Apple: серьезный игрок в мобильных играх

Периодически осматривая скрины с иконками приложений в iPhone, ловлю себя на мысли, что больше всего там из приложений встречаются… игрушки 🙂 Не то, чтобы я много играю — я предпочту почитать RSS, а не игрушку, но иногда надо и как-то отвлечься, а то и дать ребенку телефон, чтобы занять его шаловливые ручки.
Меня в какой-то момент поразила его фраза, когда он, поиграв в Ferrari GT, сказал “ну вот это такая классная игра, ощущения как на PSP”, что для меня прозвучало как одобрение iPhone как полноценной игровой платформы. А так думаю не только я — перевод статьи на эту тему из BusinessWeek.
————–
Я особо ничего не ждал от игр на iPhone. Я представлял себе простенькие (казуальные) игры, возможно, разукрашенный пасьянс или версию покера, которая использует управление пальцами. Но я не ждал по-настоящему мобильно-игровых впечатлений.

Как же я ошибался. За последние несколько дней я попробовал пару игрушек, доступных в App Store, и я был поражен тем, насколько тщательно они проработаны и как вовлекают в игру. Я поиграл в Gameloft Real Soccer 2009, который даст фору версии на Nintendo DS, и я даже не замечал отсутствия кнопок. Я видел также демонстрацию Sim City, которую выпустила Electronic Arts, и которая выглядела куда продуманней и умнее, чем другие версии, в которые я играл на настольном ПК или консоли.
1103_iphone_gamesjpg
Они по-настоящему втягивают и цепляют. И теперь для меня очевидно, что iPhone и iPod touch вполне могут стать крупными игроками в мобильных играх. Если сюда добавить простоту и покрытие онлайн-системы распространения игр, Apple вполне может с этой индустрией сделать то же самое, что она сделала с онлайн-музыкой, и при этом создаст немало головной боли для известных игроков, Sony и Nintendo.
Apple быстро прошла длинный путь. За первые три месяца работы iTunes App Store в нем появилось более 1500 игр, для сравнения — менее 300 игр для Sony PlayStation Portable, и около 600 для портативной консоли Nintendo DS.
Преимущества Apple
Apple также неплохо выступает и по цифрам продаж самих телефонов. Судя по данным о продажах, и прогнозам аналитиков, Apple вполне может продавать в год 40 млн телефонов, которые вполне способны запускать игры.
Nintendo продала 42 млн приставок DS за 18 месяцев, с января 2007 года по июнь 2008 года, согласно отчету компании iSuppli. Так что Apple может продать за год почти столько же телефонов, способных играть в игры, сколько лидер рынка продал за 18 месяцев. Это позволяет предположить, что Apple вскоре вполне может потребовать себе корону мирового лидера рынка в мобильных играх.
[ad#intext-inside]
Теперь давайте посмотрим на преимущества Apple над конкурентами. У Apple уже больше игр, чем у обоих конкурентов, вместе взятых. И даже если не обращать внимания на бесплатные игры, то платные игры в App Store стоят от 99 центов до 9,99 долл, а иногда чуть больше. Сравните это с 20-40 долл за игры для Nintendo DS и 10-40 долл за игры для PSP.
А Apple, продавая через iTunes, не несет никаких расходов, связанных с распространением физических носителей. Все игры скачиваются прямо на устройство. И даже если игра с ошибками, разработчик всегда может выпустить исправление, которое точно так же легко можно скачать. Разработчик получает 70% от продаж, а Apple получает 30%, и никаких посредников. Партнеры Nintendo и Sony должны заниматься полками в магазинах, пересылкой, возвратами, некачественными товарами и даже периодическим воровством.
В сравнении по доходам, продажи игр у Apple будут значительно меньше, чем у Sony и Nintendo, потому что цена игр значительно ниже. И кроме того, не все, кто покупает iPhone или touch, будет покупать игры. Однако, потенциальные продажи игр на одного пользователя iPhone будут выше из-за разницы в цене. В последнем квартале, Sony продала 3,18 млн PSP и около 12 млн игр, что в среднем получается менее, чем 4 игры на устройство.
Влияние Apple на игровую индустрию
И хотя пока что нет данных о конкретных продажах игр для iPhone, пользователи iPhone играют куда больше, чем пользователи других телефонов. Опрос, проведенный ConsumerTrak, показал, что пользователи мобильных телефонов в США тратят менее 3% времени использования телефонов на игры. Но этот средний показатель взлетает до более чем 9% для iPhone первого поколения и 6% для iPhone 3G. (Это все равно меньше, чем пользователи iPhone тратят на e-mail, SMS и разговоры).
Насколько сильным может быть влияние Apple? “Они не вытолкают Sony и Nintendo из бизнеса”, говорит Ван Бейкер (Van Baker), специалист по игровому бизнесу в Gartner Group. У обеих компаний есть сильный и растущий бизнес домашних игровых приставок.
Да и iPhone и touch не являются идеальными игровыми устройствами. Они также сделаны для звонков, доступа в веб и электронной почты. У них нет кнопок, которые могли бы дать игрокам больше возможностей по управлению сложными движениями в играх. (Но зато у iPhone и touch есть мультитач-экран и акселлерометр, что добавляет своей прелести в игры).
Но устройства Apple при этом еще и не сильно дешевы. Цена на iPod touch начинается с 229 долл, а iPhone 3G стоит от 199 долл и требует двухгодового контракта. Nintendo DS стоит 129 долл, а PSP продается от 170 до 200 долл. Но как только вы добавите стоимость игр, и в случае с PSP, еще 30-40 долл за карту памяти, то цена iPhone начинает выглядеть привлекательно. Кроме этого, у iPhone есть iTunes, который добавляет быстрый доступ к музыке, фильмам, сериалам, и со временем — ко все новым играм.
[ad#intext-inside]
Всего этого достаточно, чтобы задуматься о том, что Apple может быть на марше с целью захвата еще одного сектора потребительских технологий. Мы будем более точно знать после праздников, но если бы я работал в отделах Sony или Nintendo по выпуску портативных игровых приставок, я бы очень внимательно следил за всеми цифрами.
Оригинал