"Зачем бегут остальные лошади?"

Вспоминается один бородатый анекдот, в котором беседуют два соседа-еврея:

—Слушайте сюда, вы не скажете, сосед, вот эти бега лошадей, что они дают?
—Лошадь, которая приходит первой, получает приз.
—Тогда зачем бегут все остальные?

Почему-то вспоминаю этот анекдот каждый раз, когда вижу какие-нибудь новости про мобильную Windows (раньше-то хоть ее можно было понятно назвать Windows Phone, а теперь вроде как даже от этого названия Microsoft отказалась — теперь везде “одна компания, одна платформа, одна Windows!”). Рынок смартфонов более-менее устоялся, победители на нем вроде как определились, а Microsoft все так же пытается вскочить на подножку этого поезда, который давно ушел.

Screen Shot 2015-04-02 at 10.41.02 PM
Мало кто из первопроходцев рынка смартфона дожил до этих счастливых дней — ни Palm, ни Symbian, ни, прости господи, Windows Mobile. Apple контролирует порядка 14-15% рынка смартфонов — в первую очередь, в премиальном сегменте. Еще около 82% находятся во власти Android — там, конечно, в первую очередь, нижний ценовой сегмент, ну и какие-то вылазки разной успешности в премиальный (в основном, со стороны Samsung, которая, взлетев на волне месседжа “такой же, как айфон, но дешевле”, решила, что из части “дешевле” компания уже выросла, и стала придумывать всякие изогнутые экраны, мало востребованные пользователями ввиду их полной бесполезности). Остальное делят между собой BlackBerry, по какому-то недоразумению все еще присутствующая на рынке (в основном благодаря консервативности корпоративных пользователей, готовых расстаться с физической клавиатурой только после своей смерти), и мобильная Windows, которая, несмотря на все усилия Microsoft, в 2014 году умудрилась потерять четвертую часть своей доли рынка, по сравнению с 2013 годом.
Впрочем, на некоторых рынках наблюдается стабильность доли:
Screen Shot 2015-02-09 at 7.32.37 AM
Конечно, внимательный читатель захочет поправить меня — “как же, как же, если приз только один, то Android победил, iOS тоже бежать не надо”. Все зависит от того, что подразумевать под призом. В частности, считается, что в последнем квартале прошлого года Apple собрала около 90% всей прибыли на рынке смартфонов — я думаю, это вполне можно засчитать за приз. У Google, разумеется, своя адженда по этому поводу, и их методы по борьбе с конкурентами могут быть спорными, но их можно понять (правда, Яндекс, похоже, не готов простить).
Но вот что я не могу никак понять — зачем на этом рынке бежит Microsoft? Чего хочет добиться компания своей сегодняшней стратегией? В чем value proposition их мобильной платформы? Кто и зачем будет выбирать телефоны с операционной системой этой компании? Раньше было как-то понятней — только на Windows Phone можно было получить мегаультра-интеграцию с остальной экосистемой компании: настольно-лаптопно-планшетной Windows и облачными сервисами компании. Сегодня Microsoft исповедует другую религию — все сервисы должны быть доступны всем, соответственно, практически всё сейчас выходит для iOS и Android, будь то Office, OneNote или что-нибудь еще. Где тот killer feature, killer app, который должен заставить пользователя добровольно, в здравом уме, пойти и купить телефон с Windows? Цена? Не смешите меня, в race to the bottom Android-OEM производители всегда сделают цену ниже, чем у брендовой Microsoft Lumia. Премиальный телефон с Windows? Ахахахаха, с такими ходят в основном сотрудники Microsoft, потому что им их бесплатно раздают. Нет, конечно, есть и отдельные люди, покупающие эти телефоны сознательно — кто-то хочет выделиться зеленым цветом волос, кто-то — странным выбором смартфона (а кто-то до сих пор на webOS, поди, надрачивает).
Пока Microsoft зарабатывает деньги на настольной Windows и Office, она будет вбрасывать деньги в топку мобильной ОС, как она делала это, допустим, с Bing — и это дало там какой-то результат. Вопрос в том, сколько времени надо вбрасывать деньги в мобильную Windows, чтобы там проявился результат, или же когда это надоест? В конце концов, Microsoft не привыкать закрывать неудачные проекты (ау, Zune!), а для того, чтобы признать, что миру на самом деле не нужна третья “мобильная опция”, может еще понадобиться какое-то время. Или мобильная Windows нужна? А если да, то зачем — объясните, пожалуйста.