Казнить, нельзя помиловать?

А вот интересная тема, кстати, возвращаясь к вопросу о воровстве приложений для iPhone с помощью Crackulous. Напомню, с помощью этой утилиты любая домохозяйка может убрать защиту от нелегального копирования с приложений в App Store и выложить это приложение на файлообменник.
Понятное дело, что разработчики по этому поводу напряглись — на форумах разработчиков для iPhone на сайте Apple есть несколько веток, где разработчики пытаются выяснить у Apple, планирует ли компания что-то делать по этому поводу. Надо сказать, попытки эти довольно безуспешны, поскольку Apple традиционно не комментирует ничего о будущих продуктах. Поэтому разработчикам приходится выкручиваться самостоятельно.

Выбора у них, скажем так, не сильно много в подобной ситуации — либо не делать ничего и ждать, пока соберется Apple, либо лицензировать что-то вроде нашего продукта, либо защищаться самим. Написать полноценную защиту для своего приложения разработчикам, чаще всего, не под силу, поэтому рассматриваются другие, менее нетривиальные варианты. И вот там возник не то, чтобы спор, но активное обсуждение между разработчиками, о том, что делать в случае, когда обнаружено, что программа — украдена. Я, как известно — сторонник жестких мер по выжиганию внутренностей телефона, но это мое мнение (здесь должет стоять тэг sarcazm). А мне стало интересно, что думает по этому поводу аудитория блога, какой из вариантов, по-вашему, предпочтительней?
Напоминаю, мы говорим о платном приложении из App Store, которое было взломано, выложено на какую-нибудь рапидшару, скачано и заброшено на телефон. Пользователь запускает его (осознавая, что программа ворованная), и тут…
Вариант №1
Программа просто не запускается. Это можно сделать намеренно — то есть установить специальный kill switch, который, обнаружив “нехватку” чего-то важного, просто убивает программу. Это может быть и непреднамеренно — то есть просто код приложения написан таким образом, что он будет поврежден при автоматическом “взламывании” и программа не сможет работать.
[ad#intext-inside]
Вариант №2
Программа запускается, но, обнаружив, что она нелегитимна, она может попытаться возвать к совести пользователя, выдавав сообщение вроде “ай-ай-ай, а программа то ворованная, и не стыдно вам?”. Говорят, кстати, разработчики такое пробовали — conversion rate совестливых покупателей очень близок к нулю.
Вариант №3
Программа запускается, но обнаружив свою “ворованность”, начинает вести себя непредсказуемо, или же начинает показывать каждые две секунды пиратский флаг, и делает все для того, чтобы ею невозможно было пользоваться.
Вариант №4
Программа запускается, но превращается в триальную версию — например, в игре это только первый уровень, а в программе для ведения каких-нибудь списков не будут сохраняться данные, к примеру. Вариант, без сомнения, самый, с точки зрения пользователей, красивый, но не всегда (а скорее, даже, редко) реализуемый. Да и осложняется это тем, что достоверного способа определить “хакнутость” программы тоже нет, или же его можно обойти.
Вариант №5
Ничего не делать, пусть программа работает, как работала, потому что пиратство вечно, и его не избежать все равно. В дополнение можно как-нибудь у себя на сервере отмечать потенциально ворованные копии.
[ad#intext-inside]
Напомню, что, судя по той статистике, которую я видел, соотношение пользователей приобретенного и ворованного приложения вовсе не в пользу первых. Как правило, пользователей “сломанной” версии от 50 до 80%, что для любого разработчика, от одиночки, пишущего дома до крупной компании — значительные цифры. При этом под iPhone воруют не Creative Suite, который стоит полторы-две тысячи долларов, а программки стоимостью 99 центов (ничего святого!). Поэтому это пиратство — это действительно недополученный доход разработчиков, как на это не посмотри.
Так какой вариант, по-вашему, лучше всего? Старайтесь рассматривать его с точки зрения разработчика, не пользователя.