Блог alexmak.net — об IT, Apple и не только…
Random header image... Refresh for more!

Премиум-продукция, говорите?

А сегодня мы поговорим о наболевшем, то бишь о качестве продукции Apple. До фанатов, боготворящих каждый чих Джобса, мы еще доберемся, а пока что мне хочется рассказать о своем собственном опыте с Apple. Вы все, конечно, понимаете, что я Маками пользуюсь давно, и всякого повидал. Мне тоже очень нравятся многие продукты Apple (не все, конечно), и, хотя компания не делает идеальных продуктов, я готов мириться с их отдельными недостатками, потому что преимущества для меня перевешивают.

Но иногда бывают моменты, когда я понимаю, что это уже слишком, и столько прощать компании нельзя. И речь пойдет о качестве выпускаемой продукции, в частности — компьютеров, которыми я пользуюсь.

Хотя на Маках я примерно года с 1994, я все же буду говорить именно о тех Маках, которыми я владел лично. Период “до-Intel”, то есть PowerPC, описывается довольно просто и быстро, потому что проблем там было минимум. Собственно, iBook PowerPC G3 500МГц, приобретенный году эдак в 2002, не доставил мне вообще никаких проблем ни разу. Затем был PowerBook PowerPC G4 1ГГц, у которого были пресловутые светлые пятна на экране в местах крепления матрицы к верхней крышке.

Я как раз тогда был в Штатах, поэтому начал готовиться к тому, чтобы сдать ноут на замену экрана. Я отбекапил все данные, удалил всю важную информацию, а на следующий день у меня этот ноутбук украли — вытащили на выставке из шкафчика. Пришлось купить новый PowerBook такой же конфигурации, который уже оказался без светлых пятен и прекрасно прослужил мне почти 2,5 года без каких-либо проблем. Пока не вышли ноутбуки с Intel процессорами — и тогда жизнь стала намного веселее.

Первый ноутбук на Intel-процессоре Core Duo я купил практически сразу после их выхода — в марте 2006 года. Я просто перечислю все, что было заменено в этом ноутбуке:
- дисплей (два раза — были светлые пятна на экране)
- левый вентилятор (сломался)
- батарея (сдохла)
- материнская плата (высокочастотный писк).

Все эти замены были сделаны в течении первого года владения компьютером. Ладно, думал я, издержки перехода на новую платформу, бывает, наверно. Вот следующее поколение будет получше, наивно полагал я. И поэтому перед отъездом из США в июне 2007 года я купил как раз вышедший тогда новый MacBook Pro 2,4ГГц Santa Rosa. Он летел рейсом прямо из Шанхая, и я даже волновался, что он может не успеть вовремя к отъезду, но все получилось. Я “переехал” на этот новый ноутбук и начал им активно пользоваться для своих задач.

Здесь надо сказать, что я довольно аккуратно пользуюсь ноутбуками, не роняя их и не заливая жидкостями. Задачи, которые я делаю на ноутбуке — вполне обычные интернетно-домашние, без фотошопов, файналкатов и прочих “тяжелых” приложений. Иногда бывают игрушки, но со всеми ru_mac, MacFAQ, ведением блога и другими проектами времени на игры остается совсем мало. Так что режим использования — вполне сдержанный.

Так вот, давайте я перечислю, что УЖЕ было заменено в моем новом ноуте, приобретенном, напомню, всего лишь чуть больше года назад:
- батарея (начал активно снижаться ее ресурс)
- дисплей (о могучие светлые пятна!)
- привод SuperDrive (на записи DVD выдавал ошибку).

Немало для годовалого ноута, да? Но подождите, это еще не все. Через 1 год и 3 месяца становится хуже — ведь основная гарантия уже закончилась, поэтому можно начинать ломаться по-взрослому. Поэтому сначала на дисплее, который уже заменили, появляется небольшое светлое пятно (как же они задолбали, эти пятна — они меня преследуют), а затем начинается нечто еще хуже. На экран начинают иногда выводиться какие-то черные полосы и прочие мельтешащие артефакты, а сам компьютер зависает намертво. После некоторых манипуляций я заподозрил проблему в видеокарте, а Apple Hardware Test это только подтвердил, сказав, что в видеоконтроллере есть ошибка. Как “удобно” видеоконтроллер вмонтирован на материнскую плату, хаха.

К счастью для меня, я совершенно предусмотрительно за день до окончания гарантии прикупил пакет расширенной гарантии AppleCare — долго мучился “надо или не надо”, но в итоге решился, и за 349 долларов (плюс налог) я его таки приобрел. Сейчас я просто не могу нарадоваться этому решению, потому что если бы у меня не было AppleCare, я попал бы примерно тысячи на полторы долларов по замене материнской платы и экрана.

Зато запчасти к ним знаете сколько ждать? Впрочем, что это я, наверняка же знаете. Заказанная материнская плата будет ехать МЕСЯЦ, как и дисплей. По этому поводу мне стало интересно, чем это у нас все-таки занимается российский офис Apple, который бил себя пяткой в грудь и рисовал крест на пузе синим фломастером, что уж теперь-то, с их приходом, сервис будет замечательным и своевременным? И, спрашивается, где?

Скоро уже будет год, как в России присутствует официальный офис компании, а что толку? Цены не изменились, сервис так и остался паршивым, запчасти как везли на собаках через Северный Полюс, так, похоже, и продолжают, но, видимо, уже через Южный. Пока что единственным зримым достижением наличия официального Apple на просторах СНГ является развернутая война против своих же дилеров, которых, как я уже писал, заставляют менять названия и перерегистрировать доменные имена. Это что, задача, которую проще всего сделать и отрапортовать как “сделанную”, а сложные задачи вроде обеспечения цен хотя бы на европейском уровне (и уж тем более сервиса), подождут? Почему в России при более высоких ценах на технику, чем в Европе, до сих пор не обеспечена нормальная поставка запасных частей и/или склад для них? Не сильно надо, и так купят?

Хорошо, что есть компании вроде MacSolutions, где я обычно обслуживаю свою технику — мне нравится их сервис “с человеческим лицом” и подход к клиенту. Ребята оперативно заказали запчасти для моего ноутбука, только вот дальше-то от них ничего не зависит — собачки DHL через полюс вряд ли быстрее побегут. Однако месяц ждать, пока приедут части, у меня нет никакой возможности, поэтому надо придумывать альтернативные варианты. Я бросил клич среди других компаний, обслуживающих Маки, и нашлась компания MacLabs, которая по счастливой случайности заказала именно такую материнскую плату, как надо мне, в начале августа. Правда, она еще не приехала (хохо, месяц! а как же!), но вот-вот вполне может приехать, и ребята из MacLabs согласились отдать ее мне на время, пока едет заказанная мне запчасть. Поэтому, возможно, благодаря такой операции удастся минимизировать время “простоя” моего MacBook Pro — а время, как известно, это деньги.

Но я этот пост затеял вообще для чего? Нет, попинать российский офис Apple — это, конечно, святое, куда ж без этого? Но вообще мне кажется, что яблочко-то начало подгнивать, если так взглянуть на тенденцию. Я могу приводить довольно много примеров маленьких и больших лаж у Apple за последнее время — от трескающихся корпусов MacBook до раскаленных iPhone 3G. Каждый может сам дописать что-то свое о той технике, которой он пользуется. И это только в железках, а если вспомнить, что происходит в софте? Провальный запуск MobileMe, жалобы пользователей на 10.5 Leopard, и тд. Но вопрос в том — а почему так? Почему Apple “гонит” лажу? Если бы кто-то знал ответ…

Мое мнение такое, что у премиум-продукта должно быть и премиум-качество. И если Apple не скрывает своего позиционирования как премиум-продукта, то почему бы не попытаться сделать так, чтобы у покупателя не было ощущения обмана? Ведь пользователи Маков (айподов, айфонов) платят немалые деньги за эту технику, а в итоге получают продукцию с такими ляпсусами, которые не позволяют себе производители более дешевой техники. Складывается ощущение, что Apple просто не в состоянии производить продукты нормального качества, или у компании просто нет намерения это делать. А зачем? Ведь фанаты все равно купят.

И это, к сожалению, правда для многих из нас. Я хоть и не отношу себя к категории “оголтелых фанатиков”, но мне нравится Mac OS X и я просто не хочу работать на Windows. Но и качество сегодняшних Маков меня НЕ устраивает. Я всерьез начинаю задумываться о том, чтобы купить хороший PC-ноутбук и попробовать поставить на него “сломанную” Mac OS X (ай-ай-ай моя карма) — да, возможны глюки с софтом, но хоть железо-то, может, не будет так глючить? Ну серьезно, посмотрите на список того, что мне заменили за один год и три месяца работы ноута, и что еще предстоит заменить — это что, по вашему, нормально? Нормально, когда через такое время от первоначального ноута остается только жесткий диск и нижняя часть корпуса? Я лично считаю, что нет, особенно учитывая, сколько стоит этот ноутбук.

Уверен, что многие наверняка скажут, что в PC-мире это случается не реже, и сервис там не лучше, и blah-blah-blah далее по тексту. Не знаю, не знаю, ThinkPad, который моя жена купила в 2005 году, работает без каких-либо проблем, и даже Windows ни разу не переустанавливали. На работе у нее тоже ThinkPad (правда, уже Lenovo), но проблем с железом там тоже не было ни разу за год. А ThinkPadы, напомню, стоят подешевле, чем Маки.

Так что я считаю, что эту статью надо дать прочитать любому свичеру, который задумывается о переходе на Мак — пусть он знает, что его может ожидать в плане качества и сервиса. И если Apple недополучит продажи, потому что кто-то решит не связываться с таким барахлом — так ей и надо, вполне заслуженно. Не стоит экономить на своих покупателях, зато стоит о них заботиться, когда они есть.

39 comments

1 yeleleo { 09.05.08 at 9:51 am }

у меня просто так перестала работать таймкапсуля - и уже 4й месяц в сервисе лежит. ндэ — с моим ibook’ом проблем вообще не было, а прошка подтупливает местами — аж страшно..

2 iKick { 09.05.08 at 10:06 am }

Полностью согласен с Вашей точкой зрения - первый опыт “Черный” MacBook трещина корпуса ,Ipod classic 80 Gb - слава богу нет проблемм, Ipod Touch - просто задолбал виснуть :(, MacBook Pro 17 - гарантийная замена батареи (через 3 месяца).
Пы.Сы. Я думал просто я невезучий :) Но я всеравно жду новых продуктов из Купертино. Плюсов БОЛЬШЕ :)

3 http://baza.livejournal.com/ { 09.05.08 at 10:10 am }

был iBook G4 , за год работы ничего не случилось
был Mac mini G4, за год работы ничегое не случилось
был Mac mini C2D, за примерно год ничего не случилось
потом был и есть уже года два iMac c2d White, ничего не случилось
был и есть iPhone, за полгода ничего не случилось
—-
был и есть два года MacBook Core Duo, top case весь потрескался, батарея чудит, выломались две клавиши

4 http://jazz-live.livejournal.com/ { 09.05.08 at 10:18 am }

C MacBook Pro первого поколения (у меня был самый младший, 1.83) у меня был опыт точно такой же, как и у тебя. Разве что только с дисплеем все было ок. Но зато проблему высокочастотного писка Apple IMC признавать отказалась, даже не смотря на то, что в штатах это вполне официально признанный дефект.
В общем, следующим моим ноутом стал ThinkPad, который отлично работает и которым я очень доволен.
Правда, если хоть одна из двух выше описанных проблем (большое количество брака и срок ремонта) начнет решаться, то я надеюсь, что MacBook Pro у меня еще когда-нибудь появится.

alexmak reply on September 5th, 2008:

вот ThinkPadы рулят, чесс слово. Если бы туда можно было поставить Mac OS X…

http://jazz-live.livejournal.com/ reply on September 5th, 2008:

да, приходится искать компромиссы.

http://don-gean.livejournal.com/ reply on September 7th, 2008:

Macbook Pro 2,33 - топовая модификация наяала 2007-ого года. Весь низ корпуса в мелких царапинах, у дисплей стал заметно тускнее (хотя всё-равно ярче чем на многих ноутах), небольшие пятна на дисплее, кулер на видеокарте временами завывает и трещит, батарея полностью сдохла, Superdrive отказывается понимать двухслойные болванки…

И всё это случилось по закону Мерфи т.е. только после окончания гарантии. До этого же я был главным защитником Apple - привод писал и читал всё, экран был шикарен, а батарее завидовали все (до перепрошивки системы питания, которая должна была увеличить время автономной работы он работал до 6 с половиной часов в Word) - как же я был наивен…

За те деньги что тогда за него отдал сейчас можно было бы купить тоаовый ноут любой фирмы, и даже осталось бы на experia x1 (а он под 1000 баксов будет стоить)

Все знакомые повертят мой ноут, повосхищаются дизайном и удобством Mac OS X и ,услышав о всех проблемах, покупают именно ThinkPad/IdeaPad…

5 http://igorekk.com/blog/ { 09.05.08 at 10:22 am }

У меня с iBook G3 800 проблем не было.
С MacBook’ом:
1. Через полгода менял батарею (оставил ноут на неделю в слипе). Шла месяц. Всё это время жил от розетки.
2. Отслоилась полоска пластика возже тачпада. Приклеил суперклеем.

После чтения ру_мак о проблемах с последними ревизиями MB и MBP мне просто страшно их покупать. А уж после обновления линейки выжду полгодика-год. Не люблю русскую рулетку.

6 http://robotsaregood.livejournal.com/ { 09.05.08 at 10:28 am }

Mac Mini G4 - оптический привод сразу после окончания гарантии;
MacBook последнего поколения - топкейс уже со сколом, адски греется если загрузить видеоконтроллер

7 http://pavuk.livejournal.com/ { 09.05.08 at 10:29 am }

Да, все верно написано, согласен абсолютно. Был у меня PowerBook G4 1Ghz 2003-го года выпуска - все работало как часы, да и сейчас еще он отлично работает у девушки. Сейчас у меня вот уже два года MBP 2.0 Ghz 2006-го года выпуска. Все вроде бы работает отлично, но батарея там оказалась попадающая под замену. Да вот только наш местный авторизованный СЦ Техносити вот уже 4 месяца мне ее все меняет…

8 http://bananamozgi.livejournal.com/ { 09.05.08 at 10:38 am }

Саш, а я правильно понимаю, что основной и самый приоритетный рынок сбыта для Apple — это штаты? И правильно ли то, что штатовские цены как раз не очень подчёркивают элитарность продукта, цены очень даже конкурентноспопобные? Если это так, то Apple, очевидно, экономит на производстве настолько сильно, что даже готовы на такие косяки ради увеличения продаж. Долгосрочная выгода такого решения под сомнением, а краткосрочная очевидна.

Я не очень-то в курсе всех дел Apple, но интуитивно мне кажется, что компания прошла пик роста доходов, а руководству в это хочется верить, и оно ставит задачи по извлечению прибыли с прежним трендом, а тренд, увы, уже не тот, вот и приходится экономить так, что качество продукции ощутимо снижается.

alexmak reply on September 5th, 2008:

не совсем. почти половина продаж Apple (и эта доля, кстати, растет от квартала к кварталу) — это продажи worldwide. Учитывая темпы роста других экономик, я не вижу возможности игнорировать эти рынки.
и нет, в штатах Маки все равно дороже — недели не проходит, чтобы мой брательник не прислал мне какой-то mega-bargain с ноутом долларов за 500-600, причем это будет полноценный ноут, с кучей памяти, большим диском, неплохим процессором и тд. Маки там тоже очень даже премиум продукты, когда даже МакБук стоит дороже тысячи баксов.

9 sves { 09.05.08 at 11:24 am }

На ThinkPad отлично ставится МасОС. Надо только подобрать правильную модель ноута, чтобы все железо гарантированно работало.

10 virgo { 09.05.08 at 11:30 am }

У HP все также как и в Apple стало. Грустно.
Знаю ни одного человека, которые после macbook и macbook pro пересели на PC.

11 olek { 09.05.08 at 11:46 am }

Da, destvitelno grustno. Xotia vse PC(skladnye) ele god proderzyvajutsa, neponemaju tendencyji. No s noutami ne slyxal takogo, sam schastlivo polzovalsia na protezenije let raznymi HP. Ter u menia chernyi macBook , poka Ok - 1/2 goda(pokupal kakby izza togo sto xoroshoe zhelezo i MacOs), i rebiata vy menia napugali (tfu tfu tfu). Est toze iPod Touch, toze grustno sto posle 2.0 sovsemi glukami ne paxnet softom Apple :(… No obratno na Windu zalko nervov.

12 karakteristika.ru { 09.05.08 at 11:50 am }

Я просидел под виндой десять лет и решил перейти на Мак по многим причинам. С полным осознанием того, что если что-то накроется, то это будет серьезное приключение.
И единственное, во что я верю в данной ситуации — не Стив Джобс, не волшебное яблочко на айМаке, а удача. Просто надеюсь, что меня вся эта катавасия не затронет.

13 http://levushkan.livejournal.com/ { 09.05.08 at 12:44 pm }

Ну да PowerBook G4 работает до сих пор. У МакБук Про пока только батарея теряет емкость стремительно. А iPod Classic 80 Gb - накрылся винчестер за полторы недели (!!!) до конца гарантийного срока. Уже третью неделю в сервисе.

14 http://zzhou.livejournal.com/ { 09.05.08 at 1:01 pm }

(Белый) iMac C2D, почти два года - стандартная замена экрана, перегрев от процессора.

Меня больше убивают не экраны и аккумы - но какого чёрта за кучу лет нельзя пофиксить шарик в мышке? Или не используйте шарик или дайте его нормально чистить. Если уж никак инжинерно не избежать проблемы…

15 Ajax { 09.05.08 at 1:16 pm }

В MBP 1.1 с 2006 года была поменяно - жесткий и батарейка. Первое просто умерло на “месте” где-то через год а второе - последние пол года держало заряд до часа-полутора. Тьху-тьху-тьху, но всё остальное в порядке.

Но в целом согласен в автором.

ЗЫ. А, да, еще слева под ладошкой подстёрлось покрытие :(

16 MAXiK { 09.05.08 at 2:04 pm }

Вы на ноуты жалуетесь… знали-б вы что сейчас твориться в энтерпрайз сегменте. Приходит такой скромный сервачек за полтора лима, весящий столько-ж со всеми своими шкафати и дисковыми стойками….
Сразу дохлые контоллеры и диски. Дисковые корзины не закручены, врезультате при замене дисков вылетают бэкплэйны. Приходится менять память и шлейфы.
Короче… система ценой в полтора лима запускаета в работу с полугодовалым запозданием. Нормально?

Насколько я понимаю. Сейчас по всей отрасли идет падение качества, причем независимо от того, кто производитель железа.

http://otetz.livejournal.com/ reply on September 5th, 2008:

Вот у меня тоже подозрение что вся отрасль электроники переживает какое то время безумной экономии, не даром все гарантийные сроки сейчас маленькие…

17 http://maxmac.livejournal.com/ { 09.05.08 at 2:41 pm }

iMacG5 исправно отслужил почти 4 года.Только вот недавно накрылась
материнка.Сейчас он у Талгата в ремонте с одновременным радикальным апгрейдом. Думаю, эта машинка ещё повоюет.
MacMini Intel 1.83 почти 2 лет ещё в строю, хотя SuperDrive накрылся,
но тут я решил проблему просто купив внешний привод.
MacBook Pro 2.4 приобретен 3 дня назад.Пока один кайф.
Но, блин, лучше б я не читал этот тред:) Как-то жутковато стало.

18 http://megaoffon.livejournal.com/ { 09.05.08 at 2:45 pm }

macbook белый. поменял хард после падения ноута. причём старый после падения ещё пол-года работал. просто глючил нереально. спотлайт всё время его переидексировал, itunes вешал систему при добавление нового плейлиста. бук уже год. видимо скоро ждёт участь со сменой батарии, хотя сейчас 2,5 часа с включённым wi-fi держит. это с учётом того, что я ни разу не калибровал.
отказал сидюк после того же падения. менять не стал. ввиду очень долго ожидания зап частей. и потом сидюк ни разу не понадобился, кроме когда систему ставил.
отошёл корпус в правом углу у монитора. щепка пластика толлщиной в милиметр и длиной сантиметра в 3 откололась на ребере корпуса чуть тачпеда.
ipod touch. ронял. один раз отвалилась крышечка прикрывающая wi-fi. тут же приставил обратно. у меня 10 месяцев. при совершенно скотском отношение к экрану, вечном показе при помощи ножей, ключей и сигарет - смотрите он не царапается, первая царапина появилась только спустя месяцев 7. сейчас есть она. и ещё две микроцарапины. при том в своё время очень эксперементровал с прошивками. порой при перепрошивке плеер вис. порой сам случайно выдёргивал провод во время прошивки. лично у меня полнейшая уверенность - аппартно убить ipod нереально!
вряд ли поменяю мак на что-то ещё. потому что кроме стандартного: мак ось лучше чем винда, есть ещё то чем apple меня купил. то как выглядит бук, то как в целом он продуман - начиная от пультика управления и зарядкивыдёргивающейся со звуком “чпок”, заканичавая невероятно удобным тачпедом и “дышашей” в ночи лампочкой при закрытой крышке. к сожалению я не видел пока ни одного ноута, который по форме, грации и общей концепции мог бы сравнитсья с макбуком (ну или прошкой)

19 http://baza.livejournal.com/ { 09.05.08 at 3:18 pm }

да да, кстати, шарик это просто какой-то треш
apple можно возненавидеть только за шарик

20 Статус-апдейт о MacBook Pro | alexmak.net { 09.05.08 at 5:15 pm }

[...] кто прочитал статью о глюках с MBP, знают уже, что я думаю по поводу качества техники Apple. [...]

21 http://endorphinity.livejournal.com/ { 09.06.08 at 12:39 am }

Саша, один небезызвестный тебе американец, со слов очевидцев, после того, как узнал об очередном жёстком диске, умершем внутри MacBook его подчинённого, — а за два с лишним года активных закупок их в компании набралось приличное количество, — сказал что-то вроде “надо же, а я думал, что они их там специально ломают”. Прозрел, похоже, а всё это время, видимо, саботаж подозревал. И это при том, что есть уже два “дважды убивших харды” MacBook. На этом фоне желтевшие когда-то панели, извините за каламбур, просто блёкнут. Конструктивные недостатки — это не про современную эппловскую продукцию, ибо — слишком мягко.
Не могу промолчать и про SuperDrive в домашнем iMac 20″ Core 2 Duo, который кое-как дожил до конца гарантийного срока, но через 13 месяцев с момента покупки уже ни читать, ни писать никакие диски не мог. Покупать “родную” замену за 300 баков у авторизованных дилеров рука не поднялась, и за 80 был приобретён и собственноручно вставлен Sony-NEC-Optiarc AD-7633, который, ко всему прочему, что мог UJ-846, умеет ещё и DVD-RAM писать.

22 http://dedape.blogspot.com/ { 09.08.08 at 9:20 am }

в основном согласен с автором, кроме того момента что продукцию эппл позиционирует в премиум-сегмент только бутман. в штатах она вполне себе массовый продукт “для каждой домохозяйки” как по цене так и уровню сервиса и качества… а то что качество гавно подтверждаю… намучился в свое время и ибуком г4, правда там в основном были проблемы из-за кривости рук сервисников (из года эксплуатации провел 4 месяца в сервисе! см. мой блог), да так что когда потом у моего нового макбука появился “рандом шатдаун” даже мысли не возникло в сервис обращаться – сам чинил… а между ибуком и макбуком у меня три месяца был финкпад х40… господи, какая это была железка! но виндовз!!! отдал, короче, ее в хорошие руки, до сих пор другу исправно служит, а прошло более 2х с половиной лет… ненавижу уже эппл за то что игнорирует наш рынок, и бутмана за то что будучи фактически монополистом постоянно ноет и прикидывается сиротой!

alexmak reply on September 8th, 2008:

был бы массовый — макбуки стоили бы 600 долларов, а не 1100. вы просто наверно давно не видели цен на рынке в Штатах. и по сервису в Штатах эпплы давно обгоняют всех — и по срокам, и по качеству, и по уровню удовлетворенности клиентов. потому что там они стараются.

23 licensing mac os x | alexmak.net { 09.08.08 at 10:29 am }

[...] красивые “железки”, тут им не откажешь. Но после злоключений с ноутбуками за последние два с половиной года я как-то поостыл, и [...]

24 http://sasha-vlasov.livejournal.com/ { 09.08.08 at 11:08 am }

Полугодовалый ноут: DVD-Drive, Нестираемая клавиша Command, Logic Board, жду замены батарейки.

25 mulka { 09.08.08 at 3:49 pm }

Саш, а думаешь, Эппл - это ещё премиум? Я вот например айфон выбрал из за цены - за такие деньги сложно было купить похожий по функционалу смартфон. Не размазывают ли они позиционирование премиум и не пытаются ли вступать в крысиные бега с другими производителями (=Китай/Тайвань) и снижать из-за этого косты (и качество)?

alexmak reply on September 8th, 2008:

да, по ноутам они вполне премиум. да и ты просто зажрался, уж прости — телефон за штуку — это для богатых. массы покупают телефоны за 200-300 долларов.

26 Еще один статус-апдейт о MacBook Pro | alexmak.net { 09.09.08 at 12:21 pm }

[...] из строя видеоконтроллер. Собственно, сама история тут, а первый статус-апдейт здесь. Вчера вечером снова [...]

27 Плохая Apple | alexmak.net { 09.16.08 at 9:22 am }

[...] поведении Apple. Со мной все понятно, у меня с компанией личные счеты, но негативные статьи об Apple пишу ведь не только я. [...]

28 И снова о MacBook Pro | alexmak.net { 09.16.08 at 11:26 am }

[...] кого интересует, что же происходит на фронте по восстановлению работоспособности моего MacBook Pro, видеокарта которого приказала выдать [...]

29 AppleCare спешит на помощь | alexmak.net { 09.19.08 at 9:24 am }

[...] статье о том, как мне чинили ноутбук, несколько читателей поинтересовались тем, что же [...]

30 KayTrance.NET » Качество продукции Apple { 09.23.08 at 1:35 pm }

[...] время активно высказывает свое недовольствие (1, 2) качеству продукции от компании Apple, на что я бы хотел [...]

31 http://rub-nine.livejournal.com/ { 09.23.08 at 9:36 pm }

ну незнаю, apple сама ничего не производит а только проектирует, вот мой старый азус через пол года разучился записывать вообще что либо, корпус весь поломался, особенно крепление экрана…
у подруги тоже азус, 2 месяца ждет новый корпус за 25 штук…
причем тут apple то?

а сервис да… подруге в китае за час сменили клаву по гарантии, а у нас ее бы отправили гулять месяц до пришествия DHL
а я вот жду новую крышку в сборе, неработает isight

alexmak reply on September 23rd, 2008:

оправдывать Apple проще всего — “ах, они ничего не производят”. напомню, на компьютере написано Designed by Apple in California. Набор того, что внутри, проектрирует и разрабатывает Apple, она же выбирает завод-производитель, который должен соответствовать стандартам Apple по качеству. Если техника, которая выходит с завода, этим стандартам не соотстветствует — это вина Apple, которая должна выбрать другого производителя.

Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.