Блог об Apple, гаджетах и прочих IT-штучках…
Random header image... Refresh for more!

iPhone 3G в России — бесполезен!

Не скрою, для громкого заголовка я, конечно, сгустил краски, но все же. Можно еще добавить ключевое слово “пока” — “бесполезен на данный момент”. Поэтому тот факт, что в России он еще какое-то время не будет официально доступен, не должен никого особо расстраивать.

Ну посудите сами: для начала, сетей 3G пока что толком в России нет (есть только какой-то сегмент такой сети нового поколения в Питере) — соответственно, все эти рассказы про высокие скорости закачки данных здесь никому не интересны, так как никто не сможет этим преимуществом воспользоваться. Нет, конечно, новым iPhone можно пользоваться и в старых сетях GSM, но в этом случае у новой модели нет преимущества по сравнению со старой моделью. Но это еще не все.


А есть новая фича телефона — GPS. Да, обнаружение местоположения — тоже чрезвычайно удобная штука, однако… Из того, что я понял из описаний на сайте, датчик GPS будет выдавать положение телефона на Google Maps. А это означает следующее — во-первых, скорей всего функциональностью GPS нельзя воспользоваться для, например, прокладки маршрута проезда по Москве. То есть обнаружить себя на карте Москвы — вполне можно, а вот доехать “отсюда – туда” — вряд ли получится. То есть попробовать, конечно, можно — у Google возможность прокладки маршрута даже по Москве есть, но в этом случае я бы все же больше доверился картам Navicom, чем Google.

Но тут еще вот какое дело. Карты-то для GPS не хранятся в телефоне, как в большинстве GPS устройств, а это означает вот что — каждый раз, когда вы захотите воспользоваться функциональностью GPS, iPhone будет выкачивать карты из Google, сжирая драгоценный трафик, который, напомню, в России далеко не бесплатный. И безлимитных тарифов для трафика, помоему, нет — а если даже есть, то стоит он не 20-30 долларов, как в США. Что, согласитесь, не радует — выбрасывание Garmin/TomTom/проч GPS из машины отменяется.

Получается, что самые громкие возможности нового устройства в России пока что не нужны — а остальные новинки можно будет получить с помощью бесплатной прошивки, которая выйдет в июле этого года.

А в остальном, конечно — классный дивайс. Радует снижение цены, синхронизация с MobileMe сервисом (демонстрация которого сама по себе поражает), движение iPhone по планете… Огорчает, правда, ощущение, что Россия находится на какой-то другой планете, и до нее официальный iPhone дойдет, видимо, еще не скоро. Зато по неофициальным продажам iPhone Россия все равно, похоже, впереди всех.

А вот эти записи из блога, любовно отобранные нашими заслуженными роботами, могут оказаться по теме статьи:

  1. iPhone — GPS Killer?
  2. Вымогательство в iPhone App Store
  3. Android: не убийца iPhone
  4. Может ли iPhone бороться с Андроидами?
  5. Проблема убийц iPhone

34 comments

1 http://shiroineko.livejournal.com/ { 06.10.08 at 09:19 }

А что снижение цены – цена субсидированная, активация только в магазине при покупке. Лишний геморрой только при заказе аппаратов оттуда имхо.

2 http://barybin.livejournal.com/ { 06.10.08 at 09:41 }

Cаш, насчет 3G согласен, т.к. изнутри знаю ситуацию и она безрадостная, а вот насчет GPS не согласен – TomTom подготовились к действу, да и сторонние приложения выйдут оччччень быстро и учтут недостатки Гугла. Кстати, по ГуглМэп маршрут прокладывается совсем недурно – иногда пользуюсь :)

http://www.reuters.com/article/topNews/idUSB46553120080609

3 virgo { 06.10.08 at 09:59 }

Судя из цветов на карте http://cf.media.macrumorslive.com/p/f1213037031.jpg радует что телефон появится в Украине быстрее чем в России. Да и с 3G повеселее чем в России.

http://itmgr.livejournal.com/ reply on June 10th, 2008:

Ты где тут Украину увидел на карте?

virgo reply on June 10th, 2008:

Эм…
Если Вы не знаете где такая страна Украина, то сопоставьте эту карту http://geo-tour.net/Maps/pic/World-pol.jpg и та что указана выше. Подсказка: Юго-Запад от России.

http://itmgr.livejournal.com/ reply on June 10th, 2008:

Я тут живу, так что в курсе ;) Только вот Украина на карте не красного цвета. А учитывая слухи о возможном (до конца этого года) выходе на рынок Китая и России, без упоминания Украины, я не стал бы гадать и вовсе.

4 rAlex { 06.10.08 at 10:46 }

Я так толком и не понял, поэтому спрашиваю и спеца:
На сколько мне стало ясно, теперь iPhone можно спокойно без всяких кряков использовать с любыми опраторами GSM связи и в России в частности?
То есть если у меня нет старого аппарата, то лучше уже покупать новый и надеятся что 3G-сети у нас скоро тоже появятся?

alexmak reply on June 15th, 2008:

пока что нет, насколько я понимаю

5 http://bormotov.livejournal.com/ { 06.10.08 at 11:03 }

самое громкое новшество – цена.
Apple раскачивает рынок телефонов вообще, не говоря уже о хорошем пинке по рынку смартфонов. Кто там сейчас лидер, WM6 или Symbian? И веселее всех становится Блекберрям.

6 http://maclenny.livejournal.com/ { 06.10.08 at 11:10 }

Судя по всему ИМЕННО из-за того что в России и Китае просто бешеное количество разлоченных аппаратов Apple и не спешит на наш рынок.. Печально.. Да.. вот теперь и еще штрафные санкции введены если Iphone не активируется в течении 30 дней…

7 yiohann { 06.10.08 at 11:29 }

Непонятно одно обстоятельство:
Русский язык ввели в обновленную систему, а в России продаж не будет. О чём это говорит?

Eugene Bond reply on June 11th, 2008:

это говорит только о том, что во всем мире очень много русскоговорящих людей.
как сказал один человек (переводчик): “если хочешь покрыть 80% Европы, твоему сайту достаточно всего 3-х языковых версий: английская, русская и идиш”

yiohann reply on June 11th, 2008:

Из этих 80% Европы сколько приходится на Россию переводчик не уточнял?

Eugene Bond reply on June 11th, 2008:

переводчик имел в виду распространенность языка, а не страны. русский очень распространен по всей восточной европе (соц-прошлое, активно изгоняемое после развала СССР, дает о себе знать как в бСССР, так и во всех чехиях-болгариях-и-прочих-сербиях-хорватиях). + очень много русско-говорящих мигрантов по всей европе. но если человек говорит и понимает по-русски — это не причисляет его автоматически к россии ;)

8 http://zencd.livejournal.com/ { 06.10.08 at 11:30 }

Возрадуйтесь владельцы аифонов, теперь вы не будете одиноки — с такой ценой каждый школьник будет сверкать им у уха :-D

9 http://duke-igthorn.livejournal.com/ { 06.10.08 at 12:08 }

> Карты-то для GPS не хранятся в телефоне, как в большинстве GPS устройств, а это означает вот что — каждый раз, когда вы захотите воспользоваться функциональностью GPS, iPhone будет выкачивать карты из Google, сжирая драгоценный трафик, который, напомню, в России далеко не бесплатный.

На платформе maemo (n810) это решается очень просто – можно легким движением руки закешировать нужные области гуглокарт в нужном наборе разрешений. Заранее, через бесплатный wifi. А потом спокойно их юзать, без необходимости связываться. Может, и тут так будет?

alexmak reply on June 10th, 2008:

что-то я сомневаюсь в таком варианте.

froniki reply on June 10th, 2008:

Я с января месяца пользуюсь на ифоне оффлайн версией гугла для Москвы весит метров 500
В последнее время когда делаю триангуляцию то чаще всего кружечек точно обводит дом, в котором я нахожусь =)

froniki reply on June 10th, 2008:

да я так думаю обновив прошивку на старом ифоне до 2.0 и подключив внешний гпс донгл (шнур или вифи) и немного поправив имеющийся гпс софт, можно будет использовать гугл карты для навигации с нормальной точкой, а не скачущим флажком

10 avn475 { 06.10.08 at 15:55 }

Не соглашусь. Уверен, что в течении непродолжительного времени под iPhone будет переписан весь навигационный софт, какой есть, кроме гармина (они свой телефон хотели делать). Tomtom уже объявил что выпускает. Чтоб продать 1 экз. программы производителю надо найти владельца КПК с WM и как-то его уболтать. А тут 10 млн. потенциальных клиентов. Да они купят просто чтоб было и чтоб не таскать два прибора одновременно. Так что софт будет.
Другой вопрос сможем ли мы в России вообще пользоваться этим телефоном в условиях прямого субсидирования операторами и соответственно более жесткой защиты.

11 slam { 06.10.08 at 22:41 }

Привет, alex. Ты прав, Россия находится на другой планете и имя ей – ЖОПА (извините за мой рязанский)
Кстати, а что ты думаешь об этом http://deepapple.ru/news/30991.html
Мол, активировать можно только в AT&T и в сторах. Хотя, опять наверное могут спасти Zibri со-товарищи…
P.s. На прошедшей ru_WWDC в ArteFAQ было жутко накурено и душно. Меня хватило на час. Огорчает что такое количество симпатичных ребят паровозят как заправские трактористы.
Но мне понравилось как ты вел, keep it cool! ;)
За час я успел сделать несколько фоток. Ты просил чтобы ребята делились, так что вот – http://picasaweb.google.ru/slamik/Ru_WWDC08_ArteFAQ/

С уважением, slam.

12 miclecarmody { 06.11.08 at 02:27 }

“…но в этом случае у новой модели нет преимущества по сравнению с новой моделью.”
WTF?

alexmak reply on June 11th, 2008:

речь об аппаратных преимуществах и всех прелестях скорости, о которых вещал Джобс. и если почитать статью, то из нее становится понятно, откуда такой вывод.

Eugene Bond reply on June 11th, 2008:

речь идет об описке, ведь наверняка преимущества у новой модели нет перед старой моделью, а не перед новой же..

alexmak reply on June 11th, 2008:

аа, да. спасибо

13 Portable Box { 06.14.08 at 01:51 }

Вы правы и это печально =(

14 iPhone — GPS Killer? | alexmak.net { 06.16.08 at 09:57 }

[...] что это — очень удобно. Собственно, я уже об этом писал на прошлой неделе, но на выходных, намотав еще под 2 [...]

15 alpy { 07.22.08 at 22:07 }

Подскажите плиз, будут ли какие либо проблемы с использованием iphone 3G разлоченном и купленном в официальном магазине orange во Франции. спасибо.

16 alpy { 07.28.08 at 17:16 }

К сожалению, мне так и не удалось купить iphone 3g в фициальном магазине orange во Франции и Италии, по причине их отсутсвия в магазинах :(
Подскажите, можно ли будет разлочить и нормально юзать дивайс купленный например в нью-йорке в applе-ловском магазине вместе с контрактом и привязкой к оператору. Спасибо
И если кто знает продаются ли в принципе незалоченные дивайсы и если да, то ГДЕ???

Mers reply on December 1st, 2008:

Работать разлоченный iphone будет 100% вот правда с 3g будут проблеммы

17 iPhone 3G в России? | alexmak.net { 08.22.08 at 12:41 }

[...] — можно почитать статью, почему я считаю iPhone 3G бесполезным в России устройством (по крайней мере, для тех, у кого уже есть iPhone первого [...]

18 Mers { 12.01.08 at 19:20 }

Вот только насчет того где они продаются,я вам не помогу,так как не знаю (

19 Чем меня раздражает iPhone | alexmak.net { 12.16.08 at 09:30 }

[...] впечатлениях от iPhone (поигравшись с ним у друзей), затем краткий обзор возможностей iPhone 3G и почему они нафиг не нужны в России (для тех, у [...]

20 Seo оптимизатор { 09.30.09 at 02:00 }

Автор, а сейчас Iphone 3g тоже бесполезен в России или как по твоему?

Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.