нескольких своих игр, включая “Burning Monkey Casino,” “Flick Fishing,” и “Flick Bowling.”
[ad#intext-inside]
Достаточно ли рейтингов, чтобы быть замеченным?
Моррисон не одинок в своей похвальбе рейтинговой системы App Store, которая позволяет разработчикам быстро получать комментарии от пользователей и внедрять изменения в программы. «С помощью форума комментариев на App Store вы получаете моментально обратную связь по поводу того, хорошо воспринята игра или плохо», отмечает Гонзаг де Валлуа (Gonzague de Vallois), старший вице-президент в Gameloft. «Если игра плохая, то хитрая маркетинговая кампания не поможет, так как пользователи будут оставлять свои отзывы, что усиливает важность качества».
К сожалению, даже с системой обратной связи, открытая природа App Store усложняет попадание пользователям на глаза, говорит Гленда Адамс (Glenda Adams), директор внутренних разработок в Aspyr Media. И это приводит к вопросу цены, когда некоторые из издателей, даже такие большие как Gameloft или EA, прибегают к методике снижения цены для привлечения дополнительных продаж. «Цена на игры для iPhone резко упала за первые 3-4 месяца», говорит она, «поэтому теперь большинство известных игр продается за 99 центов или за 1,99 долл. Это вряд ли поможет компенсировать бюджет на разработку. Даже если у вас хит, и вы продаете 30-50 тыс копий, продажа за 99 центов не принесет столько доходов, сколько игра для PC или Mac за 39-49 долл.»
Она добавляет: «Хорошие новости заключаются в том, что пользователи iPhone обычно ищут попроще программки, в которые они могут поиграть чуток и забыть. Им не надо 20 часов игрового времени, как в больших играх для PC/Mac или консолей. Я рассматриваю рынок игр для iPhone как предметы потребления — игра за 99 центов это как покупка батончика. Если вам было весело и вы поигрались пару дней — вы не будете разочарованы».
О вторжении на территорию Sony and Nintendo
И хотя большинство игр довольно просты, некоторые разработчики, однако, идут дальше, и выпускают игры, в которые можно поиграть какое-то время, и у них есть неплохой шанс для повторной игры. По мере взросления рынка игр для iPhone, сравнение с Nintendo DS и Sony Playstation Portable (PSP) неизбежно, хотя это и может быть сравнение апельсинов и яблок, говорит Ботман: «у iPhone похожие возможности для игр, как у DS и PSP, но он уникален тем, что он предназначен не только для игр. Так что мы ожидаем, что для пользователей PSP и DS игры имеют большее значение, по сравнению с теми, кто покупает iPhone. Учитывая это, мы видим различные подходы к использованию устройств, и к потреблению продуктов на каждой платформе, и мы соответственно готовим наши продукты».
«Я не думаю, что iPhone будет конкурировать с DS или PSP, но все забывают про iPod touch», говорит Моррисон. «Это — ведущий iPod Apple. Явно все новые iPod будут в какой-то мере основаны на touch. через несколько лет iPod touch, скорей всего, обгонит DS и PSP вместе взятые, в соотношении 10-к-1. Это будет платформа, которая будет полностью доминировать на рынке портативных устройств. На это Рождество родители, может, и не покупают много iPhone, но поверьте, что они точно покупают touch».
Руководитель Digital Legends Ксавьер Карилло Коста (Xavier Carillo Costa), чья компания распространяет программу «Kroll» через App Store, сравнила разработку игр для iPhone с разработкой для DS и PSP — «Это требует большого количества навыков от вашей команды», говорит он, и отмечает, что у новой платформы есть потенциал бросить вызов другим. «На рынке достаточно места для всех платформ», говорит он. «У них есть проверенная экосистема с успешными проектами, и они учатся, чтобы создать еще более мощную экосистему в ближайшем будущем, для всех нас».
[ad#intext-inside]
«На протяжении следующего года, мы ожидаем увидеть программы с более проработанной игрой, в добавление к лицензированным играм, которые традиционно выходят для консолей», сказал де Валлуа. «По мере увеличения игр в App Store, iPhone будет мощным конкурентом, благодаря своей многофункциональности и развлекательным возможностям. Однако Nintendo DS на сегодня, без сомнений, является сильнейшей портативной игровой платформой, на которой появляются инновационные игры».
Адамс, которая считает, что количество пользователей iPhone «будет огромным», и которая считает, что «iPhone бросит вызов PSP и DS», сравнила устройство Apple с чем-то другим: «iPhone — это Wii портативных игровых устройств. У него уникальная система ввода, и достаточно отличающийся фокус, чтобы выделяться на фоне традиционных систем. Как Wii превратилась в консоль «для всех нас» (моя свекровь играет в Wii Bowling, когда мы собираемся на праздники!), так и iPhone и iPod touch являются портативными игровыми системами для тех, кто не задумывался о покупке DS. И любой игрок, у которого уже есть DS или PSP, скорей всего купит себе iPhone, если уже не купил».
Оригинал


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

2 thoughts on “Может ли Apple победить Sony и Nintendo в их игре?

    • я думал уже об этом. вряд ли. это очень разные рынки, да и многие разработчики настолько увлеклись рынком айфона, что Мак им просто сейчас не интересен.

Leave a Reply