И о хорошем дизайне…

Я сейчас взялся почитать давно запланированную книгу Design of Everyday Things (DOET, как ее называет автор — 9.99 в iBooks, между прочим, налетай), и там я наткнулся на один интересный абзац. Я его процитирую, и надеюсь, что автор на меня за это не обидится (если что — на всякий случай ссылка на книгу в Амазоне, но там она чуть дороже):

Devices in the home have developed some related problems: functions and more functions, controls and more controls. I do not think that simple home appliances — stoves, washing machines, audio and television sets — should look like Hollywood’s idea of a spaceship control room. They already do, much to the consternation of the consumer, who, often as not, has lost (or cannot understand) the instructions manual, so — faced with bewildering array of controls and displays — simply memorizes one or two fixed settings to approximate what is desired. The whole purpose of the design is lost.


Перевод:

Устройства в доме обретают похожие проблемы: новые и новые функции, все новые и новые элементы управления. Я не считаю, что простые домашние приборы — печи, стиральные машины, магнитофоны и телевизоры — должны выглядеть как голливудская мечта поста управления космическим кораблем. Но они уже так выглядят, к ужасу потребителя, который очень часто либо потерял, либо не может понять руководство пользователя, поэтому, столкнувшись со сбивающим с толку набором кнопок и экранов, он просто запоминает одну или две настройки, которые примерно близки к желаемому результату. Весь замысел дизайна потерян.

[ad#intext-inside]
Забавно, что книга написана довольно давно, и с тех пор практически не модифицировалась, так как ко всем новомодным гаджетам принципы, изложенные автором в книге, относятся точно так же, как и к дверным ручкам, которые часто автор приводит в пример в книге. И вот читаю я эти строки, и не могу отделаться от ощущения, что Apple следует заветам Джобса и японских гуру в реализации подхода ma, стараясь сделать жизнь проще пользователям, а вот как раз в случае с Android у его разработчиков постоянно существует жгучее желание вставить как можно больше кнопочек, чекбоксов и прочих опций в систему. И это в итоге приводит к тому, что 15% процентов пользователей Samsung Galaxy Tab возвращают устройство в магазин (это, конечно, лишь один из примеров, но я читал раньше о том, что в Verizon часто возвращали Android-телефоны, которые умелые продавцы впаривали как “почти iPhone”). Я постоянно ловлю себя на мысли о том, как раздражает этим меня Android, к которому я просто не могу привыкнуть, хотя постоянно использую в качестве второго телефона что-то с Android. К сожалению, в мире очень мало компаний, которые осознают важность хорошего дизайна, а гики со стороны будут вас при этом убеждать, что “переплачивать за дизайн” глупо, так как “вот если тут подкрутить, а там понастраивать — то все будет работать хорошо”. Каждый пусть решает для себя, что ему нужно, но хороший дизайн все равно останется хорошим дизайном.


Discover more from alexmak.net

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

31 thoughts on “И о хорошем дизайне…

  1. Pingback: Tweets that mention И о хорошем дизайне… | alexmak.net -- Topsy.com

  2. Дизайн в айфоне это типа “одна кнопка”?
    “Я постоянно ловлю себя на мысли о том, как раздражает этим меня iPhone, к которому я просто не могу привыкнуть, хотя постоянно использую в качестве второго телефона что-то с iOS.” (для честности – неделю пытался, не постоянно).
    Привычка – вот оно главное. А человек такое существо, которое ко всему привыкает. Особенно если его научить.

    • Научиться пользоваться устройством с iOS проще и быстрее, чем каким-либо другим. В это IMHO мысль выраженная в тексте.

        • А по мне есть общие связи. Привычка удерживает от отсвоения нового. Если пару раз стукнулся при освоении нового – продолжать человек не будет и останется на том что “привычнее”. А если “стукнулся” отсутствует – то и “привычное” теряет смой смысл, т.к. любопытство “в крови”.

          • Так вот при освоении iPhone я и “стукнулся” об эту единственную кнопку. Продолжать не стал. Привычка.
            И это “стукнулся” есть всегда, по-моему. Просто некоторые не замечают этого. “Продолжают есть кактус”. Тут много причин. Начиная от “ой какая красивая игрушка” и заканчивая наличия жизненно-важного приложения.

          • Привычка -это дааааа. Продолжают же люди пользоваться Windows, и ничего, жуют этот кактус.
            Best regards,
            Alex @iPad
            Feb 2, 2011, в 10:27 AM, “Disqus” написал(а):

          • Флеймообразующий вопрос – но мне действительно важно знать ваше мнение. Как вы думаете, почему до сих пор не сделан CorelDraw X* для интел-маков?
            Существуют десятки “аналогов” фотошопа для макОС. По цене дешевле. Почему нет корела?

          • и слава богу, что нету его!!! тьфу, тьфу, тьфу… тук, тук, тук… чур меня… )))

          • потому что есть илюстатор, которому корел ммм как бы так сказать, чтоб ни кого не обидеть))) “в подметки не годится”)

          • Я хорошо знаю и иллюстратор и корел, они просто разные. Как фотошоп и пиксельматор. Спасибо за ответ, жалко…

    • Дизайн в iPhone – это то, как работает весь программно-аппаратный комплекс. Если вы видите только одну кнопку и ичего больше – то вам, конечно, на андроид
      Best regards,
      Alex @iPad
      Feb 2, 2011, в 10:05 AM, “Disqus” написал(а):

      • В андроид, если уж с ним сравнивать, я не вижу проблем, как и в iOS. Как пользователь.
        Проблемы есть везде (так же как и достоинства). Просто где-то замалчивают одно и выпячивают другое, а где-то наоборот.

    • пришли упорно доказать, что взгляды гиков на удобство пользования андройда это есть истина бытия?)))

  3. Про usability или удобство пользования я сужу по своему сыну. Ему три года, пользуется iPad-om с легкостью, игрушки играет, мультики в ютубе смотрит сам. Даже научился загружать! То есть находит как-то интересную ему иконку в AppStore и просит ввести пароль.
    Мышку освоить не может, хотя Magic Trackpad освоил, но только в плане как в iTunes игрушки найти.
    Windows он один раз в гостях видел, но не понял, что это такое…

  4. Вопрос в том, что 90-95% пользователей любых гаджетов купив устройство, хотят просто включить его и, произведя минимум манипуляций с настройками, пользоваться ним легко, комфортно, удобно и с удовольствием. Именно такую возможность дают продукты Apple своим владельцам. Поэтому такой стремительный рост потребительского спроса на её продукты и любовь к ним. Остальные 5-10% техногиков не в счет.

    • Так вот и возмущаются в основном эти 5-10%. А остальным это надо? Нажал кнопку – все работает.

  5. Pingback: Весёлые будни » Обо всём и ни о чём

  6. Вообще-то на Амазоне дешевле – $9.64 🙂 (По своему опыту скажу – там часто дешевле.)
    Потому как, согласитесь, цифровую копию следует сравнивать по цене с другой цифровой копией.

    • Мне выдает 11.64 почемуто
      Best regards,
      Alex @iPad
      Feb 2, 2011, в 2:48 PM, “Disqus” написал(а):

      • Зашел из другого браузера (там где я не залогинен) – действительно $11.64. После логина – $9.64. (И в СМС-ке из банка именно столько сняли с карточки.) Видимо для меня персональные скидки 🙂
        Прошу прощения. В следующий раз буду смотреть в разлогиненом состоянии.

  7. Чем проще управление дивайсом, тем удобнее потребителю – что тут такого необычного? Это даже и упертым гикам лучше.
    Вот типичный пример,- есть у меня сониевская минидисковая дека, отличный дивайс, но, чтоб им полноценно пользоватся, надо изучить мануал толщиной в 2 см. Оно это надо? Я думаю, что нет. Мб. потому и провалился такой классный формат, как МД.

  8. Год пользовался айфоном, а теперь год пользуюсь Android. Недавно у знакомого покрутил iPhone 4 и очень захотелось сменить телефоны взад.
    Главное впечатление от айфона, это если что-то сделано, то это сделано наилучшим возможномым способом, думаешь, ну как же так, почему раньше никто не догадался. Какой-то функциональности может не хватать, но то, что есть менять на что-то другое даже в голову не приходит. В Windows Mobile первым делом выпиливались и менялись стандартные компоненты, тратились месяцы чтобы довести гаджет до хоть какого-то человеческого состояния.
    Android это что-то среднее между iPhone и WM. Все вроде бы хорошо, но есть вещи которые просто раздражают, например:
    — не очень отточенный дизайн многих виджетов, тут понятно, Джобс один и на всех его не хватает;
    — мелкий шрифт во многих местах, почту читать невозможно, и он не меняется в настройках (при всем их многообразии), никак. Был в шоке, когда разбирался с вопросом, выяснил что в Гугле работает только пару человек старше 30, и все они топы, понятно, кто думает о глазах когда тебе двадцать (я бы законодательно запретил разрабатывать приложения без возможности настраивать базовые вещи вроде размера шрифта);
    — телефон можно разблокировать двойным нажатием кнопки, сколько смс-ок и вызовов левых было сделано из кармана. Потом пофиксили, но с учетом политики апдейтов прошивок, фикс до моей модели не дошел. Ну не зря же Джобс сделал разблокировку только ползунком, зачем выдумывать что-то свое, нервов ушло (опять таки, сделали бы настройку соответствующую, фиг вам).
    — приложение gmail не поддержывает работу с аттачментами. Потом, вроде, добавили, но до моей модели фикс не дошел.
    Ну, и тому подобное, таких мелочей прилично набирается. Платформа хороша и перспективна, но для достижения совершенства айфона нужно еще работать и работать.

  9. Проблематика функциональности и простоты в дизайне поднимается давно (сколько промышленный дизайн существует, пожалуй). Любой мало-мальски адекватный дизайнер (который читает больше, чем производит на свет) знаком с этой проблемой и решает в первую очередь ее (убеждая своих заказчиков), а уж потом занимается эстетикой. Книжек по этому вопросу тоже много: начиная от тех, что у всех на слуху благодаря Тёме с его рекомендациями; и заканчивая множеством других (на русском выходила замечательная «Законы простоты» Джона Маэда) — что можно рекомендовать широкой общественности (и гиками в том числе, хотя там проще все сжечь напалмом).
    Сейчас основная пользовательская ценность любого устройства — это простота. Поэтому не надо бояться ограничивать людей в выборе и возможностях или убирать ненужные большинству опции (дисковод; усб- или вга-порт; пять кнопок там, где можно использовать одну и так далее). Потому что большинству из них даже если и нужны какой-то мегафункционал, то не нужно 100500 рычажков и опций по управлению им. И томик с документацией к этим рычажкам. Пользоваться этим все равно не будет никто, кроме задротов-гиков. Отсюда и возвраты: потому что хоть и «почти как Айфон», но почему все не так изящно и вообще, осадочек остался. Управление большей частью функционала можно и нужно отдать на откуп системе в пользовательстких (не профессиональных; все телефоны и смартфоны — это пользовательские устройства) устройствах, дав пользователю одну единственную копку. Куча кнопок на устройстве — это не индикатор того, что устройство умеет кучу всего. Это идикатор сложной системы и того, что разработчики (вкупе с промдизайнерами) схалтурили и не понимают для кого они делают устройтство.
    И это сейчас понимают, я думаю, практически все, кроме гиков, инженеров и программистов (которые всегда зациклены на себе, и для которых портрет аудитории — это они же сами, взглянуть с пльзовательской стороны баррикад они не в состоянии: а за андроидами и линуксами именно эти люди и стоят).

Leave a Reply to George KiosovCancel reply