Возбуждающая коллекция GM

Одно из самых ярких открытий месяца мая для меня — сайт The truth about the cars. Замечательный блог, который живым языком и, что самое главное — интересно, пишет об автомобилях и компаниях. Поскольку блог ведется американцем, то довольно много материалов посвящено именно тому clusterfuck, в котором очутитились два представителя когда-то “большой тройки” — General Motors и Chrysler.
Вот вам перевод понравившейся мне статьи, и, наверно, в будущем будут еще, но если вы хорошо владеете английским и вам интересны машины — крайне советую почаще заглядывать на этот сайт. В статье довольно много специфичного сленга и ссылок на малоизвестные в наших широтах вещи, но я в меру своих знаний давал либо пояснения, либо ссылки.
—————–
Есть буквально х+1 причин почему GM оказалась там, где она находится сейчас, и х при этом — очень большое число. Эти причины давно уже неоднократно обсуждены в других изданиях: директор компании настолько трусливый, что удивительно, что он не заматывается каждый день в Cottonelle; Совет Директоров, который настолько боится нововведений, что они никогда не меняли сосновую обшивку и ворсистый ковер в комнате для заседаний Совета; и профсоюзы, застрявшие так далеко в прошлом, что Бакелит им покажется неописуемо футуристичным. Если перефразировать ДжФК о том, что у успеха есть тысяча отцов, то у поражения GM тоже есть тысяча отцов — и сеть из 6200 дилеров.

Но обвинять в текущем кризисе только менеджмент компании было бы неверно: уже больше, чем целое поколение, за некоторыми исключениями, GM просто не производила автомобилей, которые бы “заводили” людей. И хотя факторы вроде расхода топлива и качества сборки приложились к этому падению, уже 30 лет GM не производит автомобилей, от которых учащается пульс и учащается дыхание. Соответственно, GM не смогла превратить подростков и молодежь тех лет, до которых можно было дотянуться, в лояльных потребителей и энтузиастов, на которых компания продержалась до этого времени.
1959 Cadillac Cyclone Concept Car
Те, кто из нас постарше, помнят время, когда все было не так плохо. В Харлео-литический Период, Господь Бог посылал нам не только Corvette ’53 (dayenu!), но также и Skylark, Rocket 88, Chevy ’57, Caddy ’59 и Eldorado (dayenu 5 раз). Наше счастье протянулось еще лет 10 или 15, благодаря буму маслкаров, который послал нам GTO и Camaro. Если вам повезло жить тогда, то GM был синонимом классного, сексуального, смелого и вызывающего.
[ad#intext-inside]
А затем наступили поздние 70ые, когда GM привела нас к Пустыне Великой Посредственности, и, почувствовав тепло от песка, ломанулась прямо туда.
Я родился в те потерянные годы, и я никогда не знал времени, когда GM не болталась по пустыне. Мое поколение никогда не получило своего GTO, своего Caddy ’59. Мы получили Impala, да, но они ржавели и разваливались, вместо того, чтобы быть классными и угрожающими. Папа моего друга, странный, постоянно курящий одну за другой сигареты, ездил на таком Bonneville, на котором ездили странные, постоянно курящие отцы. Наши Oldsmobile были для пожилых.
Эти машины никого не затрагивали. Более того, они были такими же надежными, как кто-нибудь из Intervention (прим. пер. сериал о различных наркоманах, алкоголиках, проч).
В 1950 году Великий и Могущественный Эрл (прим. пер. имеется в виду Harley Earl, дизайнер автомобилей в GM с 1927 по 1958 год) сказал: “Это определенно факт, что плохой дизайн или дизайн “не в том время, не в том месте” оказался финансово провальным для некоторых автомомобильных производителей”.
Теперь же, я хоть и не самый умный в этой тусовке, но, похоже, что тот урок никто так и не выучил. И во время того Отстойного Периода пришли японцы. Honda и Toyota не соревновались по дизайну; вместо этого они боролись качеством. Возможно, что их машины были менее вдохновляющими или амбициозными — но по крайней мере они могли выехать с парковки дилера без того, чтобы ваша нога провалилась через пол. GM никогда не воевала на этом фронте, и когда они, кроме всего прочего, сдались еще и по дизайну, то война была проиграна.
Правду можно наблюдать каждый день на парковках возле школ, где паркуются старшеклассники — ряды и ряды Corolla, Elantra и Хренегоразберешь. GM потеряла поколение страстных фанатов бренда — тех фанатов, у которых вставало на Impala ’58, а не на nakednymphs.net. Для этого поколения машина — это машина. Транссексуал с дифференциалом это всего лишь парень в платье, которому пока что не отрезали его яйца. Превращение машины в обычное устройство практически завершено.
Сегодня GM значительно лучше, чем пару лет назад, по крайней мере в вопросах надежности, но, блин, Гаррисон Кейлор более привлекателен, чем обычный Chevy. Если бы не память о тех старых, классных машинах — быстрых и агрессивных, красивых и стильных, инновационных и вдохновляющих — GM бы уже сегодня не существовала.
Это очень важно, и надо что-то быстро делать. GM говорит, что теперь их машины такие же надежные, как и у других. Но “такие же хорошие” и “достаточно хорошие” — это не то же самое, и у покупателей есть 30 лет накопленного недоверия. Если GM хочет заполучить своих покупателей обратно в салоны своих (отбракованных) дилеров, она должна избавиться от слабости, иначе следующих 30 лет просто не будет. И это не может быть Malibu или Impala, или Aveo или Cobalt. И этот подход не может быть в виде вкраплений вроде Solstice тут или CTS там; если это правда, что автомобили GM должны быть на уровне с импортными машинами, тогда вдохновляющий дизайн должен быть по всей продуктовой линейке.
[ad#intext-inside]
“Симпатичное” приведет покупателей к двери. “Особенное” заработает для GM второй взгляд. Эрекция заставит людей запомнить. Если GM хочет выжить и (сглатывание) преуспевать, они должны отпустить своих дизайнеров, и дать им свободу жить в наследии Харли Эрла. И тогда им придется либо сделать то, что возбуждает, либо умереть.
Оригинал