Хватит жаловаться про Apple и AppStore

Во вторник я опубликовал статью о том, как непонятная и закрытая политика Apple по отказу и удалению приложений из AppleStore может оттолкнуть разработчиков от платформы и привести к повторению ситуации из 80-90х годов. Там, напомню, более продвинутый Macintosh проиграл битву за пользователей менее продвинутой, но более открытой платформе DOS/Windows.
У меня есть еще несколько заметок по этому поводу для перевода — от различных разработчиков, высказывающих свое мнение {в основном, критикуя Apple), да и сам я писал, что ни к чему хорошему это не приведет. Однако, так думают не все, так что надо дать слово и альтернативной точке зрения по этому вопросу.

————————
На этой неделе было несколько постов в блогосфере, в которых содержатся жалобы разработчиков на то, что Apple отказало в размещении приложений для iPhone, которые они подали в AppStore в iTunes, или же на то, что процесс подачи приложений слишком запутанный. Как минимум двое из них жалуются, потому что Apple считает, что приложения будут конкурировать с продуктом или возможностями, которые уже есть в iPhone. В свою очередь это превратилось в хор голосов, восхваляющих достоинства открытости и прозрачности, вместе с мнением о коварности документа об условиях разработки для iPhone. Всем тем, кто недоволен Apple, вот что я хочу вам сказать: хватит умничать.
Apple, как и Facebook, Microsoft, и практически любой другой крупный производитель программного обеспечения, находятся в бизнесе платформ. Они создают среду, для которой разработчики хотят создавать программы. Разработчикам нужны платформы, даже если это канал дистрибуции или операционная система. Если вы создаете платформу, вы устанавливаете правила. Если Apple хочет ограничивать приложения для iPhone, чтобы они не конкурировали с возможностями, встроенными в iPhone, они вполне могут так и сделать. Это написано прямо в соглашении для среды разработки (Прим. пер. — я специально сходил по ссылке и почитал статью, ее автор просто неправильно понял соглашение, ничего там такого нет).
[ad#intext-inside]
Разработчики могут пойти и начать разрабатывать для другой среды, или же создать продукт, который отвечает «правилам движения». Никто не заставляет разработчиков разрабатывать для iPhone. Там что всем тем разработчикам, кому не нравится Apple — просто идите и разрабатывайте для Android, Blackberry, Windows Mobile, Palm OS или S60.
Однако, давайте будем честными. Серьезные разработчики, те, кто действительно хочет распространять приложения и зарабатывать на них, продолжат разрабатывать для iPhone. Есть очень много причин этому верить. Первая — это аппаратная часть. Отличное ПО требует отличной аппаратной платформы, и нет мобильного устройства более продвинутого с аппаратной точки зрения, чем iPhone 3G. Жалкие 1ГБ конкурирующего Android G1 и отсутствие встроенного разъема для наушником, не говоря уже о его неуклюжем дизайне, ставит его в невыгодное положение.
К тому же сейчас уже есть примерно 14 миллионов iPhone. Размер базы пользователей сам по себе делает разработку для iPhone стратегическим шагом для разработчиков. Плюс возможность распространять приложения через каналы связи и через компьютер делает схему дистрибуции Apple куда более привлекательной для тех, кто на самом деле заинтересован доставить программы в руки потребителей. Тот факт, что более, чем 100 млн приложений были закачаны за последние 3 месяца из AppStore — показатель уровня экосистемы, которую создала Apple. Если вы хотите получить доступ к этой экосистеме, это означает, что вы должны следовать правилам Apple, а не наоборот.
[ad#intext-inside]
Android интересен тем, что он открыт, но открытость не без своих недостатков. С точки зрения разработчика это означает, что будет бесплатная система распространения. И не забывайте, что партнеры должны продать хоть один телефон с Android, хотя у них это, без сомнений, получится. И по мере появления телефонов Android, с возможностью выбора модулей, поддержка, стабильность, удобство — все, что требуется мобильному устройству — будет ухудшаться.
Как насчет других мобильных платформ? S60 недостаточно устоявшаяся для большинства разработчиков, чтобы писать для нее программы, и у нее нет прочной системы распространения мобильных приложений. Устройства Windows Mobile страдают от постоянных и всем известных «синих экранов смерти», а следующее поколение Palm OS вполне может оказаться барахлом. Blackberry может стать настоящей платформой, если RIM выпустит систему распространения приложений (больше в плане того, чтобы их было проще найти, а не в плане установки на телефон).
Так что те разработчики, которым нравится AppStore и те, кто его ненавидит, вспомните, что мощь платформы заключается в создании системы, которая соединяет разработчиков ПО и потребителей этого ПО. Но когда кто-то создает платформу, они также управляют правилами поведения на ней. И сейчас платформа, на которой надо быть — это платформа iPhone. А те, кому не нравятся ограничения, которые Apple устанавливает на AppStore — прекратите жаловаться. Просто продолжайте кодить.
Оригинал

11 thoughts on “Хватит жаловаться про Apple и AppStore

  1. ..и нет мобильного устройства более продвинутого с аппаратной точки зрения, чем iPhone 3G..
    Типичный фанат Apple, которому даже лень заглянуть в магазин, чтобы помотреть, что там продается.

    • Хм. Я не ленюсь иногда рассматривать альтернативы и уж точно не фанат, но iPhone на сегодня точно лучше других.
      Во всяком случае, знаааачительно юзабельнее 🙂

      • И чем же лучше? Камерой? Телефонной частью? Может быть функциональностью? Кроме большого экрана с multi-touch и вроде как бы удобного интерфейса ОС ничего в нём нету такого, чего не было бы других мобильных устройствах; при том что в последних оно обычно лучше и полнее реализовано.

        • Я же сказал – юзабельнее. У ВАЗ 2109 тоже есть и водительское сиденье и руль, но у нормальной иномарки они лучше и удобнее и безопаснее.
          Нельзя iPhone с конкурентамисравнивать по таблице – это есть, а этого нету. Если бы сравнение было значимым, то iPhone вообще бы не покупали – его покупают за ЮЩ+ЗАБЕЛЬНОСТЬ. Что описать словами крайне сложно.

  2. Автор прав в том, что iPhone – платформа №1 для разработчиков программ для мобильных устройств. Где еще можно заработать денег даже на программах типа “Фонарь” или “Перевод мили в км”. Огромная абонентская база привязанная к одному центральному магазину программ стоит того чтобы терпеть любые ограничения. АйФон позволяет за тычка пальцем покупать и устанавливать софт даже самой блондинистой блондинке – такого больше нет нигде.

  3. типичный фанат эппл, только понявший, что прямое высказывание фанатских позиций уже редко воспринимается, поэтому он завернул это все в интелектуальную обертку.
    такие выражения как “Никто не заставляет разработчиков разрабатывать для iPhone. Там что всем тем разработчикам, кому не нравится Apple — просто идите и разрабатывайте для”
    и общий тон статьи выдает в авторе фанатика. А фанатику тяжело понять, в чем различие между “правилами движения”, о которых он так много говорит и неприкрытым издевательством разработчика среды(и распространителя софта) над девелоперами. Фанатику это различие никогда не понять, потому что он готов терпеть любые издевательства над собой со стороны своего кумира, в то время как здравомыслящие разработчики руководствуются банальным расчетом. И когда “просто продолжать кодить” станет слишком рискованно(учитывая выбрыки эпл” люди таки начнут переходить на другие платформы

    • tagor, я думаю, что по сути вы правы, но не могу не покритиковать за избыточные эпитеты. Вы всерьез уверены, что менеджмент Apple ставит перед собой цель издеваться? Никакого издевательства нет – это бизнес, и Apple делает то, что корпорации выгодно, хотя это и не нравится нам – тут я вас поддерживаю. Любая корпорация дрейфует к выгоде, которая, естественно, самим ходом вещей противоречит выгоде партнеров или потребителей.
      Удерживать Apple от этого надо, но мы будем убедительнее, если будем выбирать выражения, которые будут более корректны.

      • В целом, я с вами абсолютно согласен, хотя сам до конца не понимаю как относиться к тому что происходит и что понимать под упомянутыми мной “издевательствами”: просто метафору, описывающиую пофигистическое отношение к разработчикам\пользователям, в угоду кратковременной выгоды, или же искареженное восприятие действительности менеджментом эппл.
        Что интересно, в случае компании Эппл, второй вариант вполне имеет право на существоввание. Именно в этой компании очень часто что-то делалось по “щучьему веленью”. А очень хотелось бы, чтобы из опыта прошлых ошибок были извлечены уроки. И не по улучшению зомбирования армии действиующих клиентов, готовых простить многие промахи, а по анализу рынка и изучению Реальных нужд потребителя.

Leave a Reply