Хорошая статья о приватности и почему стоит опасаться всех этих новомодных “умных” телевизоров, особенно от каких-нибудь беспринципных производителей.
————-
Я только что купил новый телевизор. Старый мне неплохо послужил, но после того, как уровень громкости в нем застрял на 63, я решил, что настала пора его менять. Теперь я — владелец нового “умного” телевизора, который обещает поставлять мне поток мультимедийного контента, игры, приложения, социальные медиа и просмотр интернета. А, и телевидение тоже.
Единственная проблема — это то, что я теперь опасаюсь использовать его. И вы бы тоже опасались — если бы прочитали 46-страничную политику конфиденциальности.
Количество данных, которые собирает эта штука, просто поражает воображение. Телевизор собирает где, когда, как и сколько времени я использовал его. Он устанавливает куки и маяки для слежения, которые разработаны для того, чтобы определить, “когда я смотрел определенный контент или определенное сообщение электронной почты”. Он сохраняет “приложения, которые вы используете, веб-сайты, которые вы просматриваете, и как вы взаимодействуете с контентом”. Он игнорирует запросы “не следить” как часть политики.
Телевизор также содержит встроенную камеру — с распознаванием лиц. Она там присутствует для того, чтобы обеспечить “управление жестами” для телевизора, и пропускать вас в учетную запись, используя ваше лицо. По крайней мере, изображения сохраняются на телевизоре, вместо того, чтобы загружаться на корпоративный сервер. Однако, интернет-подключение делает телевизор уязвимым для хакерских атак, которые продемонстрировали уже возможность получения полного контроля над устройством.
Еще больше меня беспокоит микрофон. Телевизор рекламирует функцию “распознавания голоса”, которая позволяет зрителю управлять устройством с помощью голосовых команд. Но эта функция идет с весьма угрожающим предупреждением: “Пожалуйста, учтите, что если ваши слова будут содержать личную или другую важную информацию, эта информация окажется среди данных, полученных телевизором, и будет передана третьей стороне”. Понимаете? Не надо говорить ничего личного или важного перед телевизором.
Вы можете не смотреть, но телевизор слушает.
Я не сомневаюсь, что эти данные нужны для того, чтобы предоставить настроенный для пользователя контент и для удобства, но это также и крайне важная, конституционно защищенная информация, которая не должна продаваться рекламодателям, и не должна раскрываться спецслужбам без соответствующего ордера.
К сожалению, современное законодательство слабо защищает так называемые “записи третьих сторон”, включая электронную переписку, историю звонков, и данные, хранимые “в облаке”. Большая часть данных, захваченных и переданных моим новым ТВ, скорей всего, попадет в эту категорию. И хотя один федеральный апелляционный суд посчитал уже это правило неконституционным относительно электронной почты, принцип остается основополагающим камнем современной электронной слежки.
Согласно словам генерала Дэвида Петрауса, бывшего руководителя ЦРУ, “умные” устройства с подключением к интернету могут быть использованы для получения доступа к большому количеству личных данных. “Интересующие объекты можно обнаружить, идентифицировать, мониторить, и удаленно управлять ими с помощью таких технологий, как, например, радиочастотная идентификация, сенсорные сети, микроскопические встроенные сервера и источники энергии”, он сказал в 2012 году одной компании по венчурным инвестициям. “Мы будем следить за вами через посудомойку”, написали в новостях. Действительно, по мере взросления феномена “интернет вещей”, даже домашние приборы и физические объекты становятся все более объединенными. Ваши лампочки, термостат и стиральная машина, даже ваши носки — все может обладать возможностью подключения к интернету. ФБР даже не надо будет начинять вашу комнату жучками, вы сами это сделаете.
Конечно, всегда есть “тупая” опция. У пользователя может быть возможность отключить сбор данных, но это имеет свою цену. Устройство не будет полноценно функционировать, или не даст возможность использовать какие-то из навороченных функций. В итоге потребитель остается с неприемлемым выбором: не отставать от технологий или же сохранять свою личную информацию.
Мы не должны переключать каналы на телевизоре, переживая, что он записывает наше поведение для рекламодателей или полиции. Компании должны более разумно подходить к вопросам личной информации потребителя, решая вопросы сохранения личных данных. А правоохранительные органы должны получать ордера для доступа к таким данным.
Тем временем я пойду прикуплю себе шапочку из фольги и конус молчания.
Discover more from alexmak.net
Subscribe to get the latest posts sent to your email.