Мысли о Flash

Стив Джобс не очень часто публикует открытые письма на сайте apple.com (наверно, справедливо будет назвать этот сайт личным блогом Джобса). Но когда он это делает, то это производит эффект разорвавшейся бомбы и, как правило, приводит к каким-то радикальным изменениям в направлении, которого касалось это письмо. Помню, как в прошлый раз, после публикации его письма “Мысли о музыке“, в iTunes Store наконец-то отказались от DRM для музыки. Так что у его нового письма о Flash есть шанс тоже стать серьезным толчком к тому, чтобы в отношении Flash стали происходить серьезные изменения.

Многие утверждают, что Джобс к тому же — мастер манипулирования фактами, а все его изложения — это обычно ложь, известно что и провокация. Этим товарищам я предлагаю аргументированно высказываться в комментариях, приводя тексты, ссылки и прочие доказательства, иначе это все будет рассматриваться как пустой холивор. Я думаю, что если в тексте, приведенном ниже, есть хоть одно место неправды, у Adobe есть возможность доказать это, обратившись в суд с иском против Джобса/Apple. Поэтому я думаю, что письмо неоднократно было проверено юристами компании с целью недопущения в текст моментов, которые бы конкретно “извращали” ситуацию. А вообще Джобс в этом письме был очень убедителен.

———————-
Отношениям между Apple и Adobe уже много лет. Мы познакомились с основателями Adobe в их условном гараже. Apple стала первым крупным клиентом компании, использовав их язык Postscript в своих принтерах Laserwriter. Apple вложила в Adobe деньги и много лет владела 20% компании. Две компании тесно сотрудничали в направлении настольных издательств, да и много еще чего хорошего делали. С той золотой поры, пути компании стали расходиться. Apple в какой-то момент была близка к смерти, а Adobe была втянута на корпоративный рынок со своими продуктами Acrobat. Сегодня обе компании все еще работают вместе для того, чтобы совместно обслуживать своих “креативных” покупателей — Мак-пользователей, которые покупают около половины продуктов из состава Adobe Creative Suite — но кроме этого, у нас мало общих интересов.
[ad#intext-inside]
Я хочу кратко набросать некоторые из наших мыслей касательно продуктов Adobe Flash, чтобы наши клиенты и критики лучше понимали, почему мы не разрешаем Flash на iPhone, iPod и iPad. Adobe утверждает, что наше решение продиктовано бизнес-логикой — они говорят, что мы хотим защитить наш App Store — но на самом деле проблема присутствует на технологическом уровне. Adobe утверждает, что мы — закрытая система, а Flash — открытая, но на самом деле все наоборот. Давайте я объясню.
Для начала, тема с “открытостью”
Продукты Adobe Flash являются на 100% собственностью компании. Они доступны только от Adobe, и Adobe имеет полный контроль над их будущими улучшениями, ценами, и тд. И хотя продукты Adobe Flash широко распространены, это не означает, что они открыты, поскольку они полностью контролируются Adobe и доступны только от Adobe. По любому определению, Flash — это закрытая система.
У Apple также есть много продуктов, которые принадлежат ей. Несмотря на то, что операционная система для iPhone, iPod и iPad принадлежит Apple, мы убеждены, что все стандарты, относящиеся к вебу, должны быть открыты. Вместо использования Flash, Apple выбрала HTML5, CSS и JavaScript — все открытые стандарты. Все мобильные устройства Apple поставляются с высокопроизводительными и требущими малых затрат энергии реализациями этих открытых стандартов. HTML5, новый веб-стандарт, который был взят на вооружение в Apple, Google и многими другими компаниями, позволяет веб-разработчикам создавать приложения с продвинутой графикой и типографикой, анимацией и переходами без зависимости от сторонних модулей для браузеров (вроде Flash). HTML5 полностью открыт и управляется комитетом, членом которого является и Apple.
Apple даже создает открытые стандарты для веба. К примеру, Apple начала с маленького проекта с открытыми исходными кодами, и создала WebKit, полностью открытый движок для отрисовки HTML5, который является основой для браузера Safari, используемого во всех наших продуктах. WebKit получил широкое распространение. Google использует его в браузере Android, Palm использует его, Nokia использует его, и RIM (Blackberry) объявила, что будет его использовать. Почти все веб-браузеры на смартфонах, кроме браузера Microsoft, используют WebKit. Сделав WebKit открытым, Apple установила новый стандарт для мобильных веб-браузеров.
Во-вторых, есть тема “всего веба”.
Adobe неоднократно заявляла, что мобильные устройства Apple не могут получить доступ ко “всему вебу”, потому что 75% видео на вебе играется через Flash. А вот чего они не говорят, так это того, что почти все это видео также доступно и в более современном формате, H.264, и его можно просматривать на iPhone, iPod и iPad. YouTube, с его 40% долей рынка видео на вебе, блистает в приложении, которое поставляется на всех мобильных устройствах Apple, а iPad предлагает, наверно, лучший способ обнаружения и просмотра видео на YouTube. Добавьте к этому видео с Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPS, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и многих, многих других. Пользователи iPhone, iPod и iPad пропускают не так уж много видео.
Еще одно утверждение Adobe — что устройства Apple не позволяют играть в игры на Flash. Это правда. К счастью, в App Store есть более 50 тысяч игр и развлекательных приложений, и многие из них — бесплатны. Для iPhone/iPod/iPad игр и развлекательных приложений существует больше, чем для любой другой платформы в мире.
В-третьих — вопрос надежности, безопасности и производительности.
Symantec недавно указала, что в 2009 году у Flash дела с проблемами безопасности обстоят хуже всех. Мы также из первых рук знаем, что причина №1 падений приложений на Маке — это Flash. Мы работаем с Adobe, чтобы исправить эти проблемы, но это все тянется уже несколько лет. Мы не хотим снижать надежность и безопасность iPhone, iPod и iPad, добавляя туда Flash.
Вдобавок к этому, у Flash с производительностью на мобильных устройствах не очень хорошо. Мы неоднократно в течение последние несколько лет просили Adobe продемонстрировать высокую производительность Flash на мобильном устройстве, на любом мобильном устройстве. Так нам и не довелось это увидеть. Adobe публично заявляла, что Flash появится на смартфонах в начале 2009 года, а потом — во второй половине 2009 года, потом — в первой половине 2010 года, и теперь они говорят, что это произойдет во второй половине 2010 года. Мы думаем, что в итоге он все же выйдет, но мы рады, что мы его не стали дожидаться. Кто знает, что там у него будет с производительностью.
В-четвертых, вопрос работы от аккумулятора.
Чтобы достичь хорошего времени работы от аккумулятора при воспроизведении видео, мобильным устройствам надо декодировать видео аппаратно; декодирование программным методом использует слишком много энергии. Многие процессоры, используемые в современных мобильных устройствах, содержат декодер под названием H.264 — промышленный стандарт, который используется в каждом Blu-Ray проигрывателе, и принят на вооружение в Apple, Google (YouTube), Vimeo, Netflix и многих других компаниях.
Несмотря на то, что в Adobe Flash недавно была внедрена поддержка H.264, видео на почти каждом веб-сайте с Flash на данный момент требует декодера старого поколения, который не поддерживается в мобильных чипах и поэтому декодирование надо производить программно. Разница очень существенна: на iPhone, к примеру, H.264 может проигрываться до 10 часов, тогда как видео, декодируемые программно, проигрываются меньше 5 часов до того момента, когда батарея полностью разряжается.
Когда веб-сайты перекодируют свои видео с использованием H.264, они смогут предоставлять их без использования Flash. Они отлично проигрываются в браузерах вроде Apple Safari и Google Chrome без каких-либо модулей, и замечательно выглядят на iPhone, iPod и iPad.
В-пятых, есть вопрос Touch
Flash был создан для компьютеров, у которых есть мышь, но не для сенсорных экранов с управлением пальцами. К примеру, многие Flash-сайты используют элемент “roll-over”, где показывается меню или другие элементы, когда вы проводите курсором мыши над определенным местом. Революционный сенсорный интерфейс Apple не использует мышь, и там нет концепции “rollover”. Большинство веб-сайтов на Flash все равно пришлось бы переписывать, чтобы добавлять поддержку устройств с сенсорным управлением. Если разработчики так или иначе будут переписывать свои Flash-сайты, почему бы не использовать современные технологии, такие как HTML5, CSS и JavaScript?
Даже если бы на iPhone/iPod/iPad был Flash, это не решило бы проблемы с тем, что большинство сайтов на Flash надо переписать для поддержки устройств с сенсорным управлением.
Шестая, самая важная причина.
Кроме того факта, что Flash — закрытая технология, принадлежащая одной компании, обладает крупными технологическими недостатками, и не поддерживает устройства с сенсорным управлением, есть еще более важная причина, по которой мы не разрешаем Flash на iPhone/iPod/iPad. Мы обсуждали недостатки использования Flash для воспроизведения видео и интерактивного контента на веб-сайтах, но Adobe также хочет, чтобы разработчики использовали Flash для создания приложений, которые будут работать на наших мобильных устройствах.
Из болезненного опыта мы знаем, что допуск сторонних слоев программного обеспечения между платформой и разработчиками в итоге приводит к приложениям, не отвечающим стандартам, и тормозит развитие и прогресс платформы. Если разработчики будут зависеть от сторонних библиотек и инструментов для разработки, они могут использовать улучшения платформы, если (и только тогда когда) эта сторона решит применить новые возможности в своих библиотеках и инструментах. Мы не можем рассчитывать на третьи стороны, которые будут решать, когда они сделают доступными (и применят ли вообще) наши улучшения для сторонних разработчиков.
Ситуация становится еще хуже, если третья сторона предоставляет инструменты для кросс-платформенной разработки. Третья сторона может не применять улучшения одной платформы до тех пор, пока они станут доступными на всех поддерживаемых платформах. Поэтому у разработчиков будет доступ всего лишь к “наименьшему общему знаменателю” в плане возможностей для приложений. Опять же, мы не можем принять ситуации, где у разработчиков нет возможности использовать наши инновации и улучшения только потому, что они недоступны на платформах конкурентов.
Flash — это кросс-платформенный инструмент разработки. И у Adobe нет цели помочь разработчикам создавать лучшие приложения для iPhone/iPod/iPad. Их цель — помочь разработчикам создавать кросс-платформенные приложения. И Adobe болезненно медленно внедряет у себя улучшения платформ Apple. К примеру, несмотря на то, что Mac OS X продается уже почти 10 лет, Adobe только сейчас полностью на нее пришла (использовав Cocoa) — две недели назад, выпустив CS5. Adobe была последним крупным сторонним разработчиком, полностью применившим технологии Mac OS X.
Наша мотивация проста — мы хотим предоставить наиболее продвинутую и инновационную платформу нашим разработчикам, и мы хотим, чтобы они стояли прямо на плечах этой платформы, и создавали лучшие приложения в мире. Мы хотим постоянно улучшать платформу, чтобы разработчики могли создавать еще более чудесные, мощные, прикольные и полезные приложения. От этого выигрывают все — мы продаем больше устройств, потому что у нас лучшие приложения, разработчики дотягиваются до все большей аудитории и увеличивают количество клиентов, а пользователи постоянно радуются лучшему и самому широкому выбору приложений среди платформ.
Заключение.
Flash был создан во время эры ПК — для ПК и мышей. Flash — это успешный бизнес для Adobe, и мы понимаем, почему они хотят протолкнуть его за пределы ПК. Но мобильная эра — это устройства с минимальным потреблением энергии, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты: это направления, где у Flash слабые позиции.
[ad#intext-inside]
Лавина медиа-компаний, которые предлагают свой контент для мобильных устройств Apple, показывает, что Flash более не является необходимостью для просмотра видео или потребления какого-то веб-контента. И 200 тысяч приложений в Apple App Store доказывают, что Flash не нужен для десятков тысяч разработчиков, чтобы создавать наполненные графикой приложения, в том числе и игры.
Новые открытые стандарты, созданные в мобильную эру, такие как HTML5, победят на мобильных устройствах (и на ПК тоже). Возможно, Adobe надо больше сфокусироваться на разработке замечательных инструментов для HTML5, и меньше критиковать Apple за то, что та оставила прошлое позади.
Steve Jobs

April, 2010

78 thoughts on “Мысли о Flash

  1. “Adobe утверждает, что мы — закрытая система, а Flash — открытая” – как ловко тут сравнивается тёплое с мягким! 🙂
    iPhone OS – закрытая операционная система, а Flash – только технология (пусть и закрытая) создания приложений. И отталкиваться от этого сравнения значит подменять понятия.

      • да, конечно и, в общем-то, согласен с выводами.
        Но сначала сравнивается открытая WebKit с закрытой Flash, а потом плавно переходит на закрытую iPhone OS с её приложениями и говорит, что мы лучше, потому что Flash закрытая платформа – парадокс.
        Так что, Джобс мог не писать много букв, а ограничиться только шестым, самым честным пунктом – “мы не хотим прослоек между платформой и разработчиками, потому что у нас есть своя _закрытая_ платформа”

        • не-не, давайте все же мухи отдельно, котлеты отдельно. когда сравниваются технологии, то сравниваются технологии — Flash и WebKit/HTML5/JS. Затем дальше сравниваются платформы для доставки контента и приложений, чем Flash тоже по сути является.
          понятно, что шестой пункт — самый главный, но ведь Джобс этого не скрывает, и прямо об этом пишет.

    • ваще то Интернет – это общее место, поэтому его технологии должны быть открыты, а вот открытость/закрытость ОС – это уже дело компании, которая эту ОС делает.

  2. >>Отношениям между Apple и Adobe много лет
    >>Но когда он это делает, что это производит большой фурор
    Эмоции, видимо, захлестнули %)

  3. Вобщем и целом Джобс очень ясно и понятно объяснил свою позицию. И мне она импонирует. Но передергивания по-мелочи конечно есть. Как верно заметил @SteveStreza, Джобс говоря что Adobe was the last major third party developer to fully adopt Mac OS X не упомянул что iTunes и Final Cut Pro тоже на Cocoa не переписаны еще.

  4. Эмоционально мне очень нравятся Apple-овские устройства, хотя iPhone и великоват в качестве телефона. Тем грустнее от последних эскапад, делающих будущее “симпатичной” платформы несколько более туманным…
    История ИТ показывает, что выигрывают наиболее открытые стандарты. В противостоянии Flash / HTML5, очевидно, Apple угадала.
    Однако, перевод разработчиков исключительно на собственные не кросс-платформенные средства – очень рискованная инициатива.
    Среди прочего я пишу заказной софт на Qt, который используется на Windows, Linux и Mac OS. С позиции разработчика даже масса нюансов, необходимых для создания интерфейсов в стиле каждой из платформ, много лучше, чем использование независимых сред в каждой из ОС. Косвенно это доказывается тем, что за последние пару лет процентов десять программистов вокруг меня потихоньку перешло именно на кросс-платформенные инструменты. Конечно, это пример не из мобильных платформ, но общая тенденция угадывается.
    У Apple собственная гордость, большой опыт, масса наличности, но одновременно и самые непомерные финансовые аппетиты, склонность к закрытости да богатая история крутых разворотов (Flash тому пример :)). Посмотрим, выгребет ли компания “против течения”?

    • ну-ка, расскажите, какие это открытые платформы выигрывают? Windows? Flash? я с удовольствием послушаю 🙂
      Я, хоть и в бизнесе разработки, скажу так — я как пользователь Mac OS X, ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ приложения на Qt под Маком, потому что эта вся кроссплатформенность лезет из всех дыр, и мне таким приложением неприятно пользоваться. Я долгое время пользовался VMware вместо Parallels только потому, что Parallels были сделаны на Qt, а VMware — c нативным Cocoa-интерфейсом. И только после того, как Parallels более-менее подтесали интерфейс под Mac OS X, я перешел на них.
      И да, я не вижу проблемы в разработке приложений под Мак на Маке. Ну да, я не таргетирую миллионы виндо-юзеров, но я знаю потребности мак-пользователей, их ожидания, и именно поэтому пишу для них программы.

      • Не “открытые платформы”, а “открытые стандарты”. Первым потребительским был IBM PC – стандарт сборки компьютеров из взаимозаменяемых компонентов. Позже в сетях остался TCP/IP, “убивший” IBM Token Ring. Apple фактически проиграла с лицензируемым FireWire (IEEE 1394), конкурируя со свободным USB. Из форматов, например, всем знаком mp3, задавивший остальных с конкуреентов DRM-ами и без. Недавно Microsoft стоило больших трудов и взяток устоять со своим форматом файлов офиса против открытого Open Document Format, но создаётся впечатление, что победа временная. Кстати, h.264 тоже под вопросом… Примеры можно приводить долго.
        Что же до “неотёсанности” Qt, то тут вопрос к разработчикам… Qt-проект компилируется в нативный код для каждой из платформ. Если разработчик не ленится читать документацию и критически смотреть на интерфейс своего детища, разницы практически не видно. Например, из набившего оскомину: есть всё необходимое, чтобы автоматически(!) учесть разный порядок кнопок “ОК/Отмена” в диалогах под Mac OS и Windows, но 90% программеров просто не достаточно внимательно читали help :(.

        • про платформы/стандарты — да, моя ошибка, прочитал то, что хотел видеть. тогда да, ставка на HTML5 у Apple вполне может оказаться выигрышной.
          ну а про Qt… вот сколько я приложений на нем видел, всегда чувствуется ненативность. Я, конечно, не стандартный пользователь, так как в свое время AHIG была настольной книгой, и интерфейсы мы вылизывали не хуже Apple, но тем не менее, Qt-прогу от Interface Builder отличу всегда. И дело не только в разном порядке кнопок в диалогах.

          • Одни люди все время сидят на одной платформе – тогда они молятся на соотв. HIG. Другие живут с кем попало (ага, промискуитет) – и им приходится мечтать о том, чтобы программы вели себя везде более-менее одинаково, независимо от обычаев местных царьков. Как сделать и тех и других счастливыми – я не знаю. А Вы?

          • и я не знаю. я лично исхожу из соображений, что, разрабатывая для платформы, я должен делать ПО, требованиям этой платформы полностью соответствующее. а счастья в мире нет, это миф.

          • тут такое дело… использование кросс-платформенных средств позволяет охватить больше платформ меньшими силами. Если допустим Apple сделает тот же финт с запрещением сторонних фреймворков на Mac OS X (чисто теоретически, практически это конечно не реально), то пользователи просто не увидят многих программ. Почему? Потому что специально разрабатывать софт только для Mac (с его менее 10
            %) обычно не так выгодно, как под Windows. В итоге проиграют все и пользователи и разработчики, да и Apple в дальнейшей перспективе.
            Кстати, как разработчик в том числе с помощью Qt, могу сказать, что библиотека активно развивается, с 4.5 версии они перешли на использование Cocoa. И пускай на 100% нативный look and feel она не обеспечивает, но очень близкий это точно (гораздо лучше чем Java например). Точно также и под Windows (причем там даже наверное близко к 100%, к тому же там пользователи привыкли к разнородности GUI в программах, т.к. в следствии крайней убогости и не удобности Win32API его напрямую практически никто не использует, включая саму Microsoft).
            Но у нас тут разговор о мобильных ОС, и на этом рынке устройства на iPhoneOS занимают весьма существенную долю рынка. Так же можно сказать, что имеет место бум разработки под эту ОС. В этих условиях шаг Стива очень понятен, он хочет сохранить лидерство. Но тут им нужно действовать очень четко, в случае ошибки, если вдруг андрод захватит инициативу, то запрет кросс-платформенных средств сыграет очень негативную роль.

          • Я совершенно согласен с бизнес-основаниями для такого решения — использовать кросс-платформенный тулкит для разработки, поскольку это удешевляет стоимость оной разработки при цели в несколько платформ. Однако, все зависит от того, какая платформа важней для разработчика — если Mac OS X проходит как второстепенная, тогда такой вариант, может, и подойдет. Если же основной платформой будет именно Мак, то тогда сложно рассчитывать на то, что там кросс-платформенный продукт принесет большие деньги, так как во всех обзорах напишут про ненативный интерфейс и пользователи просто не купят приложение. Возвращаясь к мобильным платформам, должен сказать, что это особенно ярко проявилось у Opera Mini на iPhone — да, их скачали в первые дни миллион человек, но большинство из них ею больше никогда не будут пользоваться, потому что это ugly piece of shit.

          • большинство из этих недовольных пользователей скачали Opera Mini не понимая зачем она им нужна, и что это за браузер собственно. Короче, народ явно не из целевой аудитории. Я вот из целевой, мне выгодно экономить трафик, у нас он очень дорогой, и 3G покрытие только в центре города, таким образом для скорости тоже полезно. Мне в целом все понравилось, для первой версии более чем, я бы даже заплатил бы за это приложение. И не сказал бы, что в опере мини уродливый такой уж уродливый интерфейс. То что проигрывает в функциональности и удобству сафари, обусловлено самой идеей этого браузера (сжатие трафика через свой сервер) и ограничениями Apple (pinch-to-zoom нельзя реализовать, причем многие таки реализуют, просто не афишируют, в яндекс-картах например он есть).
            В общем о чем я, для многих пользователей в первую очередь важен функционал и безглючность, а красивости уже приятное дополнение.

          • Лично мне кросс-платформенность напоминает автоматический перевод текста – вроде буквы русские, а пока поймешь что написано можно мозг сломать. Так что HIG можно воспринимать как правила правописания.
            Нельзя всех сделать одинаково счастливыми, обязательно найдется какая-нибудь сволочь, которая будет более счастлива чем другие ©

  5. Стив хочет бабла!
    Углубляйтесь!
    Нет ни одного средства разработки т.н. rich applications для mac под какие либо системы не-mac!!!
    Неужели непонятно, что спрос на игры и т.п. приложения всегда будет велик. а если еще и запретить их писать на каком либо железе кроме мак то ты будешь вынужден купить мак.
    И это будет не коробка за 300 долларов

    • КО, это вы? понятно, что это письмо Джобс писал не потому, что ему хочется избавить мир от ужасного и глюкавого Flash, а потому, что у него есть свои мотивы для этого. И, конечно, цепочка очевидна — отсутствие Flash -> популярность iPad->покупка iPad->приложения для iPad->покупка Маков для разработки приложений. Но это не отменяет тех причин, которые Джобс перечисляет.

      • Сегодня массовый софт кодируют индусы. Привязка разработки к дорогому железу автоматически противопоставляет платформу этой ужасной (по низкому качеству и безумной численности) армии кодеров. Есть опасения, что воьмут числом.

        • Ай хорошо сказал! “Возьмут числом :)”
          Только вот заковыка – в Mac-мире клиенты не экспериментируют с программами. Не ставят ненужные им программы. И платят больше. И 99% программ нужных всем уже написано.
          Что такому миру могут дать сегодня индусы ?

    • А Adobe бабла не хочет?
      На минуточку, отойдя от торрентов, Adobe Flash отдельно стоит $699, чтобы наполнить вашу коробочку за $300

  6. Неплохо Джобс парировал обвинения Adobe в закрытости iPhone.
    Закрытые операционные системы? Тут нет ничего плохого – весь мир работает с ними. А веб – это другое дело, это отрасль открытых стандартов и Flash выглядит чуждо в этом мире.
    Да, он небезопасен, он тормозной и глючный. Не нужно Джобса, чтобы это понять.

  7. Послушайте, я вот совершенно не могу понять, эти нескончаемые филиппики Джобса в адрес Адобе, это что — наезд, оправдания или призыв лучше работать? В чем цель этой артподготовки? Кому она собственно адресована?

    • Потребителям, специалистам, всем.. Потому что до сих пор в любом обзоре любого айфона в качестве одного из главных недостатков упоминается отсутствие флеш. Рефлекторно. Хотя он, может и не нужен, и вреден.
      Ваш КО

      • Получается — оправдания? Неужели эти упрёки для Эппл так много значат? Мне отчего-то так не казалось… ну раньше во-всяком случае.
        Специалистам эти речи, кажется до фонаря — выгодно работать для айфона и айпэда, будут работать. А «все» дяденьке Джобсу обычно довольно безразличны.
        Какая-то не очевидная очевидность получается.

        • вы себе не представляете, как много значит это письмо от одного из самых уважаемых visionary в мире, да еще и на одном из самых популярных сайтов в интернете

          • Ну да, именно не представляю. И не понимаю. Ни та, ни другая сторона этой затянувшейся склоки не демонстрируют желания договориться. Ладно, казалось-бы — и тем и тем это не нужно, разошлись, как в море корабли, и занялись своими делами. Так нет… они продолжают потрясать воздух. Простой вопрос, каковы мотивы?
            Сейчас складывается впечатление, что при всех очевидных и неоспоримых недостатках Адобе, Джобс просто выбрал их в качестве удобной цели, для пиара позиции Эппл по части сторонних средств разработки.

          • Одна компания осознано отказывается от поддержки устаревшей технологии. Разработчик этой технологии обижен.
            Это не склока.

          • Я Вас практически люблю за такой по-дзеновский краткий синопсис ситуации. Не то, что мой длииннючий и ОЧЕНЬ эмоциональный пост. 🙂
            Удачи !

  8. Для джобса важно качество услуг. Потому эпл это не маки айфоны айпады айподы. Это сервис. Железо щас все продают. А вот сервис не все. Эпл продает сервис.

  9. Ой прелесть 🙂
    “И последняя причина – самая важная. Если мы интегрируем флеш, то клиенты начнут пользоваться бесплатными приложениями, которые делают сторонние разработчики. Нам плевать что они кривые, но это отъест значительную долю нашей прибыли с iTunes”

    • ой да ладно тебе. на Xcode тоже прекрасно делаются бесплатные приложения, вопрос не в этом. даже на флеше разработанное приложение надо было подписывать на маке с xcode, поэтому дело не в этом. джобс совершенно прав в том, что разработчикам надо ждать, пока Adobe обновится Flash под новую ОС, чтобы новые фишки юзать.

      • Я (как потребитель) понятия не имею что такое Xcode, но я знаю несколько сайтов с забойными игрушками на флеш. Если у меня будет возможность играть в эти игрухи прямо на сайте бесплатно, я врядли буду рыться в огромной братской могиле iTunes. Эппл всегда старались сохранять контроль над приложениями, не мне тебе это рассказывать. А тут они этот контроль рискуют потерять.

        • когда у пользователя есть iPhone, он прекрасно найдет себе бесплатные игрушки на любой вкус в App Store. но ты сознательно игнорируешь остальные пункты, доказывая почему-то, что только последний и есть всему причиной. не забывай, что Adobe точно также любит контролировать свою среду. и да, кроме риска получить приложения, использующие отсталые технологии, есть риск потерять контроль над доступом приложений на iPhone, но я с точки зрения пользователя не вижу проблемы в том, что я эти приложения не увижу, тем более, что речь идет только об игрушках. которых и так дохренищи в App Store.

          • Пардон, это не я доказываю, что последний – самый важный, это Джобс сам пишет. 🙂

    • Вы себе льстите, право.. Там ни “подробно”, ни “раздолбал” и не пахнет. Сплошное нытье на тему “разработчикам плохо без кроссплатформенности” вперемешку со шпильками в адрес Джобса и “хомячков”. Креатив весь так себе..

    • присоединюсь к предыдущему оратору — это не “подробно раздолбал”, а так, слегка сделал вид, что поковырялся. честно старался прочитать это, но после слов про ObjC упал со стула. Впрочем, неудивительно, что у людей, которые действительно что-то понимают в разработке вообще и в веб-разработке в частности, мнение совершенно отличается. для разнообразия почитайте, пожалуйста, вот тут: http://techcrunch.com/2010/04/30/joe-hewitt-web-development/, хотя если вам имя Joe Hewitt ничего не говорит, то можете не читать 🙂

  10. Да успокойтесь вы. Флеш – это прошлый век. На html5 щас можно делать тоже самое не устанавливая вских плагинов. Зачем мне лишнее на компе нужно. Джобс прав на 300%. К черту плагины. Против флеш пошли даже майкромофт выпустив свой продукт silverlight. Адоби может идти к черту. Кривой флеш который тормозит компы от рекламы не нужной и требует настроек что бы нормально смотреть видео. Игрушки на обжект си куда круче чем те кривые на флеше. Признайтесь что нет у вас 5 баксов заплатить. Так сидите и молчите. Мне ради классной игрушки и 10 не жалко. Я сам в игры почти не играю. Иногда так время скоротать можно. Господа научитесь попать вначале и стереотип о флеше отпадет сам собой.

  11. Интересно, что Microsoft. так шустро отреагировала(поддержала). Просто удивительно.
    http://www.deepapple.com/news/37182.html
    Вообще, нужно отдать должное, Джобс голова… этого не отнять. Не каждому дано, умение убеждать, когда вокруг, по сути, мягко говоря в это никто не верит. Так получается, в конце концов, что не на Apple влияют, а Apple влияет на развитие и направление рынка. Серьезная в этом заслуга Джобса и его команды.

  12. Согласен, Flash – тормознутое зло для пользователя и страшное чудище для разработчика из-за неэффективности и концептуального убожества.
    Однако, загоняя всех разработчиков под свои средства Apple забывает, что написано в первом же абзаце вводной книжки “Cocoa Fundamentals Guide” :)… А там буквально следующее: “To a developer new to it, Cocoa might seem like a vast, uncharted new world of technology. The features, tools, concepts, designs, terminology, programming interfaces, and even programming language of this development environment may all be unfamiliar.” (В очень вольном переводе… Новому разработчику Cocoa должен показаться огромным технологическим миром без карт. Свойства, концепции, дизайны, терминология, программные интерфейсы и даже язык программирования этой среды разработки – все онм могут оказаться непривычными).
    Написанное Apple – чистая правда. Кроме того, есть ещё и иная культура построения интерфейсов, а это похуже, чем ещё один язык или библиотека. В текущей ситуации вопрос корректнее (и интереснее) ставить так: “Достаточна ли притягательность платформы Apple для разработчиков, чтобы они потратили минимум месяц-другой на вдумчивое изучение инструментов?”
    Если да, отказ от Flash – идея своевременная, если нет, это незаслуженный удар по будущему iP* (iPhone, iPod, iPad).
    Джобс, наверное, всё тщательно взвесил. Единственное, он не может в точности знать, чем вскоре ответят Google с Android, Nokia с Symbian и теперь ещё HP с WebOS (ex-Palm). Если упомянутые компании “пустят” Flash, ситуация для Apple может усложниться.
    Однако, есть и хорошие новости. Технологически Flash не подходит для разработки _полноценных_ программ ни для одной из мобильных платформ. Более того, поскольку Android – это Java, Symbian – С++, а WebOS – вообще странный сплав JavaScript/css, шансов сделать единые средства разработки стремятся к нулю.
    В то же время, в горизонте года-двух “в кустах есть рояль”. Имя ему Maemo/Moblin (Intel/Nokia) и Bada (Samsung). Все эти системы – производные Linux, то есть обеспечить совместимость или простую переносимость программ с Android – теоретически несложно. При таком альянсе сила окажется далеко не на стороне Apple.
    В общем, жить станет если не лучше, то точно много веселее… 😉

    • > “Достаточна ли притягательность платформы Apple для разработчиков, чтобы они потратили минимум месяц-другой на вдумчивое изучение инструментов?”
      Ни одна из платформ, упомянух вами в качестве конкурентов, не обладает 50-миллионной платежеспособной аудиторией с практически одинаковыми и мощными девайсами, а также эффективной системой продаж. Так что ,подозреваю, если разработчики заинтересованы в результате своей работы, то они уже сейчас найдут время для изучения iphoneos и ее средств. )

  13. Доброго времени суток всем!
    Алекс, у меня к вам 2 вопроса. Ответы на них очень важны для меня:
    1) Хотелось бы услышать ЯСНЫЙ и КОНКРЕТНЫЙ ответ по поводу того, что, правильно ли я понимаю, что iPad WiFi-3G будет не залоченным под AT&T, и здесь он будет работать отлично, главное симку подогнать под MikroSIM?
    и 2) Как человек, который сам лично привёз iPad из США, могли бы вы сказать, возникли ли проблемы с его ввозом в Россию? Платили ли вы пошлину или что-то в этом роде?
    P.S. Прошу извинить меня, за то, что комментарий не соответствует теме статьи, но эти ответы ОЧЕНЬ для меня важны, так как ожидаю iPad 3G недели через три, и надеюсь, что никаких проблем не возникнет.

    • 1. как я понял, да, будет незалоченным
      2. у меня не было проблем. но я шел через зеленый коридор и таможня меня не досматривала. впрочем, я вез всего 3 айпада, по деньгам они укладываются в лимит до 65 тыс рублей.

  14. Приветствую всех думающих индивидов ! 🙂
    Позволю себе высказаться кратко по самому письму, а потом немного по комментариям.
    1)
    В ныняшней IT-экономике у “открытости” как и у её противоположности – проприетарности, есть свои плюсы и минусы.
    Почти всё, что мы видим последние 15 лет в IT показывает одно и то же: люди не меняются, все хотят профита, неорганизованность рождает хаос.
    И Apple, и Adobe и десятки компаний в совершенно других отраслях (о которых я имею достаточное представление, например хомическая и горонодобывающая) – хотят сохранить контроль своего собственного развития.
    Никто не параноик – всех денег заработать нельзя и зациклить на себя рынок тоже нельзя: наступит обратная связь, и ситуация повернётся на 180 градусов.
    Единственная выигрышная стратегия – это давать выирывать всем, выигрывая самому. Точнее говоря – нельзя выиграть. Нет такой игры. Можно только проиграть. если Ты прав – Ты мёртв.
    И никто, кроме руководства самих компаний, не виноват в том, что они успешны или провальны на рынке.
    Да, ошибки есть у всех: мы все люди. И время не стоит на месте.
    И в то же время есть такая штука как профнепригодность, близорукость в бизнесе, жадность и лень.
    И кто виноват, что у NOKIA – традиционного гиганта и старейшины в мобильной индустрии в области консьюмерских устройств полная, простите, жопа: 117 моделей и 8,5М продаж в квартал против 2 моделей и 8,8М за тот же период от _новичка, который на рынке мобильных консьюмерских утройств ВСЕГО 2 ГОДА и ДО ЭТОГО НИКОГДА НЕ СОЗДАВАЛ ПОДОБНЫХ УСТРОЙСТВ и даже не владеет уймой патентов и research в этой боласти.
    Что, изделия Apple не нравятся их обладателям ? Да любая компания голову отдаст за такую лояльность. И стабильно растущий спрос. Или… помрёт рано или поздно.
    Apple я вижу везде – от свежего Playboy до Forbs, в сериалах и просто фестивальных фильмах с Катрин Денёв.
    И ещё Apple-рынок даёт компании, в которой я имею счастье работать, технологический базис, а одному из направлений – профит.
    И почему я должен быть недоволен этим ?
    Мне начхать на “открытость” и “проприетарность” !!!
    Мне не начхать на уверенность в завтрашнем дне, в перспективности выбранного направления, на развитие коллектива, на профит и личное удовлетворение.
    Всё.
    В бизнесе мне на остальное наплевать.
    2)
    Я уже как-то отвечал тут о своём разговоре с одним из разработчиков Flash во “времена MM”.
    И давайте будем откровенны – Adobe убила почти все продукты MM (разные по разным причинам, конечно) и просто взяла лучшее, что было у MM – Flash чтобы _ДОМИНИРОВАТЬ_ в тогда тлько зарождающемся рынке.
    Доминирование состоялось, потом Adobe полезло в сектор среднего и малого бизнеса, создавая структуру, чтобы привлечь разработчиков писать для бизнеса кросс-платформенные приложения. И чаще всего они были интегрированы с сетью.
    И что – они открыли хоть раз код плеера ? или завели девелоперский портал по этому поводу ? Или дали исходники кодера ?
    За более чем 10 лет – ни капли подобного. Только 2 или 3 “поделки на коленке” от энтузиастов.
    И да, Apple проиграла (если вообщ играла) битву за virtual reality с QTVR, если тут есть кто-то, кто знает, что это такое.
    Adobe ни разу ни хрена ни в коем разе не открытая.
    Последние 5 лет они откровенно ленивая забюрократизированная огромная компанияс большими годовыми stock share.
    3)
    Flash дыряв и низкопроизводителен на Apple и на Win “не блещет”. И изменений НЕТ годами.
    Adobe даже PDF не смогла довести до ума, что и показала недавняя атака (скандал) с помощью документов, аттаченных к письмам. А для кроссплатформенного инструмента и тех возможностей, которые они там декларировали – это очень хороший инструмент.
    У нас в переписке много PDF вложений и так или иначе, по разным причинам, всех “внешних” респондентов в CRM не всунешь.
    А что-то я не вижу по roadmap + release notes, чтобы Adobe как-то уверенно тратила силы и средства НА РЕАЛЬНУЮ ДОРАБОТКУ продукта.
    Он только обрастает ненужными надстройками и жрёт ресурсы, как невменяемый, спасает только годовой апдейт техники.
    4)
    Вопрос с Touch стал очевиден ещё ДО iPhone. Это и ежу было понятно, что наступит момент в развитии, когда кто-то (ну почему этот кто-то всегда Apple!!!) представит на _созревший к тому моменту_ консьюмерский рынок продукт, который протолкнёт новый способ мобильного / удобного компьютинга (в данном случае touch на iPad) и всё, что создано для других принципов взаимодействия, прийдётся корректировать.
    Ну, значит будет много работы для специалистов нового поколения. Будет много перепрофилировок, и вообще много движения на рынке веб-разработок.
    Мир меняется. И нечего скулить по этому поводу.
    5)
    Вернусь к тому, с чего начал: управление.
    Apple абсолютно право – отсутствие контроля (читай стандартов и критериев качества изделия, корректировки развития) определённо очень сильно замедлит развитие области и в конечном счёте, в условиях непременного “перетягивания одеяла” каждым из участников цепи – приведёт к тому, что страдать будут все: не будет быстро и уверенно расти прибыль, клиенты будут менять поколение за поколением устройств, матерясь каждый раз о совместимости и переносе самого важного (их данных).
    Этот баржак очевиден: пример MS, пример NOKIA, пример c Android.
    Если Вам всё это не очевидно – Ваш выбор с кем и на каком поле играть: в конце концов за собственные ошибки и неправильный выбор отвечаем только мы сами.
    Не корпорации а мы – те, кто выбирает направление своего развития. Если мы будем вкладывать наши силы и работать с перспективными – остальные умрут или изменятся так, чтобы стать перспективными для нас.
    Удачи всем !
    p.s. Я прошу извинить всех за неколько эмоциональный пост и отдельно Алекса за “непомерно огромный пост”.

  15. Почему бы не предоставить пользователю свободу устанавливать флеш или нет? Пользователь тратит немалые деньги на i-устройства и хотел бы свободно распоряжаться тем, что он купил.
    Он сам решит, волнуют его проблемы аккумулятора, поддержки тач-интерфейса и прочее.
    В мыслях Джобса только последний пункт самый честный, остальное малозначительно.
    В настоящий момент не все возможно сделать с HTML5, что возможно сделать с Flash. Например, нельзя работать c видео и аудио-захватом и тем более со стримингом всего этого в реальном времени.
    на iPad по моим кратковременным наблюдениям не очень быстро-то и работает.
    Что касается «дырявости» Flash, то он не менее дярыв, чем Safari и Mac OS X.
    В общем, что Apple, что Adobe — одного поля ягода. Что их конфликт и подтверждает.

    • Потому что среднестатистический клиент не помнит, к примеру, что он что-то где-то менял в настройках, и звонит / пишет “негодяи! Ваш продукт не работает так, как я этого жду”
      Потому что среднестатистический клиент скажет “вот блин, опять разрядилось, мерзкий Apple! / MS / Google / Nokia”, а напрочь забудет, что поставил принудительный забор почты каждые 5 минут, проверку календаря каждую минуту, hard режим вибро, супер – эквалайзер, включил параноидальный протокол шифрования при заборе почты и входе через VPN, а ещё пол-ночи игрался в жрущий 100% процессор Flash, и говорил из полуподвального паба, где сигнала почти не было…
      Потому что среднестатистический клиент ХОЧЕТ ПЕРВАЛИТЬ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ на когото ещё. всё равно на кого: на компанию, на тёщу, на хакеров, только не брать ответственность на себя.
      Потому что это Вы, как разработчик устройства ДОЛЖНЫ сделать всё, чтобы об устройстве были в 99% крайне положительные эмоции у конечного клиента.
      Потому что Вы, как разработчик, должны знать и иметь опыт. А судя по Вашей фразе, – Вами движут только “свободолюбивые амбиции” непонятного толка.
      Борцы за свободу уйдут на другие платформы, им неважно, где и против / за что бороться – главное сам процесс.
      А мы тут останемся. Разгребать “это всё”…

  16. Кто мак дыряв? типун тебе на язык. покажи мне хоть один мак заразившийся вирусом. нет ни одного так как вирус исполнить не реально на нем. прав рута нет. и никто ему не даст. флеш профденный этап. Нужно идти вперед с новыми технологиями. а не сидеть со старьем в руках. Я у себя дома ввкинул старые раутеры, вайрлес карточки. причем все рабочее. но этот хлам не нужен. вайрел технологии ушли вперед, зачем мне старые стандарты. убрал комп с виндой. перешл на мак. в ближайших планах купить айпад 3 джи. Я плачу за сервис. И это не причина, если пользователь заплатил много денег за телефон давать ему там свободу. Это дело пользователя что он запалтил столько денег. Стив Джобс никого не тянет за шею покупать телефоны его. кто хочет тот и покупает. но если купил так купил. Я пользуюсь айфоном официально. покупаю программы нудные мне. игры нужные мне. и я довлен. никаких взломов. и тем более от них зависеть не нужно. мой телкфон открыт на все симы.мой мак делает для меня всю работу и даже лучше чем винда. я получаю сервис и тех поддержку. причем так как мне отвечали в сервисе нокии я не пожелал бы никому.
    Эпл – это СЕРВИС с большой буквы.
    И что бы там не кричали с пеной у рта фанаты флеша\нокий.

  17. Не надо идеализировать Apple. Никакой “заботы о пользователе” не было никогда. Пара примеров: 90% владельцев машин с Mac OS 9 “кинули” при переходе на Mac OS X, сейчас владельцев iPhone 2G/3G полностью или частично “кидают” с iPhone OS 4.
    Зато у Apple всегда была и остаётся понынё снедающая страсть к большим деньгам. И так сложилось, что свой путь к цели компания проложила через сервис и ограничения. Пользователям при этом удобно, что радует.
    Тем не менее, история с флэшем основана не на заботе об удобстве, а на трёх мотивах:
    1. Зарубить сторонние средства разработки, чтобы привязав к себе разработчиков, заработать больше на их софте.
    2. Препятствовать появлению версий программ на других платформах, чтобы стимулировать продажи iPhone/iPod Touch/iPad и заработать больше, как на устройствах, так и на софте.
    3. Сэкономить на усилиях, необходимых для адаптации устройств к крайне неудобному и дурному Flash, и заработать больше за счёт экономии сил.
    Если все перейдут на HTML5 пользователям cнова будет удобнее, если нет – Apple всё равно, покуда это не отразится на финансовых показателях.
    Это капитализм (хотя я не люблю всякие там “полит-экономические” определения, но лучшего термина не найти). Нравится – покупайте, нет – Apple высочайше плевать на Ваше мнение, пока продажи растут.
    И это не критика Apple… Просто как неразумно одушевлять компьютер, так и глупо искать человеколюбивые мотивы в большом бизнесе.

    • Я бы уточнил немного.
      >сейчас владельцев iPhone 2G/3G полностью или частично “кидают” с iPhone OS 4.
      На iphone 2G полноценно работает три (!) релиза IphoneOS. Т.е., фактически он поддерживался на протяжении трех лет. Я просто не знаю ни одного подобного прецендента с другими производителями.
      Что касается мотивов.. Строго говоря, я бы не стал называть средством разработки ПО – это, скорее, кроссплатформенный интерпретатор для создания “казуальных” игр. Для того, чтобы можно было говорить о желании Apple защитить свою платворму, Flash должен был бы знать о аппаратном 3D, multitouch’e, motion-сенсорах и других функциях телефонов.. Вибре, GPS, etc.. Причем, как для Androida, так и для iphoneOS. И не только знать, а еще и уметь ими пользоваться в этих мобильных платформах. Без этого действия Apple нельзя назвать протекционизмом.. )) А пока – это просто нежелание тащить на себе устаревшую и ненужную систему.

  18. Я не буду говорить как меня лично кинула нокия. И других. Есть прогрессия. Нельзя на телефон в котором меньше оперативной памяти установить то что требует больше. Эпл это сервис. Живя в стране где его совсем нет я могу понять. Я живу в стране там где он есть и там где его требуют потребители. Все свои лептопы меняют минимум раз в 2 года. Неважно чьи они. Их постоянно наращивают. Опять же сидеть с медленным компом никто не захочет. Нужно понимать что такое продавать железо и продавать сервис.

    • А я живу в стране, где маркетологи ещё не успели запудрить всем мозг про Apple-сервис :).
      Устройства хорошие, но уже надоело менять железо раз в два года. Зачем, если “старое” работает, и даже ни один элемент не забарахлил, а принципиальных “тормозов” нет, хотя задачи решаются непростые? Мир вокруг не станет лучше от перехода с Core2Duo на Core i7, счастья не прибавится. Ведь никаких принципиально новых возможностей в плане функционала банально ещё не придумали.
      Apple жгуче хочет денег. Понимаю и не осуждаю: иначе корпорация жить не может.
      Тем не менее, в чём сервис?
      – В продаже приложений для телефона? Это не сервис, а просто безальтернативный магазин, который ещё и решает за меня, какие приложения мне можно ставить, а какие никак нет. Да, может быть, хорошо, что не пропускают порно, но плохо что собачатся с создателями “дублирующих” программ. Опять же, это дело Apple, но мне лично непонятно откуда такая уверенность: “мы знаем лучше, чего хотят наши пользователи”?
      – В MobileMe? Во-первых, это не уникальное предложение, во-вторых, оно банально переоценено, в-третьих, _объективно_ нужно меньшиству. И снова это не сервис, а обычное торговое предложение.
      – В удобстве ОС для компьютеров? Маркетологический миф. Mac OS – ещё один *nix, где обрезали часть возможностей, взамен предоставив несколько очень приятных утилит и интерфейсных решений. Да, не скрою, мне очень нравится, но, опять же, ОС – не сервис.
      – В гарантийном обслуживании? В Штатах, возможно. В Европе уже хуже (до 14 дней на замену явного брака). В России – и вовсе почти никак (от 30 дней до необходимости обсценно излагать сотрудникам “сервиса” мнение об их работе и расторопности спустя полтора-два месяца с момента поломки :)).
      – В ощущении избранности, мол “я не такой, как все, а продвинутый и уникальный”… Если продвинутость и уникальность заключена лишь в используемых железках, это жизненный провал ;). Кроме того, “ощущение” – не сервис.
      Мне очень нравится мой Mac, но не больше второго ноута – Toshib-ы с WinXP и Ubuntu Linux. Я с удовольствием пользуюся компьютером от Apple, но, видимо, уже выработал иммунитет к упражнениям их маркетологов. Mac – не икона, не “наше всё”, он не делает владельца лучше или круче. Вокруг Mac-а нет особых услуг, кроме назойливых попыток продать что-нибудь ещё за 2-3 реальных цены.
      Мне нравился iPhone, но перейдя на Android-смартфон, я не ощутил потери самодостаточности или какого-то принципиального неудобства в работе. Возможно, из-за того, что я не играю, и смартфон – это органайзер, список дел, проверка почты, книжки, очень немного сайтов и телефон. Спору нет, iPhone лучше синхронизируется с Mac-ом, но, согласитесь, было бы странно лицезреть обратное ;). Однако, Android вообще оторван от какой-либо ОС: синхронизируется примерно одинаково со всеми и неуклонно прирастает. iPhone тоже растёт, но всё-время норовит “залезть в карман” :), впрочем, это воспринимается как данность. Ажиотаж вокруг iPhone – маркетинг и зомбирование. Тем не менее, очень здорово, что при этом возникло много рабочих мест для программистов :).
      Смотрите на вещи трезвее… Продукты от Apple хорошо работают, качественно сделаны, хотя и слегка переоценены. Вокруг своя “экосистема”. Тут есть фанаты и маркетологи, тщательно взращивающие мифы (как у Бродского: “…одни от счастья, прочие – по службе…”) Есть просто пользователи. Наконец, есть программисты, зарабатывающие на хлеб с маслом. Иногда всем перечисленным хочется объяснить себе, почему Mac лучше других… Тогда появляется “think different”, “сервис” и прочие атрибуты идентификации социальной группы. Хотя следовало бы просто и честно сказать: “Не потому, что лучше, а потому что удобно…”
      P.S.: А ещё “я живу стране”, где есть дурацкая традиция ставить знаки препинания :).

  19. Человек так и не понял что такое сервис. С такими разговаривать бесполезно. Зачем газовая плита если у меня вселе еще печка работает.

    • Отчего же… Нет аргументов, так и признайтесь…
      Что же до “газовых плит”, то на работе их больше пятидесяти и самых разных: новых и старых, Mac-ов и нет. Да и дома намедни насчиталось восемь компьютеров от пятилетних до купленных пару месяцев как. Только за почти пятнадцать лет работы не осталось ни малейшего нутряного трепета от новизны железяки. Устройство должно выполнять свои функции полностью, и доставляя минимум дискомфорта. Точка.
      Что же касательно “сервиса”, то успешно отрулив десятком проектов и насмотревшись на кухню маркетологического впаривания “продуктов” и “услуг”, цинично перестаёшь воспринимать эти “мантры” всерьёз :).
      P.S.: А запятые всё очень рекомендую попробовать… 🙂

  20. Я почти не говорю по русски и мне простительно. Насчет каких полетов ты говоришь? Твои проэкты мелочь по сравнению только с одним нашим Гугл-Израиль.
    Что такое сервис – это тебе не объяснить. Потому что советую проехаться по Лондону по магазинам. А потом по Москве. Сразу все станет на свои места где есть сервис а где нет. Сервис когда у тебя проблема и к тебе идут напомощь в самое короткое время. Эпл в этом месте номер 1. И тут не нада никаких аргументов. Кто пробовал тот знает. Техника эпл полностью для людей. Удобно. Не сложно. Редко ломается. Они не берут количеством но качеством. И тут тебе это подтвердят. Эпл любят потому что сервис.

  21. Весь веб – это не только видео, и не только игрушки
    Flash это возможность делать и показывать
    анимацию, как мне нравится,
    да сайты с кнопочками и графикой, какие сам нарисую
    и без всякого обращения к HTML, скриптам и т.п.
    и грузится зрителю это в секунды
    до Flash я делал сайтик с гиф-анимацией – 32мег (куча джипегов с навигацией)
    с Flash его повторил – 3,2 мег
    Что мне говорит Джобс?
    Обратно на гифы переходить?
    Опать мучится с кодом, к изучению которого не лежит душа, ибо не мое.
    а видео, которое жрет ресурсы, глючит и “занимает 90% веба”
    это лишь еще одна возможность Flash,
    на мой взгляд не самая главная.
    наболело…
    за слог не пинать плз.
    чукча не писатель – чукча рисователь

    • Flash грузится каждый раз, в отличии от кеширования gif, jpg, html, css…
      Если Ваш сайт с растровыми картинками весил 32Мб, а во флеше 3.2Мб, то видимо много векторной графики и видимо есть смысл всё же понять о чем речь. Никто не заставляет Вас использовать устаревшие технологии, впрочем как никто не заставляет изучать новые. Хотя вот ключевые слова – HTML5 Canvas.

  22. Джобс как бы говорит нам, пусть же сдохнут наконец сайты с долбо***ческой графикой. Простите, не удержался 🙂

    • прощаю 🙂
      согласитесь, бороться с долбо***ческой графикой
      надо воспитанием, в смысле делать хорошую
      Но никак не отрубая возможности, так можно и дитятко вылить

  23. Мне всегда казалось что Flash рано или поздно поработит весь Web, а оказывается все на много печальнее.

  24. Pingback: Настоящая причина ненависти Джобса к Flash | alexmak.net

  25. Pingback: iPhone будущего — уже сегодня (точнее — вчера) | alexmak.net

  26. Pingback: Танцуют все! | alexmak.net

  27. Pingback: Adobe+Microsoft против Apple | alexmak.net

  28. Pingback: All About...: Мысли о Flash

  29. Flash точно так же кешируется. И, если руки прямы и соблюдена модульность, если разработчик что-то изменил, то подгружается только изменённая часть.
    Более того, у Flex есть возможность вообще оцепить фреймворк, а ~2 Кб можно загрузить без проблем (с фреймворком вроде ~80-100Кб).
    Кроме того, забывается то, что Flash, как технология, используется для создания мощных бизнес-приложений и RIA.
    Ну и тот факт, что HTML5 ещё расти и расти до возможностей и мощи Flash, как бы тоже не забывайте.

  30. Pingback: Adobe прекращает разработку Flash Player для мобильных браузеров | ScienceFormat

  31. Pingback: Mobile Flash is dead, baby! — alexmak.net

  32. Pingback: Adobe прекращает разработку Flash Player для мобильных браузеров | eXpeat

  33. Pingback: и, наверно, последний раз о мертвых… — alexmak.net

Leave a Reply