Top Gear — как у нас дела


Сегодня — крайне интересная запись из блога редактора Top Gear о том, что сейчас происходит с передачей, почему выпуски получаются такими, какие они получаются, и что с ней будет происходить дальше — как с ведущими, так и с сюжетами. Если вам нравится Top Gear — обязательно прочитайте эту заметку, для меня она оказалась очень познавательной.
—————–
Еще выйдет три выпуска в сезоне, но они как раз сейчас снимаются и монтируются — и мы полируем спецвыпуск по Южной Америке — так что сейчас самое подходящее время оглянуться назад на этот сезон и оценить, что там происходит.

Лично мне приятно видеть его окончание. В этом сезоне у нас были прикольные штуки, но мы слишком спешили и старались, чтобы все получилось “пучком”. Я еще никогда не видел, чтобы вся команда производства, от ведущих до операторов, до редакторов, так основательно работала эти три месяца, и я думаю, что только такие усилия позволяют им справляться с тем, что они делают.
Однако, зритель видет то, что он видит, и я замечаю в интернете, что наши постоянные зрители недовольно бурчат: мы потеряли темп, мы слишком глубоко залезли в свои задницы, у нас все слишком по сценарию, мы предсказуемы, и тд, так что давайте с этим разберемся.
[ad#intext-inside]
Из того, что я вижу, основные жалобы касаются того, что мы не особо сейчас показываем сюжеты для любителей автомобилей, и что мы слишком играем “на камеру”. Я думал, что если взять во внимание ребят из Final Gear и фанатов Top Gear, они, скорей всего, скажут, что мы сделали только парочку запоминающихся фильмов за последний год — равнины Боннвилля, Коммунистические Машины, Японская гонка. Ну, я лично знаю, откуда все это идет, и мне симпатичен этот парень Монах, который переживает за шоу, и судя по тому, что он пишет в сети, он явно расстроен тем, что мы делаем в программе, которую он когда-то любил.
Однако, хотя я и понимаю их жалобы, это не означает, что мы что-то по этому поводу собираемся делать. Поверьте мне, это не надменность с нашей стороны, но мы — не диджеи на свадьбе, которые принимают заявки, и это хорошо, потому что ни одна передача на ТВ таким образом еще не создавалась. Нам приходится делать программу, которую мы хотим создавать, и люди затем голосуют кнопкой включения-выключения. Так что, может, не всем на FinalGear понравился сюжет про электрическую машину, а нам он нравится, и мы будем делать похожие сюжеты каждый раз, когда у нас будет подходящая идея.
Однако, когда мы соглашаемся с замечаниями зрителей, тогда у нас может что-то получиться. Лично я, к примеру, верю, что у нас сейчас получаются слишком мультяшные образы ведущих: Джезза — это ходячая атомная бомба, Ричард — глупый Норман Виздом, а Джеймс — бормочущий профессор. Мне нравятся эти герои, но я хотел бы больше их видеть такими, как в Боннвилле, или в Ботсване, или же в спецвыпуске в Штатах. Мне не хватает трех парней, которые слоняются вместе — мы видели моменты этого в фильме про Lancia, и такое будет еще в спецвыпуске по Южной Америке, и да, здорово, что они вернулись. Я знаю, что Джеймс тоже это чувствует, а мы с Джереми обсуждали как-то, что сюжет про Lancia был неким пробуждающим напоминанием о том, что мы можем делать хорошие фильмы, восторгаясь только машинами.
Я хотел бы сказать пару пунктов вот о чем. Во-первых, этот момент, когда говорят, что все происходит по сценарию. Это не так. Мы поехали в Южную Америку с одним листком А4, в Румынию — с 2-3 листками, в основном — с информацией о машинах, гонки на льду — то же самое. Да, у нас было несколько подготовленных вещей — вы не найдете “Бестолковые Авиалинии” в справочнике, и конечно же, мы позвонили в аэропорт Норвича до того, как к ним влетел воздушный караван Джеймса, но нет, в миллионный раз говорю, что мы не подготавливали гонки или соревнования, или же ту штуку с заправкой в Алабаме.
Я думаю, что проблема излишней сценарности частично связана с игрой в мультяшных героев, частично со старомодной фамильярностью, но есть также и более важный вопрос — и именно поэтому мы смотрим программу, которая потеряла свою невинность. Чтобы объяснить, давайте немного вернемся назад. Когда мы начинали в 2002 году, наша цель заключалась в том, чтобы сделать неплохую программу Top Gear, но тогда, и, что более важно, это было естественно, все захватило нас врасплох. Никто не знал, насколько мощной будет экранная спайка тройки ведущих, и никто из нас не мог предсказать, как далеко мы зайдем в производстве сюжетов.
Пересмотрите сюжеты Дешевые Porsche или же Отстойные Итальянские Суперкары, и вы поймете, что я имею в виду. Это было впервые, когда автопередача создавала сюжеты из поломок автомобилей, и можно было видеть удивление и восторг на лицах ведущих, когда это все происходило с ними, прямо там, в кадре, и сколько приколов можно получить из рассыпающихся развалюх. Мы с вами разделяли эту невинность. И вот так оно развивалось. Спецвыпуск “Америка” даже не предполагался длиной в час — мы поехали туда отснять 25 минут, и все говно стало происходить вокруг нас — заправка, и тд, и тд — и опять же, удивление на наших лицах хорошо видно.
И эта невинность теперь ушла, как всегда это происходит, потому что такова природа ТВ. Мы все знаем основы редакторства, и мы стараемся, чтобы развлекать, но никто из нас не будет возвращаться к этому приливу открытий.
Но, хотя это грустно, нет повода грустить, потому что еще надо многое сделать. Во-первых, пожалуйста, расслабьтесь, если мы пробуем то и это, и это не срабатывает, то это просто потому, что это означает, что мы не довольствуемся достигнутым. Я могу легко написать обзор, который может написать Монах по сегодняшней передаче, и он точно возненавидит Галлерею Искусств, но это всего лишь подталкивает нас в других направлениях, потому что мы по-прежнему стараемся, как команда, пробовать всякие новые штуки с машинами на телевидении.
Обратная сторона этого — это то, что мы, на самом деле — самая дисциплинированная ТВ-программа, когда речь заходит о том, чтобы не рассчитывать на наших старых банкиров. Проще всего, к примеру, было бы устраивать большую гонку через неделю — я люблю гонки, я плохо сплю за ночь до съемок гонок — но за последние пару лет мы сняли всего парочку, и это потому, что мы не пытаемся до тех пор, пока не придумаем действительно хорошую.
Джереми сейчас отснял два абсурдных теста — Fiesta и Twingo, но он, скорей всего, обрадуется, если он остановится на двух, если больше не надо будет снимать. Будет откровением сказать, что эта инкарнация Top Gear ближе к концу, чем к началу, и наша работа заключается в том, чтобы посадить этот самолет с неповрежденным чувством собственного достоинства. Но, по иронии судьбы, это означает пробовать новые штуки до самого конца, даже если они не получаются, потому что это означает, что мы не прекращаем попытки.
[ad#intext-inside]
Так оно обычно с контентом и происходит, но, как я говорю, те сообщения, которые резонируют со мной в плане веб-постов — те, которые говорят: “Можно ли получить обратно старых напарников?”. Ну, мы по-прежнему будем строить электрические машины и летающие объекты, потому что нам нравится делать это, но, поверьте, как только мы найдем хорошую гонку, мы ее обязательно устроим, и, что более важно, мы по-прежнему знаем, как снять Боннвилль, и трех парней, шатающихся вместе, и если вы мне не верите, то просто посмотрите спецвыпуск по Южной Америке. И спасибо за то, что вам настолько не все равно.
Оригинал

One thought on “Top Gear — как у нас дела

Leave a Reply