Переход Маков на ARM

В последнее время много говорят о том, что в Apple планируют перевести всю линейку ноутбуков на ARM-процессоры вместо x86-архитектуры компании Intel. Некоторые даже пишут статьи об этом как о свершившемся факте, хотя пока что никаких официальных анонсов по этому поводу не было. Сразу хочу отметить тот момент, что если на самом деле это произойдет, то вряд ли Apple ограничится только ноутбуками — с точки зрения Apple слишком сложно и дорого одновременно поддерживать две архитектуры процессоров в линейке Mac-компьютеров, так что в случае такого перехода должны будут перейти все компьютеры. Однако, даже несмотря на слухи про 2.5ГГц с 64-битной архитектурой у ARM в ближайшее время, я как-то с трудом представляю себе Mac Pro с ARM-процессором, что и заставляет меня сомневаться в таком переходе в ближайшем будущем.
Главный вопрос — зачем Apple сейчас менять архитектуру? Самый актуальный аспект в этом на данный момент — политический. Главный поставщик ARM-процессоров для Apple на сегодня — это компания Samsung, с которой, как известно, у компаний весьма конкретный конфликт, грозящий перерасти в полномасштабную войну. Конечно, для Samsung поставка комплектующих в Apple — это большая и важная часть бизнеса, но если конфликт будет дальше развиваться теми же темпами, вполне возможен вариант, когда заказы Apple уйдут другим поставщикам (а те, надо сказать, радостно их перехватят). А процессоры для iPhone/iPad — это очень важная составляющая устройства, и Apple может хотя бы просто стараться убрать этот рычаг давления из рук Samsung.

В принципе, если говорить об этом с точки зрения разработчика, то один процессорный переход, с PowerPC на Intel мы уже пережили (те, кто постарше, помнят еще переход с 68к на PowerPC, но люди обычно столько не живут), и не могу сказать, что это было как-то очень плохо или особенно болезненно. Да, определенный дискомфорт этот переход тогда вызвал, но на него наложилась еще общая “недопиленность” всей платформы Mac OS X на тот момент, а сейчас Mac OS X гораздо более “устаканена”, плюс у нее давно существует и “младшая” версия для ARM-архитектуры — iOS. Думаю, что если возникнет необходимость еще в одной смене архитектуры, то 90% приложений “переползут” на новую платформу достаточно быстро, после простой перекомпиляции в Xcode (а те программы, которые в Mac App Store, стройными рядами все на 100% после перекомпиляции станут совместимы с новой архитектурой). Так что технический аспект перевода приложений меня беспокоит меньше всего.
[ad#intext-inside]
Самый главный вопрос во всех этих слухах о переводе компьютеров Apple на ARM-архитектуру — кто будет производить эти процессоры, если Apple и Samsung окончательно поссорятся. Напомню, что ARM Holdings сама не производит процессоры, они лишь разрабатывают технологию или дизайн процессоров, которые затем лицензируют другим компаниям. Лицензиями на ARM-архитектуру и ообладают Apple, Samsung, и многие другие компании. А вот компаний, которые могли бы заменить Samsung для Apple, у которых есть необходимые производственные мощности и опыт, не так уж много. Одним из самых интересных и подходящих вариантов для Apple мог бы стать их текущий партнер по процессорам для десктопов — Intel, от архитектуры x86 которого, по иронии, Apple и хотела бы убежать. Но вот незадача — у Intel нет лицензии на ARM-архитектуру, поскольку ARM Holdings, по сути, является конкурентом Intel. Когда-то у Intel были лицензии на ARM — полученные через DEC, и в рамках судебных исков, но с тех пор Intel старалась развивать свои платформы, часть из которых конкурирует с ARM-архитектурой.
[ad#intext-inside]
Правда, аналитики пишут, что как раз лицензировать ARM сейчас было бы правильным шагом для Intel, поскольку возможности процессоров компании в плане энергопотребления в мобильной сфере сильно проигрывают предложениям от ARM, и это был бы самый простой и относительно недорогой способ ликвидировать отставание по этому направлению. А теперь представим себе сценарий — Apple отказывается от процессоров Intel x86, что, в общем-то, может стать весьма основательным ударом по репутации компании. Но вместо того, чтобы уйти “на сторону” к другому производителю, Apple заказывает вместо x86-процессоров тот же объем процессоров ARM для Маков, плюс заказ на процессоры для мобильных устройств — а все потому, что Intel, задавив гордость, получила лицензию на ARM-архитектуру. Вот такая хитрая многоходовка, в результате которой Intel и Apple остаются не в накладе, а Apple еще и утирает нос Samsung, отказавшись от услуг компании по производству процессоров. Все это, конечно, мои размышления и предположения, но, по крайней мере, в моем представлении, получается весьма связная цепочка событий. Осталось подождать и посмотреть, что из этого всего получится. А что вы думаете по этому поводу?

90 thoughts on “Переход Маков на ARM

  1. А вы видели анонс 22-нм архитектуры от интела? Они там говорят про сильно пониженное энергопотребление, так что интелу может не быть интересна такая многоходовка…

    • а еще IBM че-то постоянно ищет в этом отношении 🙂
      Мне думается, когда технология травления 22-нм выстрелит коммерчески, не сможет её интель долго держать у себя в эксклюзиве. Ну пол года у нх будет приоритет. Потом продадут лицензии, какой-нибудь TSMC, те обновят свои линии (еще плюс пол года), и будет делать чего угодно в таком кремнии.
      По времени, кстати, есть ограничитель – бабло. Нельзя очень часто выпускать техологические прорывы на рынок – люди начнут более сдержанно покупать новинки (будут ждать еще более крутых штук), обороты упадут.

    • а еще IBM че-то постоянно ищет в этом отношении 🙂
      Мне думается, когда технология травления 22-нм выстрелит коммерчески, не сможет её интель долго держать у себя в эксклюзиве. Ну пол года у нх будет приоритет. Потом продадут лицензии, какой-нибудь TSMC, те обновят свои линии (еще плюс пол года), и будет делать чего угодно в таком кремнии.
      По времени, кстати, есть ограничитель – бабло. Нельзя очень часто выпускать техологические прорывы на рынок – люди начнут более сдержанно покупать новинки (будут ждать еще более крутых штук), обороты упадут.

  2. Я ставлю на появление какого-нибудь MacBook Air lite весом в 700 грамм и временем жизни 12 часов за счет арм процессора. А года три-четыре на арм никто массово не свалит

  3. Знаешь, по поводу трудности ухода от Samsung в рамках ARM… Я глубоко не согласен. Количество толковых производителей ARM-чипов слишком сильно отличается от 1, чтобы так говорить. В конце-концов, ошмётки PA Semi могли и сами что-нибудь надизайнить за это время, а там только завод подавай – любой TSMC справится. Послать нахер Samsung по компонентам – не самая простая задача, но выполнимая. И хуже тут будет только Samsung’у.
    А вот с x86 в этом плане все намного мрачнее – от Intel никуда не денешься, а вот если с ними случайно ссора какая выйдет… “Нутыпонел” ©
    К тому же сама Intel достаточно активно распускает совершенно обратные слухи – что вот-вот выпустит для мобильных девайсов в рамках x86 что-то ТАКОЕ, что все пустят в штаны жЫденьким, а Apple немедленно закажет 100500 (стопицот) тыщ мульонов и встроит во все iPad и iPhone. Проблема в том, что их track record по этому направлению состоит сплошь из обещаний подобного толка и… ну, эээ… короче, очень ПОСТЕПЕННОГО приближения к их выполнению. Иными словами, я им пока что-то не очень верю.
    Правда, они с этого направления недавно очень неприятного м…ка вытурили, может, теперь дело пойдет на лад. А то karma’s a bitch.

  4. Есть ещё один не очень хороший для Apple аспект перехода на другую архитектуру – придется отказаться от возможности нативной работы Windows (её ведь нет для ARM?). А ведь, надо признать, возможность установить на мак ещё и окошки очень неплохо повлияла на продажи маков. До сих пор много людей покупают мак из-за возможности ставить на него виндоуз – кто-то из-за неплохого железа (и/или понтов), а кто-то хочет и макось попробовать, не отказываясь от окошек.

  5. Винда виндой, но x86 — это еще и куча игр, официально и неофициально портированных посредством всяких «Сайдеров», «Вайнскинов» и прочих «фантиков». А перевод Маков на ARM в лучшем случае даст геймерам возможность гонять в «карманные» версии игр, среди которых нет очень многих «настольных» продуктов типа «Старкрафта», «Мира Воркрафта» и прочих стрелялок-бродилок-ролевух… Джобсу со товарищи прийдется предусмотреть очень вкусную «плюшку», которая компенсирует дискомфорт при переходе на чужую для современных игр платформу, — иначе многие не на шутку ополчатся против любимого бренда, что очевидным образом скажется на динамике роста популярности платформы Mac, которая, если верить последним новостям, одна из самых высоких на рынке.

    • Игроманы не выбирают Мак, они берут PS3, XBox, Wii.
      Мобильные игроманы берут PSP (NG), 3DS, iPod touch, iPad.
      И сколько игр прийдет в таком случае в мак аппстор из айтюнс аппстора? 🙂

      • Ну, да, расскажите эту сказочку кому-нибудь другому. Если бы геймеры выбирали исключительно консоли, то рынка PC-игр сейчас уже практически не было бы, и доля мак-пользователей в том же «Стиме» не росла бы.
        А про iOS-игры и их «карманность» я уже сказал. Чтобы было понятнее, сравните какой-нибудь популярный игровой бренд в версии на PC/Mac и на iOS.

        • Речь не про исключительно.
          У Вас есть РС? Вы покупаете для него игру и играете на РС потому что он у Вас есть. Вы хотите играть в интересные игры? Вы покупаете то, на чем идут эти Halo, WiiFit, KillZone, Uncharted, Little Big Planet и так далее.
          Да, есть на PC Assasin Creed, да, в неё даже можно играть. Поиграйте на консолях, потом попробуйте на PC 🙂

          • Подскажите, на каких консолях идут популярные RTS-ки, типа «Старкрафта»? Это для примера.
            Я прекрасно знаю, что на консолях игры в визуальном отношении намного круче выглядят. Ряд эксклюзивов вообще заставляет ПК-геймеров завистливо облизываться. Достоинства консольных игр бесспорны, но они не отменяют роль персональных компьютеров в качестве игровых машин, поскольку многие игры все еще отсутствуют на консолях, и пока вряд ли сюда прийдут, потому что разработчики до сих пор не придумали джойстик, который полностью заменил бы клавиатуру, чтобы можно было просто создать несколько групп юнитов, быстро отдать нужную команду и т. д.

          • То есть о возможности подключить клавиатуру к консоли Вы не в курсе? 🙂
            О PS3 клавиатурах на джойстиках или Xbox?
            О Старкрафте. К сожалению пользователей PC не на всех PC эта игра пойдет. Лично я в Старкрафт-2 настолько разочаровался, что даже Диабло-3 теперь не жду.
            Я не делю на РС-геймеров или консольных. Большая часть пользователей консолей так же имеет РС. Некоторые пользователи имеют по несколько консолей. Просто им нравится играть, а не флеймить что лучше.

          • Нет, был не в курсе, спасибо что просветили. Что до вашего разочарования, то мы снова пришли к предпочтениям одного человека. «Старкрафт 2», к вашему сведению, вполне прилично идет на компе пятилетней давности. Глупо было бы рассчитывать, что современная 3D-игра следовало бегать на более раритетных тазиках. Но раз уж вы зашли в такие дебри в споре о геймерах и непрозрачно намекнули на флейм с моей стороны, то действительно, спор в этом случае разумнее прекратить. Я вам про Фому — вы мне про Ерему. Скучно.

          • Близзард давно уже поддерживает обе платформы для своих игр. И это единственный разработчик на десктопе, который пока привлекает к себе внимание. А для всего остального есть PS3.

          • Вы написали ерунду. Как обладатель всех current gen консолей, могу сказать, что PC в своих нишах не превзойден. Шутеры, стратегии, инди + лучшая графика (текущие консоли уже трупы), лучшая цифровая дистрибуция. Ниже по ветке есть рассуждения, про клавиатуры на джойпады. Вы ими пользовались? Еще про мыши вспомните. И то, и другое редкостное убожество. И да, после установки на Mac винды второй системой+Steam, PS3 и XBOX валяются без дела. Так что с этой позиции ARMа не хочется.

          • Немогли бы Вы уточнить что именно Вы называете ерундой?
            Возможность подключить клавиатуру? Да я подключал как по USB, так и по BT (пульт для BD + клавиатура, удобно чатится в игре кстати).
            Или что в Assasin Creed удобнее играть на клавиатуре? У меня на компе не тормозил Ассасин, но на PS3 или XBox на порядок приятнее было играть.
            Насчет цифровой дистрбьюции на винде появилось что-то типа PSN? 🙂
            На Мак винду ставил, но давно. Сейчас даже в вируталке не стоит, только wine на всякие мелочи. И я как раз таки не предлагаю Вам ставить на Мак Винду и уж тем более требовать от ARM производительности как от i7. Если Вам так нравятся игы на РС, почему не собрать машинку специально для игр?

          • Насчет ерунды.
            1. Судя по BT у вас PS3. Я попробовал кучу контроллеров для PS3 именно для игр. Пользоваться этим нельзя. Хотя бы из-за того, что программного лага, который нужен для управления с джойпада. Клавиатура на джойпад, только для набора текста, но вы то её вспомнили в контексте игр. И где это она поддерживается, если не секрет?
            2. Steam оказался лучше PSN – акции, скидки и много других плюшек. PSN, раз уж вы её в пример привели, уже как полмесяца в дауне, у всех владельцев увели данные кредиток. Сам на прошлой неделе получил на кривом русском письмо с извинениями от Sony.
            3. Можно и без винды (опять Steam работает на Mac). И мне совсем не нужна еще одна сборная машинка для игр, если мой Mac book pro и так все тянет. Просто сейчас для меня сочетание наилучшее Mac OS X для одних задач, Win для других и игры погонять.
            Так что геймеры вполне могут выбрать mac – это главное.

          • 1. Клавиатура + пульт + джойстик, играл в Little Big Planet (когда 4 человека), а приглашать играть удобнее набирать и в игре сообщения писать, в том же РЕ.
            2. Так же получал сообщение, но во время работы PSN – акции, скидки, демки, видео, скины, валлпейперы, игры для PSP.
            3. Вы как харкорный геймер предпочитаете макбук для игр и не потому что он уже у Вас есть? То есть если бы был другой комп, Вы бы все равно предпочли купить макбук про для игр??

          • Как-то толсто получается, тоньше надо быть:
            Надо же в контексте отвечать. Изначально писалось, что:
            а) есть жанры на ПК, которые популярны в том числе из-за удобства контроллеров (стратегии и шутеры – клавиатура+мышь). И всякие доп. фичи на консоли совсем до них не дотягивают, а не про то что клава на джойпад плохая. Она хорошая, но макрос в стратегии на ней не набить;
            б) цифровая дистрибуция лучше сейчас на PC. Ознакомьтесь с предметом, будет с чем сравнить, в PSN гораздо меньше контента и спец. предложений;
            в) нет я бы не купил mac для игр, но мне как-то приятнее, что я могу не держать зоопарка железа от разных производителей дома. Наверно логично заплатить за железку пару-тройку К USD и требовать от неё хотя бы того, что умеют делать более дешевые аналоги.

          • Кто ж отрицает, что есть жанры на РС и что они популярны.
            Если уж на то пошло, то я писал, что игроман покупает не Мак, а консоль, Вы же написали, что предпочитаете РС, ну или Мак в режиме РС, хотя тут же оговариваетесь, что не купили бы Мак для игр.
            И где ерунда?

          • Вы написали ерунду. Как обладатель всех current gen консолей, могу сказать, что PC в своих нишах не превзойден. Шутеры, стратегии, инди + лучшая графика (текущие консоли уже трупы), лучшая цифровая дистрибуция. Ниже по ветке есть рассуждения, про клавиатуры на джойпады. Вы ими пользовались? Еще про мыши вспомните. И то, и другое редкостное убожество. И да, после установки на Mac винды второй системой+Steam, PS3 и XBOX валяются без дела. Так что с этой позиции ARMа не хочется.

  6. Только только Mac стал выкарабкиваться за счет iдевайсов из глубокой попы, выросли продажи, стало больше софта, игр, хорошие виртуальные машины для вин софта, буткамп для нативной винды, и что все это к чертям?
    Технических проблем не мало у Apple не Java и не .Net за счет чего переход бы стал менее болезненным. Хотя кое какие вещи типа fat binary конечно помогут. Но приложения нативные и их придется пересобирать, что далеко не всегда сведется к нажатию кнопки в XCode, тестирование, оптимизация (игры и разные видео, граф редакторы).
    И зачем все это?

      • Только если этот ноутбук будет либо полноценной альтернативой нынешним «макбукам», либо сугубо нишевым продуктом для тех нытиков, которые безуспешно пытаются iPad превратить в ноутбук.

      • По производительности ARM примерно на уровне Atom (на одинаковой частоте), кое где похуже. Соответсвенно получится что-то типа нетбука по возможностям. Ну и зачем тут ARM, если есть Atom? Будет не 15-20 часов работать, а 12-18 разница не стоит того чтобы заморачиваться с другой архитектурой.

    • Мак выкарабкиваться? :))))))
      Mac Pro – монтажки видео и звука, iMac – дизайнерский или домащний, MacBook Pro – мобильная монтажка, MacBook Air – мобильный небольшой удобный комп. Это было востребовано на рынке до появления iOS и сейчас востребовано.

      • Поинтерисуйтесь статистикой продаж маков за последние годы, существенный рост продаж – заслуга главном образом успеха iдевайсов.

        • Ага, покупать MacPro не потому, что под него есть AJA или Decklink, а потому что у меня iPhone? Или новый MacBook Pro с ThunderBolt не потому что под этот интерфейс много вкусностей уже летом будут доступны, а потому что есть iPad?
          Статистика продаж Маков показывает продажи Маков, а не связь с iдевайсами. Apple продолжает делать хорошо и стационарные компы, и ноутбуки, и iдевайсы.

          • Да, именно так и выходит. Люди распробовав относительно дешевые iдевайсы начинают смотреть на непонятные им ранее макбуки и аймаки с миниками. И по статистике наибольший рост показывают именно эти потребительские машинки. А проф технику Apple порой даже списывают в расход как это случилось с блейд серверами, из-за невостребованности.
            ps
            а про ThunderBolt вообще честно говоря смешно, чтобы ради него покупали макбуки это извините бред, если вдруг будет вкусная периферия (а что-там может появится такого, внешние HDD? так кому скорость важна давно уже eSATA использует или гигабитную сеть), то у других этот интерфейс тоже появится. А пока разговор ниочем.

          • Именно отсутствиее ThunderBolt на моем 17″ MacBook Pro осени прошлого года подстегивает меня купить новую 17-ку. eSATA детский сад с возможностью FibreChanel, какие вкусности – посмотрите новости с последнего NAB – ввод в анкомпрессе 5К видео с RED Epix от AJA, ввод до 4К стерео у BlackMagic, рейды какие! eSata рядом не лежала.
            И мне сложно понять логику человека, который отдаваст за монтажку больше 5000 долларов потому, что у него телефон этой же компании.

          • Еще можете на fcpug.ru (FinalCut Pro User Group) написать подобное сообщение – вместе посмеёмся 🙂

          • да пожалуйста, давайте посмеемся 🙂 тому что:
            1) все покупатели маков оказывается монтажники
            2) монтировать можно только под маком, адоб перестал выпускать свой примьер под винду
            3) нет никаких проф плат-котроллеров вставляемых напрямую в pci-e (а там будет быстрее некуда)
            4) интеловский громоболт будет только на маках
            я не спорю, может для монтажников (5% от всех мак-юзеров или чуть больше?) громоболт суперожидаемая фича. Остальным же юзерам в общей массе совершенно пофиг 🙂 Кстати тех же программистов для iOS наверное больше чем этих самых монтажников. Только официально зарегистрированных за 100 тысяч, а еще студии, фрилансеры. А работают они на чем? правильно – на маках.
            5000 кстати за что? за 2х процессорный мак про? А я и не думаю что их много покупают, больше покупают макбуки и аймаки, если покупатель выложил 600-1000+ за телефон/планшет, то когда встанет вопрос о покупке нового компа, то почему бы ему не выложить 1000-3000 за симпатичный модный макбук или моноблок?

          • 1) Подавляющее большинство Mac Pro с которыми я сталкивался это или монтажки, или хайрезщики-полиграфисты.
            2) монтировать можно на чем угодно, но что-то я не помню, чтобы Premiere поддерживал к примеру keycode.
            3) много таких плат, но на съемочную площадку тащить терку как-то неудобно и тяжело, а вот на макбук про вполне. Процессор, память и видеокарта позволяют, проблема только в вводе-выводе и носителе.
            4) Вы знаете у кого следующего появится этот интерфейс и когда? Понятно что он будет у всех, но когда, почем и какая реализация?
            5) программистов и монтажников не считал, но программистов на терках пока тоже не видел. Как-то больше на макбуках.
            6) возможно даже что некоторые девушки покупают машину под цвет туфель… Спорить не буду. Просто вижу большое кол-во пользователей айфонов, которых вполне устраивают те РС, которыми сейчас пользуются. Если для понтов, то вполне может быть и оправданный шаг 🙂

        • Ага, покупать MacPro не потому, что под него есть AJA или Decklink, а потому что у меня iPhone? Или новый MacBook Pro с ThunderBolt не потому что под этот интерфейс много вкусностей уже летом будут доступны, а потому что есть iPad?
          Статистика продаж Маков показывает продажи Маков, а не связь с iдевайсами. Apple продолжает делать хорошо и стационарные компы, и ноутбуки, и iдевайсы.

  7. не думаю, что Эппл перейдер на АРМ полностью, дружить с Интел очень выгодно, особенно сейчас. если они смогут быстро продвинуть на рынок ТВ – будет им море щастя.

  8. Внезапно. А помните как то раз Apple вели какие-то переговоры с AMD? Вот тут вообще могли бы невероятные перспективы открыться.Но это лишь мои домыслы, пока.

  9. Вчера как раз пытался скомпилировать несколько классов из iOS приложения для десктопной Cocoa. Ни хрена не завелось по-быстрому. Так что технически не так все просто. Хотя и не очень сложно скорее всего

  10. как уже сказали, ближайшие несколько лет никуда они с интелей не денутся. Даже новая дружба с АМД в плане видеокарт мало что значит – производительные процы это таки интель.
    А в секторе мобильных девайсов, если рынок планшетов заматереет в комплекте с какими-либо облаками в ближайшие пару лет, то может и вообще не понадобится никуда переходить. Народ с повседневными задачами уйдет на планшеты, а нуотбуки сами “усохнут” – зачем будет нужен ноут со временем работы 12 часов, если планшет будет весить меньше, работать 20 часов, и на нём можно будет делать “всё то-же”, что сейчас простые люди делают на ноуте?
    Останется пару моделей макбукпро 15″ и 17″ для харкорщиков, и делов-то.
    с iMac тоже – будет Apple TV какой-нибудь, и телек, и планшет и облако.
    MacPro сначала будет примрено как рабочие станции SGI – все знают, что такое есть но мало кто реально пользуется, ибо не нужно.

    • Пытаться предсказать действия Apple через несколько лет так же опрометчиво как и хоронить её раз в пятилетку 🙂

    • Насчет SGI и Mac Pro, Вы действительно сравниваете решение в несколько сотен тысяч долларов (если с софтом) с решением, которое для монтажа HD выйдет дешевле чем авто? 🙂

  11. Поправьте меня если не прав, но как раз если iMac тоже будет на ARM как и iPad, то как раз все игры которые сейчас пишутся для последнего без проблем пойдут на iMac! Вы только представьте переделать нужно только управление с сенсорного на клаву и мышь, а все остальное в игре: движок, интеллект благодаря единой платформе остаются те же. Или переделка интерфейса очень сложная вещь?

    • Застрелиться и не жить! 🙂 iOS-игры нужно будет только «обработать напильником» — это прелестно. А что делать с настольным софтом — с теми же играми (многие из которых, кстати говоря, если и представлены на iOS, то в очень усеченном варианте), профессиональным ПО? Какой дурак будет перекурочивать тот же «Фотошоп и Ко», «Майю», «АвтоКад» или любой другой многофункциональный пакет, только чтобы поспевать за «инакомыслием какого-то там Джобса»? 🙂 Рынок Маков — это не столько Apple, сколько все разработчики софта, которым еще нужно будет доказать, что переход с x86 на ARM — очень выгодное предприятие. У Apple уже есть опыт выпуска охрененного компьютера, для которого программ было пшик с пуком — так компания окончательно и просрала рынок персоналок в далекие 80-е.

      • Вот тут не понял – речь о том, что на iMac будет iOS или о том, что в Mac OS X будет адаптирована под ARM?

        • Если говорить о настольном софте и играх, то разницы никакой. Будет это iOS или адаптированная Mac OS X — нынешние Мак-программы окажутся недееспособными на таком Маке.

          • Разница в том, что в Xcode поменять процессор под который собирать или менять фреймфорки и переписывать достаточно много кода.

          • И что и? 🙂
            Есть Фотошоп. Переписан с карбона на какао. Чтобы получить версию для некого сферического iMac ARM в ваакуме достаточно в Xcode поменять тип процессора и запустить Build. Чтобы получить Фотошоп на iOS на том же сферическом коне, нужно перелопатить практически весь код.
            Улавливаете разницу? Или по прежнему никакой разницы?

          • Допустим, я эту разницу улавливал и до вашего объяснения. Но давайте посмотрим глубше и ширше, если вы не возражаете. Возьмем не только «Фотошоп», но и другие программы, которые сейчас уже используют всякие функции аппаратного ускорения, реализованные на конкретной архитектуре. Даже если на сферическом «айМаке» будет работать Mac OS X, разве одной замены процессора и клика по кнопке Build будет достаточно, чтобы сохранить функциональность нетронутой, чтобы производительность была хотя бы на том же уровне?

          • ну был на PowerPC Altivec, по которому порыдали при переходе на x86, и ничего страшного не произошло.

          • Да ничего страшного в любом случае не произойдет — Земля не налетит на небесную ось, а Солнце не взорвется в ближайшие сколько-то там миллиардов лет. 🙂 Вопрос в том, если Apple действительно планирует снова перевести всю Мак-линейку на другую архитектуру, то кому и какая от этого будет реальная польза, и ради каких перспектив Apple может пойти на временный застой (а то и регресс) в наметившемся росте Маков на рынке персональных ПК? Мне со стороны все эти рассуждения о кайфовости возможного перехода на ARM (камень не в ваш огород) кажутся еще одним высосанным из пальца инфоповодом или фантазией отдельных технодрочеров, которые сфокусировались на одном каком-то положительном моменте и умышленно игнорируют все связанные с этим моментом вопросы, возникающие сами собой. Тем более ARM для простого обывателя — процессор, который отличается хорошим энергопотреблением, но никак не производительностью, которую можно сравнить с нынешними «ядрами» Intel.

          • Производительность с одной стороны, энергопотребление и мобильность с другой стороны. Я вот не припомню ноутбуков на G5 🙂

          • Аппаратное ускорение? CUDA, OpenGL, OpenCL, Quatrz, суть библиотеки высокого уровня как раз придуманные для того чтобы избавить разработчиков от лишней головной боли. Специфические железки? Наверняка к ним идет свой SDK. Вас не смущает, что x86 нынче представлен более чем 20 реализациями с разным набором комманд?

          • Вот когда вместо «наверняка» появится «точно», и когда вы мне сможете просто и понятно объяснить, что архитектура ARM и все смежные с ней технологии готовы обеспечить пользователям такую же функциональность, что нынешняя «x86 и Ко» (и для пользователей от смены архитектуры никаких особых неудобств не будет), тогда мы с вами продолжим разговор. А пока отдохните.

          • Какие железки идут без SDK? Ну это чтобы вместо «наверняка» было уж «точно»? 🙂
            Одинаковую ли функциональность обеспечивают AMD Phenim и Intel Core2Duo или i7? Одинаковую ли функциональность обеспечивают GeForce xxx и Radeon xxx и QuadroFX xxxx?

          • Ясно, вы клоун. Профессия ничем не хуже других, но меня интересовало мнение эксперта. К вам с глупыми вопросами про железо и софт не стоило и обращаться, учту на будущее.

          • Отлично!
            Когда в споре кончаются аргументы переходим на личности.
            Пожалуй в этом я действительно не силен. Буду сидеть с красным носом и смешными ботинками и дальше ковырять Xcode 🙂

          • Что вы называете аргументами? Свои глупые смехуечки? Я действительно думал, что вы спец, потому и ждал от вас вменяемого ответа, с горем пополам уточняя свою позицию. Но поскольку вы решили ограничиться подначиванием «ламера», коего увидели в моем лице, то этот спор только клоунадой и назовешь. Так что действительно лучше ковыряйте Xcode, поскольку ваша осведомленность по ходу не шибко лучше моей. С вашей стороны я увидел только слепую убежденность, что ARM-Мак — это круто. А бездоказательные утверждения — не мой жанр.

          • вы явно не разработчик)))
            У каждой архитектуры есть свои особенности, наборы инструкций и тп. А в таком софте как фотошоп написаном на луа, обж-с, плюсах и прочих чистенький с, тесно использовались всяких ссе1-4 и тп, а это все для х86-64)

          • ну до портирования на x86 там активно юзался AltiVec, и что?

          • Да, у каждой архитектуры есть особенности. Есть наборы инструкций. Для того чтобы это не ограничивало разработчиков были придуманы высокоуровневые языки программирования. А к этим языкам фреймворки и библиотеки. Фотошоп был на PowerPC, G3, G4, G5. Адоб видет рынок на Windows и Mac, потому и делает для этих ос свой софт. Или Вы думаете на Linux нет Фотошопа, потому что там другие инструкции? 🙂

          • я не отрицаю того, что если этот кошмар случится (а по другому переход на арм я назвать на данный момент не могу) адоб напилит свой фотошоп и прочий индезигн на арм, но это не как вы выразились “сменить архитекруту и нажать билд”, это долгий процесс.
            И как я сказал в нем явно использовался с, а он к вашему сведению низкоуровневый и позволяет так сказать на прямую общаться с железом
            А вообще лично для меня ваша защита арм странна. Она в корне проигрывает возможностям арм (кроме энергоэффективности, но кому нахрен сдался этот показатель в том же мак про))

          • Я не знаю, где Вы увидели, что я защищаю ARM? Я писал про разницу компиляции.
            Цитата из книги Кернигана и Ричи:Язык “C”, однако, не связан с какими-либо определенными аппаратными средствами или системами, и на нем легко писать программы, которые можно пропускать без изменений на любой ЭВМ, имеющей “C”-компилятор.

          • Вот именно любой ЭВМ, что подразумевает к вашему сведению х86, а ни как не АРМ)
            Возьмем ваш же пример (к слову совсем вы его видимо не понимаете). CUDA!!
            И так эта архитектурка придуманная и поддерживаемая силами нвидиа, которая О БОЖЕ ЧЕРТ ВОЗЬМИ НЕ РАБОТАЕТ НА ATI. Как же так?? А где ваша хваленная “сменил архитектуру и нажал билд”? В зад#$%е она извиняюсь за мой ненормативно-русский. Команды (кстати сишные) подразумевающие что у вас карточка нвидиа будут работать только если у вас нвидиа, в противном случае увы переписывайте код с НУЛЯ под плюшки другой архитектуры

          • Цитата из той же книжки :)))))) «
            Язык “C”, первоначально предназначавшийся для написания операционной системы “UNIX” на ЭВМ DEC PDP-11»А CUDA работает как на QuadroFX, так и на GeForce, так и на Plex. Так же она работает как в Winwows, Linux и Mac.

          • ага а теперь попробуйте что либо перекомпилировать из того когда юниксового на новое железо выбрав тупо новую архитерктуру и нажав билд)))))
            А про куду то вы не поняли. Я не сказал гефорс или плекс в отдельности, я сказал нвидиа. В вашем высказывании первое и второе это их продукт, третье софт которые умеет использовать особенность этих продуктов, но на новеньких маках с видяхами ати этому не бывать)

          • #include
            main()
            {for(;;){
            printf (“Hello World!n”);}
            }Не откомпилится? :)CUDA на ATI? OpenCL посредством CUDACL. Да, не всё просто, но не так ужасно как Вы описываете.

          • во первых, ну не стройте из себя дурочка. Мы как бы обсуждаем что-то посерьезней, ну типа там фотошопа или я не прав?
            во вторых OpenCL это абсолютно дргая технология, которая придумана ни нвидиа и является открытой (и поддерживается не только ати и нвидиа).
            И вы говорите, что не защищаете АРМ, но при этом упорно пытаетесь убедить (и себя по ходу тоже) в том что это круто) нет?)

          • Во-первых, не стройте из себя умника, мы обсуждаем компиляцию, во-вторых, ну облажались с Си и с ЭВМ, ну с кем не бывает, кто вообще читает эти учебники Си :), в-третьих,
            «OpenCL (Open Computing Language) представляет собой новую гетерогеннуювычислительную среду, основанную на архитектуре CUDA.» – это если Вы вдруг у той самой нвидии в поиске наберете OpenCL будет первой ссылкой.

          • Во первых и вторых проехали))
            в третьих:
            “9 декабря 2008 года организация Khronos Group утвердила стандарт OpenCL 1.0, который был разработан компанией Apple.”В представлении нвидиа, которая встроила поддержку опенсл в свою среду их заявление может и имеет права на жизнь))) Но в целом булщет)
            Ладно предлагаю закончить эту бессмысленную болтовню, а то надо еще помонтировать немножко))

          • Я всего лишь процитировал официальный сайт разработчика CUDA 🙂 Могу дать ссылку на конкурента, где у него описывается как из CUDA портировать под OpenCL (а не Stream) %)
            Ну раз наболтались, то по машинам – работать 🙂 я вот тоже наслаждаюсь сверхпроизводительностью Intel :)))

          • Кстати, несколькими постами выше вы писали: ”
            вы явно не разработчик)))”, а моё знакомство с программированием как раз началось с Ассемблера для PDP-11, правда тогда более известное как ДВК-2 с RT-11 🙂

          • Ага только вот что-то понимания различия архитектур и низкоуровневого общения с последними вам это почему то не дало(

          • Вот был CS4. Работал и на G5, и на Core2Duo. Какое должно быть понимание чтобы объяснить как это работало? 🙂 И не отклоняйтесь от темы на мою личность. Мне и так хватила перла про «любой ЭВМ, что подразумевает к вашему сведению х86» 🙂

          • производительность ARM гораздо ниже (кое-где на порядки) чем у sandy bridge, примерно на уровне Атомов в лучшем случае. У программ типа фотошопа, игр, видеокодировщиков/плееров полно низкоуровневых оптимизаций. Да и у обычного софта могут повылазить совершенно разнообразные грабли, например разработчики купили важную библиотеку у сторонней фирмы, библиотека поставляется в бинарнике, придется ждать пока эти ребята адаптируют под новую новую архитектуру. Могут вылезти какие-то специфичные баги. В общем для более-менее серьезного проекта одной командой в XCode не отделаешься.
            В общем слух этот несусветная глупость, на данный момент Intel делает очень оптимальные процессоры с точки зрения производительности на энергопотребления, ARM им конкурент только в планшетах и мобильниках. Есть быстые и прожорливые типа Power7 от IBM, есть суперэнергоэффективные но небыстрые типа ARM, а вот современные процы от Intel (начиная с Core) золотая серединка.

          • Вот, примерно это я и предполагал — нужна была лишь четкая формулировка, за что вам спасибо. 🙂

    • Не такая простая как может показаться. Простой пример Flash на тачскринах 🙂

    • Сложно переделать устройство человека. Нынешние люди с рукам и пальцами очень быстро устают от непрерывной работы на больших вертикальных сенсорных экранах. Джобс же об этом говорил, и пообещал что сенсорных аймаков не будет 😉

  12. ARM видится только для легких ноутбуков, типа Air’ов. Там и время работы ниже, и охлаждение можно пассивное сделать (и забыть про вентиляторы/дырки и т.д.)
    А про- и полупро- маки с x86 процессорами никуда не уйдут. Те же iMac и Mac mini резко и много потеряют в привлекательности, потеряв возможность установки Винды и мощные интеловские процы.

Leave a Reply