Конец планшетов с Android

Перевод интересной статьи о том, что может стать серьезной угрозой для планшетов с Android, у которых и так все несладко, а дальше может стать только хуже.
————
В этот четверг ожидается, что Amazon объявит как минимум об еще одном новом Kindle Fire, в дополнение к новой электронной читалке. Если верить слегка мутной математике Amazon, Kindle Fire пока что является наиболее успешным планшетом с Android на рынке, но вот какая странная штука: Fire работает под Android в наиболее свободном смысле этого слова, как база для экосистемы Amazon. Kindle Fire — это устройство для доставки контента Amazon, а не планшет на Android.
Судя по утечкам, которые мы видели о новом интерфейсе Kindle Fire, Android закопали еще глубже — обычный пользователь даже не поймет, что это именно Android. Android в этом случае больше относится к совместимости приложений, а не к самому Android, и только подчеркивает решение Amazon бороться в битве экосистем, а не операционных систем. Но такой выбор не так-то просто сделать, и успех Amazon с Fire лишь высветил неудобную правду для Google: провал Android на планшетах создал невероятную возможность для Microsoft.

Есть множество причин, почему крайне успешная мобильная операционная система Google, по сути, пролетела с планшетами — грустное “железо” и слабая поддержка сторонними разработчиками в том числе, но в итоге самой основной проблемой является отсутствие единой Android-экосистемы планшетов, которая бы имела какую-то ценность для потребителей. Запуск успешного планшета чисто с целью “запуска Android-планшета” оказался провальным подходом для всех, кто попытался это сделать. Основная фишка Amazon с Fire заключалась в том, чтобы использовать Android как инструмент для поддержки другой экосистемы, которая дает ценность потребителям, и все помчались применять ту же модель, даже Google. Чем же еще является Nexus 7 как не окном в Google Play? По сути, Nexus 7 и Kindle Fire — это ответ Android на iPod touch, а не на iPad — устройства прекрасно подходят для потребления медийного контента и запуска телефонных приложений, но вообще не приближаются к замене ноутбука.
[ad#intext-inside]
Даже исторически сфокусированные на “железе” компании вроде Samsung и Sony попытались поучаствовать в этом на прошлой неделе на IFA. Обе компании хвастаются своими попытками в создании экосистем — S Ecosystem и еще не реализованная One Sony — и обе компании, возможно, слишком перехваливают то, чего еще на самом деле не существует. Но это лучше, чем признавать очевидное: просто выложить планшет с Android на полки магазинов без обещания серьезной, обеспеченной “облаком” экосистемы за пределами экосистемы Google — это гарантировать провал. Наблюдения за тем, как Sony и Samsung настаивают на том, что у них есть создающие ценность экосистемы, заставляют фокусироваться на успехе Amazon: Fire на самом деле — очень скучное железо, привязанное к обожаемому набору сервисов, и это перевернуло Android c ног на голову.
Так ли себе представляла Google все, когда создавала Android? Не совсем, но и не диаметрально противоположно. С Android Google не играла на победу — она пыталась убедиться, что она не проиграет. Как подтверждают документы в суде между Google против Oracle, в 2005 году Google гораздо больше волновалась по поводу господства Microsoft в мобильной сфере, нежели по поводу Apple:

Считается, что если не представить открытую платформу в течение ближайших нескольких лет, то Microsoft будет контролировать платформу смартфонов: Palm умирает, у RIM был только один козырь в рукаве, и, хотя доля рынка Symbian растет, он становится единственным решением Nokia.

Google осознала, что общая платформа для разных OEM в мобильной отрасли неизбежна, и хотела убедиться, что она не останется за бортом. В конечном итоге, Google гораздо больше беспокоило то, что общая платформа может оказаться закрытым решением вроде Windows Mobile, чем фрагментация Android. Google, может, и запаривалась немного по поводу того, что производители и операторы не обновляли вовремя устройства, и по поводу своего отсутствия на Fire, но так все равно получилось для них лучше, чем если бы Microsoft быстрее нашла в себе силы собраться.
Стратегия Google прекрасно сработала на телефонах, но окно возможности успеха на планшетах быстро закрывается. В конечном итоге, большинство OEM Android — также и OEM Microsoft, и у Windows 8 и Windows RT есть огромный потенциал для успеха как у настоящего конкурента iPad. И их предложение для OEM очень сильное: зачем тратить деньги на доработку Android как замены ноутбука, если Microsoft уже потратила миллиарды на разработку Windows? Зачем пытаться создавать независимую экосистему для конкуренции с такими гигантами, как Apple, Amazon и Google, если вы можете зачерпнуть из огромной пользовательской базы Windows? Зачем продолжать танцевать вокруг жалкого положения с планшетными приложениями для Android, если грядет бум приложений для Windows не-называйте-это-Metro? И, возможно, самое циничное — зачем продолжать рисковать с Android-планшетами, если все крупные Android OEM-ы все равно платят патентные лицензионные отчисления Microsoft?
[ad#intext-inside]
То, чему нас научил уже Fire и продолжит учить далее на этой неделе — это то, что самая большая угроза планшетам Android — необязательно iPad, это то, что компании, которые выпускают устройства, не вкладываются полностью в то, чтобы убедиться, что платформа Android преуспеет. Разница сейчас в том, что у Android OEM-ов наконец-то появилась достойная альтернатива с Windows, и Google надо либо полностью посвятить себя успеху настоящего планшета, либо же наблюдать с обочины, как Microsoft выпускает настоящего конкурента iPad.
Оригинал