Что ФБР нашла на iPhone террориста

Наверно, в какой-то мере эта новость послужит завершением истории Apple против ФБР, по крайней мере, именно того этапа, который касается смартфона террориста Фарука из Сан Бернардино (поскольку в целом вопрос борьбы за конфиденциальность данных пользователей будет еще обсуждаться очень долго). Вчера CNN соообщила, причем в категории “Breaking news”, что “информация из телефона террориста помогла в расследовании“.
“Ага!”, воскликнут дурачки, поддерживавшие это распоряжение суда и требовавшие от Apple подчиниться “законным требованиям”. (Я уже просто устал повторять, что речь там шла совершенно не о “разблокировке устройства”, но сейчас, спустя два месяца с начала этой истории, я думаю, повторять еще раз уже просто бесполезно). Однако, поверьте, я сам дочь офицера ФБР в ситуации с “обнаружением информации на телефоне” не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Несмотря на то, что ФБР заявляет о том, что “на телефоне была обнаружена информация, ранее отсутствовавшая у ФБР”, в реальности речь идет немного о другом. По словам представителей ФБР, самое главное, что “обнаружила” ФБР на этом телефоне — это отсутствие контактов Фарука с другими сторонниками ISIS, а также отсутствие шифрованных коммуникаций в период, который интересовал ФБР. В данном случае интересовавший период — это 18 минут между первым нападением и обнаружением террористов, о котором у ФБР пока нет полной информации. Таким образом, именно эту “информацию” ФБР считает важной для расследования. Таким незамысловатым образом “не найти ничего” превращается в “мы нашли нечто очень важное”. Может быть, какой-нибудь рекорд в Angry Birds, например, нашли. Кстати, CBS еще несколько дней назад сообщала, что ничего важного на устройстве не найдено (а до этого неоднократно уже было сказано, в том числе и представителями правоохранительных органов, что там, скорей всего, ничего интересного не будет). Что, в целом, не очень удивительно, поскольку этот телефон был выдан Фаруку на его рабочем месте, а его личный телефон был найден полностью уничтоженным, так что восстановить его не представляется возможным.
Так что теперь, видимо, ФБР придется копать в каком-то другом направлении, раз уж они пообещали максимально тщательно расследовать это дело, а ниточка с телефоном, по сути, оборвалась. Интересно, оставит ли ФБР свои попытки протолкнуть какое-нибудь законодательство, которое бы обязывало производителей вроде Apple обеспечивать возможность доступа к данным пользователей без их ведома. Да и правительство США продолжает “пилить” Apple в Нью-Йорке, где была подана апелляция по вопросу разблокировки iPhone наркоторговца (ранее суд отказал правоохранительным органам в их просьбе заставить Apple разблокировать смартфон). Ну и, конечно, очень интересным остается вопрос того, с помощью какой же уязвимости ФБР все-таки смогли получить доступ к телефону террориста и сможет ли Apple получить информацию об этом, чтобы исправить ее в следующей версии iOS.