Перевод замечательной статьи про Android и экосистему вокруг него, и об успехах разработчиков, создающих приложения для Android. В оригинале статья называется “Закрытость для бизнеса”.
Я прочитал на прошлой неделе о разработчике, который сделал Android-версию своего приложения бесплатной после того, как выяснилось, что их игру за 1 доллар нещадно воруют. В подобных историях нет ничего удивительного, но пресса редко обращает внимание на суть проблемы — как и Google.
Я знаю одного парня из Эдинбурга (он друг моего друга). Приятный парень. У него свой бизнес, как и у меня, и он такой же разработчик, как и я. Мы часто болтаем в пабе, когда встречаемся большой компанией. У него немного перекос в сторону “iOS — это зло, потому что она закрыта”, и он любит евангелизировать за Android. Обычно достаточно одной цитаты из Джерри Магвайр, чтобы сдержать его (и заставить его покраснеть): агдебаблонах “покажи мне деньги“.
Люди любят швыряться цифрами по поводу проникновения телефонов с Android. Да, Android установлен на большом количестве устройств. Это замечательно. Но настоящий вопрос вот в чем: можешь ли ты как разработчик заработать на нем денег?
Если вы в бизнесе мобильных приложений не для того, чтобы заработать денег — тогда прекрасно, поздравляю вас. Это ваша остановка. Сходите. Живите хорошо. Я, однако, в этом бизнесе для того, чтобы зарабатывать деньги. Я пишу код, потому что мне нравится это делать, но бизнес-часть заключается в том, чтобы зарабатывать деньги. Иначе я был бы любителем, и я бы занимался чем-то другим. Мне нравится заниматься чем-то, что нравится мне как бизнес, и вдвойне мне нравится делать это из дома.
И вышеупомянутая история про игру для Android не удивила меня, она повергла меня в ужас. Android разработан так, чтобы в нем было сложно заработать деньги, и ключевая проблема в том, что он открыт — с разъедающей ментальностью, которая окружает подобную открытость.
Создан для пиратства
Я писал раньше о том пороге разочарования, за которым пиратство становится проще, чем покупка, но тут другой случай. Покупка приложения в Android Market большей частью похожа на то, как вы покупаете приложения на iOS: вы ищете, находите приложение, нажимаете “Купить”, подтверждаете покупку, и приложение загружается. Это не так, чтобы утомительный процесс, и точно не барьер для бизнес-модели. Так что это точно не пиратство из-за безысходности.
[ad#intext-inside]
Дело также и не в цене: игра стоила один доллар. Многие разработчики для iOS согласятся, что App Store искалечен ментальностью “гонки-ко-дну”, где цена на приложения зачастую устанавливается ниже разумного уровня его ценности. Это правда. Вам, кто ставит цену 0.99, должно быть стыдно, что вы гонитесь за теми покупателями, которые считают, что доллар — это как раз то мелкое количество денег “на выброс”, за которое даже не купить чашки нормального кофе. Пора бы начать себя уважать. Прекратите поощрять это плохое поведение, и разрушать результат для всех остальных.
Цена в 1 доллар — это как пассивное курение. Вы убиваете людей вокруг себя, ради своей краткосрочной выгодны. Но, опять же, дело не в этом. Пиратство было не из-за высокой цены. Это было эндемическое обычное пиратство удобства.
Если вы пока не знаете, как установить украденное приложение на телефоне с Android, вот есть инструкция по тому, как “подгружать” Android-приложения (на практике, хотя большинство статей и упоминают резервные копии приложений из туманных источников, это инструкция по пиратству).
Все достаточно легко. Вы просто ищете в интернете ворованную копию приложения, затем копируете ее на свое устройство (обычное, без рутования, без “джейлбрейка), и запускаете его. Система изначально создана для пиратства. Существование пиратства не является сюрпризом, это скорее неизбежность.
Сломанная бизнес-модель
Пиратство не является симптомом социального заболевания. То есть, это возможно, но вашему менеджеру в банке будет плевать на эту непоследовательную деталь. Пиратство — это симптом провала в поиске действенной бизнес-модели. “Действенная” в этом случае означает целый набор из качества продукта, доступности, платформы, маркетинга, цены, доставки, поддержки и тд. Это не черная магия. Это все факторы, для которых есть стратегии и метрики.
Пиратство — это не нечто непостижимое, в чем можно обвинить подростков из Китая и России. Эти детишки, без сомнений, занимаются подобным, но пиратство — это всего лишь побочный продукт сломанной модели. Единственная относящаяся к делу проблема, требующая исправления — ключевая причина, и она единственная, которую можно исправить.
Можно говорить что угодно про долю телефонов, или же о разработке компанией или операторами: это только одна часть головоломки. Еще одна часть — это вклад сообщества в кодовую базу операционной системы. По первому пункту у iOS-устройств все хорошо. По второму пункту — закрытая ОС только усиливает бренд, единство направления, интеграцию, простоту в использовании и стандарты дизайна продукта.
Третий фактор — это экосистема программного обеспечения. Это касается ответа на вопрос, когда я выбираю устройство и решаю что-то сделать с ним — “а есть ли для этого приложение?”.
Чтобы у вас были приложения, вам нужны разработчики. Чтобы у вас были разработчики, вам нужен энтузиазм и инвестиции времени и навыков. Энтузиазм и усилия могут возникнуть благодаря разным мотивациям, но наиболее надежными и постоянными из них являются деньги. Да-да, вот это слово на “Д”. Это не грязное слово. У вас бы не было вашего симпатичного телефончика, но не потому, что вы не могли бы себе его позволить, а потому, что он бы не существовал.
Кто-то скажет, что он получил свой телефон бесплатно, или что у вас почтовый сервис бесплатно. Нет, это не так. Нет ничего бесплатного. Что-то стоит как минимум времени, что означает, что это всегда будет стоить денег (нет людей с бесплатным временем). Гораздо чаще это приводит к тому, что вам показывают рекламу (и она стоит рекламодателям реальных денег). Вместо этого (или же вместе с этим) вы можете заплатить позже, в виде ежемесячных платежей, более высокой стоимости данных или SMS-сообщений, или чего-то другого.
Кто-то платит поставщику, и обычно этот кто-то — вы, даже если вы не замечаете, как это происходит.
Людям надо платить. Должен быть поток доходов. Нельзя создать надежный поток доходов, если сама платформа и ее ущербная философия активно саботируют коммерцию. Если вы хотите, чтобы платформа была коммерчески привлекательна для сторонних разработчиков, вам нужно сделать ее закрытой. Как и в реальной жизни, запирание двери помогает сделать так, что ваши деньги останутся вашими.
Плохо себя вести должно быть более сложным, чем вести себя хорошо — и хорошее поведение означает оплату за ПО, которым вы пользуетесь.
Свобода от выбора
Слова могут тускнеть и приобретать негативный подтекст, даже если их ключевой смысл позитивен. В этом мире есть люди, для которых слово “либерал” — оскорбление, к примеру, и это страшно. Но одно слово, которое я вижу постоянно, и которое всегда используется положительно — это “выбор“. Я подозреваю, что это в основном из-за сервисно-ориентированной потребительской культуры, в которой мы обитаем, и в которой всеобъемлющий, подобострастный и приводящий к обратным результатам принцип “покупатель всегда прав” врезался в эту культуру как вызывающая нарыв заноза.
Никто не задумывается, что “выбор” может быть и плохим словом. Подумайте вот о чем. Что вы хотите, чтобы сделала Windows с этим USB-диском? Да просто покажи мне эти файлы. Хотите ли вы получать предупреждение, когда вы просматриваете страницу, где есть одновременно безопасный и небезопасный контент? Нет, отвали. Вы хотите выбрать шрифт для этого поля редактирования текста? Нет, просто используй подходящий по умолчанию. Вы хотите, чтобы большое количество стороннего барахла забивало рабочий стол вашего нового компьютера? Нет, я просто хочу получить те ощущения, с которыми я уже знаком.
Гики любят говорить, что людям на этом уровне важен выбор. Гики ошибаются. Это гикам важен выбор, а гики при этом являются настолько мелким меньшинством, что никому даже не интересно, что они там думают. Android разработан с со слишком сильным уклоном в философию гиков, и “открытость” — это любимое слово для этих людей, поскольку это синоним термина “кастомизация”.
Кастомизация очень важна для тех людей, которых сильно беспокоит то, что они воспринимают как мелкое несовершенство или неэффективность. Эти же люди, как правило, обладают потрясающим отсутствием навыка даже представить себе, что другие могут не разделять их позицию. “Выберите разумную настройку по умолчанию и уберите окно настроек” — для них это не просто анафема, это непостижимо. Они нуждаются в выборе.
Проблема в том, что выбор может быть ужасной вещью. Люди воспринимают выбор как пример нашей западной свободы. Попробуйте сказать людям, что свобода — это плохо, и вы увидите, как из кобуры к вам взметнутся пистолеты. Но свобода — это плохо, когда ее слишком много. Как и сахар, вода или воздух. Слишком мало — нестабильно, и может стать опасно. В самый раз — прекрасно. Больше, чем надо — хуже всего. Это медленная смерть. Тысяча порезов. Голодная смерть. Удушье.
Наличие нескольких жизнеспособных моделей с открытым исходным кодом не меняет реальности для большинства разработчиков. У нас нет богатенького папы как у Mozilla. У нас нет операционной системы, для которой можно использовать модель платной поддержки. Мы просто хотим разрабатывать приложения, затем продать достаточно копий этих приложений, чтобы можно было сделать новые.
Единственный принцип, который покрывает все это — принцип выживания: еда на столе, и чтобы свет горел. Открытость не очень хорошо вписывается в эти цели.
Вклад в проекты с открытым исходом (или же создание и выпуск своего собственного) — хорошо ли это? Конечно, хорошо. Это прекрасно для сообщества, это, возможно, делает вас довольным собой, и даже может привести к вам какой-то реальный бизнес. Мне не нужно об этом много говорить, потому что я сам занимался этим многие годы, и продолжаю это делать.
Если вы — защитник открытых кодов, и собираетесь выразить протест этой статье на основе того, что я каким-то образом отличаюсь от вас, тогда я вас разочарую, сказав, что это не так. Я уже прошел через это. Если вы используете устройство с iOS или Мак, есть вероятность, что на них есть и мой код. Так что не стоит благодарностей.
Но это плохо масштабируется до уровня платформы, и уж точно не масштабируется на сторонних разработчиков, которые поддерживают эту платформу, выпуская для нее ПО, таким образом добавляя ценность аппаратной части и операционной системе. Открытость не работает. Открытость — это путь к фрагментированным пользовательским ощущениям, к “добавляющим стоимость” приложениям от производителей телефонов, что на самом деле является повторением старой проблемы с предустановленным барахлом на ПК, и к клиентам, которые не могут получить обновление на устройство, которому всего год.
Открытость сломана как платформенная модель для зарабатывания денег, если вы не разрабатываете ОС или телефоны. Большинство из нас не делает этого. И это ничего не говорит о том факте, что Google, конечно, плевать на “открытость” как таковую; это лишь путь для того, чтобы показать вам их рекламу, и получить вашу информацию для их дата-центров. Что в целом нормально, как бизнес-цель для Google; просто не надо притворяться, как будто они верят в открытость. И вам не стоит.
Закройте ее
Открытость может дать вам возможность почувствовать себя хорошо. Может показаться, что завтра стало чуть более конкретным, но вы делаете огромное количество удобных вам допущений — многие из которых конфликтуют с реальностью этой отрасли. Мы меняем наши устройства. Приложения взлетают, приходят в упадок и заменяются. Компании продаются и продолжают функционировать. Драйвер для принтера, написанный Столлманом, не обновляется бородатым сообществом годами как триумф принципа GPL, потому что все заменили свои принтеры другими моделями.
Открытость — это идеал, как настоящая демократия, там тепло и комфортно, но практически достичь этого нереально. Она самоограничивающая. Вы тратите сегодня, чтобы оплатить завтра, и мы все знаем, чем это обычно заканчивается. Мне тоже хочется футуристичной, либеральной, социализированной утопии, как и вам, но я признаю, что в реальности мы получим скорее кризис ипотечных кредитов. Капитализм побеждает, и он утопит вас в процессе, если вы будете стоять на пути.
[ad#intext-inside]
Чем скорее вы осознаете эту реальность и смиритесь с ней, тем счастливее вы будете. Вы не можете позволить себе безумные риски с вашей жизнью. Не просто гик, которому “нужно” возможность изменить иконку папки на его телефоне. Вам надо оплачивать счета. Жизнь — серьезная штука. Выберите платформу, которая знает это.
Закрытость лучше для бизнеса.
Discover more from alexmak.net
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Закрытость лучше для бизнеса, открытость лучше для гиков. А людям в большинстве своем нужно нечто более удобное чем Андроид и менее “давящее своим интеллектом” чем iOS.
А такой платформы пока нет, и нет даже претендентов не нее.
ну почему же? WP7 вполне может быть таким претендентом
WP7 имхо еще более закрытая чем iOS. Пользовался ею достаточно времени чтобы сложилось такое впечатление. Кроме того, масса неудобств при той же синхронизации, не буду все перечислять. Да, это что-то свежее между изрядно поднадоевшими интерфейсами iOS и стыренным с нее Андроидом, но как золотая середина она пока никак не подходит.
кстати да, по уровню закрытости wp7 куда хуже ios
Для простого пользователя, каковым, например, является моя мама (человек в возрасте и с компьютером очень на вы), в wp7 ничего закрытого нет — разобраться с ней она смогла за день ковыряния, и сейчас использует его с удовольствием. Телефон отлично синхронизируется с гуглом (контакты) — она даже не замечает и не знает что это и как работает.
Вы просто не в состоянии понять, что закрытость или открытость для вас и закрытость или открытость для пользователя — это две разные закрытости или открытости. И если для вас это набор каких-то функций или открытый код, то для простого пользователя — это простота освоения и использования, дружелюбность устройства. И здесь Windows Phone переплюнул андроид точно, и местами переплюнул iOS. Именно та самая золотая середина для глубоко незамороченных пользователей. Плюс у андроида тут только один — дешевые трубки.
у iPhone и Android контакты синхронизируються так же с гуглом и так же незаметно это работает.
андроид при первом включении предлогает создать или войти в аккаунт, iPhone до 4S очень просто настроить учетку гугл
мама пользовалась гуглофоном, пробовала winphone и сказала что это никуда не сравниться с iPhone/iPad (а ведь у нее опыт ноута на Windows)
Ппц. А маме обязательно, что бы контакты с гуглом синхронизировались? Или этого не умеют другие телефоны? Что за бред? С айфоном маман разобралась бы за 1 час. Там просто нечего изучать целый день!
wp7 уже мертва. теперь надо смотреть что там в wp8 наворотили
WP7 больше нет. И это уже показатель, чего ожидать от MS.
я бы сказал “могла бы быть”, но ее шансы с каждым месяцем сильно уменьшаются. Причин у этого много, о них можно спорить, но факты говорят сами за себя.
ВП7 не летит уже сколько времени? С чего это он должен взлететь в будущем?
прикольная статья, собственно, можно обобщить в двух словах: андроид ближе к десктопной модели, у iOS модель своя. и сколько угодно рассказывать, что из этого лучше или хуже.
я покупаю приложения под андроид потому, что это несложно и недорого, но я не покупаю приложения под макось, потому что с этим гораздо больше геммора (и они, блин, дороже, мне жадно), я просто пользуюсь пиратским софтом под макось. и о чем это говорит? о том, что макось поощряет пиратство? да не смешите мои тапочки 🙂
больше гемора покупки софта под Мак? в чем там гемор, завел аккаунт и покупай одним кликом в App Store, что за бред. если речь о софте, который не в MAS, то это, конечно, да, Apple виновата. Если бы не App Store, еще неизвестно, созрел бы гугл для гуглоплея.
до недавних пор и аккаунт-то завести нельзя было: страны моей там не было. в этом тоже не Эппл виноват? 🙂
или завести аккаунт левой страной и пытаться платить украинской карточкой – это не геммор?
а последняя твоя фраза вообще ни к селу ни к городу: не было б гуглоплея – не пользовался б. но он есть и неважно чья это заслуга, важно – кто с этого деньги получает.
ну да, ради трех калек, которые все равно платить не будут, потому что им жадно, нужно париться и интегрироваться с банковской системой страны третьего мира. это бизнес, ничего личного. нет там геморроя с покупкой софта под мак, если жалко денег, то так и надо говорить, а не придумывать какие-то левые отмазки
Саша, не цепляйся к словам. я писал о том, что если рассматривать с той точки зрения, что автор статьи, то макось ничуть не меньше (а даже больше) поощряет пиратство, чем андроид. и винда тоже. и, да, ай-ось другая, ее таки сложнее джейлбрейкнуть, чем купить за бесценок софт.
вот и все, о чем я писал, не нравится мой пример – не обращай внимания. при Джобсе Украины в MAS не было, пусть вернут как было (не было).
чем это Mac OS поощряет пиратство? Тем, что ты считаешь, что ты можешь украсть, потому что тебе жадно и сложно ввести номер кредитки в интернете? не надо выдавать теплое за мягкое. ты целенаправленно находишь ПО, находишь для него ворованный номер или ищешь кряк, делаешь дополнительные усилия для того, чтобы это работало и, например, не стучало на тебя на сервер разработчика. на андроид — это вопрос одного чекбокса и забрасывания приложения через файлменеджер, вопрос лицензирования вообще не предполагается.
под Mac OS у пользователя есть доступ администратором, значит он может делать с компом все, что ему захочется. под Mac OS нет ограничений на установку приложений только из MAS, значит можно поставить и ворованный софт. инструкций мало? да сколько угодно. иногда сложнее, чем купить? ну, при цене 1-10$ проще купить, а при цене выше, тут уже кому как… да и саму макось (в данном случае 10.8) гораздо быстрее скачать с торрента (я за 7 минут скачал), чем через MAS купить/обновить. это ли не поощрение пиратства? 🙂 если не поощрение – тогда и гугль тут ни причем, смотрите уж на всех одинаково, а не через яблочные очки.
статья высосана из пальца. еще раз повторюсь: андроид точно такой же, как мы привыкли видеть десктопные операционки. ай-ось не такая. вот и все, ни больше ни меньше.
P.S.: еще раз повторюсь: не люблю ни яблов, ни гуглов, потому свое мнение считаю непредвзятым.
Мне вот всегда интересно было: что происходит в голове у человека, когда он относительно статьи про мобильные платформы и бизнес-процессы на них будет приводить десктоп в качестве аналогии? Мне это правда трудно понять, ровно как трудно понять как мыслят, например, обезьяны.
Это правда так сложно понять, что десктоп в этом плане всегда будет открыт по одной простой причине — рабочие места, на которые софт ставится определенным образом и из определенного источника; и профессиональный софт, который продавать через общие репозитории смысла нет? И что загнать всех пользователей десктопа под один репозиторий невозможно в принципе?
Не говоря уже о том, что в Mac OS по умолчанию уже стоит запрет на использование приложений не из App Store, и большинство пользователей ее просто не отключают — им достаточного того, что есть в App Store. Тем более, что за последний год туда переехали следующие релизы кучи программ. Львиное большинство непрофессиональных пользователей под маком сейчас работает с App Store, когда им нужен какой-то софт.
@facebook-100000040470920:disqus В Казахстане App Store появился позже российского, но значительно раньше украинского. Боюсь вопрос был не в Apple, а в банках и политической стабильности.@facebook-100000331800199:disqus по умолчанию отключена установка неподписанных разработчиком приложений.
Использую профессиональный софт для работы – проще было перейти на лицензию, цена простоя из-за кривого кряка или слетевшей лицензии может быть больше чем стоимость софта, кстати, вместе с абстрактной лицензией получаешь саппорт (автор про это тоже писал) и он работает! Я так же пользую бесплатный софт, саппорт там тоже есть, но зачастую менее оперативный.
В статье автор пишет про небольших разработчиков со своими оригинальными идеями, модели же игр с платными аккаунтами на сервере или показом рекламы вполне работает на любой платформе, но на том же Android легко блокируется реклама и в итоге разработчик снова в пролёте. Выгодна только разработка на заказ клиенту для внутреннего пользования, а Android он может выбрать только из-за более низкой цены устройства, но потом опять же будет предъявлять разработчику за нестабильность железа или ОСи, получается для разработчика саппорт для Андроид выйдет дороже.
вообще-то статья о приоритетном рынке, в который страны бывшего СССР никак не входят. 🙂
у пользователей из бывшего СССР есть три способа получения программ: взломать, украсть, дележ награбленным
если даже сравнить процентно количество телефонов iOS джейл есть или нет, то эксСССР будет впереди планеты и при чем очень далеко остальным. причина проста: низкий уровень жизни при относительно прямых руках и светлой голове. виновата в этом не Apple или Гугл или разработчики программ и даже не менталитет наш. со всех сторон реклама красивых телефонов, кто захочет пользоваться нокией 3310 сегодня кто младше 30 лет? моему 11 лет, в классе самый простой телефон гэлакси мини. попробуй всучить сегодняшним детям что-то меньше смартфона – засмеют друзья, он будет изгоем. ну а купив телефон где взять приложений?… родители не дадут по 100$/месяц просто потому что бюджет не выдержит, значит либо у друзей либо торрент
мой через неделю принес свой 3GS с просьбой поменять на андроид потому что не может поделиться с друзьями программами. обьяснили что разработчики тоже имеют семью.. вроде понял, но вот почему нельзя мелодиями меняться хотя бы ему непонятно 🙂
Чушь. У пользователя есть выбор – покупать или воровать.
Вы можете оправдывать воровство низким уровнем жизни, но вот бензин для машины Вы воровать не идёте.
Наши школьники бензин не покупают, у них и машин то нету 🙂
Просто признайся, что ты нищебород)
” Энтузиазм и усилия могут возникнуть благодаря разным мотивациям, но наиболее надежными и постоянными из них являются деньги. Да-да, вот это слово на “м” “Маленькая нестыковочка 🙂
С Android 4.1 разве google не вносит цифровую подпись приложений для того чтобы сложнее было их пиратить?
это же андроид, там все открыто.
на ios вон типа тоже все закрыто, но ничто не мешает людям с джейлом ставить себе свеженькие ipa программ вышедших пару часов назад в апсторе.
конечно, манипуляции с джейлом несколько сложнее установки apk в андроиде, но по сути “защита” в ios ничем не лучше.
Она есть и снимают ее, в общем процентном соотношении, единицы. А в андроиде ее просто нет. Разница не видна, не?
про единицы не рассказывайте пожалуйста. у нас в конторе процентное соотношение взломанных/купленных версий программы доходил до 30-40% а это десятки, если не сотни тысяч пользователей. и ломаные ipa на варезных сайтах появлялись буквально через час после релиза новой версии в апсторе. так что защиты со стороны яблока там практически нет и нам пришлось делать защиту на своей серверной стороне.
От 300 млн. проданных яблодевайсов ваши жалкие кулхацкеры – единицы.
А у меня в конторе ни у одного владельца iOS не стоит джейл. У моих друзей-знакомых тоже. Дальше-то что?
Быдло-контора? Никто из моих друзей и коллег, купивших айфон не в кредит на 5 лет, не использует ворованный софт. Просто при хорошей зарплате эти 100-1000 рублей в месяц незаметны. А если зарплата низка, то как вы купили телефон за 25 тыщ?
@moda_na_mac:disqus причем тут контора ,а ? научитесь читать правильно прежде чем кидаться громкими фразами про быдлоконотры!
речь шла о ЮЗЕРАХ приложения и масштабах пиратства разрабатываемого нами приложения.
@facebook-100000331800199:disqus а то что вы сравниваете свою конторы из максимум нескольких десятков человек и аудиторию приложения в несколько сот тысяч это ничего да ?
или вы как коментатор ниже читать не умеете ? речь шла о том что МЫ разрабатываем приложение и его адово пиратят при том что там сотни тысяч юзеров
Как это не мешает? Сам по себе jailbreak не дает пиратить, для этого нужно ставить дополнительный патч. Это куда сложнее, чем чекбокс в настройках поставить.
прочитайте сообщение выше чтобы понять размеры пиратства под ios
На ведре воруют все, кто только вообще знает, что такое “программа”.
Многие ведропользователи, как ранее 95% симбиановцев, просто не в курсе, зачем на телефоне какие-то аппы.
@wendoman лол, откуда такой вывод то ? я знаю кучу пользователей дроида которые даже с маркета ничего не качают потому что бояться туда зайти и вообще нажать что-то не то. если вокруг вас одни гики, то это никак не означает что во всем мире так
да и к тому же кто полезет делать джейл или ставить чекбокс ? тот кому действительно припекло украсть программу, обычные домохозяйки таким заниматься не будут какбы просто это не делалось, а для других по большому счету нет никакой разницы – потратить 15 секунд на один чекбокс или 15 минут на джейл и патч из сидии.
а про букву и правда упс 🙂
Шикарная и правдивая статья. Спасибо! Проработав 1,5 года в среде OpenSource все это прочувствовал на личном опыте. Кушать хочется всем. Брать деньги за ПО – это абсолютно нормально, как и за любую другую интеллектуальную собственность.
вас насильно удерживали и заставляли работать “в среде OpenSource”?
Прям какое-то рабство “в среде OpenSource”… 😀
Программа с открытым кодом может быть платной
Количество платных программ с открытым кодом никак не влияют на ментальность апологетов всеобщей открытости и халявы. А она именно в халяве и заключаются. Они за открытость именно по-этому, а не по каким-то еще причинам.
А вы апологет вендор лок-инов и соглашений типа EULA, где пользователю даже пукнуть без спросу нельзя?
Соглашений «открытости» ещё больше и часто они даже друг с другом не стыкуются.
Хоть запаукайтесь.
Только вот GNU GPL мне как пользователю даёт разнообразные права, а EULА их отнимает.
GNU GPL даёт не только права, но и ограничения.
Точнее с точки зрения пользователя ему не важно GNU GPL или Apache или BSD, ему чаще всего нужно просто FreeWare. Те же пользователи Linux не ковыряют исходники при установке из репа сотфа, автоматом скачиваются и компилятся зависимости, а пользователь только ждёт результата в виде работающей программы.
С точки зрения разработчика есть доступ к чужим разработкам и надо делиться своим, так как нужно раздавать свои исходники и этот момент не самый приятный. Есть бесплатный софт, но без открытого кода.
Почему не важно? Может там малварь зашит в этом вашем freeware.
Ох, опять эти красноглазые обобщения. Чего мне нельзя под iOS или WP7? Каждый день перекомпеллировать ядро? А мне это надо? Это надо поголовному большинству пользователей?
Скажи мне, дружок, сколько еще красноглазое сообщество любителей покопаться в гаджетах будет проецировать свои комплексы и увлечения на поголовно всех пользователей, которым, в массе своей, нужно только одно — поставить нужное приложение и не сношать себе мозг остальной фигней, связанной с джейлами или дрочевом на каком-нибудь 4pda? Это во-первых. Во-вторых, общий дискурс статьи заключается в том, что (не)имеет разработчик под платформу, а не очередной любитель пукать, который ровным счетом ничего не производит, кроме собственных газов, но уверен, от чего-то, что именно его интересы должны блюсти все производители всевозможных девайсов и программ. Так вот, большинству разработчиков (за которыми не стоит очередной Шаттлворт с пачкой денег) не по пути с вами, пукальщиками. Дурно пахните и нет у вас ни капли уважения к чужому труду.
Всё разработчик имеет. Связывать открытые сорцы платформы с неудачами в бизнесе – полный бред.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как это у вас случилось. Как вы попали в т.н. “среду OpenSource”? Кто вас вовлёк в это? Почему вас заставляли работать в этой “среде” целых полтора года?
Ваша история может предостеречь многих начинающих разработчиков от подобных жизненных ошибок!
Всю статью можно сократить до одного абзаца: “Google, конечно, плевать на “открытость” как таковую; это лишь путь для того, чтобы показать вам их рекламу, и получить вашу информацию для их дата-центров. Что в целом нормально, как бизнес-цель для Google; просто не надо притворяться, как будто они верят в открытость. И вам не стоит.”
Автор видимо вращается в среде американских леваков – ему требуется написать три страницы оправданий, почему деньги нужная вещь, а капитализм не так уж плох иначе его закидают тухлыми яйцами.
вот как устанавливается варезная игра Final Fantasy 3 (для установки обязательно нужен рут!)
“1)Cкопировать с папки FFIII v1.0.1 3 файла в папку /sdcard/TitaniumBackup/ (качаем у кого нет из спойлера ниже)
2) Восстановить ПО+ Данные
после установки и запуска Titanium Backup выбираем раздел “резервные копии” ищем игру FF(она там будет, ведь вы скопировали 3 файла для восстановления)наживаем на значек игры и выбираем Восстановить, далее наживаем восстановить ПО+Данные.готово.игра установлена.
3) Скопировать кеш com.square_enix.android_googleplay.FFIII_GP в Sdcard/Android/Obb
4) Лечим игру с помощью программы LuckyPatcher by ChelpuS (присутствует в раздаче и надеюсь не надо объяснять как) готово.”
И intallous в Android нет.
Мораль? Джейбрейк на iOS делается ничуть не сложнее, чем получение рута в андроид, а воровать в iOS потом сильно проще и комфортнее.
Далее. Сколько разработчиков в AppStore реально зарабатывают хоть какие-то деньги? Ну максимум 10% (гуглите, есть валом материалов по этой теме).
90% это старатели, ломанувшиеся поучаствовать в золотой лихорадке. и прогоревшие.
Про энтузиазм и мотивацию исключительно в виде денег это бред. Открытая платформа — мощная мотивация.
Короче, весь материал высосан из детородного органа мумифицированного Стива Джобса.
Кто действительно интересуется темой — советую прочитать мой огромный материал на тему мобильных приложений
http://cdriper.blogspot.com/2011/05/i-have-app-for-that-index.html
Весь твой красноглазый пафос и раздутие щек смотрится очень смешно на фоне тех сумм, которые Apple перечисляет разработчикам за продажу их софта через App Store — можешь погуглить такую вещь как «global mobile applicatios store revenue». И процентное соотношение сколько из этих разработчиков получает больше денег — это очередная красноглазая фигня как и market share, на которую вы там молитесь: потому что 90% старателей выпускают откровенный хлам или не в состоянии продвинуть свой продукт, в отличии от 10% остальных, которые вкладывают в разработку и продвижение своих продуктов на порядки больше, чем большинство «старателей». Особенно на фоне таковых же у андроида, при том, что телефонов с андроидом больше.
> Далее. Сколько разработчиков в AppStore реально зарабатывают хоть какие-то деньги? Ну максимум 10% (гуглите, есть валом материалов по этой теме).
90% это старатели, ломанувшиеся поучаствовать в золотой лихорадке. и прогоревшие.
ага, средняя температура по больнице. Берем все акки разрабов и делим на все деньги и получается никому статистика.
> Кто действительно интересуется темой — советую прочитать мой огромный материал на тему мобильных приложений
что толку читать ваш бред если вы не в теме? у вас нет никакого опыта в этом деле
я как разработчик подтверждаю, на андроиде куда сложнее заработать
> на андроиде куда сложнее заработать
потому что пиратство?
нет. просто потому, что аудитории разные.
а статья нас пугает пиратством.
вот ответ на это:
http://gagadget.com/software/2012-07-31-razrabotchik_u_android_uroven_piratstva_v_razy_vyshe_chem_u_ios_chepukha
Я так и не понял – Вы отрицаете, что на Андроид сложнее заработать или доказываете?
я не отрицаю.
я говорю о том, что причина этому отнюдь не пиратство.
А вот что говорят разработчики Infinity Blade – http://phandroid.com/2011/11/23/infinity-blade-developer-talks-android-piracy-concerns-preventing-android-development/
Хотя в Google Play даже есть такое – https://play.google.com/store/apps/details?id=com.icenan.infinity2&feature=search_result#?t=W251bGwsMSwyLDEsImNvbS5pY2VuYW4uaW5maW5pdHkyIl0.
Интересно, зачем на андроиде мануал прохождения игры, которая только на iOS? 🙂
Аргументация для школоты и красноглазых.
А сколько % успешных
разработчиков должно быть? 100 что ли? Такого не может быть, потому что
гениев и талантов не так уж и много. 10% отличная цифра. Я слышал много
названий игр и приложений, которые прославились на iOS и перешла на
другие платформы и ни одной, которая бы прославилась на Android и
перешла на iOS
Видимо, Мэтт эту статью написал чтобы иногда перечитывать и успокаиваться.
Кругом проприерастия. Одна надежда на Tizen/MeeGo
кроме того во многих регионах до сих пор закрыт доступ к платным приложениям Android Market. Фактически людей насильно подталкивают воровать программы.
вообще АМ это полный крындец.
вы, наверное, в Китае живёте? 🙂
В Казахстане был такой забавный факт – официально iPhone не продаётся, зато в App Store принимаются банковские карты, в то же время официально продаются куча смартфонов с Android и в маркете не проходит та же казахстанская карточка. К слову сказать, карточкой без проблем оплачивал в Европе, Азии и онлайн магазинах, привязана к PayPal.
“Закрытость лучше для бизнеса”
Для бизнеса лучше – и 24-часовой рабочий день, и рабский труд, и много чего другого, что ныне запрещено и ограничено. Нынешние лицензионные договоры – это прекрасная иллюстрация того, что пользователь, даже купив игру или фильм за 50 баксов, не имеет права распоряжаться копией этого продукта. По договору он получает лишь неэксклюзивную аренду, степень широты которой ограничивается жадностью продавца, который ещё навесит десяток DRM, потребует постоянного подключения к Интернет, верификации личности и многое другое. Это ненормально. По счастью это хоть в Европе понимают, где суд уже официально разрешил владельцам приобретённых копий ПО перепродать приобретённые копии с сохранением всех условий гарантии.
Где у apple drm? Сколько купил софта на все устройства ставлю без проблем. А делать джейл действительно неохота. Не по причине сложности, а по причине томительного ожидания этого лжецов под каждую новую прошивку.
Речь не об Apple, а о том, что хорошо бизнесу.
Подведу итог: Слава Джобсу!
аффтар всё правильно написал, а в коментах много придурков. Идитя лесомъ, недотепы! никто из критиков нифига не зарабатывает и путнего не пишет.
Джобсу слава в веках!
Ну и автор не видит разницы между Open Source и пиратством. Исходя из перевода у меня создаётся впечатление, что автор ставит знак равенства между этими понятиями.
Ну и политика двойных стандартов апологетов closed-source умиляет:
1). Бачок тормозит. В ответ говоришь, что ванильный бачок в виде CyanogenMod не лагает. Апологет отвечает – простой юзер не будет этим заниматься.
2). Пиратство у Бачка огромное, заявляет апологет closed-source. В ответ говоришь, чтобы нормально спиратить приложение надо ставить рут, ковыряться с копированием каталогов и директорий с кэшем и прочее. Апологет молчит.
Итак, как ставить прошивку для устранения тормозов – так сложно, и 100% юзеров не будет это делать. Как пиратить, так 100% юзеров будут ломать бутлоадер, играться с консолью Android Debugging Bridge, выполнять скрипты и прочее для установки рута. Ага щас.
Суть пиратства не в открытости, а в аудитории системы. Сейчас любой нищеброд может себе позволить купить девайс на Бачке за 4 тыс. рублей из Китая. А если человек потратил кучу денег на iPhone/iPad по 30к каждый, да и на мак за 60-90к, то потратить 1 бакс сможет и подавно.
Пора уже понять, что чем больше охват аудитории, тем большее процентное количество пользователей имеют достаток ниже среднего. И именно они целевая аудитория пиратского ПО. С Apple сложнее – что бы кто не говорил, их продукция элитарная, и покупают её не нищеброды. Миллионер какой-нибудь не будет тратить своё драгоценное время на поиск способов джейлбрейка, он зайдёт и купит приложение.
Да, есть быдло, которое имеет возможность купить hi-end девайс и пиратить контент, но это отдельная песня.
Не распинаясь особо дальше, могу сказать, что потребляет в конечном счёте пиратский контент не система, и не платформа, а человек. Если человек настроен на пиратство, то ничего уж тут не сделаешь.
Конечно, выходом может стать модель Diablo III, где львиная часть геймплея перенесена в Сеть. Тут уже ничего не поделаешь, хотя даже с такой защитой нашли обход, и уже эмулируют сервера Blizzard. Винить в этом Microsoft и Windows никому в голову не приходит.
Тут немного обратная логика. Хочешь получить охват выше среднего – упрощай доступ к пиратству. Тогда твой “бачок” будет делать каждая сапожная мастерская в Китае, потому что будет твердо знать, кому они это продадут.
Айфон есть у каждого ниггера в штатах. И что? Так что это ваша логика про 30 тыщ за телефон говно. Да и весь ваш комментарий бред)
А ты быдло, школьник и девственник.
Всего хорошего.
Не нужно путать закрытость и банальную проверку подписи кода. iOS отвратительно закрыта в самом плохом смысле этого слова – никаких сторонних магазинов, никаких попыток улучшить экспириенс, не кастомизируемый интерфейс, закрытая ФС, закрытый браузер. Ничего этого Android не нужно, нужна проверка подписи кода, или любое другое хотя бы элементарное DRM.
даже не элементарное DRM ломается. Для ПК издатели выдумывают просто виртуозные средства защиты, но они ломаются иногда даже до релиза в худшем случае на основании утечек, а в лучше случае ломают частично, когда некоторые возможности игры недоступны.
В Google Play проверка лицензии заложена сама по себе. Например, при первом запуске игры происходит подключение к серверам Google для проверки. Если Интернета нет, то в игру не поиграть пока проверка не будет завершена. Иногда вендоры идут ещё дальше – чтобы загрузить кэш игры происходят проверки ещё на серверах издателя, но это всё равно обходится. Компоненты защиты вырезаются, кэш выкладывается отдельно.
DRM не решает проблему пиратства, он усложняет путь, но не закрывает. Вот в чём засада.
Вообще вся статья как обычно просто манок для комментариев.
Алексмак спасибо за красивую статью.
Замечательная, шикарная умная статья! Всё что ни написано – чистейшая правда! Спасибо за прекрасный перевод !
Слава Джобсу! Да прибудет с вам сила Великого Яблока!
Правильная статья! Я бы пошел дальше. Я считаю, что всех сторонников и фанатов “открытости” и т.н. Open Source надо принудительно лечить! От них только вред, они мешают жить нам – нормальным людям: обычным пользователям и обычным разработчикам.
Вот взять к примеру Интернет! Он бы только выиграл, будь вместо Linux/Apache/MySQL/PHP и тому подобному говну нормальные дорогие коммерческие веб-сервера, работающие на нормальных дорогих коммерческих ОС с нормальными дорогими серверами БД. Желательно от одного вендора. И чтобы никто не рыпался особо – закрыть сетевые спецификации, запатентовать сетевые протоколы, за нарушения патентов – карать всех нещадно. Вот тогда был бы всем интернетам интернет – надежный, доступный! Не было бы всякой дряни вроде фейсбуков, твитеров и блогов. Не было бы и WorldPress’a
Троллинг такой троллинг.
так троллей забанят первыми 🙂
Аргументация для школоты и красноглазых.
А сколько % успешных разработчиков должно быть? 100 что ли? Такого не может быть, потому что гениев и талантов не так уж и много. 10% отличная цифра. Я слышал много названий игр и приложений, которые прославились на iOS и перешла на другие платформы и ни одной, которая бы прославилась на Android и перешла на iOS
Надежда у кого? У разработчиков нет надежды на остывший труп.
Вся статья нацелена на мировоззрение автора – частично можно согласиться – труд должен оплачиваться. Но тут возникает тот самый вопрос – а готовы ли люди платить за глюки и бесплатно !!! искать эти самые глюки ?
Сам не раз ставил “полные” версии приложений. в которых якобы нету глюков демонстрационных версий – и увы.
По-этому куплено честно всего 3-4 программы – которые реально работают, а не обещают это сделать в ближайшем будущем.
Ну и многие устройства идут без маркета – как же люди купят ? Ещё один корень пиратства.
Дело не в обещаниях ближайшего будущего, а во времени и деньгах. Поставьте себя на место разработчика: вы написали приложение, чем оно сложнее, тем больше вероятность ошибки, на исправление ошибок порой уходит больше времени чем на написание основной части, в процессе написания некоторые ошибки не выявляются, они выявляются при активном массовом использовании, пользователи пишут Вам баг-репорты, но никто не платит, все только пиратят – Вы будете поддерживать софт или попробуете заработать чем-нибудь другим?