Самое слабое звено в цепи Apple

Интересная заметка журналиста из The Guardian о том, что iTunes в данный момент во всей инфраструктуре iУстройств и прочих услуг, предлагаемых компанией, является самым слабым звеном. В заметке он не перечислял недостатков приложения, лишь упомянув о нагромождении функциональности в программе, которой там действительно стало слишком много.
Я неоднократно упоминал и сам, что iTunes давно надо взять и переписать с нуля, в идеале при этом разделив его на несколько приложений, так как в данный момент я считаю iTunes одним из худших продуктов Apple и одним из худших приложений из тех, что у меня установлены на компьютере. И дело не только в нагромождении функциональности, но и в исторических корнях приложения, пришедшего к нам в виде SoundJam еще до Mac OS X. И это все очень хорошо заметно — и в плохих диалогах, и в модальных алертах, и в постоянных тормозах и глюках, которых в таком массово используемом продукте быть не должно. Я не оригинален, эта мысль есть у многих.
————-

Моя дочь идет в университет в этом месяце, и все давно согласились на то, что а) ей нужен новый ноутбук, и б) что папа за него заплатит. Поэтому мы поехали в Apple Store.
Мы осторожно выбрали будний день, потому что горький опыт научила нас уже, что в выходные туда лучше не соваться, так как оно одновременно превращается в бесплатное интернет-кафе, место встречи подростков и место обновления статусов Facebook. И тем не менее, когда мы пришли туда в районе 11 утра, магазин был забит, и очередь тянулась на улицу.
[ad#intext-inside]
Я уже был готов пойти заказывать в онлайне, вместо того, чтобы провести два часа в очереди, когда ко мне подошел продавец из магазина. “Мы хотим купить MacBook”, сказал я, “но у меня нет столько времени”. “Ааа”, сказал клерк, “я могу выдать вам компьютер прямо сейчас. Это очередь за iPhone 4”.
И он ушел за компьютером, а я рассматривал очередь. Там в основном были мужчины, и если судить по их речи, то она состояла в основном не из британских подданных.
“Мдааа”, сказал я вернувшемуся продавцу, “похоже, Apple на самом деле не рассчитала спрос на iPhone”. Он посмотрел на меня с жалостью. “Они покупают не для себя, они покупают их, чтобы увезти домой. Я тут сегодня продал одному парню телефонов на 2400 фунтов. Наличными”.
Оказалось, что непривязанные к оператору iPhone на 32ГБ за 500 фунтов легко можно продать в Дубаи, Пекине или Абу Даби — или на любом другом рынке, где присутствует безумное богатство, а Apple официально не запустила продажи устройств — в несколько раз дороже.
Пока проводили оплату за ноутбук, я рассматривал магазин. Выглядело это все очень интересно, вокруг были люди всех возрастов — от веселых девочек, которые восторгались новой линейкой iPod, до подростков, напыщенно объясняющих особенности видеокарт друг другу, до примерно-тридцатилетних бизнесменов, исследующих iPad, до родителей бейби-бумерс, покупающих своим детям ноутбуки, а внукам — iPod. Вокруг происходило такое движение, которого я не видел ни в одном другом магазине с тех пор, как Ричард Бренсон открыл первый Virgin Megastore еще в доисторический период.
Этот розничный феномен, которого спустил Стив Джобс на наш мир. Он установил Apple как центральную точку на пересечении нескольких растущих рынков, и он контролирует врата, через которые все протекает — через магазин iTunes. Ничего удивительного, что iTunes ненавидят и боятся (в одинаковой мере) во всех отраслях — в музыкальной, в киноиндустрии, в мобильной — чьи судьбы он сейчас контролирует.
В центре этой Ябловселенной находится единственный, важнейший элемент в виде настольного ПО — iTunes. Вы мало что можете сделать с устройством от Apple без подключения к iTunes. До недавнего времени это давало Apple ключевое стратегическое преимущество над всеми остальными конкурентами. Но, как британцы узнали в 1950х в случае с Суэцким каналом, если чрезмерно зависеть от одного стратегического компонента, то это может иметь и свои серьезные недостатки.
Проблема в том, что iTunes на сегодня — весьма древнее приложение. Когда оно впервые вышло в 2001 году в виде переработанного SoundJam, программы, которую Apple купила у одной калифорнийской компании в 1999 году, iTunes предоставлял элегантный способ для одной задачи: переноса песен с компакт-дисков на жесткий диск компьютера. Но за эти годы, туда добавлялось все больше и больше функций: сначала управление iPod, потом онлайн-магазин. Затем iTunes стал инструментом для управления iPhone. Самым последним добавлением стало появление функции социальной сети Ping.
Это то, что в отрасли называется “насаждение возможностей” невероятных масштабов. Кто-то подсчитал, что iTunes теперь используется для совершения 27 весьма отличающихся функций — что дало ему возможность назвать это все “Падающая башня Ping”. “Добавление интерфейса для социальной сети, поверх всех остальных возможностей iTunes — это как пересадка еще одной конечности на лоб осьминога. Это уже слишком”.
[ad#intext-inside]
И он прав. И вряд ли Apple этого не осознает. Так что где-то в Купертино должна быть команда, которая работает над написанием iTunes с нуля. А если этой команды еще нет, то, возможно, Стиву Джобсу следует почитать статью в Wikipedia о Суэцком кризисе.
Оригинал