Стив Баллмер тут недавно выступил (9 июля 2012 года), по поводу того, как его компания собирается конкурировать с Apple.
Мы пытаемся донести совершенно четко:
Мы не собираемся оставить ни пяди пространства Apple Мы не оставим. Ни пяди пространства, которое принадлежало Apple.
У нас есть свои преимущества в производительности. У нас есть свои преимущества в плане корпоративного управления, управляемости. У нас есть свои преимущества в плане интеграции в серверную инфраструктуру в корпорациях.
Но мы не собираемся оставить ни грамма из этого для Apple.
Not the consumer cloud
Ни в сфере потребительского облака, ни в сфере инноваций в программно-аппаратной части. Мы не оставим ничего из этого только для Apple. Этому не бывать. Не при нас.
Все, конечно, правильно говорит Стив, если, конечно, не считать того, что когда начинаешь такие речи по поводу конкурентов говорить, то многие посчитают, что ты уже проиграл. Но тем не менее… По этому поводу нашлось еще парочка выступлений этого же Стива примерно на ту же тему, и я подумал, что будет интересно перевести их читателям для ознакомления. Перевод может показаться вам странным и сложным, но поскольку это, как правило, прямая речь, то оно и в оригинале непросто. Я старался ее немного привести в порядок, переводя не дословно, но, с другой стороны, меня не покидало ощущение невероятной косноязыкости первоисточника, так что наслаждайтесь 🙂
Стив Баллмер, июль 2010 года, о конкуренции с iPhone и iPad
Сегодня, я бы сказал, что главная мысль, которая меня занимает, да и вас, наверно, тоже, главная мысль, которая меня занимает, заключается в том, что вот, есть категория, на которой у нас Windows была уже достаточно давно. У нас была Windows 7 на tablet pc и на планшетах несколько лет, и у Apple получилось интересным образом сложить синтез и выпустить продукт, в котором они — они продали определенно больше, чем мне бы хотелось, я буду откровенен.
[ad#intext-inside]
Мы думаем об этом. Мы думаем об этом в конкурентном разрезе. И для нас работа заключается в том, чтобы сказать: ладно, у нас есть много интеллектуальной собственности, у нас есть в этом направлении хорошее ПО, мы много работали над письменным и сенсорным вводом, и всем остальным — у нас должно получиться. Точно также, как у нас должно было получиться с нетбуками, так же должно получиться и с Windows 7 на планшетах. И мы находимся как раз в процессе. Мы работаем с нашими партнерами по производству, мы подстраиваем Windows 7 для новых планшетных устройств, которые они будут выпускать на рынок. И да, при этом будет какая-то какофония. Будут люди, которые будут делать что-то с другими операционными системами. Но у нас есть база приложений, у нас есть осведомленность пользователей. У нас все на нашей стороне, если мы все правильно сделаем.
Так что мы думаем об этих устройствах и я не думаю, что есть какой-то один размер, подходящий всем. Я не думаю, что всем нужен планшет. Я был на огромном количестве встреч с журналистами, которые первые десять минут встречи настраивают свой iPad, чтобы он выглядел как ноутбук…
Ноутбуки вообще хорошо подходят для множества задач. Я отметил, что они все легкие. Вообще, если посмотреть даже в этой комнате, они все весят 0 грамм, потому что они просто стоят на столах, вы не держите их, и вы не настраиваете их, если вы хотите набирать текст, там есть подставки — у них все нужные параметры. Но кому-то захочется и такой форм-фактор. Кому-то захочется, возможно, экран, который они могут взять с собой и, возможно, они объединят его с клавиатурой. Кому-то захочется устройство, у которого есть экран и клавиатура, которая вращается, для того, чтобы можно было писать по экрану. Кому-то захочется что-то очень легкое или очень дешевое, или очень дорогое, или очень мощное. Все эти вещи будут важны, и мы это доносим сейчас – сейчас — до наших партнеров по производству.
– Мы выходим во всеоружии. Операционная система называется Windows. Нет — есть — я скажу точнее. Новый Windows Phone с размерами экрана, которые, я скажу, будут, знаете, типа больше, чем три или четыре дюйма, ответ — Windows Phone. Мы в игре. Мы все игре сегодня с компьютерами на архитектуре Intel. У нас будут всякие улучшения благодаря Intel. Мы движемся вперед. Мы об этом говорим недвусмысленно. Так что, куда мы пойдем и что будет важно — я говорил об этом в одной из моих ремарок, что мы не позволим аппаратной части стать преградой. Мы примем то, что нам нужно принять со временем в плане эволюции аппаратной части.
Но вы спрашиваете, увидим ли мы планшет? Да. Какой у них будет процессор? У них будут процессоры Intel в обозримом будущем. Будет ли на них Windows? Да. Будет ли она “подтюнена”? Да! И мы будем продавать это безумными тиражами. Мы выйдем на рынок безумными темпами. У нас устройства, на которых работает больше приложений, на которых есть столько же контента, и там можно получить вообще что угодно.
И у нас есть экосистема разработчиков, которые знают, как писать приложения для этой штуки. Поверьте, я думаю, что все знают, можно купить два PC по цене одного iPad — два нетбука сегодня по цене одного iPad. Так что, люди там сидят и радуются стоимости запчастей, и тд и тд. Мы и Intel можем сделать работу и знаем, как зарабатывать деньги. В этой экосистеме есть неплохие деньги для всех.
Я говорил о власти. У нас есть задачи, которые нужно реализовать с партнерами по производству, с Intel. Там определенно нужно еще кое-что сделать. И со временем то, куда мы движемся — это то, куда мы движемся. Но как минимум в период, когда кто-нибудь делает эти модели, к примеру, давайте двигаться. Давайте и мы будем на рынке как только появятся эти новые устройства, даже если это, как вы знаете, очень-очень скоро или просто скоро. Я собираюсь подождать, пока у меня появится устройство, которое я готов вручить вам и предложить его использовать, или же набор устройств. Я думаю, что должно быть подходящее время, чтобы сказать, что уже настало время. Но это время уже рядом. Извините за мой английский…
С нетбуками, а не планшетами, если разница составляет две недели, или же месяц, в смысле, давайте не гадать, давайте просто скажем, что когда вы получите компьютер с Windows 7, она будет печатать. Давайте начнем с этого. В смысле, что некоторым людям нравится печатать иногда. Наши будут печатать. Я не пытаюсь сказать, что другие люди плохо делают свою работу. Я этого не говорю. Нам надо — ладно, каждый день. Каждый день вы приходите на работу, чтобы доказать свои возможности, показывать себя, показывать себя. Мы покажем себя.
Я получаю удовольствие от конкуренции. Я получаю удовольствие от того, что держу эти пару устройств, которые я хотел вручить вам. Но это не сегодня. Я получу удовольствие от этого завтра. Давайте — с учетом базы приложений, с инструментами, которые есть у нас, с пользователями, которые понимают, и всем остальным, что происходит — если мы не можем конкурировать — особенно учитывая как бы там странно не выглядела коллекция устройств c Android, то нам должно быть стыдно.
Apple — это Apple. С ними всегда было непросто конкурировать. Они — очень хороший конкурент, и к тому же конкурент в высоком ценовом диапазоне. Люди переживают немного по поводу наших расходов. У них есть большая маржа в этих устройствах, что дает больше пространства для маневров. Ладно. Мы конкурировали с Apple раньше. Я говорил уже об этом.
Мы конкурировали с Маками, и я заметил в этой аудитории, что есть 93% людей, которые соглашаются с нами по поводу ноутбуков. Мы сделаем для них такие продукты, которые будут интересны им. Это не означает, что они не будут их приводить в восторг. Это не означает, что вы не захотите обращать внимания на акционеров. Это определенно означает, что нам надо обращать внимание. Но, в конечном итоге, это то, что делает жизнь интересней, веселей, и вы увидите очень интересные вещи.
Ну и классика:
На сегодня, давайте вот возьмем для начала телефоны. На сегодня мы продаем миллионы, и миллионы, и миллионы телефонов в год. Apple продает ноль телефонов в год. Через 6 месяцев они выпустят самый дорогой телефон на рынке, и мы посмотрим. Знаете, в чем особенность? Давайте посмотрим тогда на конкуренцию.
[ad#intext-inside]
В случае с музыкально-развлекательными плеерами у Apple сейчас полностью превосходящее положение. Мы заявили, что хотим быть на этом рынке. И есть много причин почему. Есть синергия с другими вещами, которые мы делаем. И у нас тоже есть некоторые инновации. В частности, то, что мы делаем с сообществом, с беспроводной связью. И мы пришли на рынок, где они уже очень хорошо выступают, и мы взяли, знаете ли, около, по некоторым оценкам, я бы сказал, что мы взяли около 20-25% топовой части рынка. Мы не стали ввязываться по поводу более низких ценовых категорий, но для устройств ценой в 249 долларов и выше мы взяли, знаете, давайте скажем, порядка 20% рынка. Так что я ощущаю, что мы в игре. Мы ориентируемся на наши инновации. Да, мы не почиваем на лаврах. Это он почивает в этой игре, но, в конечном итоге ему придется догонять повестку дня, в которой мы тоже будем задавать тон.
Discover more from alexmak.net
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Мне одному Балмер напоминает краба, который пытается бежать во всех направлениях одновременно?
Боже, настолько плохая речь, с повторами, что мне было сложно как слушать, так и читать перевод. Я, к моему стыду, не смог прочитать дальше абзаца – мой мозг перестал воспринимать дальше информацию, преподносимую таким вот образом.
Солидарен это просто гугло транслейт какой то
А вы потрудитесь оригинал почитать, если сможете
Причем тут перевод, умник?
Представь как трудно было мне это переводить
Сочувствую, серьёзно.
На мой взгляд, человеку (не обязательно какому-нибудь из директоров), что выступает публично, должно быть стыдно за настолько плохо поставленную речь. Дело не в компании, а в том, в каком свете эту компанию такой вот оратор представляет. Это ж ещё будут слушать не просто пользователи, а инвесторы, другие важные дяди и тёти…
Мне сложно себе представить, насколько у человека должно быть убито чувство прекрасного. Никакая особая организация работы в компании не спасёт её, когда у руля человек, который не может последовательно и обстоятельно выражать свои мысли.
Сказанное – моё личное мнение.
Это все части целого. В Apple готовят такие речи. Чтобы все выглядело красиво. В Microsoft им насрать на все, кроме прибыли, о которой Балмер так часто вспоминает. А чрезмерная жадность ведет к чрезмерной бедности. Не может говорить – не может планировать – не может создавать хороший продукт.
Вот хорошо сказал. С чувством. =)
Очень трудно читать, когда нет цепочки логики… Хотя тезисы релевантны и понятны
Отложенное удовольствие Баллмера.
Комментарий написан на iPad 🙂
довелось попользоваться виндовс 7 на планшетном ПК. Она же целком и полностью не адаптированна! Нельзя на таком работать.
До MacBook Air я два года пользовался Tablet-netbook c Win7. За это время можно на пальцах пересчитать сколько раз я разворачивал экран и пользовался им как планшетом. Это было для фильмов и для статей (ещё нужно было постараться, чтобы была возможность пр. окручивать
До MacBook Air я два года пользовался tablet-netbook. За это время можно на пальцах пересчитать сколько раз я разворачивал экран и пользовался им в качестве планшета. Это было для фильмов и статей (нужно было ещё сильно постараться, чтобы была возможность
прокручивать страницы пальцем), но я повторюсь — количество раз, что я это делал можно пересчитать на пальцах, и это было скорее для галочки, раз уж у меня есть такой девайс.
И это я ещё гик, который купил одну из первых моделей планшетных компьютеров. Обычные люди этого никогда не захотят, не говоря уже об упомянутых Балмером журналистах, которые должны более-менее солидно выглядеть.
Тот же Umputun, считает, что ему даже c MacBook Air’ом было бы неприлично появляться на встречах, только с MacBook Pro.
Но я о другом. Основная причина даже не в самой системе, всё же Win8 будет намного дружелюбнее к пальцам. Проблема в приложениях, которые нужно адаптировать. А этот процесс, как известно, не быстрый…
Пфф. А WinXP вы не пробовали поставить? А чо, вдруг понравится.
Так об этом и речь, если бы вы удосужились прочитать статью, то нашли бы в ней интересный абзац про то, что у Microsoft все получится с Windows 7 и вообще они её там подстраивают.
ЯННП. Что хотел сказать этот товарищ? Кто-нибудь? В двух словах?
В двух словах, говорите? Пожалуйста: «Microsoft может»
Да по сравнению с Бламером Ведущий онолитег просто Шекспир! :))
Я правильно понял — это он говорил ДО выпуска iPhone?
Ну-ну.
Речь после выпуска iPad, в самом начале он говорит, что Apple удалось их опередить.
да ладно, прикрутят на планшеты серверную 2003/2008 и будет очень даже позитивненько, как было помниться с Windows 2000 (рядом с 95/98 и не Дай Бог Windows Me) это же было чудо 🙂 ведь обычные пользователи даже не предполагали и сейчас большинство не в курсе что с Windows 2000 они работают на Windows NT .
сервера МS делает качественно, что ни говори. не зря же Apple использует сервера от MS 🙂
Казалось бы, причем тут все вышеперечисленное. Где на этих рынках Apple от которой MS хочет ничего не оставить?
А что за сервера и где их использует Apple?
Стиль речи Баллмера до боли напоминает монологи профессора Выбегалло или некоторых персонажей из “улитки на склоне”.
Ага, в духе “Вы мне это прекратите” :)))
На мобильным рынке Apple полностью самостоятельно: поставку экранов и сборку девайсов хоть и делают другие, но в таких условиях, что в эти технологии другие просто не смогут сунуть свои конечности. Apple остается только инженерия и софт — т.е. чистый R&D. Майкрсофт в большей степение зависит от производителей железа, а те, в то же время, зависят от маржи — при том условия у них такие, что конкурировать в ценовом диапазоне с железками Apple (при таких же ТТХ) они не смогут. А с другими ТТХ они будут конкурировать с другими железками. Так что да, пока, все что говорит Стив, больше похоже на браваду, обращенную в адрес акционеров.
Точно, Выбегалло с лицом педофила.
“Экосистема” … да да, конечно.
А кто-то когда пробовал вести переговоры с Микрософт?
Мне показалось, что проблема в том что они не соответствуют сами себе. Такие речи могу только обозначать – что ms потратит миллиард долларов, но никак не то, что им удастся добиться успеха.
Каждый продукт MS – титаник, который не может изменить курс, заложенный в какой-то момент старта. И если на его пути айсберг – свернуть, как правило, нельзя. Но, в отличие от реального корабля продукт не закрывают – он слепливается с этим айсбергом несоответствий сегодняшенму дню, ожиданиями пользователя, и даже другим продуктам ms – и плывет себе дальше, замедлив ход и еще более потеряв возможность к маневру.
Очевидно, что переводчик попал под влияние материала для перевода – слово “косноязыкость” не существует в русском языке.
Есть слово “косноязычие”.
Пожалуйста…